Chevrolet Lacetti
05.02.2007
Привет всем посетителям, и конечно же создателем этого сайта! Нижеследующим хотелось бы поделиться впечатлениями о своей машинке.
Автомобиль - седан 4-го года, но куплен в марте 5-го, т.к. на момент покупки в салоне было озвучено, что машины текущего года выпуска будут доступны только к началу лета.
Теперь по порядку: 3 года ездил на ТАЗе 99 - в нашем регионе ведро запчастей на "шедевры российского автогиганта" 3 рубля стоит, но и как раз ведро в месяц и приходилось покупать. В общем, встал вопрос о покупке нового а/м - месяца 2 "прожил" в Интернете и местных автосалонах в поисках своего будущего авто, цена вопроса была 14-16 килонерублей. На тот момент (начало 2005) о Лацетти (почему-то такой спеллинг мне больше нравится) не было практически никакой информации.
Но совершенно случайно на улице я увидел черный хэтчбэк, и в тот же день - бордовый, и появилось ощущение, что наверное вот она - моя мечта (на тот момент). По счастью в новый автосалон как раз только начали поступать эти машинки, я сразу на тест-драйв и больше сомнений не было - МОЁ! Хэтчбэк меня просто сразил наповал как интерьером так и экстерьером, но очень смутил багажник - только в магазин ездить, и то - смотря как затариться, места может и не хватить.
В общем, остановил свой выбор на седане (цветом жена занималась), и по счастью в нужной мне комплектации и цвете машинка была в наличии, правда пришлось ехать в Тольятти, потому как в Самаре автосалоны (практически все) не выдерживают никакой критики - в Самарском салоне машину, якобы "отложенную" для меня, продали за день до того, как я приехал с наличностью.
Первые впечатления были схожими с состоянием эйфории (думаю, кто также пересел с ТАЗа на иномарку меня прекрасно понимают) - удобство во всем: регулировка водительского сиденья и руля, ГУР, кондиционер, зеркала с приводом и подогревом, музыка с управлением на руле.
Очень порадовали мелочи для таких разгильдяев, как я: забыл выключить свет, туманки - открыл водительскую дверь, все гаснет; при заглушенном двигателе музыка играет минут 20-30, потом автоматически вырубается дабы не разряжать аккумулятор.
По ходовым качествам претензий практически никаких, да - жестковата подвеска, но опять же плюс к ее надежности. Да - клиренс маловат, но остается только привыкнуть к неприятному звуку "шарканья" защиты картера и всё! Один из примеров - впятером, с забитым багажником ездили на рыбалку, никаких вопросов! Просто надо отдавать себе отчет, что не УАЗике едешь! Погонять на ней тоже можно, единственное - тяга появляется только после 3000, но опять же - дело привычки. По крайней мере, на светофорах далеко не последний, а чаще всего Фпереди планеты Фсей! Конечно, с машинками за 150 лошадок и выше смысла гонять никакого, но среди одноклассников многим еще и фору дашь. В очередной раз повторяюсь - машина для меня!
По трассе самое главное - не уснуть, благо наши дороги и недремлющее око доблестных сотрудников ГИБДД очень сильно этому препятствуют. Разгонял до 200 - и это вроде как предел, но больше смысла нет, да и негде! Проехав 800-900 км, устают только глаза, а ощущение такое, как будто съездил в соседний район и вернулся! По расходу, если не гонять, а держаться в пределах 3-4 тыщ - больше 9-ти не бывает! Конечно, если на гашетку давишь, то и в карман глубже залезаешь, но об этом просто стоит не забывать. Про места для задних пассажиров говорить не вижу смысла, т.к. в этом классе больше ни у кого нет (хотя это для меня не принципиально, учитываю мой мега рост в целых 170 см и то наверное с кепкой)! Что касается безопасности, я поставил 4, потому как понятия не имею какова она (тьфу 3 раза)! По крайней мере, в машине чувствую себя абсолютно защищенным.
Одной фразой: скромно, но со вкусом! В принципе есть практически все, что нужно водителю "без претензий"!
На днях нашей "красавице" будет 2 года, пробег 45. За это время состояние эйфории не покидает, и недельные командировки или поездки на отдых вызывают чувство тоски по рулю - и именно по ЭТОМУ рулю!
