Chevrolet Lacetti 1.6i
2008 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
МКПП
передний привод
Липецк
12 мая 2008

Chevrolet Lacetti 1.6i

Доброго всем времени суток.

Вот прошел месяц владения машиной, позади 2100 км, можно подвести первые итоги. Автомобиль Шевроле Лачетти, 2008 г.в., универсал, 1,6, базовая комплектация, куплен в Липецке в КМ/Ч. Изначально хотел брать хетчбек в базе, в основном по соображениям цены, но желаемый цвет (бежевый металлик) не был доступен по базе ближайшее время. Седан не подходил, так как нужна универсальная машина, способная не только катать, но и при случае перевезти что-то объемом большого телевизора в коробке или холодильника. Универсал цвета «бежевый металлик» только сгрузили с автовоза. Пощупал его и понял, что недостающая сумма найдется легко, а преимуществ перед хетчбеком получу много. Итак, начнем, пожалуй.

Экстерьер и интерьер.

На вкус и цвет товарищей нет, но дизайн Лачетти хорош, особенно ярки, на мой вгляд, седан и универсал. По крайней мере, в потоке глаз останавливается на этих машинах, чего не скажешь о многих, более дорогих, автомобилях.
Заглянем внутрь. Посадка на водительское место рослому человеку не очень удобна – мешает заваленная назад стойка, постоянно приглашающая стукнуться об нее головой. Привык за пару дней. Компенсацией за это служит само водительское место. У меня рост 190, вес 125, за рулем чувствую себя комфортно. Все под рукой. Место вокруг достаточно.

Эргономика очень неплоха, что явилось одним из основных аргументов в пользу Лачетти. Картину подпортили немного сиденья, лишенные поясничного подпора. Вообще салон – сильный козырь Лачетти. Я без особых проблем сажусь на заднее сиденье за водителем. Людям с более скромными габаритами на всех сиденьях места предостаточно. У универсала есть еще один плюс – большой багажник. В нише под полом разместились не только докатка и домкрат, но и 2-х литровый огнетушитель, аварийный знак, аптечка, сумка с инструментом (не ругайте сильно, привычка), буксирный трос и места еще осталось порядочно.

В сам багажник можно положить много, все это прикрыть удобной мягкой шторкой из кожи редкого зверя дермантина. Если барахла много, то заднее сиденье складываетяс 60/40, а можно и целиком. Вот тут корейцам можно поставить минус – подушка заднего сиденья не ставится вертикально, как, например на Москвиче-2141. Говорят, ее можно легко снять. Пока не пробовал, но ее надо будет куда-то девать, а делов-то – пара петель и замок. Думаю, добавление к цене автомобиля 20-ти долларов никто бы не заметил.

Еще один минус салона – светлая обивка. Если на дверях это не вопрос, то на полу пачкается на раз, даже при наличии родных ковриков. Пластик в салоне неплохой, особенно мягкие накладки в дверях и на передней панели. Кто-то скажет, что интерьер скучный, по мне это больше смахивает на классику. Просто, но со вкусом. За эту цену весьма неплохо. Штатная бубнитола издает вполне приличные звуки. Слушал радио, не впечатлился, поставил диск – совсем другое дело. МР3 не читает. Пока все работает, ничего не скрипит.

Поехали.

Двигатель заводится легко и непринужденно. Пришлось привыкать только к тому, что надо дождаться после поворота ключа, пока пройдет диагностика и к тому, что стартер всегда делает пару оборотов. На моих отечественных авто всегда добивался того, чтобы запуск был с пол-оборота. Первое время пару раз отпускал ключ по привычке до запуска двигателя. :-))

Приборы хорошо читаемы, сцепление мягкое, но рабочий диапазон мог бы быть и побольше. Двигатель пока не крутил сильно, не больше 3 тысяч, последние километры где-то до 3,5 тысячи. На асфальте динамика неплохая, двигатель бодро тянет с полутора тысяч оборотов, правда, без особой динамики. Но это можно и переключиться . А вот по песчаным дорогам тяги на низах 16-ти клапаннику явно не хватает. Тяжелая машина не хочет ехать при малейшем сопротивлении качению. Возможно, после обкатки ситуация немного улучшится. Акустический комфорт при движении средний. Штатная резина глушит все остальное. Надо ставить нормальную резину и тогда уже говорить об уровне шумоизоляции.

Еще один плюс Лачетти – полностью независимая подвеска. Она отлично отрабатывает на наших непростых по рельефу дорогах. Возможно, если загрузить машину по максимуму, поведение ухудшится. Кто-то пишет, что она жесткая, я бы, скорее, назвал ее плотной, энергоемкой. Ну и резину, опять же, можно помягче поставить и более высокую. Меня пока устраивает.

