Chevrolet Lacetti 1.6i
Так вот, други мои, относительно Лачетти... Подчеркну сразу: всё нижеперечисленное- сугубое ИМХО. Подверулась на работе машинка, аккурат сразу после продажи моей безотказной Киа Риа. Пришла по "трейд- ин" от аккуратного и весьма пожилого дядечки. Все отметки в сервисной книжке на месте. Консилиум из кузовщиков и маляра подтвердил- машина не битая и не крашенная. Слесаря оценили подвеску и тормоза на твёрдую четвёрку.
Состояние кузова и салона- почти идеальное. Г.вып. 2005, пробег 24700 км. Изначально -хорошая комплектация, плюс литые диски, парктроник и т.д. Сборка корейская. Причина продажи- окончание (по возрасту) срока гарантии и покупка в нашем салоне Опель- Антары. Всё. Аллес. Надо брать, и побыстрее. Купил я это чудо за 310 тыс. руб. Поехал на гостехосмотр: подвеска, тормоза, СО и т.д.- всё в норме. Настораживала только несколько неустойчивая работа двигателя (1,6) на холостых.
Втыкаем сканер- так и есть: ночной кошмар лачеттиводов- "ошибка Р- 0300" (множественные пропуски зажигания). Из- за смоляных отложений (читай- нашего бензина, при взаимодействии с фирменным, но на редкость, ИМХО, хреновым маслом GM 5W-30) выпускные клапана подвисают в направляющих втулках. На движке 1,6 наиболее распространено. GM уже третью модификацию выпускных клапанов присылает, пытаясь побороть эту "болячку". Пока- с переменным успехом.
Ну, ладно. Загоняем, вскрываем. Мама дорогая! Весь мотор внутри- в смоляных отложениях, наполовину забит маслоприёмник, забиты крайние маслоподводные каналы и как следствие- задиры на крайних кулачках распредвалов. Смола и шлак всюду. Напомню: пробег меньше 25000 км., все ТО пройдены своевременно, если верить сервисной книжке- заливали фирменную GM- оскую синтетику.
В результате, поменяли: поршневые кольца (закоксовались и утратили эластичность), все выпускные клапана (это вообще святое), м/с колпачки (задубели), произведена чистка, продувка и притирка всего, что только можно... Делал лучший мастер, гуру- моторист на нашей станции (а станция- дилерская по Опель и Шевроле). Ладно. Неделю покатался, на седьмой день - звонкий стук из- под капота, дескать: Привет дружок! Не забыл? Это я- твой любимый мотор. Снорва ремзона, снова гуру- моторист... Заклинило гидрокомпенсатор. Снова снятие головки- 6 компенсаторов нерабочие. Хрена нам теперь остаётся- полная замена всех 16. Один штук- 400 руб. Плюс работа.
Собрали, завели. Снова неустойчивая работа на холостых... Сканер ничего не показывает. Гуру с помошником матерятся, переставляют рампу и всё что можно с исправной машины, обещают вызвать батюшку для изгнания беса из двигателя, наконец находят неожиданное: падение компрессии во втором цилиндре после прогрева мотора на 4 единицы. Вот так. И это после замены клапанов и колец! Снова "усекновение главы" ... Диагноз- дерьмовое качество клапанов, надо притирать по- новой. Сейчас машина в ремзоне- будет время (между "клиентскими")- закончат. Будем надеяться- всё заработает. Непредвиденные расходы уже перевалили за 20 тыс. руб. Это со всеми возможными скидками, как сотруднику. Гарантия- то тю- тю.
Вообще, очень много машин приезжает по гарантии на замену выпускных клапанов и компенсаторов, чудовищно загаженные изнутри, несмотря на своевременно пройденные ТО. Обычная вещь, говорят. Ненадёжные моторы на Лачиках. Хотя- как повезёт. У нас три менеджера купили себе по Лачетти с мотором 1,6 с одной партии. Двое из них уже поменяли выпускные клапана по гарантии, не наездив и 15000. Хотя, уверен- бензин заливают на хороших заправках (Шелл, Аэро), масло меняют вовремя. А вот третий- просто не стал заливать "чудную" GM- овскую "синтетику" а сразу перешёл на Mobil 5W50, меняя его через каждые 5- 6 (!) тысяч. У него- никаких проблем.
Но хватит о моторе... Теперь про саму машинку. Внешне- весьма и весьма симпатичный пепелац. Недаром итальянцы дизайн делали. Умеют. Только ощущение, что на кузове деньги у корейцев и закончились- на салон не осталось. Или, почти не осталось. Унылый и древний дизайн, невыразительная обивка сидений. Радует только удобное и "ухватистое" рулевое колесо, обшитое кожей. Музыка- разочарование... Древний Блаупункт (где такой неликвид- то откопали?) не читает МР-3, звучит средненько и радует только штатным и удобным пультом ДУ на руле. Пришлось вспомнить молодость, взять в руки паяльник и поменять сопротивления на пульте, "заточив" его под работу с Соньками и Пионерами. Поставил Pioneer- DEH-50UB, звук стал заметно лучше, а управление с руля работает без переходника.
Сделал развал- сход. Делается раздельно, по передней и задней оси. Машинку перестало тянуть влево. Ходы ручки КПП- ну это песня отдельная. Без слов, блин... Нереально длинные, просто. Как на Камазе едешь! Хотя, справедливости ради: предыдущая машинка была маленькая и резвая Рио с "острым" управлением, чётко настроенной жесткой подвеской и короткими ходами ручки КПП. Подвеска жестковата, но не критично. Тормоза дисковые (на всех Лачиках, кстати), хорошие. Внятные и цепкие.
Очень понравился бокс для мелочевки, размещённый между запаской (полноразмерной) и полом багажника. Вся мелочь, включая зонтик, баллонный ключ, букс. трос, запасные свечи и т.д. поместилась легко и ещё осталось много места. Выдвижной ящичек под передним пассажирским сиденьем- тоже неплохо. На ходу машина шумновата, но это издержки бюджетной модели. Обзорность в универсале- на уровне, сидишь высоко, "мёртвая зона" сведена до минимума. Парктроник старый хозяин поставил- вещь нелишняя.
Назначение красивого подлокотника в салоне для меня непонятно до сих пор: при моём среднем (честно- "весьма среднем") росте удобно положить на него руку никак не удаётся. Локоть надо тянуть куда- то назад, где он всё равно будет соскальзывать с гладкой кожаной подушечки.
Вообще, ИМХО- не шедевр машинка, ой не шедевр! Ушки бюджетной ДЭУ торчат из всех щелей. Всё чаще ловлю себя на мысли: "Весной, под дачный сезон... Универсал, да в хорошей комплектации, да в таком состоянии... Влёт уйдёт, просто... " А сам, пока, на Ланосе супруги поезжу- он уже 20 тыс. разменял, заводится безотказно и ломаться, по всем признакам, пока и не думает.
Совет автора покупателям Chevrolet Lacetti 1.6i 2005 г
Достоинства:
Недостатки:




Согласен, машинка не шедевр, просто рабочая лошадка, ну и дешевле других одноклассников. По движку не повезло конечно, да и предидущий хозяин продал походу не из-за окончания гарантии а знал что машин ушатаный