Chevrolet Niva (2123) 1.7
2003 г.
1.7 л. бензин
85 л.с.
МКПП
полный привод
Саратов
7 февраля 2011

Часть 2. Трудолюбивый ослик или повелитель зимних дворов.

Всем добрый день!

Честно говоря, я думал, что следующий отзыв будет про дальнейшую эксплуатацию Мондео, однако погода распорядилась иначе. В конце января Саратов всё-таки засыпало снегом, передвигаться на большом переднеприводном седане стало всё сложнее и сложнее. Каждый раз, когда едешь в колее и слышишь скрежет замерзшего снега о днище, сердце кровью обливается. Последней каплей стало то, что пришлось помогать какому-то мужику выталкивать из снега Мерседес МЛ... Я плюнул на комфорт, удобство и прочее, загнал Моню в теплый гараж и вновь взял у отца Шниву, пока не пройдет эта напасть (снег не растает).

На заснеженных дворах и улицах происходит некая (надеюсь, что временная) переоценка жизненных ценностей. На первое место выходит ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ... И здесь Шеви Нива на высоте. Да, остаются те минусы, про которые я писал; да, проявляются новые минусы, однако сама концепция БЕЗУПРЕЧНА - автомобиль, который может проехать там, где не может проехать почти никакой другой.

Начнем с вновь вылезающих минусов. Их два. Во-первых, похоже, что проявляются какие-то очередные проблемы с качеством. В субботу вечером стоял в заведенной машине, и она начала перегреваться... До красной зоны стрелка не дошла, я вовремя увидел, машину заглушил. Пока езжу - времени съездить на сервис нет. Стрелка температурного датчика упрямо держится на пару миллиметров выше отметки 90 градусов, но вверх в движении не ползет. Однако, сам факт озадачивает... Заглянул под капот, в расширительном бачке тосол есть... Может в субботу найду время... Не открывается снаружи задняя левая дверь - хотя замок в ней меняли в ноябре... Обхожусь без неё. Главное приучить себя доставать барсетку с переднего сиденья, благо размеры салона позволяют... Панели всё так же дребезжат, отовсюду раздаются странные звуки, приборы не подсвечиваются... Печка всё с тем же трудом отогревает лобовое стекло (изнутри в особенности).

Вторая проблема - это поведение авто. Её можно так же разделить на две части. Часть первая - управляемость. В колее машину колбасит и плющит, она прямо-таки "танцует", пытаясь выпрыгнуть из колеи на волю... Наверное, сказывается эффект короткой базы. Ездил по той же колее на Моне - таких проблем не было. Лечится снижением скорости примерно до 20 км/ч и предельной концентрацией. Вторая проблема, я про неё уже писал - слабый двигатель в снегу проявляется с новой стороны. Авто не едет внатяг, а банально глохнет. Лечится более интенсивным нажатием на педаль газа и более резкой работой с педалью сцепления - трогаться с пробуксовкой, насколько это возможно на Шниве. Можно, наверное, перевести авто на пониженную передачу, но пока обходился без этого.

Есть ещё один маленький момент. Участники движения относятся в Шниве без какого бы то ни было уважения... Чтобы вклиниться в поток, зачастую приходится применять "Силовые" методы. К Мондео уважения больше, существенно. Зато другие владельцы Нив (что классических, что Шевроле) пропускают. Я со своей стороны обычно пытаюсь в разумных пределах пропускать автолюбителей с второстепенных дорог.

Теперь о хорошем.

Если центральные улицы города более-менее чистятся, то дворы засыпаны снежной кашей, поросли жуткими кочками и глубокими колеями. Через всё это без малейших напрягов пробирается упорно вперед мой белый ослик. Можно не заморачиваться в принципе: куда вижу, туда и еду. Нажал посильнее на газ - и вперед, назад, вправо или влево. Можно выехать из колеи и пропустить встречку, а потом задним ходом вернуться назад. Если куда-то не въехал - движок заглох - откатываешься на полметра назад и преодолеваешь препятствие сходу. Бампера высоко, свесов практически нет. В общем, кайф! Люди пытаются в раскачку выбраться из снежного плена, а ты едешь, едешь и едешь... Можно даже тронуться в горку по крутой снежной каше сантиметров на 8-10! И Даже если остановился по необходимости, то продолжить движение можно без труда.

