Chevrolet Lacetti 1.6 АКПП.
Здравствуйте, дамы и господа! Решил чиркнуть ещё один краткий отзыв, на этот раз теперь не о своей машине (напомню, что владею уже 3 года VWGolfV 1.4 TSI), а о Chevrolet Lacetti 5-dr. Hatch 1,6 AT, на коей мне по воле судьбы пришлось пару месяцев покататься. Наездил я на ней за это время совсем немного, но вполне достаточно для того, чтобы сделать кое-какие заключительные выводы.
Итак, имеем 5-дверный хэтчбек с двигателем объёмом 1,6 л мощностью 109 л.с. и четырёхступенчатым автоматом. Аналогию буду проводить с «Гольфом». Начнём с дизайна. На мой взгляд, экстерьер машины довольно неплох, вот только фары выглядят старомодно (по крайней мере, не в моём вкусе). К заду претензий нет. Вид автомобиля сбоку довольно стремительный, нет той тяжеловесности, присущей Lacetti – седану. Вот интерьер, опять-таки на мой взгляд, подкачал. Старомодная комбинация приборов, огромная тонкая баранка, довольно-таки простоватая консоль – нет, это не моё. На противосолнечных козырьках – другие маленькие козырьки, предохраняющие зеркала от царапин. Они настолько хрупкие, что того гляди сломаются (на VW – шторки). Управление климатом выглядит довольно допотопно, несовременно. Не понравились мне и круглые дефлекторы, хотя к их настройке вопросов не возникло. Сиденья лишены эргономики: нет боковой поддержки как на подушке, так и на спинке. Устроиться удобно за рулём этой машины мне так и не удалось, несмотря на обилие настроек как руля (он регулируется в 2-х плоскостях), так и сиденья. Понравилось лишь наличие поясничного подпора, чего не хватает в моей машине. Удобная вещь. Ручка имеет чёткую фиксацию в промежуточных положениях, и действительно можно отрегулировать подпор таким образом, что спине удобно. Компьютера нет (даже самого простого), поэтому о расходе топлива можно судить лишь о стремительно падающей стрелке датчика уровня топлива. За рулём этой машины вам не узнать о температуре воздуха за бортом, ни об остатке топлива, ни о его мгновенном расходе, ни о превышении заданного значения скорости - о всём том, о чём можно узнать за рулём «Гольфа». Заднее сиденье довольно комфортное, но вот только я не нашёл замка для ремня безопасности среднего пассажира. Пряжка – есть, а вот замка – нет! Очень даже забавно: три ремня – два замка! Полистав книжку, обнаружил, что для того, чтобы пристегнуться, необходимо воспользоваться ещё каким-то устройством вроде переходника (почему в «Гольфе» нет таких сложностей?). Когда складываешь спинку заднего сиденья, необходимо поправлять руками ремни безопасности, выводя их из-под спинки, иначе они тянутся за спинкой следом (почему в «Гольфе» сиденья складываются движением одного пальца?). Управление электрозеркалами заднего вида довольно простое и удобное, вот только подогрев отсутствует. Ручка переключателя режимов освещения находится не там, где на немецких машинах, а на левом подрулевом переключателе, что не есть гуд (на мой взгляд). Вся эта конструкция довольно хлипкая, и есть вероятность непроизвольного выключения света, стоит до ручки как-нибудь не так дотронуться. Кнопки подачи звукового сигнала (а их две) – это ЧТО-ТО! Мне однажды надо было бибикнуть, чтобы предотвратить столкновение с одним наглецом, - стукнул по привычке по баранке, - ан нет! – не бибикает! Пока нашарил эти кнопки, упустил момент, ладно хоть увернуться успел от этого балбеса. В общем, эти две маленькие звуковые кнопки – очень даже не зер гуд. Я бы не смог к ним привыкнуть. Даже на допотопных «Жигулях» всё обстоит намного проще. Кармашки в дверях большие, но очень узкие. Рука взрослого человека туда совсем не пролазит. Центральный бардачок с подлокотником удобен лишь для перевозки в нём компакт-дисков. Класть на него руку при езде вовсе не удобно. Управление электростеклоподъёмниками настолько простое, даже чересчур, что нет функции автоматического доводчика. Нажимаешь на кнопку до упора, отпускаешь её – стекло дёрнется и замирает на месте. Чтобы полностью опустить или поднять стекло, надо удерживать кнопку. После «Гольфа» довольно неудобно и непривычно. Все панели в машине подогнаны хорошо, нареканий к качеству сборки нет.
