Шевроле Нива - лучшая за свои деньги.
Приветствую господ шнивоводов и тех, кто об этом раздумывает! Давно хотел написать отзыв по Шевроле Нива в помощь тем, кто думает над приобретением данного авто. Шевроле Нива 2011 года приобретена 30 июля 2011 года. На спидометре 13500 км, можно подвести первые итоги. Все ниже перечисленное – личное мнение автора, не претендующее на истину в последней инстанции и не допускающее другие мнения.
Итак, по порядку:
Выбор Шнива – 12 машина, были и праворукие японки, и все Тазы, кроме классической Нивы. Отъездив на Дэу Нексии за 4 года 150 тыщ, решил поменять машинку. До этого уже была Шнива, то только 3 недели, закончившиеся краш-тестом с моим участие. Машина в хлам – ровный такой шарик, изредка нарушаемый выступающими колесами. Я был один в машине, не пристегнут, подлетев на пластиковом дорожном ограждении, ударился об бетонное ограждение, потом в столб, перевернулся и на крыше проехал метров 30 по асфальту. Я при этом только расцарапал лоб и затылок – все! Так что за пассивную безопасность Шниве - 6 баллов из 5 возможных. Естественно после этой истории домашние и слышать не хотели о новой Шниве.
Тем не менее, при выборе машины было 3 основных критерия: большой салон, неастрономическая цена, приемлемая надежность - плюс дополнительный – желательно полный привод (случаются обострения рыбалки (есть такая болезнь)). Машина активно эксплуатируется каждый день, в год наезжаю около 40 тыщ, поэтому выбирал только из новых машин.
Начал осматривать варианты: Новая Дэу Нексия - по надежности не хуже Тойоты, предыдущая за 4 года не разу не подвела, но салон маловат для всего семейства, да и я не из хрупких, Шевроле Лачетти – неплохой вариант и салон большой, но хотелось все же на полном приводе. Решительно отбросив «недопривод», решил посмотреть только полноприводники.
Китайцев не рассматривал в принципе: кузов из жести, «богатая комплектация» глючит через раз и запчастей, если что, ждать как на приличную машину. И что же осталось? По цене ограничился корейцами и Шнивой, пошел было брать Тагазовский Санта Фе Классик, так его сняли с производства, вместо него привезли китайский клон - не подходит. Тагазовский Корадо – слишком маленький салон. Упираться, кредитоваться и брать что-то вроде Аутлендера или Санта Фе в новом кузове – дороговато выбрасывать по 200 тыщ в год при вторичной продаже. Короче, при своих 444 тыщах у Шнивы конкурентов не нашлось.
После непродолжительной битвы с домашними, Шнива была утверждена. Осталось выбрать комплектацию. Почитав отзывы и подумав, решил брать без кондиционера – привод сделан на помпе доведенного до 1,8 л. фиатовского двигателя 1,2 литра, кроме того, всем этим «волшебством» занимались инженеры «Таза», а делали рабочие от туда же, стало быть ресурс привода помпы в 25 тыщ пробега меня не устроил, да и к тому же 1,8 л. двигателя на 1450 кг массы машины явно маловато, а тут еще и кондиционер. Кроме того, я живу на Урале, здесь кондиционер нужен месяца 2 в году. Так что без кондиционера. Остальные «навороты» типа подогрева сидений, дополнительной подсветки салона, бамперов в цвет крыльев не стоят тех денег, которые за них просят в салоне. Все решается проще и дешевле. Так что выбрал самую простую комплектацию, без всего. Но в ней уже есть подогрев боковых зеркал, что очень удобственно.
Покупка: Сказано-сделано, цены у всех одинаковы, «сервис» - тоже. Поехал к ближайшему дилеру. Выбрал цвет «серебро». Менеджер пообещал машину месяца через три (да-да, на Шнивы у нас очередь – сам в был в шоке). Внес задаток 5 тыщ рублей. Ладно, в семье есть еще одна машина – поезжу пока на ней.
Через 3 недели звонок: Вы Шниву заказывали? Да, говорю. Понимаете, клиент отказался, тоже серебро, но он уже в ней установил бортовой компьютер, магнитолу и плечики, это плюсом 30 тыщ. Если будете брать – забирайте. Ну, думаю, комп сам хотел ставить, музыку тоже, а плечики – пущай болтаются.
Догадались? Правильно!
Пока я забирал машину, подобную историю рассказывал каждый первый менеджер каждому первому страждущему Шнивы. А суть проста – при автоцентре есть «дочка», устанавливающая допы на Шниву, цены там не конские, а конячьи – раза в 3 выше рынка. Вот ребята и приспособились. Дилера зовут «**********» в Екатеринбурге на Щербакова – будьте поаккуратней при покупке!
Ну ладно, наболтанные 10 тыщ не такая уж и потеря. Кроме тог, допы не бесполезны. Докупив коврики, чехлы, сигналку с автозапуском и т.д. в общем Шнива обошлась немного ниже 500 тыщ.
Надежность: пока оформлял машину, в фойе сидело 2 мужика – у одного 18 тыщ пробега – раз в неделю тащит машину в сервис – не заводиться, а причину найти не могут, уже полгода, у второго - 146 тыщ пробега - только расходники, так что покупка Шнивы надежность – лотерея.
Касаемо моего танка – за 13500 км пробега:
- потекли передние ступицы обоих колес (хотя там смазка не предусмотрена), на ТО 1 сказали - радуйся – значит там есть смазка! Вылечили умельцы в гараже, промыв бензином. Причина – на заводе под крышку ступицы нафигачили смазки, при движении она разогревалась и текла.