Конечно недостатков много, конечно авто малокомфортное, но в таких экстремальных условиях незаменимо... если нет приличного кроссовера. Заезжал в салон Land Rover, посидел во Фрилендере. Может года через два с половиной поменяю Моню на него. А пока - до конца марта на Шниве, летом на Моне... Главное, чтобы ломалась поменьше, и будет мне счастье.

Совет автора покупателям Chevrolet Niva (2123) 1.7 2003 г

Можно иметь как вторую машину в семье для тяжелых дорожных условий.

Еще советы

Достоинства:

  • Прекрасная проходимость!

Недостатки:

  • Низкое качество
  • Низкий комфорт
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
9397
Комментарии12 Добавить комментарий
был 4 недели назад
НаVolvo XC70 8 февраля 2011 в 09:21

Хамское поведение соседей по дороге было знакомо и мне. Сменил Ниву на УАЗ - все изменилось. Кстати, это одно из многих преймуществ Патриота перед Нивами.

0
был 5 часов назад
НаPeugeot 4008, Peugeot 4008 8 февраля 2011 в 13:48

согласен с автором. автомобили повышенной проходимости у нас актуальны будут очень долго, если не всегда. чтобы разъехаться где-нибудь, объехать, выехать с парковки или на нее заехать, не бояться колеи и легко преодолевать ее. в снегопады центральные улицы убирать не успевают, а во дворах ситуация такая, что танки можно нашим бездорожьем остановить))

удачи с фрилом!

0
НаAudi Allroad 8 февраля 2011 в 14:06

Никакие нечищенные дворы и прелести времяпровождения на природе не убедят меня купить этот полуфабрикат автомобиля.

0
xomamb
был 5 часов назад
НаPeugeot 4008, Peugeot 4008 8 февраля 2011 в 14:28

xomamb , у вас для этого есть олроуд {#biggrin} 

0
xomamb
НаFord Mondeo 8 февраля 2011 в 14:40

Я бы тоже его не купил. Но раз он уже есть- зачем ломать об наледь хорошую машину??

0
НаHyundai ix35, Renault Logan 8 февраля 2011 в 19:19

На Логане1,4 на нешипованной Йокагаме не застревал ни разу. По рыхлому глубокому снегу прет на пузе. Летом ездили на Дон и заблудились, по очень глубокому песку везде проехал. При этом машинка мягкая и достаточно комфортная.

0
tyuriv
НаFord Mondeoизменен 8 февраля 2011 в 22:17

Основные проблемы которые есть зимой- это тронуться посередине горы покрытой снежной кашей. Если впереди кто то уже застрял. Когда уклон достаточно большой (что я к сожалению имею возле своей работы), все машины (кроме полноприводных) вынуждены откатываться назад и начинать подъем снова. По льду тронуться можно(особенно на автомате) по снегу вверх- большие проблемы... да и машинку жалко, бедненькую.. Не был в Воронеже, может там горок нет??И дворы убирают??

0
был день назад
НаHummer H210 февраля 2011 в 11:33

Поставил отлично. Конечно на уазе проблем "с уважухой"нету. По поводу поднятия температуры,-это разгерметизация точно.Либо в пробкерадиатора давление не держит,в печке,или где то на патрубках. На ниве постоянно так было. Насчёт задней дверки,-может кнопка случайного открывания детьми нажалась? И ещё,если движение по калдобинам не более 50км/ч,то включайте пониженную. Не спалишь сцепление,трогание и манёвренность и рыскание шныряние по колейности заметно уменьшится. И расход уменьшится и разгон с перестроением побойче будет.

0
uaz-pickap
НаFord Mondeo10 февраля 2011 в 12:05

спасибо!!

0
кирилл975
был день назад
НаHummer H214 февраля 2011 в 13:35

{#beer} К уазу ещё позавчёра себе ниву купил. Эх .. а кому легко ..

0
20 февраля 2011 в 03:32
Комментарий удален модератором.
НаУАЗ 3163 (Patriot), Chevrolet Niva (2123)28 февраля 2011 в 15:21
ну впринципе машина у тебя 2003 года так что была бы свежая нива то это другое дело ... и комфорта больше и поломок меньше
0
Добавить комментарий