Первый парень на деревне, или я купил ВАЗ!
Первая машина, на которой я учился вождению, была ВАЗ 2106, потом, купив свою первую машину – иномарку, для меня было открытием существование ГУРа, автоматического отключения поворотников и др. удобств. Так что я не предполагал, что когда-нибудь у меня будет в собственности изделие российского автопрома.
Началось все с того, что я осуществил свою мечту - построил дом в пригородном поселке (п.Ильинка, 18км. от ближайшего крупного проспекта) и переехал в него жить. Дом у меня получился с косяками, но меня в целом неплохой и устраивающий нашу семью. Таким образом, в связи с переездом в деревню и отсутствием асфальта в ней (каждый день ехать 22км. до работы, из них 2 км. по ушатанному грейдеру и грунтовке), мне нужен был именно 4ВД с большим клиренсом, т.к. предыдущая мазда 323-я показала себя в деревне реальной пузотёркой, да и к тому же машина была утопленником со всеми вытекающими последствиями. Отзыв по ней разместил тут на сайте. Осенью и весной доходило до того, что машину приходилось оставлять на грейдере и пешком по грязи в калошах идти домой.
В пределах имеющихся 6000$ можно было бы взять только праворульных Паджеро-коротыша, Хонду ЦРВ или РАВ4 возрастом не менее 15 лет или КИА Спортейдж немного помоложе. Супруга была крайне категорична к правому рулю (каждый день на узкой трассе – угробишься на обгонах), так что искал я корейца. Но решил также прошерстить объявления на Шеви, за экземпляры 2004-2005г.в. просили от 6500 до 7500$. Поехал смотреть одну из них и в итоге забрал за 5600$ Ш-ниву 2004г., в простой комплектации, но на 15-х титанках и с базовым кенгурятником. Владелец был один, брал с автосалона, на одометре 152 тыс.км., ездил аккуратно, по охотам/рыбалкам не мотался, чинил машину на фирменном СТО, есть сервисная книжка - регламентные замены делались в срок, но в целом в ней особо не разбирался (к примеру, салонный фильтр и сеточку бензонасоса не меняли никогда). Состояние машины оценивали там же на фирменном нивовском СТО как хорошее (но не смогла выкрутить свечи и замерить компрессию), по кузову - задний бампер немного помят в углу, всесезонка Кама почти лысая, и бонусов – установленные в автосалоне сигнализация, магнитола МР3 и чехлы из кожзама. Отзывы знакомых и найденные в сети привели к выводу: «Шевроле-Нива – это уже не Нива, но пока еще не Шевроле».
Первое впечатление от Шнивы: высоко сижу - далеко гляжу, машина тупит и не едет, коробка и раздатка страшно стучат-шумят!
Начал подгонять машину под себя: взял комплект оригинальных глубоких поликов +в багажник офигенный большой полик-корыто, секретки, комплект зимней резины Амтел-Нордмастер нешипованную. Поменял масло, тормозную жидкость, салонный фильтр, сеточку бензонасоса, свечи. Тут я попал на ровном месте - при снятии свечей (думал на зиму заменить) сломалась одна из свечек, резьба осталась в головке(((. Попытки вбить звездочный ключ и выкрутить не помогли - оставил машину на СТО для снятия головки и высверливания остатка резьбы. Фокусники на СТО за ночь выкрутили остаток отломанной свечи без снятия головки. Как именно не сказали.
Из необязательных элементов комфорта: затонировал задние стекла, поставил подлокотник, ветровики и задний спойлер, поменял штатную слабую дудку на пару ГАЗовских с приличным басовитым звуком.
Теперь раздел о поломках, которые случались у меня и, судя по обилию информации на форумах, у многих. Те, кто не любит много читать или не планирует приобретать Шниву, могут пропустить))
- В морозы машина неуверенно заводилась, скорее всего виновато масло Маннол 5В-30 и слабый АКБ на 55Ач.
- Началась вибрация при разгоне на 2-3-й скорости - оказалось от намёрзшего на диски льда (оттаял - прошло).
- Ручник почти не держал, плохо тормозила машина – сделал замену передних колодок, замену тросика ручника. За работу и з/ч отдал недорого (60 долл.).
- Плохо прогревался двигатель, на ходу на трассе температура выше 75гр. не подымалась. Оказалось, что термостат заклинил в открытом положении. Купил новый, польский за 27$, был еще заводской за 14$. Заменил, залил свежий тосол, патрубки все посадил на герметик.
- Впервые на машине пришлось подкручивать приводы стеклоочистителей (дворников) - один из них разболтался и при работе не доходил до конечной точки.
