Chevrolet Lanos: первые 3000 км.
Несмотря на то, что я езжу практически только по выходным, общий пробег моего "Ланоса" недавно превысил обкаточные 3000 км, что есть повод подвести первые итоги.
Для справки отмечу, что предыдущая моя машина - "Москвич-2141 1,7" - была мною продана весной 2005 года, после почти семи лет обладания ею. Три года, прошедшие после этого, я провёл вне руля, однако прошлым летом возобновил свои шофёрские навыки, пару недель покатавшись на минивэне "Ниссан Алмере Тино". Кроме двух вышеуказанных марок, у меня есть опыт вождения "Мазды 626", "Мазды 323" и "Форда Ка". Это я к тому, что сравнивать свой нынешний "Шевроле" могу не только с продукцией российского автопрома. (Хотя для справедливости в скобках скажу - "Москвич" был очень пристойной машиной. Такой чёткости и лёгкости переключения передач я более ни на одной иномарке не встречал. И ещё он был такой просторный!).
Ладно, возвращаюсь к "Ланосу".
Общие впечатления. Машина пока радует. Больше всего нравится её удивительная сбалансированность и целостность получаемых от неё ощущений. Нет в ней ничего, что резко выделялось бы в плохую сторону и постоянно сильно раздражало. Посадка остаётся вполне удобной для меня. Да, зеркала боковые маловаты, но можно ведь и повернуть их, коли будет нужно. Да, посадка низковата, но ведь это жене не нравится, а не мне. Да, простора сзади мало, но зачем он мне, если там два детских кресла стоят? Обзорность, правда, сзади никакая, очень плохо пока оцениваю расстояние до препятствия, багажник высоковат, а стекло заднее маленькое. Некритично. Да, динамика не спорт, но ведь где ездить-то быстро? И потом, с двумя детьми, опять же, не особо разгонишься. Разве что замерзла в сильные морозы омывательная жидкость и после разморозки как-то слабее стала брызгать на стёкла. Но, наверное, это поправимо... Итог, повторюсь, очень приемлем для меня - это машина стоит своих денег, на сто процентов. Перед покупкой, когда выбирал между "Ланосом" и "Лачетти", посидев в последней, понял, что качество внутреннего убранства у нее убогое, а вот цена в полтора-два раза выше. За такие деньги - нет, увольте. А вот за ланосовские 300 т.р. в полной комплектации - в самый раз.
Вместимость. Вместимость есть :), хотя по внешнему виду этого не скажешь. Оказалось, что в небольшой вроде бы багажник входят в разобранном виде два детских стола, две тумбочки к ним и еще куча всякой мелочи - всё из магазина ИКЕА. Этот факт заставил меня ещё больше зауважать Ланос. Уж больно точно размеры помещаемого совпали с размерами багажника. Ну прямо как специально задумывалось. Практически миллиметр в миллиметр - я не шучу! Больше поводов использовать машину как грузовик не было, так же как и опустить спинку заднего сиденья - повторюсь, что у меня там два детских кресла.
Динамика. Моя очень субъективная оценка - динамики достаточно. Полуторалитровый восьмиклапанный двигатель не новой, мягко говоря, конструкции, вписывающийся, к тому же, в нормы "Евро-3", что тут ждать, казалось бы? Ан нет, поди ж ты, в городе вполне пристойно. При интенсивном разгоне в районе 1500 об/мин на второй передаче явно чувствуется некоторый провал мощности, на остальных передачах нормально. Пятую можно использовать после 50-60 км/ч, если ехать спокойно. Итог - в любом случае человеком второго сорта я себя не чувствую.
Управляемость. Вполне на уровне. Я бы так сказал - уверенная управляемость. Излишней склонности в заносу при торможении в повороте я пока не заметил. Возможно, сильно не разгонялся, но на извилистой зимней лесной дороге моментами удалось получить дозу адреналина даже с детьми сзади :). Возможно, тут дело в шинах - у меня стоят всесезонные "Кама-Евро", говорят, это самые лучшие отечественные шины. За городом на больших скоростях ситуация меняется. Больше 140 км/ч на машине ехать не хочется - даёт знать чувствительное рулевое управление, находишься в напряжении. Но опять же - куда спешить-то? Подвеска - компромисс между жескостью и комфортом. Неудобств не ощущаю, всё довольно плавно, но и в поворотах вместе с тем ощутимых кренов нет. Подозреваю, что ход аммотризаторов на пробой невелик, поэтому снижаю скорость перед препятствиями типа лежачих полицейских.
Экономичность. Тут вот проблема... Меньше 10 л/100 км в городе пока получить не удавалось, кроме летней езды совсем уже по шоссе. Тем более сейчас, зимой. Неясно, может быть, после обкатки расход уменьшится? Поглядим.
Микроклимат. Неидеален. В сильную влажность, особенно когда зимой температура около нуля и идет снег, немного не хватает мощности обдува - в некоторых местах передние стекла внутри отпотевают с трудом. В остальном нормально. Кондиционер холодит, печка топит. Шумность невелика, в машине тихо.
Надёжность, поломки. После 1000 км загорелся "Check engine". На динамике практически не сказалось. Говорят, это общая проблема "Ланосов". Съездил на станцию, сделали часа за два-три. Что-то с датчиком положения коленвала там произошло. Как я уже говорил, замёрз омыватель в сильный мороз :(. Хотя это, скорее, к омывателю претензии. Пришлось размораживать всеми доступными способами и заливать новый, более морозоустойчивый. Но вот после этого интенсивность обрызгивания снизилась, как мне показалось. Не знаю, с чем это связано. Кроме этого, при парковке нечаянно наполовину оторвал левый передний брызговик. Хотел ехать на станцию, но поглядел - и сам привернул обратно, теперь стоит как новый. Больше поломок не было, слава Богу. Крест вот только задний украли :(.
Дополнительные приспособления. Я купил себе магнитолу "Hyundai" с BT, можно разговаривать по телефону без рук, очень удобно. Всегда, когда куда-либо еду, подключаю. Ещё подарили мне навигатор "Prestigio", который, правда, почти сразу сломался :). Чинили его месяца два, после чего вроде работает. Штука оказалась замечательная! Без него я как без рук.
Вот, собственно, и все, что хотел сказать. Буду продолжать тестировать.
Совет автора покупателям Chevrolet Lanos 1.5i 2008 г
Мои общие впечатления пока положительны, а там уж сами решайте. Я поставил оценки, исходя из моих личных ощущений.
Достоинства:
- Сбалансированность стоимости машины и получаемых от неё ощущений. Нет ничего, что резко выделялось бы в плохую сторону и постоянно сильно раздражало
- Недорогой, тихий, мягкий, удобный городской автомобиль с приемлемой динамикой, кондиционером и удобной посадкой за рулём
- Управляемость хорошая
Недостатки:
- Зеркала боковые маловаты
- Посадка низковата
- Простора сзади мало
- Обзорность сзади так себе
- Динамика не спорт
- Расход пока великоват, мог бы быть и поменьше





Перед покупкой, когда выбирал между «Ланосом» и «Лачетти», посидев в последней, понял, что качество внутреннего убранства у нее убогое...
Ну да, в лоносе конечно же много лучше.
Простора сзади мало
А в лаче там вполне!
На самом деле обе машины имхо своих денег стоят легко. И отчет нормальный, но без перекосов не обходится...