21 апреля 2011

Первый парень на деревне, или я купил ВАЗ!

Первая машина, на которой я учился вождению, была ВАЗ 2106, потом, купив свою первую машину – иномарку, для меня было открытием существование ГУРа, автоматического отключения поворотников и др. удобств. Так что я не предполагал, что когда-нибудь у меня будет в собственности изделие российского автопрома.

Началось все с того, что я осуществил свою мечту - построил дом в пригородном поселке (п.Ильинка, 18км. от ближайшего крупного проспекта) и переехал в него жить. Дом у меня получился с косяками, но меня в целом неплохой и устраивающий нашу семью. Таким образом, в связи с переездом в деревню и отсутствием асфальта в ней (каждый день ехать 22км. до работы, из них 2 км. по ушатанному грейдеру и грунтовке), мне нужен был именно 4ВД с большим клиренсом, т.к. предыдущая мазда 323-я показала себя в деревне реальной пузотёркой, да и к тому же машина была утопленником со всеми вытекающими последствиями. Отзыв по ней разместил тут на сайте. Осенью и весной доходило до того, что машину приходилось оставлять на грейдере и пешком по грязи в калошах идти домой.

В пределах имеющихся 6000$ можно было бы взять только праворульных Паджеро-коротыша, Хонду ЦРВ или РАВ4 возрастом не менее 15 лет или КИА Спортейдж немного помоложе. Супруга была крайне категорична к правому рулю (каждый день на узкой трассе – угробишься на обгонах), так что искал я корейца. Но решил также прошерстить объявления на Шеви, за экземпляры 2004-2005г.в. просили от 6500 до 7500$. Поехал смотреть одну из них и в итоге забрал за 5600$ Ш-ниву 2004г., в простой комплектации, но на 15-х титанках и с базовым кенгурятником. Владелец был один, брал с автосалона, на одометре 152 тыс.км., ездил аккуратно, по охотам/рыбалкам не мотался, чинил машину на фирменном СТО, есть сервисная книжка - регламентные замены делались в срок, но в целом в ней особо не разбирался (к примеру, салонный фильтр и сеточку бензонасоса не меняли никогда). Состояние машины оценивали там же на фирменном нивовском СТО как хорошее (но не смогла выкрутить свечи и замерить компрессию), по кузову - задний бампер немного помят в углу, всесезонка Кама почти лысая, и бонусов – установленные в автосалоне сигнализация, магнитола МР3 и чехлы из кожзама. Отзывы знакомых и найденные в сети привели к выводу: «Шевроле-Нива – это уже не Нива, но пока еще не Шевроле».

Первое впечатление от Шнивы: высоко сижу - далеко гляжу, машина тупит и не едет, коробка и раздатка страшно стучат-шумят!

Начал подгонять машину под себя: взял комплект оригинальных глубоких поликов +в багажник офигенный большой полик-корыто, секретки, комплект зимней резины Амтел-Нордмастер нешипованную. Поменял масло, тормозную жидкость, салонный фильтр, сеточку бензонасоса, свечи. Тут я попал на ровном месте - при снятии свечей (думал на зиму заменить) сломалась одна из свечек, резьба осталась в головке(((. Попытки вбить звездочный ключ и выкрутить не помогли - оставил машину на СТО для снятия головки и высверливания остатка резьбы. Фокусники на СТО за ночь выкрутили остаток отломанной свечи без снятия головки. Как именно не сказали.

Из необязательных элементов комфорта: затонировал задние стекла, поставил подлокотник, ветровики и задний спойлер, поменял штатную слабую дудку на пару ГАЗовских с приличным басовитым звуком.

Теперь раздел о поломках, которые случались у меня и, судя по обилию информации на форумах, у многих. Те, кто не любит много читать или не планирует приобретать Шниву, могут пропустить))

