Chevrolet Niva (2123) 1.7
2011 г.
1.7 л. бензин
80 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
21 февраля 2012 → пробег 22500 км

Часть 3. 22 500 км позади.

Вот 22 500 км за плечами, машине всего год, а уже столько наездил, все выходные на природе, тверская, новгородская, смоленская, рязанские области - рыбалка, грибы, подводная охота. В прошлом году дважды ездил на дальняк на 1500 км в один конец. Машина ни разу нигде не подвела. Владея ей в полной мере ощутил, что не ограничен дорогами общественного пользования. Практически каждый выходной машина проезжает от 500 до 800 км, половина их этих километров по разбитым проселкам, лесным дорогам и полям с гребенкой, и НИЧЕГО... на геце (своей прежней машине) когда на дачу ездил, ощущение было, что  колеса отвалятся, когда с асфальта съезжаешь.

За время эксплуатации машины в довольно жестких условиях (но с разумным подходом: если можно объехать - искал объезд, а не лез в болото напролом) каких-то отказов или поломок не было, два ТО провел, собираюсь третье на днях сделать.

На фоне предыдущего геца, который был куплен новым и обслуживался у оф. дилера... просто фантастика... гец был продан через год... по гарантии меняли бензонасос (зимой не заводился),  в день продажи по дороге в ГАИ на встречу с покупателем накрылся термостат и правый тормозной диск, покупателю "повезло". И все это у новой иномарки  при пробеге в 15 тыс. Это я не к тому, что иномарки ацтой, а нива рулез, а кому что, тут как повезет.

Теперь о  машине.  Когда покупал, мой выбор был продиктован исключительно рациональными соображениями, безусловно коробило, что с иномарки обратно в ТАЗ, но поведя год без рыбалки или в тех местах, куда кто угодно может доехать, а стало быть рыбы, грибов, дичи  там априори нет, терпенье мое лопнуло  и я осознал, что нужно что-то менять. Долго размышлял на тему кроссоверов и т.п. и пришел  к выводу, что кроссовер - это самообман: внешность джипа, а возможности легковушки, ни больше, ни меньше. Были мысли насчет тагазов и т.п. в пределах 800 тыс. руб. Пришел к выводу, что по подавляющему большинству потребительских свойств конкурентов и близко, на мой взгляд,   у новой шеви нет. Тот же тагаз выходит дороже, ну и чтобы довести машину до ума, нужно сразу после покупки в нее вбухать тысяч 200, не меньше, при том что цена обслуживания у данного авто соизмерима с ценами на обслугу у современных джипов. Вопрос - где логика брать Кулибински модернизированную (читать испорченную конструкцию) псевдо иномарку с надежностью жигулей и ценами на ремонт как у иномарки.

Так вот сейчас откатав почти 22500 пробега окончательно убедился в желании и дальше ездить на этой машине, не продавать. Мои потребности она полностью перекрывает. Изначально думал годик покататься и скинуть, взяв ети или что-то более серьезное (в зависимости от наличия денег), но решил, что буду ездить на шевике, а на лишние деньги лучше  дом в Подмосковье построю, чтобы было куда сбегать из тухлого москвабада.

Каждый раз едя в сервис  слезы радости накатываются на глаза, когда вижу счет за ТО или ремонты... сервис не официальный, на гарантию сразу забил, полупьяные ПТУ-ки ничего нормально сделать не могут, только сломать, а тут все при тебе делают + сервис специализируется на нивах.

За все время владения машиной на ТО потратил 8 тыс. руб. - два ТО, это с материалами и работой + диагностика всего сразу после покупки. Ничто так не радует, как то, когда содержание машины тебе по карману и нисколько не обременяет семейный бюджет. Любая поломка шеви... для меня подъемна в любой день, тупо достану деньги, куплю новый мотор, коробку, сцепления, подвеску по кругу всю заменить и так далее. Владея ей я не парюсь по поводу возможной негарантийной поломки.

Теперь объективно, что не нравится в машине:

  1. Двигатель  - лично мне не хватает его только на трассе при обгонах, но это не смертельно, в городе хватает всегда. Но тут надо понимать, что, к примеру, на тагазе меньше чем 15-20 литров расхода не бывает, у меня зимой расход по 8-9, летом 7,6-8. Если цена чуть лучшей динамики измеряется двойным тарифом за бензин, то она мне нафиг не нужна.
  2. Кондиционер "игрушка", одно название.

На этом на минусах все.

Остальное все более чем нравится, тот уровень комфорта, проходимости, надежности и стоимости обслуживания - все это ежедневно греет душу.

Беря эту машину, я понимал для чего она мне нужна, плюс я четко осознавал, что машина для лесов - это расходник и главное, что должна давать машина, это в порядке убывания:

  1. Проходимость.
  2. Подъемная стоимость владения.
  3. Надежность.
  4. Комфорт.

Все это я с шеви получил в полной мере.

Я не делаю из машины фетиша, наверно это возраст уже начинает сказываться (4-й десяток пошел),  но этот шевик убедил меня в том, что покупая машину нужно подальше в одно место засунуть эмоции и выбирать сугубо из рациональных соображений, потом не будет обидно, что не ТО купил.

Предыдущие машины - 21214 и гец (все брались новыми) - я покупал руководствуясь в основном эмоциями, не принимая во внимание рациональные факторы  "против и за". Когда же коснулось продажи, то 6-ти летняя 21214 ушла за большую стоимость, чем ее купили в салоне,  при том  что не успели повесить объявление и уже через 5 минут телефон обрывался от звонков желающих приобрести малышку, при продаже же геца я потерял половину стоимости машины. И это за годовалую машину с пробегом в 15 тыс без ДТП и машина на гарантии!    Если смотреть с точки зрения ликвидности на вторичном рынке, то шевик однозначно лидер среди всех машин на территории России, уверен, что когда захочу его продать, продам за деньги большие, чем купил его новым, потому как ближайший конструктивный конкурент - это сузуки грандвитара стоимостью "за миллион", т.е. шевику спокойно можно дорожать еще тысяч 250-300 и его все равно будут брать, так как конкурентов просто нет, это закон рынка, маркетологи ДЖиэма наверняка это понимают и будут повышать цену на машину, по предлогом всяких мнимых рестайлингов (две пластмасски приклеили, цену на 50 тыс. задрали).  Тут очевидно, что никакой тагаз и близко не лежал к шеви в плане ликвидности.

