Часть 2. Лачетти-вагон после 36,000 км.
Дополнение к предыдущему отзыву (будут некоторые повторения из предыдущего отчёта, но систематизированные и без денег).
Про подвеску и кузов.
В меру жёсткая (плотная) подвеска, хорошо держит дорогу и на штатной резине. Задние пассажиры ни разу не жаловались на укачивание, а раньше (на ВАЗ-2111)... частенько делали технические остановки.
Металл кузова тонкий и "звонкий", но щели и зазоры небольшие и ровные. При нагрузке зазоры не "играют", двери не клинит, машина (сзади) почти не проседает (около 500 кг).
Клиренс - не ниже ВАЗа, а может и выше (засчет бОльшего диаметра колёс) - проезжал везде, где и раньше, даже на берег Селигера (чего раньше на ВАЗе сделать не получалось).
Лача показала хорошую проходимость по раскисшей грунтовке и на грейдере (даже на штатной резине). По стиральной доске, однако, быстро ехать некомфортно, приходится сбрасывать скорость до около 40 км/ч.
Аэродинамика у Лачи с одной стороны порадовала (в дождь и снег боковые стёкла долго остаются чистыми), с другой - не очень (заднее стекло вагона мгновенно загрязняется).
Обзорность назад плохая, паркуюсь всегда по звуку, спасибо заднему бамперу <:=)). Вообще, габариты почувствовал быстро, первое время, паркуясь задом, всё-таки иногда приоткрывал дверь, сейчас - нормально. Парктроник не ставил и не буду, возможно, буду искать совместимую с навигатором камеру заднего вида.
Света галогенных фар мне вполне хватает.
Про багажник.
Чуть побольше, чем в 11-й, но поменьше (уже), чем в Астре. Спинки складываются раздельно, очень легко (одним пальцем), при этом поднимать заднюю сидушку и снимать подголовники не надо. Правда при этом пол ровным не получается, еле заметный подъём в сторону передних сидений. В таком вагоне мы один раз спали на рыбалке, с моим ростом (182 см) удалось нормально вытянуться.
Также при сложенных задних сиденьях в салон умещается три взрослых дорожных велосипеда, куча всякой рыбацкой утвари, тюки с тёплой и нетёплой одеждой, много разной еды и напитков и несколько коробков кэ-цэ. Да, ещё ноутбук и автохолодильник, для которых очень пригодилась доп. розетка в багажнике (всего розеток три, включая прикуриватель).
На верхнем багажнике перевозил оконные рамы, паркетные доски, всякую разобранную мебель, матрас (1.6 Х 2) и ковры, лодку-каноэ "САВА-470". Рейлинги крепкие, слегка выгнутые, поперечины покупал универсальные польские на авторынке в Кунцево.
Очень полезны сетки в багажнике, особенно вертикальная - очень помогала при перевозке гусей (было такое мероприятие на 500 км с тремя взрослыми холмогорами, правда, гуси были недовольны).
Также под основным полом расположен неплохой органайзер, куда спрятаны запаска-докатка, набор инструментов (домкрат, балонный ключ, молоток, несколько отвёрток и пр.), сумка с "дорожным набором" (огнетушитель, аварийный знак, трос, перчатки), баллон "Антипрокол", WD-40, очиститель карбюратора, саперная лопатка, моток верёвки, резиновый "паук", пара рулонов скотча, коробка влажных салфеток, литровая бутылка воды, резиновые сапоги, набор одноразовой посуды и пр. ВСЯКАЯ ЕРУНДА.
В боковых нишах багажника спрятаны аптечка, компрессор с манометром, старые кроссовки и пол-литра (на всякий случай)... Так что по Москве катаюсь с "пустым" багажником.
Про бензин и расход.
Объём бака 65 литров. Заливаю с момента покупки только АИ-95 (рекомендовано дилером, хотя многие льют и 92-й), причём только Лукойл (иногда "ЭКТО"), МТК, Роснефть и BP (ultimate).
Езжу в основном спокойно, но когда есть возможность - быстро (не более 170 км/ч). По расстоянию - примерно 70% - трасса, 30% - Москва. По времени – цифры процентов надо поменять местами. Расход иногда меряю по чекам с заправки "до полного", в среднем - почти паспортные данные.