Тем не менее, несмотря на все положительные эмоции, поделюсь и некоторыми неприятными моментами (коих по счастью очень даже не много): первым и самым главным недостатком является местный автосалон, гремящий по всей Самаре рекламой и негативными отзывами, чаще приближающимися к нецензурным выражениям.
Музыка! Через полтора года "захрипели" колонки, пришлось поменять (7 килорублей - все 4). Магнитола тоже начала "подпудривать мозги" - на холоде пока не нагреется, читает не все диски, а после 20-30 минут прослушивания на громкости выше 33 опять же появляется хрип в колонках, и причина тут не в них, а именно в самой магнитоле - менять ее не хочу, т.к. нет желания расставаться с управлением на руле. Хотя как только дойдут руки, все-таки придется заменить. В любом случае для любого фаната ооочень качественной музыки, штатная акустика любого (подчеркиваю - любого авто) подлежит замене на то, что душе угодно! А для "чайников" в музыке, вроде меня, ее вполне достаточно.
Лампочки ближнего света и передних габаритных огней! Поменял уже 5 (обе габаритки, и 3 ближнего). Однако это следствие злоупотребления корейской предусмотрительности - а/м следует заводить только с погасшим бортовым освещением! Напряжение при запуске движка значительно выше предусмотренного для лампочек! Кстати, по той же причине горят и стопы, т.к. частенько машину заводишь, нажав на педаль тормоза - поэтому лучше ввести в привычку заводить с ручником.
Еще совет - если все-таки перегорели, не меняйте в сервисе! По глупости сам попал на 1000 рублей (замена 1-ой лампочки!!!), надеясь на "гарантийный случай", ан нет - расходный материал. Меняются они в течение 5-7-ми минут - 3 болта открутить, вынуть фару, а из нее лампочку, поставить лампочку, фару на место и закрутить 3 болта на место! Самая дорогая лампа 190 рублей стоит! По поводу обзорности готов согласиться, что левая передняя стойка (особенно с ветровиком) обзор сокращает, но лишний раз поработать спинными мышцами не помешает! Да, может быть не помешал бы и подогрев сидений.
Чуть не забыл - очень пачкаются ручки дверей в грязную погоду, соответственно пачкаются ручки тех, кто двери открывает. Если кто знает, как с этим бороться - буду рад, если поделитесь опытом!
Ну и наверное (по моим впечатлениям) о недостатках всё! Сами посчитайте - за 2 года затраты на обслуживание составили (не считая колонок) около 10-ти тысяч рублей (2 ТО, передние тормозные колодки, и лампочка для "чайника" - см. выше) - ВСЁ!!!!!
Извините, что растекся мыслями по древу, но пытался выразить свое восхищение и порекомендовать будущим покупателям приобрести именно этот автомобиль. Конечно, не знаю, как ведут себя Лацетти Калининградской сборки, но моим "корейцем" я более чем доволен! Менять пока не собираюсь, но если и буду, то скорее всего на такую же, или на рестайлинговую, и если корейцы и сделают это, то надеюсь пойдут тем же путем, пригласив лидеров дизайна авто - итальянцев!
Спасибо моему другу, который показал мне этот сайт, предоставив тем самым возможность поделиться эмоциями по поводу эксплуатации моей "красавицы"!
20.06.2008
Последний отзыв был достаточно эмоциональным, т.к. действительно был очень доволен автомобилем ... что, собственно, за эти годы особо и не изменилось. Просто спал щенячий восторг и всё такое ... Сейчас же постараюсь вкратце рассказать о впечатлениях, событиях и постараюсь дать общую оценку автомобилю.
Двигатель:
Много читал, что у достаточно большого количества владельцев были проблемы с "чек"ом и пр. ... Возможно, мне повезло, но за все это время никаких особо крупных проблем не возникало, Cheсk загорается периодически, но также внезапно гаснет - было раз наверное 7. Не обращаю внимания, т.к. по ощущениям и поведению машины при горящей лампочке ничего не меняется. Единственное, что не нравится, а порою и напрягает - частенько на холостых начинают "прыгать" обороты, не сильно конечно (с 500 до 1200), при этом машина дрожит, а иногда и глохнет ...