Есть у меня несколько знакомых, взявших тагазов, но они либо их продали, либо вбухали в машину еще треть от ее стоимости. Спрашивается, для чего это все? Чтобы через года даже за половину ее начальной стоимости не продать машину???

Не тешьте себя иллюзиями... туда, куда вы проедите на шеви, на кроссовере вы даже не сунетесь, ну или до первого трактора и ремонта подвески. На шеви поменять всю подвеску стоит 10 тыс. руб. с работой... на каком-нибудь екстрейле или ети... или тигуане один рычажок, наверно, стоит втрое дороже.  Ну и напоследок о надежности еще раз.... я покупал 2 машины, обе в люксе 2011 года новыми... одну себе, одну отцу на 60 лет (подарок). У него пробег приближается к 20 тыс... так вот у него как и у меня проблем с машиной нет. А всякую туфту о машине пишут обычно те, у кого ее отродясь не было.



Совет автора покупателям Chevrolet Niva (2123) 1.7 2011 г

Не слушайте никаких советов, возьмите листок бумаги и выпишете те критерии авто, которые для вас важны, затем выпишите плюсы и минусы рассматриваемых моделей, когда это все на бумаге... становиться гораздо наглядней, эмоции не мешают сделать правильный выбор и не разочароваться впоследствии. Ведь машина покупается под конкретные цели и задачи, и если она не может их обеспечить, то рано или поздно начнешь жалеть, даже если изначально казалось, что выбор правильный и эмоции зашкаливали от счастья от покупки. И не слушайте тех, кто кричат, что шеви ацтой...  скорей всего эти люди ни разу этой машиной не владели, стыдно признаться, но до владения шеви, ездя на обычной ниве, я тоже высказывал мысль, что шеви не стоит такой разницы в сравнении с обычной нивой, но сейчас поездив на  шеви скажу так... обычную ниву сколько не улучшай - ШЕВИКОМ ОНА НИКОГДА НЕ СТАНЕТ. Эргономика, комфорт, удобство управления - все это на уровне далеко не вазовском, по крайней мере я после геца не то, что шока не испытал, а был наоборот приятно удивлен ее удобством и комфортом.

Еще советы

Достоинства:

  • Проходимость
  • Цена содержания
  • Надёжность
  • Комфорт
  • Слабый двигатель, но с позиции расхода топлива... это только плюс, большой... огромный

Недостатки:

  • Двигатель хотелось бы дизелек с теми же 90-100 л.с.
  • Кондиционер - одно название
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
38
Нравится!
Мне нравится!
15080
Комментарии79 Добавить комментарий
22 февраля 2012 в 04:08

 

А вот и видно, что на Шеви Ниве автор не ездил. Такого расхода не бывает. А написано хорошо.

У меня за 35000 км. поменяно две помпы и все. Даже лампочки не менял. Машину вспоминаю с удовольствием.

0
tucsan
НаVolkswagen Touareg22 февраля 2012 в 08:49

Это верно. Автор Шниве возможно и ездит, но про расход припи@дел. В городе с пробками нормально потребляет 12-14 л :))

0
petrovich
НаВАЗ Priora, ВАЗ 2109922 февраля 2012 в 09:48

Точно, у меня на Приоре такой городской расход как он про Ниву написал Смеюсь.

 

0
ascendant
НаChevrolet Niva (2123), ВАЗ 212122 февраля 2012 в 19:53

колеги, вы заблуждаетесь, я ничего не приукрасил, просто понатуре я флегматик и по трассе больше 80-90 км/ч на 5-й передаче не езжу..да и в городе не рву со светофора. Частота вращения коленвала движка у меня практически никогда не превышает 2000-2200 об/мин. Как то всегда так езжу, не выкручиваю двигун.

0
tucsan

все многие пишут что меняют помпы у меня 41000 пробег уже думаю может   уже и мне прикупить на всякий случай и возить с собой)       у меня только бачок расшерительный трескался и ступичные поменял на 30000                                                                                                                                           

0
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta22 февраля 2012 в 07:20

безусловно шеви нива является единственным внедорожником в своём классе за такие деньги, но косяков в ней просто безумно много учитывая тот факт, что авто производится не первый год и о всех недостатках производители знают, но вот исправлять их не торопятся, наверное такое может быть только в нашей стране ибо в других развитых странах конкуренция просто вытеснила бы с рынка этот полуфабрикат.

0
-роман-
был 41 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan22 февраля 2012 в 07:37

Ром косяков много у всех машин и наши не исключение-а жаль Улыбаюсь,но пока они продаются за эти деньги(при чём неплохо)то устранять косяки производителю просто не выгодно это надо ешё дополнительно вкладывать в (любимое слово нашего презика),,модернизацию,,-а на хрена?Сейчас когда пойдёт Рено Дастер массово,думаю станут потихоньку или устранять старые косяки в них или придумывать что то новое-поживём увидим.

0
olegg116
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta22 февраля 2012 в 07:59

да кстати, чем не вариант этот дастер, я думаю ничем не хуже нивы получится и цена у него не сильно кусачая.

0
-роман-
был 41 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan22 февраля 2012 в 08:27

Думаю всё же цену реновцы будут задирать из-за большого спроса и тем самым косяки в Шевике устранять просто не надо будет.

0
olegg116
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta22 февраля 2012 в 09:48

долой писсимизм, нужно жить с верой в лучшее

0
-роман-
был 41 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan22 февраля 2012 в 10:45

Хотелось бы как ты и пишешь жить....,но млять эти ед...расы п..дорасы не дадут прийти этому лучшему.