Далее. Двигатель. Рёва – много, пользы – мало. Может быть, на машине с МКПП разгон и пошустрее, но вот с АКПП – как-то не очень. 109 лошадиных сил с объёма 1,6 литра – это, я бы сказал, совсем немного. Хотя заводится с полуоборота и работает ровно в любых режимах. Понравилась работа АКПП: переключения без рывков, разгон по-троллейбусному ровный, вот только как наберёшь нужную скорость, двигатель держит те обороты, на которых закончил разгон, и коробка не думает переключаться на повышенную передачу. Надо её заставлять это делать, чуть сбрасывая газ. Не страшно – к этому можно привыкнуть, но какая-то недоработка всё же есть. Бензина машина расходует – только успевай подливать. У меня не было возможности просчитать расход, но поверьте: он немалый. Мой «Гольф» в городе расходует до 11-и литров на сотню, но эту машину я заправлял чуть ли не вдвое чаще.
На дороге машина ведёт себя очень вальяжно. Езда на ней комфортна, но нет чувства остроты руля. Нет той собранности, слаженности, монолитности, присущей «Гольфу». На повороты руля реакция вялая, замедленная. Повернёшь баранку – глядь, через некоторое время машина начинает ехать туда, куда тебе нужно. Машина для комфортной и неспешной езды. Клиренс очень низкий. Он низкий и у «Гольфа», но там, где я проезжал на «Гольфе» даже не притормаживая, на этой машине я полз как черепаха, и всё же умудрялся удариться низко висящей защитой картера (кстати, задняя подушка крепления двигателя там вровень с защитой, т.е. не будь защиты, цеплял бы всё равно). И вообще за то время, что я успел на ней поездить, машина у меня не вызывала ощущения надёжности, а, скорее, даже наоборот – вызывала ощущение НЕнадёжности. Я осмотрел как-то машину из ямы. Передняя подвеска ещё вроде бы и ничего, вот только крепление пальца шаровой опоры стяжным болтом в поворотном кулаке – это какой-то анахронизм. Жди, когда это соединение расслабится и разобьётся. В нормальных машинах пальцы прессуются на конусе. Задняя же подвеска у меня до сих пор вызывает смех. Эти тонюсенькие поперечные и продольные палочки называются РЫЧАГАМИ?! Нет, такой машины мне точно не надо. Несмотря даже на то, что у неё дисковые тормоза по кругу. Это, безусловно, хорошо, вот только останавливают они машину как-то не совсем охотно. Может, из-за того, что масса машины почти 1300 кг? Однажды загорелась лампочка, свидетельствующая о неисправности АБС. Разбирался и так, и эдак, прочищал датчики, сушил разъёмы, а она всё горит и горит. В один день погасла сама собой.
В общем, Chevrolet Lacetti мне показался довольно спорным, состоящим из противоречий автомобилем. Да, он качественно собран. Да, он привлекает покупателей низкой ценой. Да, он позволяет перевезти свою (и не только) пятую точку из пункта А в пункт Б, и, возможно, даже с комфортом. Но он никогда не подарит того чувства уверенности, которое дарит немецкий автомобиль.
Совет автора покупателям Chevrolet Lacetti 1.6 2005 г
Женщинам и пенсионерам - в самый раз.
Достоинства:
- Низкая цена
Недостатки:
- Слабая динамика
- Плохая управляемость
- Плохая эргономика
Хороший отзыв!