Но такое не так часто повторяется, поэтому тоже шибко не заморачиваюсь, опять же наверняка дело в нашем пресловутом бензине. По поводу тяговитости мне в общем-то движок нравится (стоит похоже немецкий "E-TEC-II"), хотя по книжке д.б. сДОХК, но нормально набирать начинает только с 3000 оборотов, зато как наберет - погонять в общем-то можно, но естественно при этом бензин как на средним вжипе уходит. Тем не менее, движок не раз меня выручал по трассе при обгонах Лонг Вииклов. На расход топлива особо не жалуюсь, но честно признаюсь, что сам за бензин платил редко, возможно поэтому никогда четко не замерял, да и внимания не обращал.
Ходовая:
Вот поверьте - ничего плохого сказать не могу! Согласен, что вкупе с 55-ой резиной она действительно жесткая, но в этом есть и свои плюсы (особенно при езде по гребенке с попутчицей с пышными формами :))). Но зато по надежности - 5 баллов, за все время поменял оба передних подшипника ступицы и одну стойку стабилизатора. В общем-то считаю, что это неплохой результат, особенно учитывая Самарское бездорожье! За счет жесткости достаточно уверенно держит дорогу на высокой скорости, опять же и скорость не особо ощущается - 160-180 абсолютно спокойно.
Клиренс:
Да, конечно, косяк есть - ну очень она низкая! Согласен со всеми отзывами про бордюры, трамвайные релься, зимние колеи и т.д. Думал, что привыкну, и кстати, в предыдущем отзыве писал, что фигня всё это - нет! Что есть, то есть! Хотя конечно, сейчас у большинства одноклассников в общем и целом в данном сегменте характеристики похожи, и частично лечится этот недостаток резиной с бОльшим профилем, но все равно до конца не вылечивается!
С другой стороны - не внедорожник же, да и если об этом знать и не запрыгивать с разбегу на клумбы и ступеньки, то в общем-то на небольшие препятствия наезжать можно, но аккуратненько. Сейчас паркуюсь у нового офиса практически всегда с заездом на бордюр высотой см 15-17. При выездах на природу, рыбалки, а также зимой несомненно спасает защита, коей я доволен, если только не слышать ее шарканье, а слушать все равно приходится.
Кузов:
Опять же практически все жалуются на многочисленные сколы, мягкость металла и т.д. Не готов согласиться, за все это время сколов от камней около 5-ти, а по трассе проездил немало. Полагаю, что если бы все так плохо было, сейчас бы машинка как зебра покрасневшая выглядела бы (цвет машины бордовый ). Кроме того (эх - самое печальное!), летом прошлого года догнал 12-ый ТАЗ, сам ехал где-то 50-60, отвлекся на секунду, а как глаза поднял, двенашка просто стоит в метре передо мной! На ровном месте, просто ни с того ни с сего! Водила потом объяснил остановку тем, что якобы дорогу перебежала белка (дело было в дачном массиве)!
Самое интересное, что лет за 7 я в этом месте никогда никаких белок не видел! Но что еще интереснее - через пару недель на том же самом месте белка действительно перебежала мне дорогу ... Эх, поймать бы ее, да высказать все свои соображения по этому поводу! Сорри - увлекся малясь ... В общем, удар был приличный! Я при торможении успел чуть влево взять, возможно из-за этого подушки не сработали - и Слава Богу!!! Страховая мне три месяца выплачивала! Хотя, опять же, некоторые жалуются, что действительно подушки не срабатывают, но в моем случае хорошо, что так.
Еще слышал, что работают подушки исключительно при фронтальном столкновении, а тут вроде как бОльшая часть удара пришлась на правую сторону. Короче, из повреждений: чуть треснул бампер, немного заломился капот и правое крыло, на удивление не разбилась фара, только внутри корпус треснул. По идее, если бы металл мягкий, и капот и крыло сразу помялись бы так, что только под замену, но ничего умельцы и так поправлили, сейчас выглядит нормально ... Как будто ничего и не было. Резюме - кузовом я доволен.
