Chevrolet Lanos 1.5i
Здравствуйте!
Этот Lanos покупался как вторая машина в семье, для жены, взамен 41-го Москвича. Пробеги в год у меня ( сейчас езжу на 2-ом Фокусе) и супруги где-то тысяч 40, так что вопрос надежности стоял на первом месте. Ну и цена,конечно...За 10-11тыс.у.е. хотелось более-менее приличную новую машину.Выбор пал на это изделие немецко-корейско-американо-украинского автопрома по принципу"дешево и сердито",и в октябре 2006 года заплатив порядка 330 тыс.руб.(ГУР,кондиционер,передние эл. стеклоподъемники,музыка МР-3,сигнализация,защита двигателя,ОСАГО+КАСКО) стали мы обладателями цвета "зеленый бамбук" "лягушонка".
С чем его сравнить...Даже не знаю,в личном пользовании были 41-е Москвичи,Тойота,99-ая.,Форд, по работе приходится ездить на всех моделях Вольво. И хочется подчеркнуть,что у всех свои большие плюсы и минусы,так что говорить о том,что что-то является эталоном,а что-то откровенная дрянь я бы не стал.Так и Lanos, я попытаюсь вспомнить что с ним происходило,а уж оценивать вам.
Итак, забрали машину из салона,едем на дачу в Подмосковье.Километров через 10 при торможении в салон стал проникать до боли знакомый горелый запах.Что такое?Сцепление?Да не может быть...Тут меня озаряет! Останавливаюсь,открываю капот-все ясно.Обгорает новый выпускной коллектор, тянет из подкапотного пространства в салон.Ерунда,дня через 2 все прошло,так что не пугайтесь! Едем дальше.Гул шин "Баргузин-4" после 40 км/час уже с толку не сбил,поскрипывают замки заднего сиденья,а в остальном...В общем даже хорошо.
Подвеска достаточно комфортна, мелкие и средние неровности проглатывает отлично,однако при активном проезде лежачих полицейских слышен стук отбоя передних амортизаторов(жене обьяснил,успокоилась)Кстати,этим грешат многие модели,и не только корейские.Скрип замков вылечил синтетической петельной смазкой.По поводу гула колес супруга заявила что он ей не мешает;не мешает,так не мешает,хотя всем рекомендую резину все-же поменять.Еще удивил достаточно сильный толчок машины при отпускании педали сцепления после пуска холодного двигателя,и это при плюсовой температуре!А что зимой? Двигатель работал ровно,но как-то громко,что-ли,сравнить было не с чем.
Очень понравилась тяга двигателя на "низах",тронуться может самый неопытный водитель не боясь заглохнуть .Передачи включаются четко,правда ход ручки выбора передач великоват.Тормоза неплохие, салон в общем-то тоже.Считаю,что кондиционер отличный.Кузов собран и покрашен достаточно хорошо,есть интересная и очень полезная особенность- буксировочные проушины под передним бампером. Играют роль ограничителей при парковке вплотную к бордюру,оторвать бампер практически невозможно...
И началась жизнь"лягушонка".В неделю километров 700,знай себе катится не спеша.Обслуживать машину решил сам,да и всем настоятельно советую хотя-бы просто из принципа.Дело в том,что у дилеров необоснованно задраны цены на все- хоть работы,хоть запчасти.К примеру воздушный фильтр,оригинал.В дилерстве(этой осенью)-420р.,в небольшом магазинчике по продаже запчастей для "корейцев"в паре км от дилерства-220.На неоригинальные з/части с дилерскими разница в 5-6 раз!!!!! Даже в сервисе машин премиум-класса,где я работаю, такого расхождения нет! Кстати,регламент обслуживания для Шевроле-Ланос сокращен в 2 раза по сравнению с Дэу-Ланос.
В общем,пробег-2500.Меняю -масло в двигателе,масло в КПП,масло в ГУР.Заливаю в ДВС 0w30,синтетику одного известного производителя,в коробку тоже синтетику 75W90,в ГУР-dextron-3.Тут-же двигатель перестает рычать,при отпускании педали сцепления коробка перестает дергаться. Какую-же дрянь льют на заводе,а? Да,Запорожец.. 5000 пробега,начал разгоняться по полной,и тут выясняется,что нельзя удержать машину в полосе,мотает из стороны в сторону. Делаю сход-развал - правое переднее колесо завалено внутрь,после регулировки уже можно ехать достаточно быстро не напрягаясь.Можно это было-бы списать на естественный износ,удары и т.д.,но мой товарищ по работе через месяц приобрел такой-же Ланос,и у него история со схождением повторилась один в один.Похоже,на ЗАЗе,работает всего один кривой сход-развальщик...
10000пробега-замена масла,воздушного фильтра(220р.),топливного(от Шевроле-Нивы,160р. вместо 850!!!) Обнаружил небольшой люфт заднего левого колеса (на машине у товарища к 5000 люфтили оба).Лечится это просто- при снятом колесе аккуратно шлицевой отверткой удаляем,стараясь не помять,заглушку гайки ступичного подшипника,расшплинтовываем гайку и затягиваем ее до следущего отверстия для шплинта.Колесо крутится свободно и нет люфта(подшипник не разбивается)-все отлично.
Начал попискивать приводной ремень-подтянул генератором.Охлаждающая жидкость в двигателе потеряла свой светло-голубой (тосол?) цвет и стала полностью прозрачной!!! Залил нормальный антифриз,еще раз передал привет ЗАЗу.
17 и 18000-сгорели обе лампы подсветки номера.
19000-лампа заднего правого габарита
20000-очередное ТО,как 10000+замена свечей.Аналог -свечи от 16-ти клапанной десятки(4шт.-300р)
Обнаружил,что начинают течь оба задних амортизатора,ну вроде пока не критично..
23000.Жена пожаловалась,что заднюю часть машины" стало заваливать в поворотах",о как!Вроде все ничего,колеса накачаны...Правый амортизатор вытек нафиг!По пути в магазин заехал к "официалам",мне даже цену не сказали на амортеры-нет,и будут не раннее чем через месяц...Ага,сейчас,буду ждать! Тут-же в неподалеку находящемся магазинчике покупаю 2 родных корейских по 820рублей-стоят нормально до сих пор.Опять передал привет ЗАЗу и одному не очень именитому производителю амортизаторов,который в Польше делает такую дрянь.Насколько я потом понял,мне с таким пробегом еще повезло,"родные"стойки начинают течь чуть-ли не через 3-5 тыс.пробега...



