Впечатления за время эксплуатации.
! Шевроле Лачетти универсал (серый) 2009 г., пробег 93000км, покупал в салоне г. Н.Новгород (декабрь 2009 год). Двигатель 1.6, МКПП, кондюк. Брал машину для семьи и для работы, чтобы убить двух зайцев. Заправляю только 92 на Лукойле (Нижегородская область).
Плюсы
1. При -28С, -29С градусов заводится с полуоборота, при этом машина ночует на улице. Один раз заводил при – 32С. Завелась с третьей попытки. Если б не профиль моей работы, то б машину в тот день не заводил. Сами понимаете, износ двигателя в момент заводки в зимний период очень большой. При -25С мороза печка на втором положении в полнее справляется, в салоне тепло. Но полоса на лобовом стекле вверху примерно шириной 8-10 см не проходит.
2. Тормоза работают прекрасно.
3. Скорость на обгонах набирает быстро (раз, два, три и уже обошёл без всякого напряжения)
4. Джостик управления штатной МР3 просто шик, хотя о самой магнитоле этого не скажешь.
5.Кожаный руль (в моей комплектации) приятный на ощуп и в управлении отличный, что во дворах, что на скорости, усилитель работает мягко и беззвучно
6. Кондиционер со своей работой справляется успешно. В 2010 году в самую жару проехал Нижегородская область Воронеж-Москва-Рязань-Нижегородская область. В салоне трое-я, супруга и внучка. Кондиционер включен был на первом положение. Ехали комфортно, при этом никто не простыл (может мне повезло с конд.).
7. Салон просторный. Головой потолок не задеваешь, пассажиры на задних сиденьях коленками не упираются. Багажник тоже просторный.
8. Кузов сделан добротно, качественно. При своей работе груза перевёз за четыре года эксплуатации в пределах 80 тонн. Грузил в среднем 400-450 кг. На сегодняшний день никаких скрипов. Всё отлично. Большой плюс доброкачественной сборке, а особенно корейцам за отлично сваренный кузов. Кстати, у меня сборка калининградская (крупно-узловая)
Минусы
1. Включатель звукового сигнала на рулевом колесе в виде двух пяточков, очень неудобно, а в ночное время при повёрнутом руле вообще нереально их найти. Пока нащупаешь пальцем уже поздно (или проехал или не дай бог наехал). Хоть бы подсветку сделали.
2. Вентиляция на лобовое стекло и стекла задних пассажиров плохая. В сырую погоду запотевают (если в салоне находится ещё 3-4 пассажира). А зимой, начиная примерно от -20 С мороза и ниже, стекла пассажиров покрываются инеем. На лобовом стекле в верху появляется иней шириной примерно 5 см, и никакой режим обдува не помогает. Даже если печка работает на всю мощь(на четвёртом положении), полоса не проходит. К стати, вентилятор отопителя издаёт большой шум даже на второй скорости, а на третьей и четвёртой не то, что музыку слушать, с собеседником сложно разговаривать (может это только у меня).
3. Шумоизоляция плохая, особенно задние арки. Они работают как барабаны.
4. Плохая обзорность из-за передних оконных стоек, особенно при повороте налево (несколько раз замечал пешеходов уже находящихся на дороге чуть позже, при этом приходилось резко нажимать на тормоз).
5. В салоне торпеда сделана из жёсткой пластмассы. Крышку предохранителей снимал и отломалось одно ушко (при +5С), а если пришлось бы зимой снимать, вообще страшно подумать.
6. Посадка низкая. Дорожный просвет у Лачетти откровенно мал, и надо учесть, что новая а/м идёт без защиты двигателя. А защита съест 1,5см-2см.
7. Нет бортового компьютера. Купил Multitronics RIF-500. Отличная вещь, и входит в гнездо, как влитой, под штатной магнитолой.
8. Регулярно перегорают лампочки ближнего света (это их болезнь). Напряжение бортовой сети 14,5-14,6 вольт. Родные начали перегорать с 7000 км. Причём перегорают без разницы, как дорогие, так и дешёвые (китайские) через 3500-5000 км. На форумах эту проблему обсуждают. Весь 2013 год в дневное время включал только противотуманки. Ни одного перегорания.
9. Датчик уровня топлива работает странно. Заправился бензином , стрелка стоит на месте, с набором километража она постепенно поднимается.
10. С левой стороны на уровне коленки ноги находится маленький “бардачёк” для разных мелочей. Я обычно ложу туда сдачу(мелкую купюру). Так вот, с одной стороны очень удобно, а с другой взял оттуда мелочь и забыл закрыть. А когда вылезаешь из машины, то левой ногой крышку сворачиваешь. Замечание не критичное, но для меня существенный минус.
