Chevrlolet Lacetti 2008 года.
Первой моей машиной была "девятка", затем появилась "двенашка". Со временем захотелось покататься на собственной новой иномарке. Жена мечтала о Мазде 3, на крайний случай - Форд Фокус. Но посетив несколько салонов в Москве мы поняли, что с нашим бюджетом "потянем" только Лачетти. Приобрести автомобиль этой марки посоветовал один из друзей, который на тот момент эксплуатировал Лачетти около года. Внешний вид машины нам понравился. Сборка - Южная Корея. В базовую комплектацию автомобиля входило:
- усилитель руля;
- фронтальные подушки безопасности;
- шины 195/55 R15;
- бамперы в цвет кузова;
- боковые молдинги цвет кузова;
- регулировка водительского сиденья по высоте;
- складывающиеся задние сидения в пропорции 60/40;
- регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка;
- передние и задние окна с электрическими стеклоподъемниками;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- CD-проигрыватель (с поддержкой мр3) и радио;
- дисковые тормоза всех колес;
- крепления для детских сидений;
- иммобилайзер;
- ABS;
- кондиционер с воздушным фильтром;
- противотуманные фары;
- боковые зеркала в цвет кузова;
- 6 динамиков;
- управление аудиосистемой на руле;
- обогрев наружных зеркал;
- электропривод регулировки боковых зеркал;
- центральный подлокотник между передними сиденьями;
- поясничная поддержка водительского сиденья;
- футляр для солнечных очков со стороны водителя;
- хромированная внутренняя ручка дверей;
- окраска "металлик".
За такую комплектацию заплатили 423 тысячи. В качестве опций были приобретены и установлены резиновые брызговики, резиновые коврики, подкрылки, ковер в багажник и защита картера на общую сумму 14 тысяч рублей. Оформили КАСКО на год в размере 40 тысяч рублей плюс ОСАГО. В итоге получилось что-то около полумиллиона рублей.
Первые впечатления после наших "ВАЗов", конечно, суперские. Удобное сиденье водителя, гидроусилитель (без напряга поворачивать руль - это счастье!), управление магнитолой на руле, легкий и плавный ход педали сцепления, регулировка зеркал из салона, центральный подлокотник: всё это приятно.
Но сразу обратили на себя внимание и недостатки, хотя их и немного. Во-первых, периодически возникает какой-то затык при переключении на третью передачу. Во-вторых, внутри салона шумновато, прекрасно слышны работа двигателя на средних и высоких оборотах и шуршание покрышек. В основном машина эксплуатируется в подмосковном Жуковском, где дороги хорошие только на двух центральных улицах. Так что установка защиты картера пришлась как нельзя кстати.
С мая по сентябрь без каких-либо проблем с машиной откатали с женой 5 тысяч километров. В начале сентября решили сгонять в Литву к друзьям. Туда-обратно получилось около 2000 километров. В течение путешествия никаких нареканий по работе автомобиля не возникло! Под Минском пришлось применить экстренное торможение - ABS сработала на ура. Единственное, хотелось на скорости свыше 130 перейти на 6 передачу, но ее, увы, нет. Ехали практически без остановок, но никаких поясничных болей я не испытывал. Кроме глаз ничего не болело :)
В начале декабря загорелся check engine. Через пару часов он погас, и я подумал, что, может, глюк какой. Но на следующий день при запуске движок начал троить и check engine вспыхнул вновь. Поехал на сервис к дилеру. Диагностика выявила засор форсунки. Как я и предполагал, неполадка возникла от ужасного качества 95-го бензина. Перешел на 92-й, и вот уже полмесяца пока все ок.
Середина декабря 2009 года для многих автолюбителей в России стала настоящим испытанием. Запуск на лютом морозе, гололед... Зимнюю шипованную резину поставил еще в середине ноября. Пришлось мальца побегать - на Лачетти довольно редкая размерность резины. В итоге все же нашел за 3300 руб. каждая покрышка. Ожидал услышать страшенный шум, но ничего подобного: никакой разницы по шуму между летней и зимней не почувствовал, что несколько удивило. По снегу и гололеду шипы тащят отлично, я доволен, потратился не зря.
Утром 14 декабря взглянул на градусник за окошком и увидел - 27. Машина на стоянке стояла с 19:00 вчерашнего дня, прошло около 15 часов. Вспоминая мучения пятилетней давности с "девяткой", я приготовился к худшему. Напрасно. Лачетти завелась с первого же раза. Первые секунд пять после запуска под капотом стоял невероятный скрежет и скрип, но затем все устаканилось. Прогревал машину минут десять и поехал. Пока Лачетти окончательно не прогрелась, поскрипывала педаль сцепления, руль был противно холодным и туго переключались скорости. Таковы издержки нашего климата.
В целом, Лачетти доволен. Многие отмечают, что этот автомобиль в версии хэтчбек выглядит дороже своих денег. Недаром старались итальянские дизайнеры из Fininparina. Машина неприхотлива в эксплуатации, знай только заправляйся и подливай жидкость в омыватель. Расход топлива в городских условиях (1,6 л, 109 л.с., АИ-95) составляет около 10 литров. Считаю, что для города это нормально. Особо движок не кручу. За счет относительно небольшого багажника внутри салона просторно всем: и водителю, и пассажирам. Мой дружок с ростом 201 см неплохо себя чувствует на заднем сидении, при этом ни водитель, ни пассажир спереди ущемленными себя не чувствуют. Лачетти - просторный автомобиль.
Совет автора покупателям Chevrolet Lacetti 1.6 2008 г
Если хочется иномарку для семьи 2-4 человека, а бюджет на покупку не более полумиллиона, то Лачетти в таком случае - отличный выбор. Спокойный и надежный автомобиль.
Достоинства:
- Отличный дизайн. Машина выглядит, как говорится, дороже своих денег
- Просторный салон
- Центральный подлокотник, поясничная поддержка сиденья - водителю удобно
- Легко заводится на морозе при минус 27
- Множество всяких полезных ящичков и чехольчиков для хранения мелочей в салоне
- Аудиосистема базовой комплектации очень даже неплоха
Недостатки:
- Небольшой багажник
- Иногда возникает затык в коробке при переключении на третью передачу
- В салоне во время движения шумновато
- В комплектации 1,6 л, 109 л.с. разгон слабоват
- Редкая размерность резины: 195/55 R15
- Непривычное (по сравнению с "ВАЗами") расположение клаксона: по краям центральной части руля. Чтобы подать сигнал, надо держать руки на руле как учили в автошколе, и жать на клаксон большим пальцем. Если привыкли дубасить кулаком по центру руля, то придется отвыкать