Смущает то, что если нажать на внешнюю сторону любого элемента кузова, она прогинается очень впечатляюще. Как технарь, знаю про жесткость, про каркас, но смущает. :-)) Защиту двигателя не ставил, дабы не потерять в клиренсе. Заявленный клиренс в 160 мм похож на правду. Смотрел машину на подъемнике. Позади переднего бампера идет поперечина, которая защищает картер двигателя, находящийся выше ее. Штатная пластиковая защита моторного отсека от грязи пока справляется. Если ставить стальную защиту двигателя, то надо что-то изобретать, чтобы не терять в геометрической проходимости.

Езда по лесным дорогам показала, что геометрии хватает, если иметь голову на плечах и опыт такой езды. Защита Шериф, которая продается в магазинах, очень много съедает дорожного просвета. Обзорность боковая с места водителя достаточная. Спасибо за это хорошим зеркалам. Назад, конечно, видно хреново, парктроник не помешает. У меня в свое время был ЛуАЗ с тентом, после него на любой машине все видно. :-))

Радуют тормоза. Пока никаких претензий. Останавливают машину там, где надо и тогда, когда надо. :-))После отечественной техники надо только привыкнуть к очень чувствительной педали. Расход топлива при эксплуатации 50/50 города и трассы точно не считал, но грубо 8,5-9 литров получилось. Это при экономичном стиле езды, связанным с обкаткой. Заправляю 92-м на проверенных заправках, благо 60-ти литровый бак позволяет заезжать на них не слишком часто.

Многие владельцы жаловались на включение 3-й передачи. Пару дней привыкал, сейчас не замечаю. Опять же, дело привычки, несколько лет попеременно ездил на двух машинах, одной из которых был ЛуАЗ с зеркальным расположением передач по отношению к обычной коробке. Перепутал один раз, чесс слово. :-))

Итог.

Меня в машине пока все устраивает. Хотелось бы, конечно, нормальный двухлитровый двигатель с крутящим моментом в районе 2500-3000 оборотов. Но Евро4, знаете ли. :-))

Машину советую тем, кому нужен семейный универсал и нет желания или возможности платить больше 500 тысяч. Конкурентов за эти деньги нет. Посчитайте любой бюджетный универсал с такой комплектации, они все переваливают за поллимона. Я свой авто купил за 419600. Драйверских амбиций от Лачетти ждать не стоит, но ездит машина неплохо.

По поводу отзыва – «не стреляйте в музыканта, он играет, как умеет». Чего вспомню или нового узнаю, допишу.



Совет автора покупателям Chevrolet Lacetti 1.6i 2008 г

За свои деньги очень даже достойно. Жаль, что отечественный автопром ничего подобного не производит.
На текущий момент по соотношению цена/размер аналогов нет.
Еще советы

Достоинства:

  • Интересный дизайн

  • Просторный салон

  • Богатая базовая комплектация

  • Хорошие ходовые качества

  • Недостатки:

  • Тонкий металл кузова

  • Маркий цвет обивки салона

  • Передние сидень

  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    1
    Нравится!
    Мне нравится!
    10
    Комментарии16 Добавить комментарий
    НаToyota Hiluxизменен 12 мая 2008 в 20:48
    Если ставить стальную защиту двигателя, то надо что-то изобретать, чтобы не терять в геометрической проходимости.

    Езда по лесным дорогам показала, что геометрии хватает,

    думал ошибся-про жып читаю
    перечитал
    нет лацетти-пожалейти корейца-он городской
    0
    изменен 12 мая 2008 в 22:12
    Защиту картера луше поставить, иначе сильфон выпускной системы может напомнить о ней очень недвусмысленно. Да и оплетка на сильфоне послабее листа у "Шерифа".
    0
    НаPorsche Cayenneизменен 12 мая 2008 в 22:22
    Пришлось привыкать только к тому, что надо дождаться после поворота ключа, пока пройдет диагностика


    Разве у лачетти бензонасос начинает качать как у вазиков, при повороте ключа? Я думал, что насос начинает качать в момент когда мозги подают сигнал о вращении коленвала. Т.е. не надо там ничего ждать. Диагностика проходит и после запуска отлично.
    0
    изменен 12 мая 2008 в 22:26
    Прив.

    Такс... вот понравилось: "На асфальте динамика неплохая, двигатель бодро тянет с полутора тысяч оборотов, правда, без особой динамики. Но это можно и переключиться . "
    Динамика неплохая, правда, без особой динамики! teeth А что такое можно переключиться? undecided

    После отечественных авто Лачетти не может физически не впечатлить! Это исключено, благодаря исключительно продуманной убогости отечественных авто biggrin

    Ну и в конце автор размечтался о 2-х литровом двигателе - все таки наш народ "жгучий перец"! wink
    0
    НаToyota Hiluxизменен 12 мая 2008 в 22:54
    все таки наш народ "жгучий перец"!

