Часть 2. Конец гарантии.
Всем здравствуйте!
Итак, прошло уже 2 с небольшим года после покупки данного пепелаца, на одометре 45000. Можно, думаю, уже сделать некоторые выводы о машине.
Покупка. На дворе начало 2008 года. На популярные марки очередь от 3х месяцев (сейчас происходит нечто похожее, салоны пусты и везде очереди). Изначально лачетти не хотел брать из-за негатива в профильном сайте по поводу клапанов, но ситуация распорядилась иначе. После хождения 2е недели пешком и безуспешных попыток покупки машины забрел к дилеру. На удивление там оказалась свободная машинка. Хэтчбэк 1,4, комплектация элит, цвет черный, цена 410 тр. В общем, оставил я часть денег, заказал допы и поехал домой. Через 2 дня звонят - приезжайте, забирайте. Рассовываю по карманам деньги и вперед, приезжаю, стоит уже на выдаче, со всеми установленными допами, дома стол накрыт, друзья стопками уже стучат. И тут облом – номер в ПТС и на двигателе не совпал (был раньше такой трабл). Пообещали в ближайшее время заменить, но, как и всегда, меня около недели кормили завтраками. Все это закончилось после моего звонка в головную компанию, где меня неожиданно соединили с самым главным. Итог. через 20 минут машина нашлась, только это был белый цвет (что лучше черного и дешевле на 10000), и сборка русская, все остальное тоже самое. Тут же по телефону заказал все допы, которые они шустро установили уже на следующий день, а уже вечером эта красавица стояла у меня в гараже.
Эксплуатация. Почти каждый день в любую погоду и непогоду. Особенно показательна была нынешняя зима, когда морозы нередко доходили до 40 град. С заводкой проблем не знал, т.к. минимальная температура в гараже была -25 град. Но несколько раз заводил после суток на улице и в -32, заводилась без проблем. В машине тепло в любые морозы, картонки и другой тюнинг не использовал, стекла не обмерзают. В сильные морозы при начале движения подвеска дубовая, как и педаль сцепления, с прогревом проходит. Замена тормозухи эффекта не дала.
Летом выручает кондер, который легко справляется с любой жарой. Если у вас не справляется, то долейте антифриз (я долил) и поставьте новый фильтр и все будет ок.
Более подробно.
Двигатель. Вопреки заверения клуба о том, что я не доезжу и 20000 без замены клапанов, я уже проехал 45000 и никаких глюков не было ни разу (тьфу *3). Самое интересное, из всех моих знакомых лачеводов (около 10) о таком трабле (чек) никто не разу не в курсе. Поэтому я пришел к выводу, что эта тема чересчур раздувается некоторыми несознательными личностями. Двигатель на данный момент находится на пике своих возможностей, и ездить на нем по-пенсионерски довольно трудно, т.к. он очень отзывчив на газ, обороты набирает довольно быстро и провоцирует на быстрые разгоны и езду. Но конечно, если машина полная и включен кондер, то его 95 лошадок не справляются и приходится ехать в степенном стиле. Максимальная скорость, которую развил данный аппарат, составила 185 км/ч по спидометру, ускорение до 100 кмч в соответствии с ТТХ (около 11…12 секунд). До 140…160 авто разгоняется довольно быстро, затем пауза (как будто лач спрашивает - а ты точно хочешь больше?), потом разгон до 175, опять пауза, и еще 5…10 км/ч и все. Наиболее приемлемые для него обороты (это мое мнение): 3000…4500. Но можно спокойно ехать 70 на 5ой и 40 на 4ой, но разгон конечно с этих скоростей будет довольно трудный. Голос мотора слышен только при разгоне на оборотах под 4000. Затем его звук гасится шумом покрышек и ветром. Обороты на 5ой передаче: 100 кмч-3000 об, 120-3500, 140-4000. Масло лили синтетику 5в40. от ТО до ТО расход 2…3 мм по щупу, т.е. через 15000 уровень опускался чуть ниже макс отметки, до которой заливают на сервисе.
Салон. Особо за ним не слежу. Периодически пылесошу + влажная уборка. Как итог - состояние его как у нового авто. Скрипов и сверчков почти нет, в основном бренчит всякая дрянь, рассованная по различным емкостям. Постоянно живущих сверчков вроде нет. Как ни странно, но при наличии огромной кучи регулировок, устроиться удобно я не могу, поэтому при многочасовых поездках нередко меняю положение поясничного подпора. В целом салон лачи очень удобен, места много для всех, зимой тепло, летом прохладно. Много всяких емкостей для мелочевки. Охлаждаемый бардачок - это хорошо, летом всегда прохладная водичка. Недостатком считаю нерегулируемый подголовник и размер руля (великоват). Обзорность средняя. При езде задним ходом ориентируюсь в основном по боковым зеркалам, иногда по салонному, башкой крутить смысла нет, т.к. задние стойки у хэтча широченные. Обзор через зеркала отличный. В целом машина довольно шумная на высоких скоростях. Шум на 80% от покрышек, на 20 от ветра. Встроенный проигрыватель читает мп3, колонок 4+2, качества звучания и громкости мне (я не меломан) хватает по уши. Плохо, что нет компа.
