Chevrolet 2123 Niva
Стал обладателем сего агрегата три года назад. Долго мучился с выбором, одолевали сомнения (опыть владения семёркой в течение почти 20 лет), ограничивали средства (не хотелось лезть в кабалу банка) и т.д. и т.п. Машинка нужна как для езды по городу, так и в деревню. Там всего-то 2,5 км, но КАКИЕ! Весна и осень - машинка ночует на дороге, а сами пёхом по глинище, по лужам, с мешками, с тачкой... Вообщем горе! Попытки пробраться на семёрке с цепными кошелями иногда заканчивались довольно печально и всегда со скандалами со второй половиной.
В день покупки ШнивкА (белоснежка в люксовой комплектации) зарегистрировать и номера получить не удалось - поздно уже было. Пока ждал торжественного выезда моего нового коника из автосалона, прошёл капитальный ливень. Я весь в раздумье: что делать? Пятница. Вечер. Номеров нет. Сигналки полнофункциональной нет. На стоянке бросать - не доверяю. У дома - тем более боязно. Гаража нет. Махнул рукой и решил: - всё! Еду в деревню. Ощущения от первых метров за рулем коника до сих пор живы в памяти! Посадка высокая - всё видно! Сидеть ну ОЧЕНЬ удобно - как дома в кресле. Все органы под рукой. Предечи включаются пока туговато, но знаю, что это временно. Руль - сказка (ГУР!). Тормоза хватают насмерть! Первое же торможение со старыми семёрочными рефлексами повергло в немалый испуг.
Забираю жену, грузимся и едем в дервню. Полсотни км по асфальту ещё раз убедили - машинка что надо. Всякие там мелкие выбоинки, ямки, на которых раньше ощутимо потряхивало сейчас только отмечались, что они всё-таки существуют. Динамика правда не совсем как на семёрке - потупее, но чтож ожидать: во-первых силёнок всего на три побольше при разнице в массе на 300 кг, а во-вторых и обкатки ещё нет. А про пятую передачу вспомнил, когда уже до отворотки осталось километра три :-).
Но асфальтовый путь закончился и надо было сворачивать к деревне. Напомню: днём прошёл капитальный ливень и до сих пор небо было всё затянуто плотными облаками, покрапывало. Свернув с асфальта остановился. Впреди было поле с узкой дорогой, залитой водой. Поле с яровыми посевами всего-то месячной давности. Т.е. свернуть с дороги - увязнуть как нечего делать. А сама дорога хорошо пробита тракторами и ещё чёрт знает чем. Ну чтож. Переключаю на пониженный ряд, втыкаю вторую - и вперёд! И она пошла! Да как! Урчит ровно, натужно. Начинает потаскивать но предсказуемо. Вполне удаётся подруливать.
Помню, что впереди, под водой, очень нехорошее место. Там колей наверное пять нарезано с пересечением друг друга. Тут-то меня и выкидывает с заносом задка градусов под 70 к направлению движеня. Рулем кручу-верчу - а не тут-то было. Грязь летит выше машины струями то справа, то слева. Начинаю играть газом. И о чудо! Машинка постепенно выравниваеться, начинает понимать куда МНЕ надо ехать. В это время надо было видеть реакцию жены на происходящее: охи, ахи, вздохи, а потом полное молчание и поза закоченевшего вжашегося в спинку сиденья обречённого человечка, крепко вцепившегося одной рукой в ручку дверцы, а другой сначала в ручник, но после моего ласкового замечания :-) в замок ремня безопасности.
Худо-бедно, а злосчастное поле преодолели. Я бы даже сказал не бедно, а победно! А худо только потому, что опыта вождения полноприводной по грязи никакого, поэтому была большая доля неуверенности. Преодолев же этот участок я наконец-то стал осознавать насколько превосходен сей аппарат, сколько потенциала в нём заложено! Весь дальнейший опыть езды на моем ШнивкЕ многократно подтвердил этот вывод. Говорят: глаза боятся - руки делают. Дополнил бы это поговорку "...руки - ноги делают". Осмотрев машинку после преодоления этих препятствий по следам глины на днище (свежеобработанном) понял, что обязательно надо защитит кузов и агрегаты снизу дополнительной защитой. "Шериф" рулит!
Но шло время, набегали километры на одометре... Наступила зима, стало холодно. Поначалу в машинке было "всё гут". Но потом стал замечать - что-то ногам холодно. Человек я в техническом плане дотошный. Стал разбираться. Оказалось, что потоки воздуха распределяются как-то неправильно. В ноги почти никогда не дует. И причем это сильно зависит от положения регулятора тепло-холод. Летом ведь печку "на полную" включать не надо было, а вхолода естественно открыл полностью. На стекло дует прекрасно. Из фронтальных сопел тоже превосходно дует.
В ноги - чуть-чуть. История долгая, особенно во времени. Только летом удалось добраться до этого механизма, сняв полностью торпеду. Посмотрел, померял, подумал и изготовил новую пластину управления заслонками. Зато теперь - красота! Регулятор потоков воздуха работает точно так, как обозначено символами на его рукоятке управления. Ещё раз стоит кинуть грязный камень в адрес наших разработчиков-конструкторов-технологов.
Из всех неприятностей технического плана за три года эксплуатации пришлось поменять помпу на 20 ткм (заодно и ремень) и отремонтировать КПП (после весенних буксований враскачку стала вылетать третья передача). Никаких сюрпризов зимой не было, кроме паршивенького аккумулятора Акком, который был немедленно заменён вместе с установкой нового (внешнего) реле-регулятора напряжения с тремя режимами работы (12,8---13,8---14,8 V).
Зимняя эксплутация "порекомендовала" перейти на синтетику в коробке и трансмиссии и полусинтетику в двигателе. Впечатления от машинки самые замечательные. Симпатичная, удобная, комфортная, довольно надёжная, заряжающая уверенностью. Конечно неплохо бы движок помощнее, карданы бы оставить нивские (разные по длине и массе - меньше склонность к резонансу, вибрациям ИМХО), комфорта бы побольше (например засчёт кондиционера). Ну чтож, и такие варианты есть. Но уже за другие деньги.
Вывод: по соотношению цена-качество-возможности из отечественных марок машин лучшей машины просто не существует!
Совет автора покупателям Chevrolet Niva (2123) 1.7 2005 г
Достоинства:
Недостатки:




Хороший отзыв, с юмором!