  • В морозы машина неуверенно заводилась, скорее всего виновато масло Маннол 5В-30 и слабый АКБ на 55Ач.
  • Началась вибрация при разгоне на 2-3-й скорости - оказалось от намёрзшего на диски льда (оттаял - прошло).
  • Ручник почти не держал, плохо тормозила машина – сделал замену передних колодок, замену тросика ручника. За работу и з/ч отдал недорого (60 долл.).
  • Плохо прогревался двигатель, на ходу на трассе температура выше 75гр. не подымалась. Оказалось, что термостат заклинил в открытом положении. Купил новый, польский за 27$, был еще заводской за 14$. Заменил, залил свежий тосол, патрубки все посадил на герметик.
  • Впервые на машине пришлось подкручивать приводы стеклоочистителей (дворников) - один из них разболтался и при работе не доходил до конечной точки.
  • Потерял ключ, основной с черным чипом. Взял обучающий с красным, потом узнал, что новый рабочий ключ с чипом в фирменном магазине стоит ок. 16$ (к сравнению: изготовление чипованного ключа на иномарку 100$). Жаба задушила - купил 2 простых ключа без чипа, чип вынул и прикрепил с внутренней стороны замка зажигания за панелью (все равно сигналка есть). Свет гаснет плавно, индикатор иммоб. гаснет. Единственно, что при открытой водительской двери пищит.
  • Случайно закрылась заведенная машина, ключ остался внутри, на сигналку машина не реагирует. Благо был дома - пришлось брать длинный шампур, подгибать и вскрывать дверь как угонщики. Вскрыл быстро - главное, что надо не тянуть наверх, а толкать вниз.

Технология вскрытия простая:

  1. М/у стеклом и резинкой втыкаются 2 отвертки, чтобы отжать стекло;
  2. Берётся длинный шампур или толстая проволока, подгибается крюк на конце;
  3. Шампур вводится в щель над замком и шуруется там, дабы подцепить штырь, ведущий к кнопке замка (видно, как шевелится кнопка, если зацепишь этот штырь);
  4. Дальше или тянуть наверх, или толкать вниз.

З.Ы. Шниву теперь смогу вскрыть за 5-10 минут.

  • Один раз машина подвела и не завелась с утра, грешу на ДПДЗ или РХХ, реанимировал путем простого обнуления компа снятием клеммы с акб.
  • Генератор начал давать плохую зарядку, я даже заглох прямо на посту ГАИ (сел АКБ, завелся с толкача). Грешил на слабо затянутый ремень... при затягивании ремня сломал болт, в который упирается регулировочный винт. Что делать? Натянул кое-как монтировкой и затянул оставшимися гайками натяжной ролик. Позже заменил ремень генератора, снял и починил генератор на СТО (замена регулятора напряжения «таблетка»).
  • При установке ремня обнаружил сильный люфт шкива помпы – поменял на латунную фирмы «LUZAR» (20$).
  • Утекает тосол при движении – скорее всего, что надо затягивать нижние патрубки.

Итого за 10 000км. (5мес.) на ремонт ушло ок. 240$ - я считаю, что для ВАЗа это совсем немного. Машиной я ДОВОЛЕН. В машинах моделей 2009-2010г. многие слабые места уже были учтены. Благо есть профильный форум, на котором много отзывчивых людей с большим опытом общения такими машинами. Практически на все свои вопросы я находил подробные ответы.



Совет автора покупателям Chevrolet Niva (2123) 1.7 2004 г

Российская машина остаётся лотереей!

Еще советы

Достоинства:

  • Высокий клиренс и ход стоек, короткобазный кузов обеспечивают приличную проходимость по твердой поверхности даже на шоссейной резине
  • Дешевые запчасти, которые всегда есть в наличии
  • Цепной привод ГРМ, не надо париться с заменой ремня
  • Один ремень привода на все агрегаты (но, с другой стороны, если он порвётся – ГУР, помпа и генератор откажут все вместе)
  • Просторный салон, сиденья, складываемые в ровный пол
  • Отличный головной свет
  • Обогрев и корректор зеркал
  • Мощная печка
  • Расход бензина 11-12л. (Аи92)

Недостатки:

  • Мощности двигателя явно мало, 80 лошадей для 1,5тонной машины совсем мало – 2,0 и 120л.с. было бы в самый раз! (но тут уже трансмиссия нужна другая)
  • Движок кушает масло, около 200-300гр. на тысячу км. (на СТО говорят, что в пределах нормы)
  • Совсем маленький багажник – добавили бы 20-30см?
  • Какого черта ставить плоские зеркала? Огромные зеркала, а по сути бесполезные. В мертвых зонах спокойно машина вмещается. Надо клеить большой "рыбий глаз" в дальний нижний угол
  • Обзор через заднее стекло тоже никакой, но благо задок машины короткий
  • Двери с дурацкими подклинивающими замками
  • Подтекающий из патрубков тосол
  • Самоопускающиеся задние стекла на вёслах
  • Нерегулируемые потоки направления обдува печки (или в лицо, или в ноги, среднего нет)
  • Управляемость в колее оставляет желать лучшего, пару раз вылетал с колеи на скорости 40-50км/ч и зарывался в снег
  • Без грязевой резины внедорожные качества в говнах слабые
  • Слабый антикор – в арках и на порогах пятнышки ржавчины
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
36
Нравится!
Мне нравится!
17
Комментарии17 Добавить комментарий
НаToyota Land Cruiser22 апреля 2011 в 05:00