Кузов. За 2 года ржи нет нигде, что подтверждается отметками в сервисной книге. Белый лач хэт - это нечто, ну очень красиво. Но если бы вернуться назад, хэтч бы больше не взял, взял бы универ, в хэтче меня ну никак размер багажника не устраивает.
Свет. На хэтче ближний свет как-то не очень, поэтому постоянно пользуюсь противотуманками. Кстати, смеха ради узнал, что на моей есть еще и задние противотуманки примерно через полгода, алгоритм включения у них не такой, как у передних, да и надобности не было, но как понадобились - вещь отличная. Кстати, задний свет полный в 2 фонаря, а не как у половины у современных в один, освещает при езде назад отлично.
Ходовая. Довольно жесткая. Конечно на трассе машина идет очень устойчиво и на родной резине до колейностей ей пофиг - прет как утюг, раскачек не допускает вообще. Но всю мелочёвку на дороге при небольших скоростях передает в салон. Хотелось бы чуть больше комфорта. Для себя я на трассе решаю эту проблему увеличением скорости до 130 км/ч (выше штрафы кусаются). И вот при такой скорости стает все просто супер. Работа подвески шумов не создает. Энергоемкость ее просто супер - по крайней мере я ее не разу не пробивал, хотя влетал иногда в конкретные ямы.
Недостатки. Непрактичная и дорогая резина (195/55/15). С защитой низкий клиренс. Маленький багажник у хэтча. Жесткая подвеска на низких скоростях.
Расходы. Пройдено три ТО. Стоимость соответственно 6200, 6500, 7000 рублей с учетом работы и расходников. Делалось все у официалов, согласно регламенту сервисной книги, материалы покупались там же. Так же делалась геометрия 2 раза, второй раз думаю, что меня на нее просто развели, но спорить не стал.
Расход топлива. Способ измерения наиточнейший - по чекам на протяжении 3...5 т. км. Пробег 45000, измерений было около 5ти (ну прет меня иногда), бенз 92. Стиль - разгон 3500...5000, дальше по обстоятельствам, резких торможений не люблю, предпочитаю накат на нейтрали, иногда (если не далеко) двигателем, соотношение 60/40 (трасса/город - условно). Скорость по трассе стабильно 130 (штраф 300 р.), участки без гайцов 140...150. Расход всегда что летом, что зимой - 8л+-0,2 литра (связано с тем, что зимой скорость на 10...20 км/ч ниже, к тому же летом кондей почти всегда компенсирует зимний прогрев). Замеры типа до отсечки + весь бак, потом заправка на той же колонке до отсечки, показала очень большие отклонения от реальности (при 100% трассе и скорости 100...120 км/ч (зима) и 600 км пробега - получилось 8,1 литр на 100 км, а средний при смешанном и более жестких условиях на протяжении 4000 км тоже 8,1, что нереально). Далее: попытки экономии за счет снижения скорости по трассе ни к чему не привели, получалось неоднократно, что при попытке сдерживать себя и езде 90...100 машина съедала почти также, как при езде 120...140, влияние кондера на расход +0,5 литра в среднем. Ну, что еще, в общем 8 литров на 100.
Надежность. При данном пробеге 100% надежность, т.е с машиной ничего не случалось, все стоит родное с завода, включая все лампочки.
Случайности. За все время было 3 эпизода. Первый – сдавая назад зимой при скорости около 1 км/ч наехал на торчащий на полметра из машины фаркоп. Итог – дырка 3 см в диаметре, пластинка бампера вдавилась внутрь, ремонт занял 2000 р и один день. Где была дырка с лупой не найдешь. Второй – при езде по лесу проткнул патрубок заливной горловины (это я потом узнал). Ездил около месяца с запахом бенза на улице (в салоне не пахло). Ждал ТО. Починили с третей попытки (раздолбаи), хотел уже сам делать, за 150 руб. Третий – как-то недельку назад заметил, что при медленной езде и открытом окне и вдоль гаражей (акустика) слышен скрип в ходовой. На ТО сказал, ответ – колеса покрутили, ходовая осмотрена, всё в порядке, скрипов нет, а он есть (раздолбаи). Нашел сам – правое переднее колесо при вращении скрипело. Предположил, что под кожух диска тормозного попал камешек. Указал им на место и возможную причину, только тогда сделали, отогнули кожух, камешек положили на сиденье. Я вот думаю, если б я им не сказал где и что, чем бы это закончилось?
Резюме. Те 400 килорублей (стоимость авто в 2008 году) авто стоит на 500%. Машина надежная, неприхотливая, относительно комфортная. Да и при современной цене (все выросли) лач все еще является достойным конкурентом.
Достоинства:
- Машина надежная, неприхотливая, относительно комфортная
Недостатки:
- Непрактичная и дорогая резина (195/55/15)
- С защитой низкий клиренс
- Маленький багажник у хэтча
- Жесткая подвеска на низких скоростях





Отличный отзыв ! Шеврики рулят