0
olegg116
был 22 часа назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander22 февраля 2012 в 12:33

В последнем номере Авторевю сравнительный тест Дастера и Шеви. Дастер не конкурент Шеви. А Шеви не конкурент Ниве4х4.. По проходимости. Да, цена прилично привлекательная на Дастер, и внешне так ничего, внутри. Люди оценили. Очереди на следующий год уже))

0
marchisham
НаМТЗ 82, Honda Civic22 февраля 2012 в 20:59

Не читал последний Ревю, но... У нивы есть то чего нет на дастере это раздатка с блокировками. Тут Старая НИВА уложит практически всех по бездорожью. Но по хорошей дороге Нива никакая. Шеви Нива вроде как компромис со многими старыми болячками. Дастер это паркетник никаких блокировок и понижаек. В говне и при вывешивании он сядет мигом. Но по шоссе думаю тут  без вопросов, достаточно посмотреть гамму двигателей и цену. То, что он отобьёт рынок у ВАЗа к бабушке ходить не надо тем более есть варианты варианты на 6 ступенчатой механике и автомате. И в 90% случаев в такие страшные говны по которым пройдёт Нива никто сейчас не поедет. А те кто собирается это делать скорее всего переделает под эти нужды, что-то другое. Так как коробас Нивы за 30 лет делать так и не научились...

0
ржевский
был 22 часа назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander22 февраля 2012 в 23:38

На Дастер пересядут сейчашние владельцы Логанов. Они никогда не смотрели в сторону Шеви. Шеви покупали и покупают за МКАДОМ и вне крупных городов. Они никогда не смотрели в сторону Рено. И не будут. Я думал, что у ВАЗа проблемы со сбытом авто, в частности с Нивами. А оказывается там очереди на Шеви и на 4х4 несколько месяцев. Месяц назад общался  с владельцем свежайшей 4х4, когда ездил в Смоленскую область по делам. Сказал, что смог купить машину без ожидания только благодаря своей крупной организации.

0
marchisham
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 23 февраля 2012 в 00:38

Шеви от 444 000р и 140км/ч максимум 80л.с и 14л бензина. Дастер от 449 000р от 102л.с 164км/ч и 10л бензина и в минималке с ABS. Кроме того он больше, что для семьи опять большой плюс, с надёжностью Нивы спорить только китайцы могут и то боюсь уже не в пользу Нивы. При таком раскладе он обречён на успех. Сколько бы завод не выдал Дастеров покупатель их проглотит с огромным удовольствием и если он выдаст пол миллионаили больше Дастеров в год Ниву брать перестанут это очевидно. Ниву будут брать ровно до тех пор пока будет дефицит недорогие на авто. Если вдруг упадут пошлины в связи со вступлением в евросоюз и снова хлынет поток недорогих б/у иномарок. ВАЗу с таким раскладом труба либо он будет обречён штамповать говно вроде гранты по цене в 10.000$. И в конце концов наше дорогое государство бросит этот завод. На верху все прекрасно понимают завод в том виде, что сейчас труп. Нет воли отдать его в чьи-то руки, власть слабая и завод слабый так как ничейный. А если отдать завод, кому-то не из своих, то хрен знает, что из этого выйдет... Сейчас ведь все воруют. А отдашь кому-то кто с него прибыль получать будет он о безопасности позаботится. А это целая армия вооружённых неподконтрольных людей в регионе (в виде охранников подчиняющихся одному лицу) по другому такую махину не удержать... Это уже серьёзная сила, тут вам и выборы в регионе и вообще страшно хрен их знает малоли, что... А так они как-то там варятся в своём соку и все пока довольны. И народ машины покупает, что тоже плюс. Дастеру если что кислород перекроют урезав квоту машинокомплектов... А машины стране нужны... И играем в эти игры уже давно. ГАЗ ведь таже самая история...

P/S я не силён в политике, но боюсь Рено на АЗЛК не просто так образовалось, я боюсь даже подумать сколько людей на улицы выкинули. Там целый округ Москвы на заводе работал, а сколько ещё из подмосковья.

0
ржевский
был 22 часа назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander23 февраля 2012 в 00:59

Какую-то очень страшную картину вы описали, полную пессимизма. Даже я склонен считать, что все будет не так плохо. ВАЗ будет существовать и выпускать, только с каждым годом  все меньше  отечественных и больше марок Рено. Да и фиг с ним с заводом. И Гранту говном назвать нельзя, приятный автомобильчик,  с куда более интересным интерьером чем Логан. И с такой ценой  ей успех обеспечен. Кстати на нее очереди не меньше чем на Дастер. Дастер за 449-монопривод. Корректнее  называть цену от 600 т.р. за 4х4. Все-таки в разных ценовых категориях авто и не конкуренты друг другу.

0
ржевский
НаChevrolet Niva (2123), ВАЗ 2121изменен 23 февраля 2012 в 13:45

 вы неправильно определяете целеву аудиторию покупателей шеви, никогда те кто покупали шеви имено для рыбалок охот и так далее вобщем аналогичные мне товарищи, даже не посмотрят в сторону дастера и других кроссоверов , потому что:

 

1. шеви покупают не для того чтобы ездить по трассе , а для того чтобы ездить по проселкам  куда другим проехать трудно или нереально  и тут абсолютно неважна максимальная скорость 140 или 164..все равно больше 100-110 на таких машинах ехать некомфортно, и выбор дастера вместо шеви тут вобще ниочем.... это шибочный выбор человека который вскоре о нем пожалеет и продав дастер за дешево, потому как в отличии от шеви любые БУ бюджетки на вторичке крайне нелеквидны это в отличии от шеви, которая уходит в считаные минуты будучи в любом состоянии и за вменяемые деньги

поэтому критерий максимальной скорости на трассе для осознанных покупателей шеви, в принципе не важен и его вобще во внимание не принимают

 

есть знакомый который купил сантафе класик за 900 тыщ.. а через 1,5 года его продал и купил шеви, потому как на трассе гуд..а в остальном он в сугробе застревал....какие тут рыбалки

 

2. у дастера однозначно хуже шумка,

3.дастер тяжелее шеви, т.е. те 10 лошадей разницы ни о чем, динамика та же овщная

4.вне дорог он не может ровным счетом ничего, в объеме обычного легкового автомобиля, ни больше ни меньше

 

5. в обслуге дастер будет в разы дороже шеви, сам его не отремонтируешь а цены на ТО у ОФ диллеров просто в три конца умноженные.. для примеру ТО 2 на шеви в профильном нивовоском сервисе где я обслуживаюсь где все делают при тебе и очень качественно стоит 3500 с работой у официалов 11-14 тыс.)))) в рем зону не поускают.проверить сделали что-то или нет нельзя...

