Часть 3. 22 500 км позади.
Вот 22 500 км за плечами, машине всего год, а уже столько наездил, все выходные на природе, тверская, новгородская, смоленская, рязанские области - рыбалка, грибы, подводная охота. В прошлом году дважды ездил на дальняк на 1500 км в один конец. Машина ни разу нигде не подвела. Владея ей в полной мере ощутил, что не ограничен дорогами общественного пользования. Практически каждый выходной машина проезжает от 500 до 800 км, половина их этих километров по разбитым проселкам, лесным дорогам и полям с гребенкой, и НИЧЕГО... на геце (своей прежней машине) когда на дачу ездил, ощущение было, что колеса отвалятся, когда с асфальта съезжаешь.
За время эксплуатации машины в довольно жестких условиях (но с разумным подходом: если можно объехать - искал объезд, а не лез в болото напролом) каких-то отказов или поломок не было, два ТО провел, собираюсь третье на днях сделать.
На фоне предыдущего геца, который был куплен новым и обслуживался у оф. дилера... просто фантастика... гец был продан через год... по гарантии меняли бензонасос (зимой не заводился), в день продажи по дороге в ГАИ на встречу с покупателем накрылся термостат и правый тормозной диск, покупателю "повезло". И все это у новой иномарки при пробеге в 15 тыс. Это я не к тому, что иномарки ацтой, а нива рулез, а кому что, тут как повезет.
Теперь о машине. Когда покупал, мой выбор был продиктован исключительно рациональными соображениями, безусловно коробило, что с иномарки обратно в ТАЗ, но поведя год без рыбалки или в тех местах, куда кто угодно может доехать, а стало быть рыбы, грибов, дичи там априори нет, терпенье мое лопнуло и я осознал, что нужно что-то менять. Долго размышлял на тему кроссоверов и т.п. и пришел к выводу, что кроссовер - это самообман: внешность джипа, а возможности легковушки, ни больше, ни меньше. Были мысли насчет тагазов и т.п. в пределах 800 тыс. руб. Пришел к выводу, что по подавляющему большинству потребительских свойств конкурентов и близко, на мой взгляд, у новой шеви нет. Тот же тагаз выходит дороже, ну и чтобы довести машину до ума, нужно сразу после покупки в нее вбухать тысяч 200, не меньше, при том что цена обслуживания у данного авто соизмерима с ценами на обслугу у современных джипов. Вопрос - где логика брать Кулибински модернизированную (читать испорченную конструкцию) псевдо иномарку с надежностью жигулей и ценами на ремонт как у иномарки.
Так вот сейчас откатав почти 22500 пробега окончательно убедился в желании и дальше ездить на этой машине, не продавать. Мои потребности она полностью перекрывает. Изначально думал годик покататься и скинуть, взяв ети или что-то более серьезное (в зависимости от наличия денег), но решил, что буду ездить на шевике, а на лишние деньги лучше дом в Подмосковье построю, чтобы было куда сбегать из тухлого москвабада.
Каждый раз едя в сервис слезы радости накатываются на глаза, когда вижу счет за ТО или ремонты... сервис не официальный, на гарантию сразу забил, полупьяные ПТУ-ки ничего нормально сделать не могут, только сломать, а тут все при тебе делают + сервис специализируется на нивах.
За все время владения машиной на ТО потратил 8 тыс. руб. - два ТО, это с материалами и работой + диагностика всего сразу после покупки. Ничто так не радует, как то, когда содержание машины тебе по карману и нисколько не обременяет семейный бюджет. Любая поломка шеви... для меня подъемна в любой день, тупо достану деньги, куплю новый мотор, коробку, сцепления, подвеску по кругу всю заменить и так далее. Владея ей я не парюсь по поводу возможной негарантийной поломки.
Теперь объективно, что не нравится в машине:
- Двигатель - лично мне не хватает его только на трассе при обгонах, но это не смертельно, в городе хватает всегда. Но тут надо понимать, что, к примеру, на тагазе меньше чем 15-20 литров расхода не бывает, у меня зимой расход по 8-9, летом 7,6-8. Если цена чуть лучшей динамики измеряется двойным тарифом за бензин, то она мне нафиг не нужна.
- Кондиционер "игрушка", одно название.
На этом на минусах все.
Остальное все более чем нравится, тот уровень комфорта, проходимости, надежности и стоимости обслуживания - все это ежедневно греет душу.