- Потерял ключ, основной с черным чипом. Взял обучающий с красным, потом узнал, что новый рабочий ключ с чипом в фирменном магазине стоит ок. 16$ (к сравнению: изготовление чипованного ключа на иномарку 100$). Жаба задушила - купил 2 простых ключа без чипа, чип вынул и прикрепил с внутренней стороны замка зажигания за панелью (все равно сигналка есть). Свет гаснет плавно, индикатор иммоб. гаснет. Единственно, что при открытой водительской двери пищит.
- Случайно закрылась заведенная машина, ключ остался внутри, на сигналку машина не реагирует. Благо был дома - пришлось брать длинный шампур, подгибать и вскрывать дверь как угонщики. Вскрыл быстро - главное, что надо не тянуть наверх, а толкать вниз.
Технология вскрытия простая:
- М/у стеклом и резинкой втыкаются 2 отвертки, чтобы отжать стекло;
- Берётся длинный шампур или толстая проволока, подгибается крюк на конце;
- Шампур вводится в щель над замком и шуруется там, дабы подцепить штырь, ведущий к кнопке замка (видно, как шевелится кнопка, если зацепишь этот штырь);
- Дальше или тянуть наверх, или толкать вниз.
З.Ы. Шниву теперь смогу вскрыть за 5-10 минут.
- Один раз машина подвела и не завелась с утра, грешу на ДПДЗ или РХХ, реанимировал путем простого обнуления компа снятием клеммы с акб.
- Генератор начал давать плохую зарядку, я даже заглох прямо на посту ГАИ (сел АКБ, завелся с толкача). Грешил на слабо затянутый ремень... при затягивании ремня сломал болт, в который упирается регулировочный винт. Что делать? Натянул кое-как монтировкой и затянул оставшимися гайками натяжной ролик. Позже заменил ремень генератора, снял и починил генератор на СТО (замена регулятора напряжения «таблетка»).
- При установке ремня обнаружил сильный люфт шкива помпы – поменял на латунную фирмы «LUZAR» (20$).
- Утекает тосол при движении – скорее всего, что надо затягивать нижние патрубки.
Итого за 10 000км. (5мес.) на ремонт ушло ок. 240$ - я считаю, что для ВАЗа это совсем немного. Машиной я ДОВОЛЕН. В машинах моделей 2009-2010г. многие слабые места уже были учтены. Благо есть профильный форум, на котором много отзывчивых людей с большим опытом общения такими машинами. Практически на все свои вопросы я находил подробные ответы.
Совет автора покупателям Chevrolet Niva (2123) 1.7 2004 г
Российская машина остаётся лотереей!
Достоинства:
- Высокий клиренс и ход стоек, короткобазный кузов обеспечивают приличную проходимость по твердой поверхности даже на шоссейной резине
- Дешевые запчасти, которые всегда есть в наличии
- Цепной привод ГРМ, не надо париться с заменой ремня
- Один ремень привода на все агрегаты (но, с другой стороны, если он порвётся – ГУР, помпа и генератор откажут все вместе)
- Просторный салон, сиденья, складываемые в ровный пол
- Отличный головной свет
- Обогрев и корректор зеркал
- Мощная печка
- Расход бензина 11-12л. (Аи92)
Недостатки:
- Мощности двигателя явно мало, 80 лошадей для 1,5тонной машины совсем мало – 2,0 и 120л.с. было бы в самый раз! (но тут уже трансмиссия нужна другая)
- Движок кушает масло, около 200-300гр. на тысячу км. (на СТО говорят, что в пределах нормы)
- Совсем маленький багажник – добавили бы 20-30см?
- Какого черта ставить плоские зеркала? Огромные зеркала, а по сути бесполезные. В мертвых зонах спокойно машина вмещается. Надо клеить большой "рыбий глаз" в дальний нижний угол
- Обзор через заднее стекло тоже никакой, но благо задок машины короткий
- Двери с дурацкими подклинивающими замками
- Подтекающий из патрубков тосол
- Самоопускающиеся задние стекла на вёслах
- Нерегулируемые потоки направления обдува печки (или в лицо, или в ноги, среднего нет)
- Управляемость в колее оставляет желать лучшего, пару раз вылетал с колеи на скорости 40-50км/ч и зарывался в снег
- Без грязевой резины внедорожные качества в говнах слабые
- Слабый антикор – в арках и на порогах пятнышки ржавчины





Отзыв хорош. Вот это реально цена новой шнивы, а её толкают почти за пол ляма