Моя первая иномарка.
Всем доброго здоровья!
Являюсь регулярным посетителем данного сайта около 5 лет. Теперь решил внести и свой вклад. Хочу рассказать о своей бывшей машине – Шевроле Лачетти, 1.6, 5МКП, седан, Калининградская сборка. Приобретен в июле 2006 года, продан в январе 2009 с пробегом 75 тыс. км. Так что есть о чем рассказать. Теперь постараюсь по порядку, субъективно и объективно.
До этого у меня были только ВАЗ-21065 и 2114, так что Лачетти – первая иномарка. Выбирал по-простому: исходя из количества денег (около 450 тыс. рублей), класс «С», соотношению цена/качество/количество автомобиля и опций и субъективному принципу «нравится - не нравится». И автомобиль нужен был новый, здесь и сейчас, для повседневной езды, с большим клиренсом. До покупки долго сидел в инете, в том числе на данном сайте, читал отзывы, изучал характеристики и т.д. Поэтому выбор был прагматичный, осознанный. Кто отпал: Форд Фокус 2 (из-за очереди), Шкода Октавия Тур (скудная базовая комплектация), Киа Серато и Хенде Элантра (просто не понравились внешне). Остальные авто отпали из-за цены. Китайцев тогда не было, и слава Богу.
Изначально приценивался к хетчу 1,4. Более динамичный, молодежный дизайн и думал, что движка хватит. Автосалон по заказу не работал, что привозили автовозы, то и брали. И вот однажды мне позвонили и сказали, что есть в наличии хетч, но 1,6 л. В общем, собрал деньги и поехал. По пути мне перезвонили и сообщили, что хетчев нет (видимо перекупили), но есть седаны. Возвращаться не хотелось (тем более ехал из другого города), доехал до салона. Показали седаны, все красного цвета. Один был свободный, в полной комплектации (4 подушки, АБС, ПЭП, климат, музыка, 6 колонок и т.д.). После наших машин – просто самолет! И цена 455 тыс. В общем, купил. Кстати, цвет оказался очень красивым, особенно как помоешь =) Дополнительно в автосалоне установили защиту картера, сигнализацию с автозаводом, коврики в салон. А вот брызговиков ни на машине, ни в наличии в салоне не было, а потом поленился искать, о чем затем пожалел.
Дизайн по мне, так удачный. Строгий, классический седан. Винегрет: бренд Америка, разработка Корея, дизайн Италия, сборка Россия. Качество ЛКП оставляет желать лучшего. Из-за отсутствия брызговиков все боковины побиты щебнем, проглядывают белые отметины (видимо грунтовка?), но следов ржавчины нет, что хорошо. Пока машину не моешь, не так заметно. На левом крыле появилась небольшая вмятина, видимо металл тонкий прогнулся от чьего-то «нежного» касания. Поначалу казавшийся большим клиренс ощутимо уменьшился после установки защиты. Но она же и спасала картер несколько раз от сильных ударов. Передний бампер висит низко, но буксирная проушина первая принимает удар бордюра при парковке «на звук», что удобно =) Опять же легко цеплять трос, не надо вкручивать – выкручивать крюк, зацепил и дергай.