- свистят тормозные колодки при движении, как у КАМАЗа при торможении, причина – кривые заводские колодки, лечится заменой на нормальные. На торможении не сказывается, в движении лечиться кратковременным нажатием на тормоз.
-после грязевых ванн вода попала между уплотнителем и задней пассажирской дверью, ночью примерзла, пришлось отодрать резину от пистонам, летом сделаю.
- родное масло с завода в трансмиссии – гуано, ниже – 25 заводить строго с выжатым сцеплением, иначе убьете аккумулятор.
Внешний вид: на любителя, мне нравится, после обновления стал интереснее, в инете фоток хватает.
Салон: тоже на любителя, мало чем отличается от салона тазовской десятки: тот же пластик, те же кривые щели, те же сверчки, блуждающие по салону, приборная панель от пятнадцатого таза. Никак не могу подобрать расположение спинки водительского кресла – то поясница в яме, то плечи поджимает. От салона что хотел - то и получил – простор! Красота! Не американец, конечно, но там и другие деньги. За эти деньги – очень не дурно. Водительское сиденье по длине регулируется с запасом, причем заднему пассажиру место остается. Очень удобная подсветка над лобовым стеклом и бардачок между передними сиденьями. Ему бы еще крышку – подлокотник – вообще будет замечательно. Я дополнительно установил подлокотники на передние сиденья – но они не особенно удобны. По работе часто вожу мешки, объемом с три стандартных картофельных мешка – в багажник со снятой полкой ходит 2 стоя без проблем, ну или 2 «сиротских» рюкзака под завязку набитых. При установке на штатное место магнитолы со штатным USB разъемом при обычной флешке на 5 передачи ручка КПП упирается во флешку – вылечил, купив USB шнур.
Ходовая, двигатель и трансмиссия: Вообще ощущения от поезди на Шниве очень похожи на ощущения при поездке на тазовской классике: та же супермягкая подвеска, та же задумчивость в повороте. Только сидите Вы на уровне крыши классики и Вам без разницы, что у Вас под колесами (до разумных пределов). Вот за это мне эта машина и нравится! По полю 70 км/ч – пожалуйста! По поселку с перепадом высот до полуметра на скорости 40 к/ч – пожалуйста! По заболоченному лесу между деревьев – пожалуйста! Единственное место, где я все-таки танк засадил – лесовозные тропы. Они периодически сходились и расходились веером, колеи местами до метра. Вот там и я лично проверил правило: «Чем круче джип, тем дальше топать за трактором» И то, если бы была «злая» резина и межколесная блокировка – вылез бы сам. Но все-таки для конкретных «говен» нужна спецподготовка: лифт, резина и т.п. Во всех остальных случаях: лес, умеренное болото, песок, всякие виды проселков - на стандартной Шниве со стандартной резиной с завода, в основном без блокировок – без проблем!!! Парковка в городе – где нравится! Такого понятия как бордюр, накат, бруствер (до разумных пределов) - не существует. Уровень снега - вообще не та характеристика рельефа, которая может повлиять на движение (в городе).
Но за все надо платить, а так как Шнива не самая дорогая машина, то: динамика у машины отсутствует, разгон строго пенсионерский. Соотношение двигателя и массы машины не самое хорошее. Ездил на межгород 300 км в одну сторону – это просто каторга! Каждый обгон – как последний! Даже при переключении на пониженную передачу динамика не появляется. В гору, даже с небольшим уклоном, больше чем на 3 передаче на груженой машине (3,5 человека + скарб) – просто опасно.
Двигатель в -38 заводится без проблем, но нужно выжать сцепление (масло в мосте с завода – гуано). Расход по компу летом 9,5, зимой 11,5. Комп если и врет, то на пару стаканов. Можно и зимой держать расход на уровне 10 л/100 км, если мгновенный расход на разгонах выше 15 л/100 км, но динамика будет просто никакая.
Вообще, относительно Шнивы надо понимать несколько моментов:
- во-первых, это не Шевроле, это Таз 21 сколько там, от Шевроле там только шильдик и участие в прибылях, ну может система продаж – в салонах таза так не разводят.
- во-вторых, Шнива - это компромисс между ценой, полным приводом и классом автомобиля, соответственно, Шнива, как любой универсальный автомобиль, делает все, но делает все хуже, чем специализированные автомобили.
Отличия от старой Шнивы минимальны: на кардане вместо крестовин – шрусы (ощутимо снизился шум и вибрация); руль от Каптивы приятнее старой баранки; пластиковые обвесы по низу намного практичнее крашеного металла (если не крашены); оптика намного лучше старой; бампера старые лучше – они выше (задний бампер в колее уже надорвал). Вот вроде и все отличия. Ах, ну да! Самое главное – шильдик Бертоне, ой как круто!!!
Вообще машина мне нравится, лучше для себя машины на каждый день не знаю. Если отзыв получился излишне критичным, так все плюсы этого авто Вам маркетологи и менеджеры распишут. Всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!
Совет автора покупателям Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD 2011 г
Брать, но отдавать себе отчет, что это Таз, а не Шевроле.
Достоинства:
- Проходимость
- Прочность
- Цена
Недостатки:
- "Тазовская" сборка





странно что при пробеге в 40ткм в год, вы выбрали шниву. Думаю нексия меньше хлопот доставит, чем шнива.
Шнива после 100ткм начнет потихонечку сосать деньги.