Беря эту машину, я понимал для чего она мне нужна, плюс я четко осознавал, что машина для лесов - это расходник и главное, что должна давать машина, это в порядке убывания:
- Проходимость.
- Подъемная стоимость владения.
- Надежность.
- Комфорт.
Все это я с шеви получил в полной мере.
Я не делаю из машины фетиша, наверно это возраст уже начинает сказываться (4-й десяток пошел), но этот шевик убедил меня в том, что покупая машину нужно подальше в одно место засунуть эмоции и выбирать сугубо из рациональных соображений, потом не будет обидно, что не ТО купил.
Предыдущие машины - 21214 и гец (все брались новыми) - я покупал руководствуясь в основном эмоциями, не принимая во внимание рациональные факторы "против и за". Когда же коснулось продажи, то 6-ти летняя 21214 ушла за большую стоимость, чем ее купили в салоне, при том что не успели повесить объявление и уже через 5 минут телефон обрывался от звонков желающих приобрести малышку, при продаже же геца я потерял половину стоимости машины. И это за годовалую машину с пробегом в 15 тыс без ДТП и машина на гарантии! Если смотреть с точки зрения ликвидности на вторичном рынке, то шевик однозначно лидер среди всех машин на территории России, уверен, что когда захочу его продать, продам за деньги большие, чем купил его новым, потому как ближайший конструктивный конкурент - это сузуки грандвитара стоимостью "за миллион", т.е. шевику спокойно можно дорожать еще тысяч 250-300 и его все равно будут брать, так как конкурентов просто нет, это закон рынка, маркетологи ДЖиэма наверняка это понимают и будут повышать цену на машину, по предлогом всяких мнимых рестайлингов (две пластмасски приклеили, цену на 50 тыс. задрали). Тут очевидно, что никакой тагаз и близко не лежал к шеви в плане ликвидности.
Есть у меня несколько знакомых, взявших тагазов, но они либо их продали, либо вбухали в машину еще треть от ее стоимости. Спрашивается, для чего это все? Чтобы через года даже за половину ее начальной стоимости не продать машину???
Не тешьте себя иллюзиями... туда, куда вы проедите на шеви, на кроссовере вы даже не сунетесь, ну или до первого трактора и ремонта подвески. На шеви поменять всю подвеску стоит 10 тыс. руб. с работой... на каком-нибудь екстрейле или ети... или тигуане один рычажок, наверно, стоит втрое дороже. Ну и напоследок о надежности еще раз.... я покупал 2 машины, обе в люксе 2011 года новыми... одну себе, одну отцу на 60 лет (подарок). У него пробег приближается к 20 тыс... так вот у него как и у меня проблем с машиной нет. А всякую туфту о машине пишут обычно те, у кого ее отродясь не было.
Совет автора покупателям Chevrolet Niva (2123) 1.7 2011 г
Не слушайте никаких советов, возьмите листок бумаги и выпишете те критерии авто, которые для вас важны, затем выпишите плюсы и минусы рассматриваемых моделей, когда это все на бумаге... становиться гораздо наглядней, эмоции не мешают сделать правильный выбор и не разочароваться впоследствии. Ведь машина покупается под конкретные цели и задачи, и если она не может их обеспечить, то рано или поздно начнешь жалеть, даже если изначально казалось, что выбор правильный и эмоции зашкаливали от счастья от покупки. И не слушайте тех, кто кричат, что шеви ацтой... скорей всего эти люди ни разу этой машиной не владели, стыдно признаться, но до владения шеви, ездя на обычной ниве, я тоже высказывал мысль, что шеви не стоит такой разницы в сравнении с обычной нивой, но сейчас поездив на шеви скажу так... обычную ниву сколько не улучшай - ШЕВИКОМ ОНА НИКОГДА НЕ СТАНЕТ. Эргономика, комфорт, удобство управления - все это на уровне далеко не вазовском, по крайней мере я после геца не то, что шока не испытал, а был наоборот приятно удивлен ее удобством и комфортом.
Достоинства:
- Проходимость
- Цена содержания
- Надёжность
- Комфорт
- Слабый двигатель, но с позиции расхода топлива... это только плюс, большой... огромный
Недостатки:
- Двигатель хотелось бы дизелек с теми же 90-100 л.с.
- Кондиционер - одно название





А вот и видно, что на Шеви Ниве автор не ездил. Такого расхода не бывает. А написано хорошо.
У меня за 35000 км. поменяно две помпы и все. Даже лампочки не менял. Машину вспоминаю с удовольствием.