    а ты вспомни наши сказки-по щучьему веленью,про скатерть самобранку,про печь-самоходную))ХАЛЯВА у нас в крови с древности
    0
    был 15 часов назад
    НаOpel Zafiraизменен 13 мая 2008 в 09:50
    Доброго всем дня.
    Спасибо за отзывы. Кое-что поясню:
    - То, что кореец городской, знаю. Только те, кто у нас занимается дорогами, не знают, что машины бывают городскими. Да и асфальта у нас на дорогах катастрофически мало. А Вы до шашлыков с асфальта пешком идете? biggrin
    - Защиту картера все-таки планирую смудрить, не очень хочется Шерифом зимой дороги ровнять.
    - Запуск двигателя описан в руководстве. Не вижу смысла делать по-другому. Угробить комп легко, только денег он стоит. Надо ли? omg
    - Про динамику имелось в виду, что она устаивает на рабочих оборотах. Но машина едет и на небольших оборотах, только разгон будет степенный. Переключиться можно на более низкую передачу для лучшего разгона, а Вы что подумали? smile
    - Про впечатлительность. Из отечественных машин ВАЗов в личном использовании не имел, а М-2141 и Волги убогими не считал и не считаю. Всему своё время и свои машины. Мне далеко не 20 и ездить приходилось на разных машинах от Матиза до Мерседеса S500. Так что щенячий восторг отсутствует уже давно. Не надо людей оценивать довольно куцыми штампами.
    - Не совсем понял про жгучесть перца и халяву. teeth Готов был бы доплатить денег за хороший 2-х литровый двигатель. Только его нет в принципе. Комплектация универсала с 1,8 стоит почти 550 тысяч. Разница в мощности не велика, а за эти деньги я бы купил совсем другую машину. Мне нужна на мощность, а тяга, которая для достаточно тяжелой машины будет не лишней, особенно в стране, где полгода зима.

    С уважением, Александр.
    0
    был 3 дня назад
    НаBMW 3-серия, Nissan Qashqaiизменен 13 мая 2008 в 10:06
    Доброго всем дня.
    Спасибо за отзывы. Кое-что поясню:
    - То, что кореец городской, знаю. Только те, кто у нас занимается дорогами, не знают, что машины бывают городскими. Да и асфальта у нас на дорогах катастрофически мало. А Вы до шашлыков с асфальта пешком идете? biggrin
    - Защиту картера все-таки планирую смудрить, не очень хочется Шерифом зимой дороги ровнять.
    - Запуск двигателя описан в руководстве. Не вижу смысла делать по-другому. Угробить комп легко, только денег он стоит. Надо ли? omg
    - Про динамику имелось в виду, что она устаивает на рабочих оборотах. Но машина едет и на небольших оборотах, только разгон будет степенный. Переключиться можно на более низкую передачу для лучшего разгона, а Вы что подумали? smile
    - Про впечатлительность. Из отечественных машин ВАЗов в личном использовании не имел, а М-2141 и Волги убогими не считал и не считаю. Всему своё время и свои машины. Мне далеко не 20 и ездить приходилось на разных машинах от Матиза до Мерседеса S500. Так что щенячий восторг отсутствует уже давно. Не надо людей оценивать довольно куцыми штампами.
    - Не совсем понял про жгучесть перца и халяву. teeth Готов был бы доплатить денег за хороший 2-х литровый двигатель. Только его нет в принципе. Комплектация универсала с 1,8 стоит почти 550 тысяч. Разница в мощности не велика, а за эти деньги я бы купил совсем другую машину. Мне нужна на мощность, а тяга, которая для достаточно тяжелой машины будет не лишней, особенно в стране, где полгода зима.

    С уважением, Александр.

    Поздравляю с хорошим выбором в категории цена-качество. Сам Лачу хэтч юзаю 1.6 МКПП 31000 км проехал, всё устраивает. По поводу 2 литров, согласен, по моему нормальное человеческое желание!
    Удачи Вам на дорогах!
    0
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 13 мая 2008 в 10:48
    Смущает то, что если нажать на внешнюю сторону любого элемента кузова, она прогинается очень впечатляюще. Как технарь, знаю про жесткость, про каркас, но смущает. :-))

    И правильно смущает. Вся кузовщина играет свою роль в создании жесткости кузова. Не только лонжероны, но и крылья, пороги, даже двери.
    0
    НаPorsche Cayenneизменен 13 мая 2008 в 13:16
    Смущает то, что если нажать на внешнюю сторону любого элемента кузова, она прогинается очень впечатляюще. Как технарь, знаю про жесткость, про каркас, но смущает. :-))

    И правильно смущает. Вся кузовщина играет свою роль в создании жесткости кузова. Не только лонжероны, но и крылья, пороги, даже двери.