- По Москве - около 10 л/100 км (летом, зимой побольше примерно на литр) - езжу обычно в часы пик, иногда с кондеем.
- По трассе - около 8 л/100 км (в зависимости от загруженности машины, фурозагруженности трассы, состояния дороги, погоды, засад ГАИ и пр).
Рекорд был 920 км на одном баке.
Про салон, комфортность и пр.
Пластик панели вмеру жёсткий, легко царапается, но зазоры маленькие и ровные, всё чётко подогнано, сверчков не слышу (см. ниже про минусы).
Про "пухленький" руль уже отмечал, мне нравится, я даже специальные кожаные "водительские" перчатки не всегда одеваю, выезжая "в рейс". Сиденья регулируются по высоте, причём в двух "зонах" (под, извините, непосредственно "пятой точкой" и под коленками), есть три положения "поясничного подпора" и плавная крутилка наклона спинки. Все регулировки механические.
Вообще, руль и сиденья один раз быстро отрегулировал под себя и забыл. Мне за рулём удобно, поясничный подпор слабоват, но я ещё массажную накидку эксплуатирую (не "Шиацу", а попроще).
Педали расположены нормально, слегка смещены вправо, отчего у меня иногда затекала пятка правой ноги в дальней дороге. Сменил обувь для машины (без каблука), сейчас всё нормально.
Подогрев зеркал работает отлично, в дождь видно всё чётко.
Полезная штука (при слабом дожде/снеге) - регулируемая пауза прерывистого режима "дворников". Догоняешь фуру - сделал паузу поменьше, обогнал - вернул на редкий взмах.
Штатная антенна (на лобовом стекле) по трассе ловит слабовато. Например, московское "Авторадио" - уверенно до Клина, потом переключался на Тверское (до Торжка), далее на разных частотах ловил "дорожное радио". В Демянском районе включил диск MP3 - Новгород ловил с ужасными помехами. Если включать питание навигатора (Navitel NX5100), то радиус уверенного приёма штатной антенны существенно сокращается.
Штатная аудиосистема меня устраивает, но я не меломан и не фанат качества звука. MP3 диски, мной записанные на ноутбуке, проигрывает нормально. Полезная вещь - кнопки управления магнитолой на руле, если вставлен диск и заранее настроено радио, то панельку магнитолы можно не устанавливать, включается и управляется с помощью кнопок на руле. В городе при относительно коротких поездках очень удобно. Печка, кондиционер, рециркуляция - обычные. Нареканий и восторгов нет. Греет, охлаждает, отсекает (внешний воздух).
Про проблемы.
На 28-й тысяче по гарантии заменили рабочий цилиндр сцепления, т.к. потихоньку "подтравливал" тормозную жидкость, приходилось раз в неделю доливать (пока ждал гарантийного ремонта - около двух недель).
Тогда же поменяли лобовое стекло (поймал камень на трассе - поползла трещина).
Один раз проколол колесо (саморез словил), но запаску-докатку так и не испытал, хватило баллончика "антипрокола".
Всё (ттт^). Ничего не стучит, не гремит, не визжит (ещё раз ттт^3).
Про минусы.
Огорчает отсутствие в стандартных комплектациях маршрутного компьютера и АКП.
Несерьёзный звук штатного клаксона и расположение кнопок его включения - в повороте подать сигнал проблематично.
Часы работают только в 12-ти часовом режиме. Лучше бы там экранчик БК или компас поставили.
Один маленький сверчок иногда просыпается в солнцезащитном водительском козырьке, но ленивый он какой-то.
Совет покупателю – поменять по возможности штатную резину. Хотя я и проехал на ней более 30,000 км, но в дальней дороге очень утомляет «грохот» покрышек. Многие ставят "нерекомендованные" размерности, и довольны.
Шумоизоляция слабая, после 4000 об/мин звук двигателя и шум шин доминируют в салоне. А громкую музыку я не люблю.
Всем удачи на дорогах!
И поменьше встреч с продавцами "полосатых палочек"!
Совет автора покупателям Chevrolet Lacetti 1.6i 2008 г
Сменить резину и сделать шумоизоляцию.
Достоинства:
- Нормальный бюджетный семейный добротный универсал
- Вместительный салон и багажник
- Магнитола работает без панели
Недостатки:
- Клаксон и его кнопки
- Штатная резина
- Шумоизоляция