т.е. ты как бы будешь иметь по цене сожержания кроссер на котором ни на проселок не сунуться ни  в лес не заехать.... разве что на бордюре запарковаться

 

ИМХО: но мое мнение , как человека у которого маркетинг - второе образование, появление дастера никоим образом не отраситься на объемах продаж шевиков, скорее просто часть покупателей логанов или других  подчеркнуто бюджетных иномарок обратят на него внимание, но и тут думаю оглуштельного успеха не будет, бренд не тот, в полном фарше и с нормальным мотором в нормальной комплектации

будет стоить под 800 тыс. готов биться об заклад...а логан в другом кузове за 650 тыс. с передним приводом... таким же убогим пластиком панелью.... и "веслами на стеклах" да нафик никому не нужен

0
tvister10
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 23 февраля 2012 в 14:29

Спор не о чём)). Я Согласен, что нива не для дорог. Нива это не первый автомобиль для семьи. Это автомобиль для дорог по которым другой авто не проеедет. Дастер легковушка с большим просветом не говномес но по асфальтовой дороге ниве он фору думаю даст. С появлением большого количества дастеров ниву спасёт только бросовая цена. Как не крути авто устарело и качеством не блещет. А охотнику и рыболову нужна дешёвая надёжная проходимая непромокаемая тёплая коробка на колёсах, которую красить можно кисточкой, вытаскивать трактором или лебёдкой. Только такая машина ниразу не практична для передвижения на 100км от города и обратно с семьёй. Если делать эту коробку ещё и комфортабельной дешёвой она не получится. У нас так уж точно.

 

0
tvister10
был 2 часа назад
НаBMW X323 февраля 2012 в 15:51

По п. 2 и3. Вчера читал Авторевю №4, гдесравнивали Шниву и Дастер. Так вот шумка гораздо лучше на Дастере. Разгон 0-100: Шнива -19,5сек, Дастер-13,5

0
marchisham
НаChevrolet Niva (2123), ВАЗ 2121изменен 23 февраля 2012 в 13:14

я например менеджеру в лапу заряжал чтобы машину 4 месяца не ждать, в результате, та сумма что дал окупилась, весенним подарожанием машины, и машину получил спустя 2 недели  и безо всяких допов в 3 конца и криво прикрученых и самое главное не нужных абсолютно.

 

в регионах очередь  на шеви по полгода.

 

это самая востребованная машина

0
marchisham
НаChevrolet Niva (2123), ВАЗ 212123 февраля 2012 в 19:12

Специально прочитал сегодня этот номер, ну заказуха чистой воды, типа шеви на блокировках на бугор не заехала а дастер без блокировок и фактически с таким же по мощности движком ( а в моем понимании  лишние 20 лошадей и 20 ед. момента  погоды особой не сделают) С ЛЕГКОСТЬЮ ТУДА ЗАЛЕТЕЛ.

 

второе.. ну не визжит на ниве ни раздатка ни подшипники,и на скорости 90 и даже сто км/ч абсолютно комфортно разговаривать с собеседником, вобщем в основной своей массе все что написано про ниву, чистой воды гон, человека который отродясь в современной шеви 2011-2012г. выпуска не сидел, говорю это как владелец оной

0
-роман-
22 февраля 2012 в 14:52

если проходимость не нужна - почему бы не дастер.

У него кроме клиренса ничего нет... подключаемый задок через слабенькую муфту ( даже без блокировки). понижайки нет.... так что только  по городу или по грунтовке до дачи..))) 

0
-роман-
НаChevrolet Niva (2123), ВАЗ 212122 февраля 2012 в 19:57

ДА поймите вы, нет пониженной, нет смысла в покупке... ваш дастер, это тот же сандеро с увеличенным на 4 см клиренсом и чуть большим салоном и движком в 90 лошадей  и на этом все и цена под 650 за 4 Х4...но вы как не могли на нем сунуться никуда так и не можите... нету там арсенала для бездорожья, ни пониженной, ни блокировки дифференциала.

 

Те кто покупают шеви, они изначально планируют ездить "ВНЕ АСВАЛЬТА"... ваш "логан джип" это порнография ...

0
-роман-
НаChevrolet Niva (2123), ВАЗ 2121 3 июня 2012 в 21:42

да хотя бы тем, что во первых он ни разу не конкурент шеви вне дорог, или вы действительно верите галимым заказным рекламным статьям ЗР и других изданий что галимый кросовер с таким же дохлым мотором  для своей массы как и у шеви... ( 80 лошадей и 100 не велика разница) только за счет клиренса проедет туда же куда и шеви у которой ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД через межосевой диференциал, его блокировка и понижающая передача есть  это в отличии от  дастера с его галимой муфтой которая после 1 минуты буксования перегревается и все вы в Ж**ПЕ и на переднем приводе...да не смешите.

 

стоимость ремонта шеви ( все можно сделать на коленке или специализированном нивовском сервисе за даром) не идет ни в какое сравнение со стоимостью ремонта иномарки... и тут не нужно илюзий... сами его вы не починете на коленке в полевых условиях.... запчасти придеться ждать.... вы првязаны к официалам к завышенным ценам на ТО.....

и главное если вы думаете что дастер у вас не будет ломаться.... ЕЩЕ КАК БУДЕТ И ХЛЕЩЕ НИВЫ при условии равнозначного использования вне дорог....

 

недавно едя на третем кольце обратил внимание на толщину рычагов и тяг у дастера сзади...да ониж толщиной в палец....))))

 

 

0
НаВАЗ 2115изменен 22 февраля 2012 в 08:52

За отзыв 5 поставил! Так все расписал, аж самому Шеви Ниву захотелось!Смеюсь    На ШНиве приходится по работе часто ездить, все то оно возможно и правда (конечно, субъективно), что в отзыве, но кроме расхода бенза, это точно.