    Да, ну! Значит об статическое препятствие в бэтере ты меньше побьешься, чем в лачетти? biggrin Силовой нагрузки на крыльях уж точно минимум, а в дверях она создается уж ни как ние за счет внешней толщины металла, а посредством ребер жесткости, но они находятся ввнутри двери, пальцем хоть затыкайся.
    0
    НаRenault Duster, Chevrolet Lacettiизменен 13 мая 2008 в 14:04
    хочу спросит автора, в каком месяце брал аппарат? это к тому, что у них со 2 апреля по какое то июня идет акция - какско в подарок. я брал свою в середине апреля, но мне манагер заявил, что эта акция распостраняется только на машины 2007 года выпуска, а у меня 08, поэтому "отдыхай". хотя в официальных источниках я ничего про 07 год не нашел. как у вас с этим обстоит?
    0
    был 15 часов назад
    НаOpel Zafiraизменен 13 мая 2008 в 14:14
    хочу спросит автора, в каком месяце брал аппарат? это к тому, что у них со 2 апреля по какое то июня идет акция - какско в подарок. я брал свою в середине апреля, но мне манагер заявил, что эта акция распостраняется только на машины 2007 года выпуска, а у меня 08, поэтому "отдыхай". хотя в официальных источниках я ничего про 07 год не нашел. как у вас с этим обстоит?


    Машину брал в конце марта. Машина 2008 года выпуска. Не то, что КАСКО, рекламный буклет не подарили. biggrin
    А вообще читал, что под акцию с КАСКО куча комплектаций не подходит. Надо было звонить в Москву в GM прямо из салона. Многое бы прояснилось.
    0
    был 2 дня назад
    НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 13 мая 2008 в 14:15
    хочу спросит автора, в каком месяце брал аппарат? это к тому, что у них со 2 апреля по какое то июня идет акция - какско в подарок. я брал свою в середине апреля, но мне манагер заявил, что эта акция распостраняется только на машины 2007 года выпуска, а у меня 08, поэтому "отдыхай". хотя в официальных источниках я ничего про 07 год не нашел. как у вас с этим обстоит?


    Я вот рекламу смотрел, там потом текст мелькает на пару секунд, я что-то разглядел про 13 т.р. Возможно, выплата будет ограничена этой суммой, а может, это франшиза.
    0
    НаRenault Duster, Chevrolet Lacettiизменен 13 мая 2008 в 14:27
    Надо было звонить в Москву в GM прямо из салона. Многое бы прояснилось.

    ну март то не попадает, а я вот попадаю, и комплектация как раз та какая надо, разводят наверное. думаю в gm позвонить и спросить про год выпуска, потом опять с ними бодаться блин и так надоели уже.
    0
    изменен 13 мая 2008 в 18:31
    Для того , чтобы снять сиденье заднего дивана достаточно его просто потянуть вверх, крепиться на 2 защелках, а потом хоть за передние сидения вниз ставь, хоть сверху на груз, хоть в гараже оставь,чтобы добавить объема багажника.Лично по мне, удобней чем петли. Только снимать все равно не всегда приходитья, исключительно для горизонтальной поверхности, а в 90% случаев вполне хватает просто сложенных задних спинок.
    0
    НаChevrolet Captiva, Chevrolet Lacettiизменен 16 мая 2008 в 15:19
    КАСКО действует и на машины 2008 г.в. Я покупал в мае универсал elite 2008 года - каско в подарок получил. В ингосстрахе. Из засад - только франшиза 13 т.р. А на машины 2007-го года в мае давали скидку около 20 т.р. в зависимости от комплектации. Стоял там полностью упакованный универсал черный металлик 7-го года за 508 т.р. со скидкой (базовая цена 531 т.р.) плюс каско в подарок. Долго я вокруг него ходил, но жаба победила.

    По отзыву:
    то, что стойка назад завалена и давит на голову. В моей комплектации есть регулировка по высоте водительского подушки - она помогла.

    поясничный подпор тоже есть (но не в базовой комплектации).

    По двигателю согласен - 1.6 маловат слегка. Учитывайте, что универсал на 105 кг тяжелее седана и на 120 - хэтчбека (максимальная масса)
    0
    sb_john
    4 февраля 2009 в 18:15
    клиренс у этой машины почти 15см! а не 16. а защиту тоже не ставил и так ок.
    0
    Добавить комментарий