Интерьер:
В меру скромный, в меру приятный, в меру практичный. Эргономика очень неплохая (по крайней мере, по моим субъективным ощущениям). Всё на своих местах: ящички, полочки, подстаканнички, подлоктники - мне очень удобно! Кресла тоже очень даже удобные, ежели спина устает помогает поясничный подпор. В общем, готов оценить на отлично, учитывая класс автомобиля. Нельзя же ожидать от машины за 450 т.р. убранства Лексусов и Мерсов ... Единственный наверное минус, это если кто-то захочет посидеть за рулем, покрутит регулировки и подстроит руль, вернуть всё в исходное "свое" положение достаточно сложно и муторно ...
Музыка - в прошлом отзыве уже писал, что заменил все колонки, и с тех пор не жалуюсь. Проблемы с магнитолой так и остались, т.е. не все диски читает, пока не прогреется, а поработав минут 20 на большой громкости, усилитель внутренний вырубается, и колонки хрипят - приходится убавлять. Но честно скажу, я забил на это проблему, тем более, что не так часто слушаю музыку громко.
Кондер - работает ровно, но, признаюсь, с небольшими косяками, в частности порою нажимаешь на кнопку, кнопка не горит, и воздух явно не холодит. Пару раз кнопка сама гасла, и кондер вырубался. Впервые пожаловался в сервисе на этот недостаток года 2 назад. Сказали, что все в порядке, просто забивается радиатор, отсюда и такие глюки. Радиатор продули, на некоторое время хватило. Сейчас проблема периодически возникает, но лечу сам - тупо покрутив ручку управления скоростями вентилятора при включенной кнопки кондера. Когда со 2-го, 3-го раза включается, когда чуть больше.
Ах, да - забыл про обзорность написать, действительно можно ее отнести к недостаткам. Передние стойки (тем более с дефлекторами) широковаты, боковые зеркала искажают (но так практически на всех авто), и вроде как сзади обзорность тоже не ахти, но я всегда ездил с большим обзорным зеркалом и больших неудобств не испытывал. Недостаточную обзорность также обеспечивает расположение кресла водителя - да, оно удобное, но расположено очень низко (жена принципиально за руль не садится, аргументируя тем, что "не могу я в яме ехать!").
Экстерьер:
Конечно же на любителя! Слышал даже сравнение внешности с компьютерной мышкой :)). На мой вкус - очень даже привлекательный и оригинальный автомобиль. По крайней мере, с 2004 года и по сей день никаких рестайлингов и фэйслифтингов не осуществлялось по сравнению с абсолютно всеми одноклассниками. Что наверное свидетельствует о том, что модель по-прежнему находит своего покупателя. Недавно правда видел не в салоне, а на парковке этого салона несколько седанов с аля-спортивным обвесом. Спросил у сотрудников, говорят, что типа спец-заказ, а по "внутрянке" все тоже самое, но машин таких стояло штук 10.
Резюме:
За 3,5 года эксплуатации практически никаких проблем не возникало. Возможно благодаря корейской сборке и тому факту, что на тот момент эти автомобили только начали выпускать (хотя это не всегда является плюсом). Сейчас расцениваю машину, как преданного и надежного помощника, без каких-либо претензий на "крутость" и прочий выпендреж типа "мой папа - мега босс!".
Своих денег машина стоит и сполна их отрабатывает, не так уж много требуя взамен (ТО и стоимость запчастей на нормальном уровне - недешево, но и не супер дорого). Но всё вышесказанное - мое субъективное мнение, которое в общем-то сводится к тому, что машиной я доволен! Конечно, подходит срок, и надо наверное менять ... Хотел бы пересесть на Каптиву, ИМХО бренд Шевроле не вызывает лично у меня никаких отрицательных эмоций!
Благодарю всех, у кого хватило терпения дочитать отзыв до конца. Сорри за отвлеченную историю про "белочку", но это было самым неприятным фактом за время эксплуатации, потому и поделился столь подробно.
Всем удачи на дороге, поменьше гвоздей, жезлов и белочек! И будьте взаимовежливы!
Совет автора покупателям Chevrolet Lacetti 1.6i 2004 г
Достоинства:
Недостатки:




В Шевроле Лачетти клубе пишут, что управление магнитолой на руле работает и с другими моделями Блаупункт.
С уважением, Lio