0
был час назад
НаMercedes GLK, Audi Q522 февраля 2012 в 09:48

Ну каждому свое, я вот напримет проехал на ней по м5 и немного посидел. Мне такого "адреналина" на фиг не надо. В горку на ней обоганть после 80 км. в час фуру ООЧЕНЬ проблематично. А если фура еще с прицепом?! И рельеф дороги постоянно меняеться. Потому скажу вам это машина все таки сугубо узконаправленная, для сельской местности и небольших городов. Хотя и в большом городе на ней ездить можно пправда совсем не комильфо. А вот на трассе только по равнинной местности и хорошей дороге. Про надежность промолчу, ка бы не закидали меня камнями (у друга например с новья ест неплохо масла, на сервисе разводят руками и говорят "бывает, ездить ведь можно"). Расход то же откуда 8-9 литров? По трассе с равномерной скоростью 80-90 км\ч да, но в городе при средней загруженности 15 норма.  Хотя машина для своего сегмента очень неплохая, за эти деньги правда купить что то подобное трудно.

0
max_01
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta22 февраля 2012 в 09:53

1) шнива не для трасс, не то у неё предназначение, никто же не говорит, что на пассате на рыбалку и за грибами проблема ездить, машины всё же ориентированы на конкретные условия эксплуатации.

2) расход в 15 литров это много, в городе как челябинск на исправной машине можно укладываться в 12 литров, а по трассе действительно от 8 до 10.

0
-роман-
был час назад
НаMercedes GLK, Audi Q522 февраля 2012 в 10:44

Я не про Челябинск говорю,  хотя и у нас пробки бывают. А за грибами на пассате я бы не поехал если только ну ООчень осторожно, или оставить его на обочине, а дальше пешочком. Машина явно не того формата.

Расход в городе в 15 литров абсллютно нормальный, это же все таки полный привод+объем ДВС не 1,5 литра+масса автомобиля аэродинамика (хотя для пробок не очень важно). 

 

0
max_01
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta22 февраля 2012 в 10:57

ещё раз повторю - расход в 15 литров это абсолютне не нормально, если прицеп в 500 кг за собой тянуь, то будет 15, если с машиной всё Ок и мозги у водителя есть, то больше 12 не получиться.

 

0
-роман-
НаVolkswagen Touareg22 февраля 2012 в 11:31

Как это не получится, когда даже производитель заявляет 13.5 в городском режиме, а как правило к данным производителя тройку литров можно плюсануть. Я ездил на шниве, по городу с кондеем 16 стабильно уходило.

12 получалось в ночное время без светофоров, без музыки и кондея, да еще если пол пути накатом катиться.

0
serhs
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta22 февраля 2012 в 12:46

тройку литров??? ну вы сказочник однако, а тройку всем или кому конкретно? я тоже иногда катаюсь на шниве (пассажиром только) так вот сколько спрашивал у людей про расход, ну никто таких страстей не рассказывал как вы, чтоб 16 литров да легко, такой расход получается когда за окном ниже 30.

0
-роман-
был 41 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan22 февраля 2012 в 12:53

Роман у меня лично на Ниве при -22 расход по городу доходил до 18литров,с учётом того что она на 200кг легче Шнивы а дрыгатель у них один и тот же,так что serhs написал всё правильно.

0
-роман-
НаVolkswagen Touareg22 февраля 2012 в 14:19

у меня по паспорту в городе 11.6, в реале 15-20 в зависимости от сезона.

Конечно все зависит от стиля езды, погодных условий, и т.д. ,но как ориентир есть паспортные данные и если производитель заявляет определенную цифру, то ниже очень сложно получить, и потом этот мотор и коробку давным давно кактают на других моделях автоваза, че там гадать, 14-16 жрет эта падла.

0
serhs
был 41 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan22 февраля 2012 в 18:44

 че там гадать, 14-16 жрет эта падла.

Не соглашусь с этой фразой Улыбаюсь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1 

0
НаNissan Qashqai+2изменен 22 февраля 2012 в 11:07

Брать можно но... если забить на гарантию, как автор. Жене хотел взять, но почитав кучу отзывов про гарантийный сервис GM-автоваз и косяки, решил отказаться. Ну и еще дохлый дрыг не прикалывал.

0
22 февраля 2012 в 11:44

Не понимаю тех, кто требует от шнивы хорошего поведения на трассе на высоких скоростях. Машина для этого просто не заточена. Встали 90км/ч и тошните с фурами. Зачем рыпаться? Ваш удел - ушатанные дороги и лесные просеки.

0
ilia007
НаChevrolet Niva (2123), ВАЗ 212122 февраля 2012 в 20:01

абсолютно точно, именно также и считаю, для этого и брал...

 

странно что тут еще шеви с акордом не сравнили в поведении на трассе.

0
ilia007
НаChevrolet Niva (2123), ВАЗ 212122 февраля 2012 в 20:01

абсолютно точно, именно также и считаю, для этого и брал...

 

странно что тут еще шеви с акордом не сравнили в поведении на трассе.

0
был 5 месяцев назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara22 февраля 2012 в 12:06

Да, tvister10 , в расход указанный тобой с трудом верится. У меня осенью получалось 10 летом в режиме 80% трасса, 15% город, 5% буераки. По Москве - под 14 л, а нынешней зимой на коротких поездках (+ длительные прогревы) расход вплотную приближался к 20. А машина отличная, сам доволен как слон. Если бы ещё не дурацкий ШРУС у заднего редуктора, который очень боязно повредить на бездорожье....

Удачи на дорогах, пусть Шевик дальше радует. За отзыв - 5.

0
voken
НаNissan Qashqai+222 февраля 2012 в 12:24

"...дурацкий ШРУС у заднего редуктора, который очень боязно повредить на бездорожье"

Можно поподробней?

0
umaxa
был 28 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 22 февраля 2012 в 15:40

ШРУС на кардане вместо задней крестовины. Чехол ШРУСа легко повредить на бездоре, после чего ШРУС очень быстро умирает.

0
voken
НаChevrolet Niva (2123), ВАЗ 212122 февраля 2012 в 20:02

весь расход указан по бортовому компу.

