Практичный бюджетник
Научившись управлению автомобилем на старушке Kia Sephia, я захотел приобрести автомобиль поновее. Прикинув финансовые возможности с точки зрения минимизации привлечения заемных средств, решил посмотреть новые бюджетные машинки.
В этом плане неплохим показалось предложение в первой половине 2008 года машинок 2007 года выпуска со скидкой. Так, моя Лачетти с двигателем 1,6, окраской "металлик" и в максимально возможной комплектации "платинум" была предложена близлежащим дилером по цене около 440 тыс. руб.
Оформив небольшой кредит, погашенный впоследствии за 6 месяцев, я приобрел указанное средство передвижения.
В комплектацию автомобиля входят:
- передние противотуманки;
- регулировка руля по высоте и вылету;
- регулировка высоты подушки водительского сидения (отдельно для передней и задней части подушки);
- регулировка поясничного подпора передних сидений;
- передний и задний подлокотники;
- автоматический климат-контроль;
- датчик дождя;
- литые диски r15;
- mp3-магнитола+8 динамиков+управление на руле;
- ЭСП всех дверей;
- зеркала с электрорегулировкой и подогревом;
- охлаждаемый "бардачок";
- регулировка яркости подсветки консоли;
- ABS, антибукс;
- подогрев зоны парковки передних дворников;
- 4 подушки безопасности;
Впечатления от автомобиля, в целом, положительные.
Салон.
Салон достаточно просторен, по впечатлениям примерно на уровне Фокуса, при росте 195 см я достаточно быстро подобрал удобную посадку благодаря регулировкам руля и сидения.
Сверчков внутри пока нет, говорят, с пробегом они появляются, но я не заморачиваюсь.
В версии "Платинум" - недорогой, но довольно симпатичный салон и качественная, плотная и немаркая обивка сидений.
Удобны широкие по меркам C-класса подлокотники спереди и сзади.
Довольно много для бюджетника различных емкостей - охлаждаемый бардачок, обитая синтетическим "бархатом" ниша под магнитолой, монетница с такой же обивкой, ниши в дверях, карманы на задней части передних сидений и кармашки на их торцах, выдвигаемый из-под пассажирского сидения ящичек, ящик в переднем подлокотнике
Штатная "музыка" решена в виде проинсталлированной недорогой мп-3 головы "Блаупункт", 4-х мидбасов в дверях и 4-х твиттеров у дверных ручек. Выглядит не слишком серьёзно, но с фоновой озвучкой салона, в целом, справляется :) Дистанционное управление вынесено на подрулевой блок, ИМХО, удобнее было бы иметь кнопки управления на спицах.
Сидения не отличаются развитой боковой поддержкой, но и особых претензий я к ним не предъявляю. Ступенчато регулируется поясничный подпор спереди. Правда, водительский регулироваться перестал :) - пока это единственная поломка, дилер обещал поправить по гарантии.
Уровень шумов в салоне примерно соответствует другим недорогим машинкам ц-класса, то есть он довольно высокий, но терпимый, на 100 кмч можно без напряжения беседовать с задними пассажирами, а быстрее я с пассажирами и не езжу :)
Система климат-контроля хорошо работает в теплую погоду.
Зимой она обычно использует следующий алгоритм:
- после завода двигателя включаются малые обороты вентилятора, устанавливается режим подачи воздуха "в ноги и на стекло";
- идет прогрев;
- после прогрева подача воздуха усиливается до выхода температуры воздуха в салоне на выставленный уровень;
- по достижении заданного уровня температуры вентилятор переходит на низкие обороты и выставляются направления воздуха "в лицо и в ноги".
Так вот, если я еду один, то этот алгоритм эффективен, но если едет несколько человек, стекла начинают сильно потеть (в результате снижения скорости обдува и изменения направлений). Поэтому, если берете "балласт", тем более после праздника :), лучше вручную выставить обдув помощнее и направления "в ноги и на стекла", в салоне при этом все равно будет тепло.
Еще из электроники имеется датчик дождя, в большинстве случаев он работает неплохо, но я бы его продублировал обычным режимом с регулируемой паузой.
Двигатель.
16-клапанник 1,6, 109 л.с. обычный нормальный малолитражный моторчик. По сравнению с 1,6 неа папиной Астре H хорошо тянет с низов (хотя возможно, на Опеле поздний отклик связан с электронной педалью газа".
Основной проблемой двигателя является выход из строя клапанов. Посмотрю, как у меня с этим будет :)
Так как езжу немного, расход не засекал, но в пробках с кондеем стрелка уровня горючки клонится как-то грозно ;)
Управляемость.
Для основной задачи - перемещения между двумя точками с соблюдением ПДД уровень управляемости вполне достаточен. Машина не сильно юркая, но и не пугающая кренами. Хетчи не очень любят глубокие колеи в асфальте. Тормоза - неплохие, что, впрочем, сыграло в моем случае несколько негативную роль)) Передачи переключаются без спортивной четкости, но и без особых усилий. Жесткость подвески - средняя.
Кузов.
Автомобиль окрашен в "металлический" цвет "меланж беж" Достоинство цвета - даже при очень сильном загрязнении кузова он теряет блеск, но не выглядит грязным. Краска довольно мягкая, по отзывам - возможны сколы.
Прочность кузова была испытана на подмосковной дороге в августе 2008 года))
Поток резко затормозил, я уже остановился где-то в полутора метрах от ехавшей спереди Astra G, как вдруг сзади раздался звук "бумм" и лацетка как бильярдный шарик улетела в корму Опеля))
Как выяснилось, в качестве забивающего выступил большой российский автомобиль. В результате воздействия толстого нижегородского железа умер ряд деталей кузова: ячеистый усилитель бампера, накладка бампера, правая задняя фара, дверь багажника, задняя панель :) С другой стороны порадовала прочность передней части авто, где все ограничилось заменой накладки и выставлением зазоров. При этом Астра была запилена довольно сильно. Повреждения автомобиля были довольно быстро и качественно устранены дилером по Каско, силовые элементы кузова не пострадали.
На этом пока закругляюсь, буду отписывать по ходу эксплуатации :)
Совет автора покупателям Chevrolet Lacetti 1.6 2007 г
Если не предполагается использовать в качестве спортивной или многопробежной машины - нормальный автомобильчик. Единственное, после зимней девальвации дороговат стал...
Достоинства:
- Относительно невысокая цена (по состоянию на начало 2008 года)
- Достаточно вместительный салон
- Хорошая комплектация
- Невостребованность среди угонщиков
Недостатки:
- Невысокая надежность отдельных узлов (по отзывам)
- Редкий типоразмер шин
- Маленький багажник
- Докатка





Удачи Вам в эксплуатации!