Интерьер простой, но качественный. Мягкий приятный пластик поверх дверных панелей и приборной панели. А снизу жесткий, ну и не надо туда смотреть =) Сверчки конечно изредка появлялись, особенно в холод, но не раздражали. Приборов минимум, мягкая подсветка, читаются отлично, кроме счетчика пробега. Руль большеватый по диаметру, но я привык к этому. Приятное дополнение – управление магнитолой на руле. Руль обшит кожей, как и рукоятка МКП. По салону много мест, куда можно чего-нибудь положить. А потом вспоминать, куда что кинул… Но назначение маленьких кармашков в задних дверях за 2,5 года я так и не понял… И баллоны совать некуда. Бардачок относительно небольшой, зато охлаждаемый. Систему климат-контроля я так и не раскусил. Так, как хочу я – она не работает. То холодно, то жарко. Вперед (в область груди) дует хорошо. Но в ноги - ? У меня они постоянно мерзли зимой – как на 2114! И на лобовое дует не очень. Как дует назад – не знаю, ездил только за рулем. В принципе там есть внизу воздуховоды, но мне кажется, что они закрываются ковриками. Наличие кондиционера после наших машин – это хорошо. Повторюсь, это первая иномарка, с другими сравнивать не могу. Магнитола штатная Блаупункт с управлением на руле, читает СД, но без МР3. Я не аудиофил, мне хватало. Чего реально не хватало, так это подогрева сидений! И в опциях тоже не предлагается. А для нашего климата вещь актуальная. Салон реально просторный, мои знакомые садились из других машин-одноклассников, тоже отмечали это. Понравилось, как проложены уплотнители дверей, пороги остаются чистые и не дует. Обзорность назад – не очень, не видно кромки багажника. На хэтче, по-моему, еще хуже. Боковые зеркала искажают расстояние, к этому надо привыкнуть и иметь в виду при движении. Багажник довольно просторный, но нет каких-нибудь крючков или скоб для крепления багажа. В подполе багажника находится докатка. Для наших условий лучше было бы полноразмерное колесо, но с другой стороны докатку я устанавливал всего два раза. Размерность штатных колес 195/55 R15, так что в свое время были проблемы с подбором шипованных шин. Выбор шин с профилем «55» гораздо меньше, чем с профилем «60» и «65», а цены выше.
Двигатель проблем особо не доставлял. Заправлял 92-й на проверенных заправках. Сами дилеры рекомендовали 92-й, да и по инструкции допускается. Сам заметил, что зимой на 92-м заводится лучше. Особого расхода масла не замечал. Планово заезжал на ТО, выполнял плановые операции и все. Впрочем, иногда загоралась лампа «проверить двигатель» (как правило зимой), но после выключения и включения зажигания лампочка тухла. Бывало, что еду размеренно и машина перестает набирать скорость, как будто упирается в невидимую ватную стену. Потом отпускает. Нет, я не курю травку =) Объяснить этот факт я не могу. Может что-то с подачей топлива? Еще необъяснимый момент: иногда при сдаче задним ходом, или с буксом, в салоне появлялся запах квашенной капусты. Что это? Не знаю. На запах горелого сцепления не похоже. Ходы рычага КПП длинноваты, но к этому можно привыкнуть. Да, рычаг кажется разболтанным, но и автомобиль относительно недорогой. Я, по крайней мере, мимо нужной передач не промахивался. Иногда с трудом включалась первая передач и з.х., приходилось перевыжимать сцепление. Первая передача очень короткая и тяговитая, вторая и третья также довольно короткие, что позволяет быстро разгоняться при необходимости. В городе самая ходовая 4 передача – от 40 до 80 км/ч можно ездить не переключаясь. Понравилось блокирующее кольцо на рычаге, не позволяющее случайно включить з.х. Автомобиль не для стартов со светофора. Дорогу держит более-менее нормально. Руль пустоват. На ходу автомобиль шумноват, больше касается дорожного шума из-за слабой шумоизоляции колесных арок и днища. Хотя, как мне кажется, это общая черта многих корейцев и японцев.
Что из поломок? За время эксплуатации поменяли обе стойки переднего стабилизатора (одну по гарантии, вторую после гарантийного срока). После зимы сломался какой-то провод, ведущий к радиатору (видимо оторвало снегом), отчего перестал работать кондиционер. Заменили. А так еще сам менял лампочки ближнего света и передних габаритов. Пожалуй, все. Может еще что вспомню, напишу.
Совет автора покупателям Chevrolet Lacetti 1.6i 2006 г
Нормальный семейный автомобиль, без претензий на понтовость и спортивность.
Достоинства:
- Простор салона
- Неприхотливость
Недостатки:
- Шумоизоляция
- Микроклимат





Сколы краски лучше подкрашивать. Удобно обыкновенной спичкой. Ну а капусту подложить в наше время не вопрос.