после покупки была очень грамотная обкатка все первые 3 тыщи

0
был 22 часа назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander22 февраля 2012 в 12:41

Вообще, согласен с автором отзыва в плане практичности выбора. Если есть на машину за миллион денег, купить за полмилиона. Я это тоже осознал. Только сейчас,после покупки своего Ленд Ровера и к 35 годам...

Только, автор, не называйте Ниву внедорожником. Это кроссовер чистой воды. Причем, самый первый в мире. Забыли?

А вообще, отзыв понравился и сам даже задумался на минутку, нафига переплатил и купил Фрил?)

0
marchisham
был 28 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 374122 февраля 2012 в 12:45

Если есть на машину за миллион денег, купить за полмилиона. Я это тоже осознал - УлыбаюсьУлыбаюсь меня какашками закидали, когда я в отзыве написал, что взял Тушкана, имея 1,5 млн УлыбаюсьУлыбаюсь Ну, это сугубо личное дело, навязывать что-либо не стоит...

0
sma
изменен 22 февраля 2012 в 15:35

Согласен на все 100%Улыбаюсь Сам катаю Тушкан.

0
marchisham
НаNissan Qashqai+222 февраля 2012 в 13:42

"...не называйте Ниву внедорожником. Это кроссовер чистой воды" - чушь полная. Нива как раз автомобиль со всеми внедорожными атрибутами - блокировки, понижайка и ездит намного дальше любого кроссовера.

0
umaxa
был 22 часа назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander22 февраля 2012 в 13:52

А рама у Нивы есть?? Обязательный атрибут внедорожника? У меня тоже есть в машине и блокировка, и понижайка. В электронном виде. В Ниве механически. И что мне, Фрилендер вседорожником называть?)) Хотя, он эту Ниву уделает в два счета. в чем убедился. В Выходные такую же ШНиву вытаскиввал из колеи снежной, предварительно заехав  дальше нее и развернувшись без проблем, чтобы подцепить. Нива-первый в мире кроссовер. Кроссовер-это не только набор, или отсутствие необходимых внедорожных атрибутов.

0
marchisham
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211323 февраля 2012 в 00:21

Он наверно рычажками не умеет пользоваться, ну и резина роль играет.

0
risk
был 8 часов назад
26 февраля 2012 в 17:34

нет, просто у фрила проходимость лучше.

0
НаRenault Kaptur22 февраля 2012 в 15:03

22 тыс. пробег для авто не велик, чтобы судить о надежности, даже со скидкой на ВАЗовское качество. 4 звезды за безопасноть - это бред, 4 звезды за комфорт - это в сравнении с телегой? не обижайтесь, но отзыв настолько паточный, что тошнит. Да, Шнива неплоха по проходимости, недорога в обслуге - это реальные плюсы, но отсутвие безопасности, минимальное подобие комфорта, овощной движок и скудный функционал - это минусы. Про надежность промолчу, вам, видимо повезло. 

У вас были дальние поездки, судя по отзыву и как при этом спина? Ибо кресла в Шеви на мой взгляд не лучший вариант для дальних поездок. Бесконечные скрипы, сверчки, отсвутствие шумки и задувание ветра из  двери внедорожнику видимо можно простить.

Простите за резкость, но если уж писать об авто, то хотя бы с частью объективности.

0
kenner
НаChevrolet Niva (2123), ВАЗ 212122 февраля 2012 в 20:10

в прошлом году дважды ездил  на дальняк за поездку 3000 км ( это туда- обратно)

ездил без остановок и ночлега, два водителя, в пути 24-26 часов, из машины выходил , не выползалПодмигиваю.

Каждый выходной рыбалка... 250--350 км в один конец, езжу одним днем как правило, т.е. 500-700 км дним днем..вобще без вопросов.

 

Шеви я сравнивал с бюджетными ино в плане комфорта, если вы владелец туарега... то своим отзывом лишь показываете свою "оригинальность", у нормального человека не возникнет желание сравнивать машины из разных ценовых ниш.

НИкаких сверчков у меня небыло и нет, задуваний нет и в помине, машина как термос, вобще по харатеру вашего отзыва очевидно что вы не ездили на шеви ни разу и  оцениваете шеви по своему когда либо бывшему опыту владения или катания как посажира на обычной ниве.... вот там задувания... а в шеви такого нет и в помине.

 

0
kenner
НаChevrolet Niva (2123), ВАЗ 212122 февраля 2012 в 20:38

22 тыщи для наших машин это хороший показатель особенно для нив, на предыдущей 21214-й которая также бралась новой из салона, я за первые 800 км на гарантийном сервисе был раз 6-8+ и далее машина нет нет да подкидывала неприятные мелкие "сопли", хотя крупного ничего никогда не ломалось, но вот эти нескончаемые сопли за "два рубля"..доставали... то тут шланг протреться то там резиночка рассохнится..то здесь пласмаска лили хомутик лопнет.. на шевике такого нет и в помине.

 

ну и наконец в сравнении с предыдущей машиной гецом... который за 15 тыс. поменян безнонасос,, накрылся термостат и тормозной диск....наверное показаетль..особенно для отечественного автопрома..и повод за него порадоваться

0
tvister10
НаRenault Kaptur23 февраля 2012 в 18:53

Гетц - это странно, машину любят прежде всего за надежность, геша себя зарекомендовал, видимо вам не повезло.

 

0
kenner
1 января 2013 в 21:48

нормальные кресла у Шнивы - несколько раз ездил на моря (1500км) без ночлега, ничего не болело

0
был 22 часа назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander22 февраля 2012 в 23:45

Назрела новая модель. И давно. Значительно крупнее,  с хорошим двигателем, а лучше не одним, с интересным дизайном, с комфортом,  и как минимум не  хуже вне дорог. Но судя по тому, что  недавно сделали рестайлинг лет пять будет еще выпускаться...

