Chevrolet Lanos 1.5i
2008 г.
1.5 л. бензин
86 л.с.
МКПП
передний привод
Курск
4 июля 2010 → пробег 25000 км

Моя первая машина.

Автомобиль приобретался у официального дилера осенью 2008г. в качестве первой машины для поездок по городу и на дачу. Сначала планировалось покупка ВАЗ 2115, но Ланос привлёк в то время своей комплектацией за очень хорошую цену - 301 тыс.р. + скидка 25 тыс.р. на "допы" + шильдик "Chevrolet" - мелочь, а приятно =) В итоге заказал защиту картера (как-никак имеется дача=)), магнитолу JVS (аудиоподготовка была выполнена на заводе), фирменные коврики "Chevrolet" в салон и багажник, зимнюю шиповку "Goodyear", антикоррозийная обработка, которую уже успели включить в стоимость "допов", была сделана заранее, так что через час я уже получил готовую машину. Позже была куплена и установлена сигналка "Alligator S400".

Итак, по порядку.

Серый металлик, комплектации SX, в которую входят: кондиционер, противотуманные фары, центральный замок, ЭСП на передние двери, ГУР; с конца 2007 - начала 2008гг. стал комплектоваться электронными часами на панели и тахометром, что очень даже неплохо, если учесть, что раньше Ланос был лишён этих чудо-приборов =)

Салон.

Сравнивать было не с чем, поэтому мне казалось в нём всё идеально)), хотя и сейчас к нему претензий не имею! Простенько, без излишеств, исполнено в серых тонах)). Лично для меня эргономика на нормально уровне, все органы управления под рукой, не надо никуда далеко тянуться, хотя и некуда особо, всё таки не бизнес-класс!=) Но для своего класса места предостаточно. С моим ростом 182 см удобно усаживаюсь за рулём, настраиваю кресло так, чтобы руль не тёрся по ногам и не задевал правую, когда она находится на педали тормоза (терпеть этого не могу), при этом спокойно могу сесть сам за собой, не испытывая никакого дискомфорта. Панель приборов тоже не особо бросается в глаза: спидометр, тахометр; температура ОЖ и индикатор уровня топлива в одном блоке; классический механический одометр (естественно в блоке со спидометром)) ); ну и различные лампочки-индикаторы. При включении габаритов всё это освещается приятной зелёной подсветкой. В принципе, всё удобно и читаемо. Пластик, понятное дело, дешёвый, но собрано всё качественно, к 25000км. ничего не гремит, не скрипит. Конечно в 30-градусные морозы он дубел и салон наполнялся посторонними звуками, но к весне или оттепели благополучно затихал)). Сидения достаточно удобные. Спустя полгода на рынке были приобретены чехлы с боковой поддержкой и валиком под поясницу, сшитые специально для Ланоса. Салон немного преобразился и сидеть стало ещё удобнее, после 2 часов за рулём ничего не устаёт и не болит).

Двигатель.