Отзыв хорош. Вот это реально цена новой шнивы, а её толкают почти за пол ляма

0
НаВАЗ Калина, ВАЗ 210722 апреля 2011 в 12:03

12 литров на 100 км-вот это реально "подвиг" для двигателя 1.7{#smile}

"Супруга была крайне категорична к правому рулю (каждый день на узкой трассе – угробишься на обгонах)"- на шниве Вы про обгоны забыли  навсегда{#smile}

0
НаMitsubishi Pajero Sport, ВАЗ 212122 апреля 2011 в 13:36

Шнива не спортивный болид, а рабочая лошадка, дешевая и простая, для выполнения любых хоз.нужд.

+1
НаГАЗ 69, Saab 900022 апреля 2011 в 13:43

Шниву теперь смогу вскрыть за 5-10 минут.

Молодец! Всем рассказал как!

-1
pablo
НаKia Ceedизменен 22 апреля 2011 в 15:45

Есть несколько способов защиты от этого, самый простой снять блокируюшие кнопки. Это не защитит на 100% но немного усложнит вскрытие.

+1
НаKia Ceed22 апреля 2011 в 15:54

Один ремень привода на ГУР, генератор и помпу это огромный плюс для невнимательного или неопытного водителя. На старых нивах если рвался рамень помпы а это происходило очень часто и у меня, то на ходу в такой шумной машине не всегда это услышишь. Если поймал зяву (не контролируешь регулярно тепературу и в результате перегреешь движок) то капиталка тебе гарантирована. А здесь если что то с ремнем сразу руками почувствуешь и забеспокоишься.

0
НаKia Ceed22 апреля 2011 в 16:49

Двигатель не должен есть масло, моя Ш-а потребляла 200г на 10 000км, и это при пробеге более значительном.

+1
вет-толь
НаKia Sportageизменен 22 апреля 2011 в 18:34

Присоединяюсь. Действительно, есть такая норма, не более 80г/100 км. Просто надо понимать о чём это. Соответствие норме вовсе не отменяет наличия проблемы. Исправный жигулёвский движёк не требует долива масла между заменами. Т.е. расход должен быть 200-300 г/10000км, это и называется,-не ест масла.{#cool} 

Данный расход масла указывает на необходимость замены маслосъёмных колпачков. А если он вдруг, ну невзначай (по пробегу, как раз время), начнёт резко расти то и кольца под замену.{#smile}

0
ксергей
НаVolkswagen Transporter, Honda Civic 7 июля 2011 в 13:43

От масел ещё много зависит. Некоторые угорают более охотно.

В Шниву на Ура пойдейт Вольволайн МахЛайф. Результат будет хорошим.

Это не реклама, действительный факт. У меня на новой Шниве уползало Шелл5-40, Залили Вольволайн масло на щупе стояло как вкопанное

0
НаВАЗ 211022 апреля 2011 в 17:31

Нормальный такой емкий отзыв!!!

0
НаHyundai Santa Fe22 апреля 2011 в 20:11

Для такого пробега нормальный расход масла. Эксплуатировал такую ниву три года, самое слабое место у этой машины - передние ступицы, без комплекта ступичных подшипников и ступицы в багажнике, я опасался удалятся от дома на расстояние более 200 км.

0
moralez-22
НаKia Ceed23 апреля 2011 в 09:51

Не стоит быть столь категоричным. У меня в лесу срезало переднюю левую ступицу, заблокировал диференциал и проехал 15 км до ближайшего СТО. Нивы живучие машины! 

0
НаHyundai Santa Fe23 апреля 2011 в 20:04

У меня тоже срезало, колесо встает боком, не представляю как ты смог проехать 15 км, мне пришлось на месте менять ступицу.

0
moralez-22
НаKia Ceed23 апреля 2011 в 23:39

Да угол наклона меняется, появляется трение о тормозные колодки, здорово все там нагревается и начинает скрежетать, но двигаться со скоростью 30-35км вполне сносно.

0

Ступицу недавно заменил - люфт пошел, выработка подшипника.

0
изменен 18 июля 2013 в 13:58
Комментарий удален модератором.
НаFiat Doblo20 ноября 2012 в 20:38

отличный отзыв. Вшивая Нива - дорогой конструктор

0
Добавить комментарий