Chevrolet Lacetti 1.6i
Доброго всем времени суток.
Вот прошел месяц владения машиной, позади 2100 км, можно подвести первые итоги. Автомобиль Шевроле Лачетти, 2008 г.в., универсал, 1,6, базовая комплектация, куплен в Липецке в КМ/Ч. Изначально хотел брать хетчбек в базе, в основном по соображениям цены, но желаемый цвет (бежевый металлик) не был доступен по базе ближайшее время. Седан не подходил, так как нужна универсальная машина, способная не только катать, но и при случае перевезти что-то объемом большого телевизора в коробке или холодильника. Универсал цвета «бежевый металлик» только сгрузили с автовоза. Пощупал его и понял, что недостающая сумма найдется легко, а преимуществ перед хетчбеком получу много. Итак, начнем, пожалуй.
Экстерьер и интерьер.
На вкус и цвет товарищей нет, но дизайн Лачетти хорош, особенно ярки, на мой вгляд, седан и универсал. По крайней мере, в потоке глаз останавливается на этих машинах, чего не скажешь о многих, более дорогих, автомобилях.
Заглянем внутрь. Посадка на водительское место рослому человеку не очень удобна – мешает заваленная назад стойка, постоянно приглашающая стукнуться об нее головой. Привык за пару дней. Компенсацией за это служит само водительское место. У меня рост 190, вес 125, за рулем чувствую себя комфортно. Все под рукой. Место вокруг достаточно.
Эргономика очень неплоха, что явилось одним из основных аргументов в пользу Лачетти. Картину подпортили немного сиденья, лишенные поясничного подпора. Вообще салон – сильный козырь Лачетти. Я без особых проблем сажусь на заднее сиденье за водителем. Людям с более скромными габаритами на всех сиденьях места предостаточно. У универсала есть еще один плюс – большой багажник. В нише под полом разместились не только докатка и домкрат, но и 2-х литровый огнетушитель, аварийный знак, аптечка, сумка с инструментом (не ругайте сильно, привычка), буксирный трос и места еще осталось порядочно.
В сам багажник можно положить много, все это прикрыть удобной мягкой шторкой из кожи редкого зверя дермантина. Если барахла много, то заднее сиденье складываетяс 60/40, а можно и целиком. Вот тут корейцам можно поставить минус – подушка заднего сиденья не ставится вертикально, как, например на Москвиче-2141. Говорят, ее можно легко снять. Пока не пробовал, но ее надо будет куда-то девать, а делов-то – пара петель и замок. Думаю, добавление к цене автомобиля 20-ти долларов никто бы не заметил.
Еще один минус салона – светлая обивка. Если на дверях это не вопрос, то на полу пачкается на раз, даже при наличии родных ковриков. Пластик в салоне неплохой, особенно мягкие накладки в дверях и на передней панели. Кто-то скажет, что интерьер скучный, по мне это больше смахивает на классику. Просто, но со вкусом. За эту цену весьма неплохо. Штатная бубнитола издает вполне приличные звуки. Слушал радио, не впечатлился, поставил диск – совсем другое дело. МР3 не читает. Пока все работает, ничего не скрипит.
Поехали.
Двигатель заводится легко и непринужденно. Пришлось привыкать только к тому, что надо дождаться после поворота ключа, пока пройдет диагностика и к тому, что стартер всегда делает пару оборотов. На моих отечественных авто всегда добивался того, чтобы запуск был с пол-оборота. Первое время пару раз отпускал ключ по привычке до запуска двигателя. :-))
Приборы хорошо читаемы, сцепление мягкое, но рабочий диапазон мог бы быть и побольше. Двигатель пока не крутил сильно, не больше 3 тысяч, последние километры где-то до 3,5 тысячи. На асфальте динамика неплохая, двигатель бодро тянет с полутора тысяч оборотов, правда, без особой динамики. Но это можно и переключиться . А вот по песчаным дорогам тяги на низах 16-ти клапаннику явно не хватает. Тяжелая машина не хочет ехать при малейшем сопротивлении качению. Возможно, после обкатки ситуация немного улучшится. Акустический комфорт при движении средний. Штатная резина глушит все остальное. Надо ставить нормальную резину и тогда уже говорить об уровне шумоизоляции.
Еще один плюс Лачетти – полностью независимая подвеска. Она отлично отрабатывает на наших непростых по рельефу дорогах. Возможно, если загрузить машину по максимуму, поведение ухудшится. Кто-то пишет, что она жесткая, я бы, скорее, назвал ее плотной, энергоемкой. Ну и резину, опять же, можно помягче поставить и более высокую. Меня пока устраивает.
Смущает то, что если нажать на внешнюю сторону любого элемента кузова, она прогинается очень впечатляюще. Как технарь, знаю про жесткость, про каркас, но смущает. :-)) Защиту двигателя не ставил, дабы не потерять в клиренсе. Заявленный клиренс в 160 мм похож на правду. Смотрел машину на подъемнике. Позади переднего бампера идет поперечина, которая защищает картер двигателя, находящийся выше ее. Штатная пластиковая защита моторного отсека от грязи пока справляется. Если ставить стальную защиту двигателя, то надо что-то изобретать, чтобы не терять в геометрической проходимости.
Езда по лесным дорогам показала, что геометрии хватает, если иметь голову на плечах и опыт такой езды. Защита Шериф, которая продается в магазинах, очень много съедает дорожного просвета. Обзорность боковая с места водителя достаточная. Спасибо за это хорошим зеркалам. Назад, конечно, видно хреново, парктроник не помешает. У меня в свое время был ЛуАЗ с тентом, после него на любой машине все видно. :-))
Радуют тормоза. Пока никаких претензий. Останавливают машину там, где надо и тогда, когда надо. :-))После отечественной техники надо только привыкнуть к очень чувствительной педали. Расход топлива при эксплуатации 50/50 города и трассы точно не считал, но грубо 8,5-9 литров получилось. Это при экономичном стиле езды, связанным с обкаткой. Заправляю 92-м на проверенных заправках, благо 60-ти литровый бак позволяет заезжать на них не слишком часто.
Многие владельцы жаловались на включение 3-й передачи. Пару дней привыкал, сейчас не замечаю. Опять же, дело привычки, несколько лет попеременно ездил на двух машинах, одной из которых был ЛуАЗ с зеркальным расположением передач по отношению к обычной коробке. Перепутал один раз, чесс слово. :-))
Итог.
Меня в машине пока все устраивает. Хотелось бы, конечно, нормальный двухлитровый двигатель с крутящим моментом в районе 2500-3000 оборотов. Но Евро4, знаете ли. :-))
Машину советую тем, кому нужен семейный универсал и нет желания или возможности платить больше 500 тысяч. Конкурентов за эти деньги нет. Посчитайте любой бюджетный универсал с такой комплектации, они все переваливают за поллимона. Я свой авто купил за 419600. Драйверских амбиций от Лачетти ждать не стоит, но ездит машина неплохо.
По поводу отзыва – «не стреляйте в музыканта, он играет, как умеет». Чего вспомню или нового узнаю, допишу.
Совет автора покупателям Chevrolet Lacetti 1.6i 2008 г
На текущий момент по соотношению цена/размер аналогов нет.
Достоинства:
Недостатки:




думал ошибся-про жып читаю
перечитал
нет лацетти-пожалейти корейца-он городской