0
marchisham
НаВАЗ Largus23 февраля 2012 в 11:00
В прошлом году разговаривал с работником ваза. Интересные подробности открыл. Сделали они новый 120сильный мотор для Шнивы- помесь класического и приоровского, но он оказался ненужен т.к. рвет коробку и раздатку. А их менять никто не хочет- дорого. Новых нив тоже не будет т.к ни вазу ни шеви это уже не интересно. До жмут эту платформу, пока брать будут, и разбегутся. Ваз ореентирован на реношные платформы, есть проект новой нивы- укороченный 3дверный дастер, стилизованный под старую ниву, но это ток проект. Кто и когда будет этим заниматься неизвестно... По ходу легенда уходит....
0
egen76
НаChevrolet Niva (2123), ВАЗ 212123 февраля 2012 в 14:11

грустно, если действительно такие перспективы ждут

 

0
egen76
НаМТЗ 82, Honda Civic23 февраля 2012 в 14:38

Вот подтверждение моих слов. ВАЗу ни разу не интересно. Им вообще чихать на рынок. Аля чем-то занимаемся, что-то разрабатываем, но неудачно... Новый двигатель или коробку в серию? Да вы с дуба рухнули? Дорого, гиморно... Завод с огромными площадями, людскими ресурсами, сказочными возможностями и неограниченной дотацией от государства отвечает нам покупателям. Да идите вы... Как вы думаете почему так?

0
ржевский
НаВАЗ Largus23 февраля 2012 в 15:30
Не забывайте что производитель ореентирован в первую очередь на получение прибыли, а до эмоций народа им пох. Ваз и GM уже не друзья. Сейчас на Вазе командуют реношники и им до шнивы пох. Они будут продвигать свои модели. Шеви в одиночку такой проект не потянет- слишком маленький объем пр-ва.
Думаю что перспективы такие: Через 5 лет Шнива уйдет на покой, СП развалится, на этих площадях будут собирать какие нибудь бразильские внедорожники. На этой рыночной нише будет рулить Дастер и вазовская Нива на его агрегатах. В принципе все не так и страшно- 90% покупателей этого сегмента ток выиграют. Ну а остальным придется идти на поклон к УАЗам и китаезам.
0
egen76
НаМТЗ 82, Honda Civic23 февраля 2012 в 17:22

Это проблема нашего автомобилестроения с момента основания. Только для армии разрабатывались авто отвечающие именно потребностям военных. А так за покупателя всегда решали, что ему нужно. Последний пример Сайбер.

0
23 февраля 2012 в 17:08

Замерять сложно точно ,но если не давить то 10 литоов можно получить в расход. Я 70 т на Шниве наездил не подводит и с автором  по оценке машины согласен. 

0
НаNissan Terrano24 февраля 2012 в 14:36

Читаю я эти все отзывы ,читаю....и прихожу к мнению что правильно решил купить старенькую террашку.

0
zabora
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 24 февраля 2012 в 21:26

А мне кажется уж Вам лучше новая Нива, если деньги есть конечно...

0
risk
НаNissan Terrano24 февраля 2012 в 21:39

Да не сказать что очень много....расходов много, ипотека плюс лечение жены плюс нескончаемый ремонт плюс дача недавно купленая....бодъзаемала меня нива. да и нужна машина побольше и чтоб ремонтопригодная, люблю делать всё сам. и естественно чтоб проходимость не меньше чем у ниваса. такие дела.

0
zabora
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 24 февраля 2012 в 22:03

Просто не факт, что как вы говорите старенькая Террана не будет деньги сосать из семейного бюджета. Другое дело поновее внедорожник, так какая же между той же Нивой и ними пропасть по цене. чистой воды паркетники я в учет не беру.

А так по цене: 1. Нива, 2. Шнива, 3.Хантер, 4. Патриот-все свое родное)))-а далее инокроссоверы, более-мение по-проходимости...

Советчик с меня плохой, поэтому решайте сами как лучше поступать.

0
risk
НаNissan Terrano24 февраля 2012 в 22:04

У меня у товарища патфайндер 92го года, та жа 1я террашка, он 7 лет им владеет. кроме колодок фильтров наконечников рулевых ни че го...правда кузовок подгнил. как говорит мой хороший товарищь, они ломаются последовательно и предсказуемо, наши ломаются неожиданно и как то подло.да и цены на запчасти уже приблизились к жигулёвским, разница раза в 2, максимум 3. зато починил и уверен что не сломается, в отличии от наших.

0
zabora
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211324 февраля 2012 в 22:14

Ну незнаю, у нас Террахи очень редкие машины. Луазик чаще встретишь)

Скажу только если б выбор стоял между новой Нивы и неновой Терраной, по одной цене или примерно одинаковой, то я бы выбрал Ниву, может это комплекс, но все же мне так и приятней и спокойней как-то. ИМХО.

0
risk
НаNissan Terrano24 февраля 2012 в 22:25

Нееее, нисколько иномарок не боюсь, я на них работаю. и вольву чиню, и реношку чинил, а уж мана то с закрытыми глазами, весь перетрёс. а тут мелочь пузатая...сейчас новые конечно сложноваты, электроники много, а старенькие они простые, не сложнее жиги или волги. редуктора и коробки перебирал, двиги, а уж по ходовой...тьфу.заколебала меня нива, честно. именно мелкими косяками. и бестолковой конструкцией.

0
был 8 часов назад
26 февраля 2012 в 17:26

Твистер как всегда отжег) браво! несколько раз задорно поржал))) что ж тебе так тагаз насолил? столько раз упомянул его в отзыве)

у моего хорошего друга тагаз роад партнер. купил он его в 09г за 430р. он рамный, в нем полно места, проехал уже 60тыщ. лично я на нем ездил в сочи и в белоруссию. за рулем. 150сил везут повеселее 80ти у нивы... и даж шумка есть) и даж абс с ПБ) и о чудо.. кондей работает нормально))) понижайка имеется) расход по городу 13л. по трассе укладываю в 10. кочегарил до 190км/ч))) ради эксперимента) 

за все время по гарантии сделали коробку (тагазовская экономия вышла боком). глушак дребезжал. ну и с приводоч чет случилось... тоже заводская болячка. механические хабы стоят 3тыщи рублей))) и проблема решена.

так что не надо гнать откровенную лажу про тагаз и вбухивание в него сотен тысяч рублей.