11. Часы находятся на “торпеде” сверху. В пасмурную погоду и ночью видно прекрасно. В солнечную плохо, а если солнце падает на “торпеду” вообще ничего не видать, так как циферки тоненькие.
12. штатная МР3 на тройку. Нет подключения флешки, а диски уходят в прошлый век.
13. Лакокрасочное покрытие слабое, не для наших дорог (на моей старой “копейке” жигулевская покраска была прочнее), любая дробь по бамперам - неизбежные сколы
14. Запаска “докатка”
Ну, а теперь коротко, что сделал и что поменял за этот пробег(93000 км).
Август 2010-ТО1-15000км-6800рублей
Март 2011-ТО2-30000км-9420рублей + развал/схождение 900 руб.
Октябрь 2011-ТО3-45 км-8400руб. Замена левой нижней шаровой опоры и стойки стабилизатора задней правой(по гарантии)
Май 2012-ТО4-60000км-17858 руб.(самое дорогое, так как при этом ТО меняют ремень ГРМ, натяжитель и шкив).
А также заменил стойки стабилизаторов (две передн. и две задн.) + работа+ развал/схождения -6938 руб.
Январь 2013-ТО5-75000 км-6271 рубль.
Сентябрь 2013-ТО5-90000-13090 руб.(дороже, так как входит замена высоковольтных проводов(2542 руб.0 + свечи(1016руб.). Вообще свечи меняются через каждые 30000 км. Три раза меняли и каждый раз свечи были чистые (лежат в гараже на всякий случай).
А также произвели замену передней левой шаровой опоры, втулки стабилизатора(2 шт.), колодки тормозные передн., сделали развал/схождения. За всё заплатил 8450 руб. Родные шаровые опоры стоят на заклёпках, при замене ставят на болты (рычаг при этом снимают).
Ну и пока больше ни чего не делал. Если заметили, а кто не обратил внимание, ещё раз подчеркну-стойки стабилизаторов и лампы ближнего света у лачети универсала слабое место. Для замены лампы надо снимать фары, хотя некоторые водители меняют не снимая. У меня в первое время уходило минут 20, а сейчас 5. Стойки стабилизаторов тоже меняются быстро, если не закисла гайка. Последний раз при замене задней правой стоки гайка закисла, пришлось спиливать ножовкой. Процесс затянулся. А также хочу обратить внимание на тормозные колодки. Передн. поменял на 90000 км, а заднии планирую на 105000 км. Хотя здесь зависит от стиля вождения. У меня спокойный. Все ТО и ремонт делал у оф. дилера, правда некоторые работы можно было сделать дома. Но для меня время дорого. Поэтому: приехал, заплатил, забрал и опять в работу.
Ну, вот было вдохновение, написал. Хотел коротко, а получилось как всегда.
Итог: Если к минусам привыкнуть, а некоторые не замечать, то Шевроле Лачетти симпатичная, крепкая современная машинка за разумные деньги. Всем, кто читал, удачи на дорогах. Спасибо!
Совет автора покупателям Chevrolet 5 дв.универсал 2009 г
Брать,если нет возможности на копить денег на другой класс авто.





Под каждым словом (нет - буквой) готов поставить подпись. За исключением пп. 2, 8, 9, 10 и 14 в минусах. Не буду по пунктам детализировать, тут есть моменты, касающиеся как теории относительности, так и материаловедения (или их использования), короче - много индивидуальных нюансов. Например, кому-то полноценная запаска нужнее, мне лично (ттт) за три года так и не пришлось воспользоваться докаткой.
А п. 11 (в тех же минусах) я бы дополнил ещё тем, что часы только в 12-часовом режиме работают. То есть, типа надо разбираться в отличиях между А.М. и Р.М.
Добавлю ещё за расход немного. Я, как и автор, кормил свой Лачевагон (такой же практически, только другого цвета) и 92-м, и 95-м. Точно уже не вспомнить, но примерно одинаково было по расходу и по ощущениям (ну только в очень напряжённых обгонах на 95-м казалось по-динамичнее). И покушать Лача любила, причём, сравнивая с нынешней моей повозкой, не сильно и меньше, практически тот же средний расход у меня и сейчас. Ну может - погрешность в пределах литра на сотку. Но я, как и автор, возил много и часто, насчёт 80 тонн (за себя) - не уверен, но порою под 500 кг груза на дальняк бывало, и не раз (факты есть в моих отзывах про эту машину).
Помпу, как я понял, ещё не меняли, а я на ТО4 новую поставил (всё-равно замена ремня ГРМ там такая, что...). Зато я ничего в подвеске не трогал (и сервисмены говорили про "не надо мешать машине ездить") до момента продажи (на 88,000 км пробега).
Автору удачи!