Часть 2. Трудолюбивый ослик или повелитель зимних дворов.
Всем добрый день!
Честно говоря, я думал, что следующий отзыв будет про дальнейшую эксплуатацию Мондео, однако погода распорядилась иначе. В конце января Саратов всё-таки засыпало снегом, передвигаться на большом переднеприводном седане стало всё сложнее и сложнее. Каждый раз, когда едешь в колее и слышишь скрежет замерзшего снега о днище, сердце кровью обливается. Последней каплей стало то, что пришлось помогать какому-то мужику выталкивать из снега Мерседес МЛ... Я плюнул на комфорт, удобство и прочее, загнал Моню в теплый гараж и вновь взял у отца Шниву, пока не пройдет эта напасть (снег не растает).
На заснеженных дворах и улицах происходит некая (надеюсь, что временная) переоценка жизненных ценностей. На первое место выходит ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ... И здесь Шеви Нива на высоте. Да, остаются те минусы, про которые я писал; да, проявляются новые минусы, однако сама концепция БЕЗУПРЕЧНА - автомобиль, который может проехать там, где не может проехать почти никакой другой.
Начнем с вновь вылезающих минусов. Их два. Во-первых, похоже, что проявляются какие-то очередные проблемы с качеством. В субботу вечером стоял в заведенной машине, и она начала перегреваться... До красной зоны стрелка не дошла, я вовремя увидел, машину заглушил. Пока езжу - времени съездить на сервис нет. Стрелка температурного датчика упрямо держится на пару миллиметров выше отметки 90 градусов, но вверх в движении не ползет. Однако, сам факт озадачивает... Заглянул под капот, в расширительном бачке тосол есть... Может в субботу найду время... Не открывается снаружи задняя левая дверь - хотя замок в ней меняли в ноябре... Обхожусь без неё. Главное приучить себя доставать барсетку с переднего сиденья, благо размеры салона позволяют... Панели всё так же дребезжат, отовсюду раздаются странные звуки, приборы не подсвечиваются... Печка всё с тем же трудом отогревает лобовое стекло (изнутри в особенности).
Вторая проблема - это поведение авто. Её можно так же разделить на две части. Часть первая - управляемость. В колее машину колбасит и плющит, она прямо-таки "танцует", пытаясь выпрыгнуть из колеи на волю... Наверное, сказывается эффект короткой базы. Ездил по той же колее на Моне - таких проблем не было. Лечится снижением скорости примерно до 20 км/ч и предельной концентрацией. Вторая проблема, я про неё уже писал - слабый двигатель в снегу проявляется с новой стороны. Авто не едет внатяг, а банально глохнет. Лечится более интенсивным нажатием на педаль газа и более резкой работой с педалью сцепления - трогаться с пробуксовкой, насколько это возможно на Шниве. Можно, наверное, перевести авто на пониженную передачу, но пока обходился без этого.
Есть ещё один маленький момент. Участники движения относятся в Шниве без какого бы то ни было уважения... Чтобы вклиниться в поток, зачастую приходится применять "Силовые" методы. К Мондео уважения больше, существенно. Зато другие владельцы Нив (что классических, что Шевроле) пропускают. Я со своей стороны обычно пытаюсь в разумных пределах пропускать автолюбителей с второстепенных дорог.
Теперь о хорошем.
Если центральные улицы города более-менее чистятся, то дворы засыпаны снежной кашей, поросли жуткими кочками и глубокими колеями. Через всё это без малейших напрягов пробирается упорно вперед мой белый ослик. Можно не заморачиваться в принципе: куда вижу, туда и еду. Нажал посильнее на газ - и вперед, назад, вправо или влево. Можно выехать из колеи и пропустить встречку, а потом задним ходом вернуться назад. Если куда-то не въехал - движок заглох - откатываешься на полметра назад и преодолеваешь препятствие сходу. Бампера высоко, свесов практически нет. В общем, кайф! Люди пытаются в раскачку выбраться из снежного плена, а ты едешь, едешь и едешь... Можно даже тронуться в горку по крутой снежной каше сантиметров на 8-10! И Даже если остановился по необходимости, то продолжить движение можно без труда.
Конечно недостатков много, конечно авто малокомфортное, но в таких экстремальных условиях незаменимо... если нет приличного кроссовера. Заезжал в салон Land Rover, посидел во Фрилендере. Может года через два с половиной поменяю Моню на него. А пока - до конца марта на Шниве, летом на Моне... Главное, чтобы ломалась поменьше, и будет мне счастье.
Совет автора покупателям Chevrolet Niva (2123) 1.7 2003 г
Можно иметь как вторую машину в семье для тяжелых дорожных условий.
Достоинства:
- Прекрасная проходимость!
Недостатки:
- Низкое качество
- Низкий комфорт





Хамское поведение соседей по дороге было знакомо и мне. Сменил Ниву на УАЗ - все изменилось. Кстати, это одно из многих преймуществ Патриота перед Нивами.