я прекрасно понимаю людей, которые слаще морковки в жизни ничего не пробовали и для них шнива комфортное авто и надежное... еще безопасное забыл написать)))

у меня есть нива.. не первая уже. это аттракцион с большой буквы. я люблю нивы, но это не машина.  игрушка для взрослых дядь, которые впали в детство)))  а уж шнива для меня загадка... человеку, которому надо куда то там проехать, где не ступала нога человека... как ее поднимать хай джеком то? за колесо? клиренс мелкий, углы так себе, колеса не поставить больше 29х... херче и сбоку бантик. 10ка лифтованная с раздаткой. до рамного тагаза ей ой как далеко... а до старых добрых внедорожников... давайте будем объективными)

0
vazovod
был 41 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 26 февраля 2012 в 19:03

 я люблю нивы, но это не машина.  игрушка для взрослых дядь, которые впали в детство))) 

Дык много не только дядек впавших в детствоУлыбаюсь,но часто стали встречаться на дорогах женщины за рулём Нив при чём далеко не бальзаковского возраста.Автор  выделенной выше  фразы себя к таким дядькам не причисляет поди-- думает что взрослый.... ан нет... в свою нивку играется всё же покаУлыбаюсь у него она  наверно не машина,а думаю-- самолёт....мож угадал?. Ну да ладно если не угадал то хоть как и Твистер он всех -- посмешил......

0
olegg116
был 8 часов назад
26 февраля 2012 в 22:33

вполне причесляет. моя нивка больше на танчик похожа))

если посмешил-это хорошо. смех продлевает жизнь) посмотрел на стаж... с 84г...  мудрость не всегда приходит с годами(((

0
vazovod
был 41 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan27 февраля 2012 в 11:37

Насчёт смеха согласен полностью,насчёт мудрости у кого то она совсем не приходит ,а у кого то постепенно заменяется тупостью и ещё много чем............

0
olegg116
был 8 часов назад
27 февраля 2012 в 11:43

как замечательно, что вы это осознаете. значит не все потеряно

0
vazovod
был 41 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan27 февраля 2012 в 11:50

Насчёт осознали это как раз вы... то что написали чушь про ......  игрушка для взрослых дядь, которые впали в детство)))  и я рад что именно для вас не всё потеряно.

0
olegg116
был 8 часов назад
27 февраля 2012 в 12:07

где же тут чушь? у меня 4ая нива уже по счету. подготовленная вторая.  езжу раз в месяц за адреналином и удовольствием. радость от таких вылазок щенячья))) но как можно к этому относиться как к полноценному авто на каждый день? для меня это игрушка, аттракцион. не более. так понятнее?

0
vazovod
был 41 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan27 февраля 2012 в 12:15

Чушь как раз во второй части фразы выделенной мной...которые впали в детство,а уж если это лично ДЛЯ ВАС то после этой фразы пишите ........сами догадываетесь что.Иначе все владельцы Нив- клиенты очень угрюмых мед.учреждений получается из вашей фразы при чём и вы тоже...думается что это не так.За сим заканчиваю этот диалог а то опять забанят-вам удачи желаю...

0
olegg116
был 8 часов назад
27 февраля 2012 в 12:22

не надо понимать все буквально и жить станет намного проще. нормальный человек себе ниву не купит, если его не прижмет. нравиться нива может только ненормальным, к коим я себя причесляю. только не надо слово "ненормальный" понимать буквально и делать поспешные и неверные выводы. взаимно желаю удачи.

0
16 декабря 2012 в 13:47

Мне уже за полтинник и владел в своей жизни многими авто. На данный момент Тойота Аурис и ещё старенькая Нива трёхдверка для души... Аурис четырнадцатая машина, Нива пятнадцатая получается. Из иномарок были только Getz 3 года и две Матизки.Остальные отечественные, включая УАЗик 369. Живу в деревне и хотя везде асфальт в основном, но вторая машина как хозяйка обязательно нужна ! УАЗик вроде во всём устраивал, кроме расхода бенза. Натурально не успевал его заправлять...! Тойота машина безпроблеммная и поэтому скучная ! Тут вот писали, что взрослые мужики в детство впадают, так вот это про меня ! Я Ниву купил за полтинник ржавую, с убитым мотором и когда её восстанавливал, испытывал настоящий кайф...! Её внедорожные качества меня просто поразили ! УАЗик конечно повыше, но он тяжёлый и неповоротливый ! Нива выигрывает вёрткостью, постоянным полным приводом и весом ! Если на понижайке с блокировкой, то гребёт снег перед собой как трактор, в итоге упирается в собой же натолканный сугроб и только тогда встаёт...! У Шевика конструкция почитай та же, только салон более комфортный ну и бампера пластиковые. Тут про Дастер говорили, так моё мнение, уж он то никак Ниве не конкурент и особенно по цене. Шеви Нива за 444 т.р. уже имеет весь набор внедорожного оснащения, тогда как Дастер с полным приводом стоит уже за 700 т.р. !

0
1 января 2013 в 18:58

Шниву покупают не от бедности. Я вот беру ее второй, имея Патфайндер, для сельской местности. Пат имеет дизель 190 лс., раму, понижайку с блокировкой, хороший внедорожник. Но какой дурак будет эту машину ценой под  2 млн руб уродовать на внедорожье? Да и тяжелее Шнивы он в полтора раза. Последние Шнивки очень достойны, сборка полностью отвечает иномаркам. А с надежностью у нее никак не хуже, чем у тех же ленд роверов, о которых уже ходя анекдоты. При том, что ремонт Шнивы почти задаром, да и ремонтируется она в любой дыре. И потому с этим вообще заморачиваться не надо. Не идет по трассе? Это смотря с чем сравнивать. Я на Пате те же Дустеры обгоняю как стоящие манекены, В молодости же я ездил на Запорожце 40л.с. Смею вас уверить, с 5 человеками в салоне и груженым прицепом я обгонял других и не страдал от нехватки динамики, 110-120 км в час он разгонялся на короткие дистанции, потом начинал греться двигатель. Меня даже гаишники тормозили за превышение скорости. Теперь что касается статуса.Уж точно Дустер воспринимается как машина для бедных. Шнива же под этот статус никак не попадает, поскольку  ее имеют и многие состоятельные люди второй или третьей машиной. Шнива - это машина для души! Как, например, велосипед, гоные лыжи или снегоход.

0
Добавить комментарий