1.5 SOHC (8-клапанник) 86л.с. - надёжный, проверенный временем движок. Заводился без проблем даже в -35гр., когда многие соседи по стоянке имели проблемы с запуском. Масло не ест, хотя рано ему ещё конечно, вот подрастёт...))) С введением экологических норм, а особенно евро-3 с 2008г., двигатель сильно "задушили" в угоду экологии. Заводская прошивка откровенно "тупая"! Первые 2000км. обороты выше 3000 старался не поднимать, да и учился ездить потихоньку. Потом, когда прошла эйфория, стал замечать провалы и подёргивания, особенно при переключении с первой на вторую передачу. На степень нажатия педали машина реагировала очень слабо, при включенном кондиционере эффект, естественно, усиливался. При этом расход не оправдывал динамику! Проездил я так год, прошёл ТО-1 у дилера! После замены масла и фильтров ничего не изменилось. Как-то раз к нам приехали чип-тюнеры из Воронежа и появилась уникальная возможность "зачиповаться")). Я, не раздумывая, согласился. После 10 минут коннекта с ноутом завёл машину и решил прокатиться. Честно говоря, у меня ненадолго сложилось впечатление, что я за рулём совсем другого автомобиля. Я конечно надеялся на какой-то эффект, ну чтобы настолько заметный... Машина стала плавно и быстро набирать скорость, пропал провал между первой и второй передачей (теперь при переключении на вторую, если немного надавить на педаль, машина с буксом рвётся вперед, а не тормозит двигателем), появилась очень хорошая тяга с низких оборотов, что позволяет очень легко трогаться с холостых и, как это ни странно, уменьшился расход топлива при увеличении динамики. Расход в городе приравнялся к паспортным данным, по трассе на пятой передаче при скорости 100км/ч (3000об.) - где-то 6-7 литров на 100км. Человек к хорошему привыкает быстро, поэтому сейчас такое ощущение, что так и должно быть и никак иначе, но посади меня на "нечипованный" Ланос...=))

Коробка.

К ней претензий нет вообще! Переключается всё чётко, одним пальцем и без хрустов, притом что в ней залита ещё заводская минералка, которую желательно бы сменить... Известное неудобство - тяжёлое включения первой передачи, когда автомобиль в движении, объясняется отсутствием на ней синхронизатора (как и на задней). Но у меня эта проблема, к счастью, со временем самоликвидировалась)))

Подвеска.

Почти за 2 года, слава Богу, ни разу о себе не напомнила! Хотя и пришлось ей поработать на наших "русских дорогах". Сама по себе достаточно мягкая, что приводит к сильной раскачке машины на неровном покрытии. При всём при этом, на Ланосе входить в 45-градусный поворот на скорости 120 км/ч не страшно (не на заводской Росаве, конечно=)). Пробить её не так уж и легко, хотя перед рельсами и "полицейскими" лучше притормаживать))).

Кузов.

Вроде как даже и оцинкован). Жёсткость на нормальном уровне: при подъёме на домкрате двери как закрывались, так и закрываются - без проблем. Качество ЛКП среднее: даже от пуговиц появляются небольшие царапины по лаку, не говоря уже о ветках на даче. Покрыл её твёрдым воском, может поможет...

Управление.

Машина неплохо держит дорогу, особенно на хорошей резине, но из-за её небольшого веса по трассе больше 140 лучше не гонять. Руль на скорости, благодаря не отключаемому ГУРу, становится очень лёгким и неинформативным, но я уже как-то привык. Зато в городе и на парковке машиной можно управлять "одним мизинцем", что очень удобно, особенно для девушки. (Кстати, педаль сцепления тоже очень "мягкая"). Тормоза со своей задачей справляются, хотя и немного разочаровывает отсутствие ABS.

Смысл гарантии или "вложения дилера".

Меняли: блок климата - не переключались направления потоков воздуха; левую противотуманку - потела изнутри (поставили корейскую); удалось заставить дилера (правда со второго раза=)) снять полностью торпеду, чтобы прижать жгутом маленький проводочек, который противно резонировал на высоких оборотах))). Всё делали бесплатно, правда потом скорей всего решили, что хватит мне и этого, так как за 3 раза так и не смогли нормально поправить радиатор печки (справа - Африка, слева - северный полюс. Прямо двухзонный климатконтроль получается=))) )

Мои вложения почти за 2 года эксплуатации:

  1. Чехлы - 2500р., поставили самостоятельно;
  2. Задние динамики - компонентные JBL 17 - 2300р. за комплект, до передних ещё не добрался, хочу совместить их установку с шумоизоляцией салона.
  3. Установка заднего парктроника "ParkMaster", 4 датчика - 1800р. + 3000р. работа по установке у дилера. Можно было поставить и за 1500р. Сам - не рискнул)). Вещь очень удобная и нужная, так как у Ланоса очень плохая обзорность назад.
  4. Замена двух прокладок - катализатора и выпускного коллектора (22000км.). 1000р. с работой! (дилер, он и в Африке - дилер=) ) Чувствую, скоро придётся менять банку глушителя. После 22 тыс.км стала реветь, как на спортивном болиде)).
  5. TO-1 - замена масла и фильтров + общая проверка на стендах - 6800р.
  6. ТО-2 - замена тех же фильтров и масла + новые свечи - уже аж 7200р.
  7. Летняя резина Yokohama 185/60 R14 + литые диски - 16000р. (20000км.).
  8. TO-3 - к дилеру больше не поеду!)))

Собственно, пока всё! Будут какие-нибудь новости, приступлю к написанию второго отзыва =)



Совет автора покупателям Chevrolet Lanos 1.5i 2008 г

Сейчас, к сожалению, Ланосы, подконтрольные GM, уже не выпускают. Возможно стоит присмотреться к Chance-ам, но я бы советовал искать "Шанс" с двигателем 1.5 SOHC от Ланоса или корейским 1.6. DOHC. Хотя и цена будет варьироваться в зависимости от движка и комплектации. Каждый выбирает для себя, исходя из своих возможностей и потребностей.

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность
  • Доступность запчастей в моём регионе
  • Надёжный двигатель, неприхотливый к качеству топлива
  • Чёткая КПП
  • Приемлемая динамика (после "чиповки")
  • Привлекательная цена за имеющиеся качество и комплектацию
  • Хорошая аэродинамика (для своего класса)
  • Относительный комфорт - лёгкий руль, "мягкие педали" (особенно радует наличие кондиционера)

Недостатки:

  • Расход топлива для 1.5-ки всё таки великоват (после "чиповки" вроде пришёл в норму)
  • Шумоизоляция не на самом высоком уровне (у "Мерса" всё-таки получше будет=))) )
  • Плохая обзорность назад
  • Стоковые динамики украинского производства с бумажными диффузорами - явно не для меломанов
  • Полное отсутствие ABS в любой из комплектаций
  • Всего одна подушка безопасности (в руле)
  • Слабая печка (по крайней мере у меня)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
28609
Комментарии9 Добавить комментарий
5 июля 2010 в 10:30

Что значит "с двигателем от ланоса"? :) Шанс с 1,5 и 1,6 и есть Ланос.

0
был 6 дней назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octaviaизменен 5 июля 2010 в 17:31
А у меня нет тахометра!{#smile}А знает кто-нибудь как установить салонный фильтр и что для этого надо кроме фильтра???
0
кока
НаChevrolet Lanos 6 июля 2010 в 01:33

http://lanos-club.ru/forum/index.php?showtopic=14013&st=60   вот тут прочитай,на этом сайте ещё много интересного про Ланос.

0
кока
7 июля 2010 в 22:32

Ума надо и книга нужна по твоему ЗАЗ или как ты его называешь Ланос!

0
спец1
НаChevrolet Lanos 8 июля 2010 в 23:53

Это чё

0
НаChevrolet Lanos 6 июля 2010 в 01:49

Отличный отзыв!Только подправлю,синхронизатора нет только на задней передаче,на первой он есть,но самый простой.

0
сергей шумахер
НаChevrolet Lanos21 июля 2010 в 12:19

Sondfer, Шанс выпускают под маркой ЗАЗ, Ланос - Дэу или Шевроле... На "ЗАЗ Шанс" ставят в основном мелитопольские двигатели 1.3, но имеются и комплектации с 1.5, которые перекочевали с Ланоса. Или я не прав?

0
zarkon
НаChevrolet Lanos26 июля 2010 в 13:39

всё правильно.

0
НаDaewoo Matiz, Kia Ceed22 июля 2010 в 13:50

Объективный отзыв. Автору УДАЧИ.

0
Добавить комментарий