Lacetti - вагон.
Итак в мае 2008 года я поменял свою 10-ку (отзыв здесь http://avtomarket.ru/users/sb_john/garage/3591/opinions/3701/) на Шевроле Лацетти Вагон 1.6. Муки выбора и покупки описывать не буду, скажу только что за нужной комплектацией пришлось побегать. Как утешение получил в подарок каско на 21 т.р.
Итак комплектация:
Универсал синий металик с двигателем 1.6 и механической коробкой передач, две подушки, АБС, кондиционер и всякие мелочи вроде лифта сидений, противотуманок, охлаждаемого бардачка и обшитого кожей руля.
За 5 месяцев проехал 5000 (70% город, 30% трасса) км. Впечатления:
Дизайн - вещь, конечно, субъективная. Мне нравится. Именно универсал. Седан, а уж тем более хэтчбек не нравятся.
Салон - первоначально серый пластик вызывал ощущение дешевизны. Сейчас очень нравится, салон не такой мрачный, как черный. Первое что удивило после покупки - некуда положить документы формата А4, хотя всяких ящичков и бардачков в салоне хватает. Второе - в стандартном положении надо головой мало места (мой рост 185 см), спасает лифт водительского сиденья. Его (сиденье) пришлось опустить в крайне нижнее положениию. В остальном в салоне удобно, места для ног хватает. Сзади, после 10-ки очень просторно, жена и двое детей оценили. Кондиционер при маленьких детях незаменим. Хотел, конечно, климат - но такой комплектации не было и не предвиделось, поэтому в роли климата выступает супруга (управление с заднего сидения голосовое :) ). Очень порадовала что уже в базе есть магнитола с мп3 и 6-ю динамиками.
Комфорт - в целом получше, чем у 10-ки. Подвеска жесткая. Очень жесткая и шумная штатная резина, которая к тому же из-за редкой размерности 195/55 R15 дорого стоит. На зиму купил 195/60 R15 - по итогам отпишусь, стало ли мягче и тише.
Динамика - на универсале двигателя 1.6 достаточно, но не более того. В городе от потока не отстаю, при необходимости могу обогнать. На трассе крейсерская скороть 140 км/ч в хороших условиях, наиболее частые при обгонах разгоны со 100 до 140 проходят быстро. Пытался выжать максимальную скорость (стоит бортовой компьютер который ее точно показывает) - с 4-мя человеками в салоне компьютер показал 165 км/ч, а потом кончилась прямая дорога :). На спидометре было в этот момент 170 км/ч. В целом по ощущениям динамика схожа с 10-кой 1.5 л 8 клапанов. Все собираюсь устроить натурные сравнения, пока желающих не нашлось :) Следует учитывать, что седан и хэтч с таким же двигателем будут пошустрее, ибо легче на 120 кг по паспорту (и куда в универсале эти 120 кг впихнули?).
Надежность - писать нечего, ничего не ломалось (тьфу-тьфу-тьфу).
Экономичность - тут после 10-ки облом. Та жрала в летнем цикле 8.7 литров 92-го бензина, а Лацетти - 10.6 95-го. Все цифры с откалиброванных бортовых компьютеров. Так что по деньгам процентов на 30 больше получается. Учитывая, что бак более емкий и заправляю помногу - попервоначалу было тяжело оставлять на заправке 1000 руб. (на 10-ке на 400 заправлял). Пробовал заправлять 92-ой - расход не вырос, но динамика упала, появилась детонация на низких оборотах. При разнице в цене на 10% - ну его нафик.
Универсальность - кузов универсал выбирал за эстетические свойства, особых плюсов по части вождения грузов не ждал. И ожидания мои оправдались :) Плюсы универсала наиболее ярко проявляются при разложении заднего ряда сидений, а у меня почему-то потребность нагрузить грузы всегда совпадает с полным салоном народа.В этих условиях (грузить под полочку) багажник универсала меньше 10-го. Например, комплект зимней резины "под полку" не поместился, а в 10-ке помещался, хотя внешний размер колес почти одинаков.
Общий вывод: машиной доволен, лучше ВАЗа всяко. Но по соотношению количество автомобиля на потраченный рубль они примерно в одном диапазоне. По крайней мере, такой эйфории, какая была при переходе ВАЗ-2107 -> ВАЗ-2110 я, пересев на Лацетти, не испытал.
PS: знаю, что по-русски надо говорить "Лачетти", но Лацетти мне больше нравится.
Совет автора покупателям Chevrolet Lacetti 1.6i 2008 г
За такую цену, на мой взгляд, конкурентов нет. Даже фокус дороже, но не лучше.
Достоинства:
- Большой
- Просторный салон
- Комфортабельный
- Семейный
Недостатки:
- Жесткая подвеска
- Шумная штатная резина
- Большой расход топлива




