Chevrolet Lacetti
Приобрел новый Шевроле Лачетти Седан, 1.6, автомат, цвет светло-синий (DENIM-BLUE), в средней комлектации Elite. Куплен в начале апреля 2007 года. На сегодня пробег 1150 км. Первое и последующие впечатления от вождения/комфорта как минимум процентов на 90% положительные.
Немного предыстории:
Выбирал среди новых иномарок в подчас самых разных ценовых (примерно ~ 16500$) и прочих категориях: Mitsubishi Lancer, Nissan Almera, Suzuki Liana, Ford Focus, Kia Spectra & Cerato, Hundai Elantra и Accent. Одним из главных условий было, чтобы машина была новая, с гарантией (отчасти, чтобы уменьшить риски от неизвестности проблем при экспуатации иномарки) + выполнение некоторых базовых запросов. До этого ездил на шестерке-классика, и был небольшой опыт вождения Hyundai Accent. При анализе в основном использовал инфу с сайта avtomarket и личные контакты. Предпочтение было взять хетчбек. Механику, а если удастся, то за те же деньги "коробку-автомат" для супруги.
Исходные требования:
1) Безопасность водителя и пассажиров
2) Мощность двигателя ~ 100 л/с
3) Комфортабельность салона
- большой салон (чтобы было удобно не только для передних пассажиров, но и задних)
- кондиционер
- "недешевый" - не "тяп-ляп" вид внутренней отделки
4) Управляемость, простота в эксплуатации + наличие ГУР, ABS, EBD очень субъективная вещь (в основном на базе откликов с сайта и форумов)
5) Недорогой сервис - тоже в основном на базе откликов с сайта и форумов
6) Большой багажник - возить коляску/велосипед детеныша, да и за продуктами ездить
7) Клиренс побольше, чтобы выезжать на природу
Почему выбрал Лачетти:
1) Mitsubishi Lancer - машина мне понравилась, но выяснил, что:
- супруге не понравился внешний вид
- сервис дорогой
- примелькался за последние пару лет
2) Nissan Almera - долго присматривался, так как много встроенных опций типа бортовой компьютер и увеличенный клиренс
- мало места для пассажиров сзади
- не самый для меня привлекательный внешний вид
3) Suzuki Liana - привлекательный вариант
- но у меня появился бзик на центральный подлокотник водителя, отсутствующий как класс в данной модели.
4) Ford Focus - интересный дизайн у хетчбека, но
- поигрался с конфигуратором на сайте и меньше 17,5т$ никогда не получалось
- не выяснял лично, но слишком много отзывов, что долго ждать
5) Kia Spectra & Cerato
- был в нескольких местных автосалонов КИА - ни в одном не увидел в живую Spectra а увиденного хватило, чтобы забыть про этот вариант
- Cerato хорош, но базовая цена на интересующую модель 490тр не устроила
6) Hundai Elantra и Accent
- вопрос о привлекательности внешнего вида Elantra пред. поколения по-моему не стоит, зато внутренняя начинка вполне устраивала - уже не был доступен в автосалонах, так как появилась новая модель Elantra
- новая Elantra в требуемой комплектации стоит от 530 т.р.
- Акцент был выбран в качестве варианта, если ничто другое не подойдет
7) авто других марок, про которые уже забыл
8) Chevrolet Lacetti
- хетчбек - устроил по цене, внешнему виду и внутренней начинке, кроме разве-что пункта большой багажник и наличие EBD.
- седан - тоже самое что и хетчбек, разве что внешний вид не настолько интересный как у хетчбека, но тянет на твердую 4+
- все понравилось и супруге!
+ были заявлены акции от Chevrolet которые бы уменьшили стоимость покупки
В итоге в начале января 2007 на март/апрель ОФОРМИЛ ЗАЯВКУ (не заказ, т.е. может прийти, а может не прийти) на Шевроле Лачетти хетчбек не красного белого цвета в двух местных автосалонах Chevrolet\Opel. В итоге уже начиная с марта я был готов купить, но машин не было. В результате в апреле не желая ждать у моря погоды я выбрал седан, который уже был в салоне, но в интересной мне комплектации и цвете. И с автоматом для супруги. Работу менеджера по логистике машины и со мной перед продажей, могу оценить как неудовлетворительную, и это будет завышенная оценка. Если кому будет интересно могу дать название автосалона.
Изменил предпочтение с хетчбека на седан, так как у хетча багажник 270л, а у седана ~405 - что несколько побольше. Плюс в ситуации, когда в хетч въедут сзади у задних пассажиров шансов отделаться легким испугом поменьше, чем у пассажиров седана из-за расстояния добавленного багажником. А также добавьте нежелание ждать.
Детали:
- Заправляю 95, хотя можно и 92. Последним не пробовал - пока еще.
- ТО пока не проходил - первое через 15000 км, но думаю стоит уточнить - может есть нюансы.
- Chevrolet Lacetti с 2007 года собирается в Калиниградской области (Daewoo GM)
- На трассе ест заявленные 6...7 л, в городе по ощущениям около 10л, может чуть больше. Не замерял специально (из-за обкатки)
Положительные впечатления на данный момент:
1) управляемость и динамика хорошая: на вопрос есть ли еще место "под тапкой" - можно придавить побольше акселератор и больше этот вопрос не зададут
2) шумоизоляция спереди хорошая - сзади не проверял, но пассажиры не жаловались
3) пока не прошла притирка (по сервисной книжке несколько сот км) решил не гонять и ускоряться особо до 2 тыс км, но на трассе 130 с 3 людьми и загрузкой багажника держит хорошо. Шум усиливается есть, но для штатной резины это вроде ожидаемо.
