Chevrolet Lacetti
Справка.
Водитель с 6-летним стажем. Лачетти – это моя третья машина. Первая – «шестёрка» за 4 года и 1 месяц пробежала 98000км. Вторая – «пятнашка» за 1 год и 10месяцев пробежала 58000 км. 90% пробега приходится на Москву. 4 раза ездил на машине в Крым.
На распутье.
В начале зимы 2006 года задумался о смене средства передвижения. Главным критерием отбора была толщина кармана т.е. покупка не должна была быть дороже 18000 убитых «зелёных» енотов. Вторичными критериями отбора стали: наличие АВС, обогрев наружных зеркал, внешний вид и мнение старшей (одиннадцатилетней) дочери. В указанных рамках рассматривались варианты от «акцента» через «рио», «элантру», «лачетти» «ниссан» до «фокуса». В конечном итоге по результатам сравнения цен, комплектаций, внешнего и внутреннего вида, тест драйвов выбор был сделан в пользу седана Лачетти с двигателем 1,4 литра в комплектации «Star».
Покупка.
Итак в конце декабря 2006 года семейство посещает один и местных автосалонов и заключает договор на поставку автомобиля. Хочу отметить, что договор был заключён в енотах по курсу ЦБ на день оплаты и это принесло в своё время экономию в виде пятизначной цифры в рублях, т.к. сразу после нового года курс енота приравняли к 27.
В ожидании прихода автомобиля время зря не терялось: были приобретены легкосплавные диски на лето и резина на зиму. День Х настал в конце февраля. После прибытии в салон и информирования менеджера о том, что мы приехали за покупкой свободного времени было ещё столько, что мы с дочкой успели сходить и перекусить в ближайший макдональдс. Само оформление и бестолковая беготня из угла в угол в течении примерно двух часов оставили впечатление, что качество обслуживания в салоне находится примерно на уровне плинтуса ( уровень ниже плинтуса я пока зарезервировал для первого ТО), но хватит лирики. За свои кровные 450000 руб. или примерно 17160 долларов получили:
- машину в комплектации “Star”
- сигнализацию с обратной связью «Шериф»
- замок на коробку передач «Мульти Лок»
- защиту картера
- брызговики
- коврики в салон в «подарок»
(на этом услуги салона пока закончились)
- легкосплавные диски Gm9
- шипованную резину Toyo
- магнитолу с DVD, USB и прочей трихому…
- дефлекторы на стёкла
- работы по шиномонтажу и установке всего вышеперечисленного на машину
Эксплуатация.
На момент написания данного отзыва Лачетти прошёл 8170 км. Впечатления самые положительные. В февральские морозы (ниже минус 20С) машина легко заводилась и в салоне при движении было тепло. В нынешнее майское суперпекло (в тени больше 30С) при включённом кондиционере в машине очень даже комфортно дует тем, чем положено туда, куда нарисовано, а не туда, куда придётся. К недостаткам системы отопления отнесу медленный прогрев двигателя зимой на холостых оборотах (одной сигареты на прогрев двигателя хотя бы до 50С не хватает) и слабую естественную вентиляцию салона даже при скоростях выше 120 км\ч. Постоянно приходится включать вентилятор на 1, но т.к. работает он практически бесшумно, то это не напрягает.
Примерно через месяц эксплуатации решил заглянуть под капот и помимо того чему там быть положено, обнаружил кучи продуктов жизнедеятельности Московских дорог и почти полное (на донышке расширительного бачка) отсутствие антифриза. Первую проблему за 200 руб., вместе с работой, решил на местном (на мой взгляд очень приличном) сервисе путём установки под капот уплотнителей от дверей «Волги», а вторую решил сам, влив в бачок 1 литр антифриза. С тех пор антифриз стойко держится в районе метки «мин», а двигатель сияет почти первозданной чистотой.
Ходовые качества вполне удовлетворяют. Лачетти уверенно держит дорогу на скоростях до 150 км\ч как на прямых участках, так и в поворотах. Однако здесь хочу отметить слишком большое усилие на руле в скоростных поворотах относительно «пятнашки», правда та и дорогу держала похуже. Динамика разгона на 1 и 2 передачах вполне достойная, а вот на 4 и 5 передачах в диапазоне 2500…3500 оборотов – вяловата, топи педаль, не топи педаль – быстрее разгоняться не будешь. Как большой плюс отмечу то, что машинка катится без судорожных подёргиваний на 1, 2, 3 передачах даже при 700…800 оборотах (ну очень актуально особенно в пробках). К тормозной системе замечаний нет, но АВС проверить пока не довелось (а может и не надо её проверять?). Педали все на своих местах мягкие и информативные. Рабочее место водителя организовано удобно. Двигатель хоть и маловат по литражу, но это не ощущается (что одна моя жо…, что она же с тремя вполне упитанными пассажирами разницы не заметил).
В заключение, т.к. писать уже надоело, да и обед почти с полчаса как закончился привожу РЕАЛЬНЫЙ расход бензина в Московском городском цикле:
- февраль 7,84 л\100 км.
- март 7,71 л\100 км.
- апрель 7,57 л\100 км.
- май 7,55 л\100 км.
Указанным цифрам можно доверять на все 100%, т.к. с момента приобретения первого автомобиля веду т.н. «бортовые журналы», в которые записываю всё, что можно записать и в которых считаю всё, что можно сосчитать.
Заключение.
1.Если призы за лучший отчет не дежурная завлекалочка и мой отзыв будет удостоен такой чести, то приз хочу получить наличными, т.к. магнитола у меня итак очень ничего.
2. Вдруг кто-то дочитал это до конца! Так пусть оно пойдёт тебе на пользу!
Совет автора покупателям Chevrolet Lacetti 1.4i 2007 г
Достоинства:
Однозначно лучше, чем продукция авто ВАЗ.Недостатки:
Вероятно хуже BMW и ей подобных.


