Chevrolet Epica.
Мнение: Считаю, что нет смысла делиться впечатлениями, пока не проехал на авто достаточно (не 3-10 тыс. км., а хотя бы 50 000)
Цель: поделиться реальным опытом эксплуатации авто и высказать своё мнение о нём (очевидно? согласен... пока не прочтёшь пару десятков др. отзывов :) ... ну согласитесь)
Нужна была машина для работы, катаюсь много... продажи. Поэтому на "с" класс не рассматривал вообще. Принципиально предпочитаю новые авто... неприятна мысль, что в машину лет 5 срали рисом или баварскими колбасами. После кризиса не обладал достаточной суммой для покупки авто мечты, в долги влазить... опять-таки посткризисное мышление. Итак, критерии отбора:
- просторный, удобный (комфортный для дальних поездок),
- рассчитанный на передвижение 4 "полноценных" людей (а не пары обычных и пары с ногами по 15 см или без оных)
- и главное по как можно меньшей цене без сильных ограничений в качестве
Рассматривал японцев, европейцев и американцев (не премиум). Не люблю платить, но ненавижу переплачивать... поэтому анализировал скрупулёзно:
1. Сначала сравнение до мелочей технических характеристик, комплектаций и цен "претендентов" (мешал "маркетинг"... хотя слово не наше, предпочитаю "на*бинг") Многое забраковал уже на первом этапе
2. Затем тест-драйвы у дилеров
Эмоции и "хочу эту и эту" были посланы нах и осталась машина, внешний вид и нутро которой не вызывал радостных или хотя бы сколько-нибудь тёплых эмоций, езда оставила чуть лучшее впечатление, но не более... короче, Шевроле Эпика. Цвет хотел белый или белый перламутр, но в наличие не было, а ждать месяц, ради желаемого цвета :( не улыбалось. Итог: автомобиль с 2 литрами жажды, длинной 4,8 метра, просторным салоном, без излишеств, а для кого-то с лишениями :), с автоматом за приемлемые 733 000 руб.
Отчёт за время эксплуатации:
1. Динамика. Люблю иногда... как можно чаще... по возможности всегда... ездить быстро (без тупизма, понимая, что кругом такие же как и я люди). Поэтому в моём понимании двигатель чуть-чуть недостаточный для авто такого веса и габаритов. Но этого "чуть-чуть" инженерам ДжиЭм было мало, так как всё усугубляют настройки коробки. Ехать машина начинает после 4000 оборотов. В результате выглядит это так: жмёшь на газ... и понимаешь, что ты ждёшь быстрого разгона... машина тебя как бы спрашивает "дружище, ты уверен, что этого хочешь? Может быть поедем в режиме старпер?"... игнорируя эти неуместные вопросы ты смотришь, как стрелка тахометра неспешно проходит 2000, 2500, 3000, 3500 оборотов, ХОЧЕТСЯ заорать "Твою мать, где скорость?!!! Я знал, что 143 лошади впереди кареты в наше время это немного, но когда сдохла их добрая половина?" И тут 4000... машина говорит "ну ладно" или может быть раздосадованный "хрен с тобой" и ускоряться. Возможно, любезный и терпеливый читатель, у тебя возник вопрос "а ты тапку в пол пробовал... (место для нелестного эпитета)?" Этот вариант вызывает перегазовку, разгон захлёбывается, движок кричит, но тщетно Вывод: к этой паре коробка+движок привыкал довольно долго, сейчас понимаю что может авто, чего от него требовать глупо, и пользуясь сим знанием вожу себя как нравится (себя + прекрасное создание, если в машине нас 4 кабана (семья, друзья-товарищи), то машина не едет) Буду гадом, если справедливо не подмечу: Двигатель - рядный шести цилиндровый янки, в отличие от 4 рядных двоек др. производителей больше может, но больше кушает, охрененно, непривычно тихий. Коробка - шести ступенчатая, но позволяет при скорости за 120 не превышать 2500 оборотов и компенсирует прожорливость движка.
2. Комфорт. Регулярно приходится проводить за рулём от 5 до 11 часов к ряду без длительных остановок (т.е. кроме как справить нужду и напоить коня). Поясница в трусы не просыпается. Ощущения, что недавно посещали пыточную, тоже нет. Ямки, кочки глотает нормально. Но так как машина без особых излишеств, а у меня хронические боли в спине - это высокая оценка.
3. Безопасность. Нет привычных электронных вспомогателей и пр. гаджетов. Только ABS, хорошая подвеска, вес и куча подушек безопасности (но так как трёх предыдущих факторов оказывалось пока достаточно, в подушках нужды не было и надеюсь, что не будет). С учётом моей езды! машина меня не раз спасала и несколько раз я усомнился в своих знаниях простых законов физики. Так что очень ОЧЕНЬ доволен, бывал счастлив... ведь волшебство человека - это когда ты не понимаешь КАК? даже "Ё твою мать!!! КАК?!!!"
4. Минусы.
а) Прожорливость - мнение "жрёт до много" к 30 000 пробега сменилось на "жрёт больше, чем хотелось бы" (сравнение фактических затрат денюжек на одни и те же расстояния "до" и "после"). Бортового компьютера нет в данной комплектации, но по множественным слухам в др. комплектации родной бортовичок сильно врет) По ощущениям кушала около 15-17, стала около 11-12.
б) Так как 60-70% моего пробега - это трасса (но согласитесь, плотность потока сейчас на трассе зачастую как лет 6-7 назад в городе, если бы не больший скоростной режим...), то не лил 92, кормлю 95 (см. раздел "Динамика", динамики для меня маловато, а на трассе 92 давал о себе знать)
в) Внешний вид не моё (как понимаете, оч. субъективный минус). Поначалу вообще не нравился, сейчас привык и нормально. Для примерного понимания, нравится дизайн новых Шевроле Камаро и Кадиллак CTS, Тойота Супра (из девяностых, но как чертовка хороша) и т.д. В сравнении с ними дизайн Эпики... да какое тут может быть сравнение?
г) Действительно "Г" - на 30 000 км сломался генератор, правда со слов дилера :) Хотя шарящий друг считает, что поломка плёвая, 5 минут возни. Но гарантия. И так как любой дилер ни хрена не хочет ремонтировать, пришлось ждать, ВНИМАНИЕ... СЕНСАЦИЯ, почти 1,5 бесконечно долгих, нервных, переполненных злобой месяца, пока привезут новый и заменят по гарантии! Это работа GM'а, это их стандарты издевательства над клиентом. Куда я только не звонил, не писал и не обращался, но так как все действия были в рамках закона - безрезультатно.
Подвожу итог: для меня это авто, которым я был не очень доволен на момент приобретения, сделав выбор с опорой на здравый смысл и расчётливый ум, наступив на горло эмоциям, и который я оценил постепенно, по прошествии времени, и только спустя полгода полюбил и распрощался с последними сомнениями, типа "а правильно ли я поступил?" Поэтому ставлю твёрдую 4 (оценка без иллюзий. Пятёрку приберегу для других авто)
PS Не Пушкин и не Гоголь, пардоньте за мой слог
Машиною доволен, о чём сказал как мог.





Прикольный отзыв.