4) управление аудио на руле это удобно - да и 6 колонок выдают достаточно (для меня) качественный звук (все аудио штатное)
5) большой и просторный салон как для передних, так и для задних пассажиров. Даже в случае макс выдвижения кресла водителя назад остается запас в ногах и для особо высоких товарищей. Просторнее по сравнению н-р с Акцентом.
6) автомат в большинстве случаев отрабатывает правильно, но отдельные просчеты немного портят общую картину.
7) персонизация автомобиля :) - авто не примелькалось и узнаваемо на парковке и приятелями, да и дизайн делала под заказ (точнее две итальянских компании - для хетчбека и для седана отдельно) итальянская компания, что только положительно сказалось на внешнем/внутреннем облике авто. Приятно.
8) все стекла оборудованы электростеклоподъемниками + электро-корректировка положения зеркал заднего вида
9) настройка положения кресла, руля под водителя
10) включение кондиционера не приводит к сколько-нибудь ощутимому изменению мощности двигателя.
11) Жучков не слышно. Но это возрастное я так полагаю.
Неприятные неожиданности:
1) после установки защиты двигателя клиренс уменьшился, что подчас приводит к цеплянию защитой краев у бровок или невысоких бордюров.
2) работа АКПП - иногда (довольно редко) не правильно выбирает передачу, но если подержать некоторое время, то довольно быстро переключается на более подходящую и тогда все ОК
Неприятные неожиданности от Chevrolet:
похоже НАДУМАТЕЛЬСТВО С РЕКЛАМНОЙ АКЦИЕЙ! Был неприятно удивлен, когда мне без объяснения причин в салоне отказали в GM Assistance на 3 года - прохожу по всем параметрам. Звонил на горячую линию - вплоть до оформления претензии. Пока нет никакого отклика. Мелочь на неприятно - как будто заманивают. Думаю связаться с европейским офисом - может наши "зачешутся".
Доброго всем времени суток!
Решил добавить немного информации для размышления.
С тех пор съездил поездил малость по области и скатался до Н. Челнов и обратно - в сумме получилось примерно 1300 км, итого на данный момент 3300 км.
Немного эмоций:
- Машина на трассе оказалась хорошо управляема, удобна как для водителя так и для пассажиров.
- Дорогу держит отлично - на трассе встречались участки с откровенно плохим дорожным покрытием (колеи, выбоины, возвышенности!) - всегда оставалось ощущение контроля.
- Установил 85% тонировку на задние стекла. На жаре всегда было достаточно минимальной мощности кондиционера, а в нежаркую погоду устанавливал 2 уровень обдува - хватало.
- Находиться в машине во встречавшихся пробках было конфортно, да КПП "автомат" избавляет от лишней суеты.
- Мелкие неровности как на скорости так и при неспешной езде "глотает хорошо" - тряски нет (У бати Акцент 13 колеса - на отдельных участках , говорит ехал как по гладильной доске, у моей 15' колеса и такого эффекта не наблюдалось)
- На обгонах, когда вжимаешь "тапочку", машина приятно вжимает тебя в кресло и как на прямой так и в горку с хорошим ускорением позволяет завершить начатое. Все это сопровождается повышением звука от мотора который по хорошей дороге практически вообще не слышен, а так начинал становилось понятно, что моща есть. Звук при ускорении, не слишком громкий и для водителя вполне приятен.
- опять-таки персонизация! "Туда" ехали на двух машинах - батяня, когда "уходил вперед", издалека видел что я "маячу" на горизонте: радиаторная решетка на солнце отлично блестит и далеко не у каждой машины есть противотуманные фары!
- как выяснилось сотрудникам ДПС вполне нравится эта модель и когда "там" ежедневно ездил мимо поста ГАИ, то ни разу! Не остановили, а только провожали взглядом. На трассе правда такое внимание подчас влетало в копеечку.
- хорошие тормоза! Чудаков на дороге хватает - выяснилось, что останавливаться быстро умеем.
- качество звука и приема радио хорошие. Управление звуком на руле вещь хорошая
По сути:
- на трассе с включенным кондиционером на минимальной мощности "ест" ~ 7.8 л (95)
- на трассе с обдувом 1-ка "ест" ~ 6.8 л (95)
- на трассе с обдувом 2-ка "ест" ~ 7.2 л (95)
- в городе пока не считал, но похоже ~ 9..10 л (95)
- в салоне посоветовали сделать замену масла через 5 т.км, и проходить ТО не через 15 т. км, а через 10 т.км -
в связи с плохим качеством бензина.
- высоко (неудобно?) установлена педаль акселератора - после долгой поездки в течение пары часов несильно побаливала пятка. Все остальное (кресло, руль) подгонял под себя, возможно поэтому без последствий.
- как и отписывал ранее:
клиренс после установки защиты двигателя уменьшился, но как оказалось не критично - т.е. да подчас "скребемся" но вроде без последствий.
коробка автомат подчас неприятно тупит - когда идешь на обгон это чувствуется сразу поэтому расслабляешься и ждешь она когда "подхватит нужную передачу". Вроде уже попривык к ней и знаю, когда что ждать, но кто-нибудь может знает рецепты, как сделать ее поприветливей? А то общая картина портится.
Неприятное:
- после поездки выяснилось, что появился-таки (накаркал-таки) сверчок. Нашел - живет он под пепельницей. Похоже неплотно установлена центральная часть панели - когда поджимаешь рукой снизу, звук исчезает.
Будем бороться.
Совет автора покупателям Chevrolet Lacetti 1.6i 2007 г
Достоинства:
Недостатки:
Небольшой клиренс после установки защиты двигателя, немного тупит автомат.


