Новая Нива, первые впечатления.
Вопрос приобретения Нивы стоял давно, хотелось рабочую лошадку, которую не жалко лишний раз хорошенько загрузить, съездить на рыбалку или за грибами, да и просто съехать с асфальта и покататься по бездорожью. Имею второй автомобиль Опель астру H седан. Но за последний год стало мне очень жалко Опеля, так как что мне только не приводилось на нем перевозить - и кирпичи, и цемент, различные строй материалы, технику. Узкий багажник не всегда радовал, возможностью перевезения габаритного груза. Сначала думал обычную ниву только пятидверку, взять подержанную. Но не нашел не одного хорошего варианта. Большинство машин были убитые. Да и авто не из тех что покупают в моем регионе на 2-3 года. Поэтому в продаже свежую ниву практически невозможно найти. Сосед по гаражу, опытный нивовод дал совет брать только с нуля. Задумался взять новую пятидверку. Но как то пришла в голову мысль, почему бы не доплатить сотню и взять Шевика, все таки и внешний вид свежее, и салон удобнее. Ну и решил к Новому году сделать себе подарок. К цвету особо не придирался, комплектацию принципиально выбрал LC (база + кондер). Автомобиль оказался в наличии цвет дикая вишня - визуально черный. Смотрится хорошо, внешний вид нравится. цена 470 т.р. в подарок зимняя резина, от допов отказался. Сначала думал коврики в салоне взять, но они такого отвратительного качества, что сразу же отказался от этой затеи.
Оформили машину быстро, сказалась предновогодняя суета, менеджеры были на удивление вежливы, хотя я терпеть не могу этот автосалон (опыт по Опелю), сделали скидку 30% на ОСАГО, резина, ну и новогодний набор в виде российского шампанского, шоколадки, календарика в праздничном пакете) - мелочь, а приятно, сразу же переобули в зимнюю резину, а летнюю аккуратно упаковали. Предложили сначала перед тем как сесть за руль пройти тест драйв на тестдрайвовской, чтобы привыкнуть к машине и понять принцип действия КПП, я правда отказался, забрал ключи сел за руль и поехал. Ну и начинается самое интересное))))) я заметил у многих людей кто пишет отзыв о новой Шниве впечатления схожи. Первая проблема это 2 передача с трудом, а то и не с первого раза включалась, а порой ее выбивало. Первым делом заехал на заправку, решил принципиально лить только 92 бензин. Заправил полный бак и поехал в магазин за ковриками. Коврики взял полиуретановые и в салон и в багажник, на Опеле точно такие же уже 3 года не знаю проблем. Сам прикол в том что они пристегиваются к полу и не смещаются. По стоимости в 2 раза дешевле отвратительных резиновых из салона у которых даже бортов нет. Затем поехал домой - путь 20 км по трассе. Разгоняется конечно же не как Феррари)), но я на это и не рассчитывал, а если честно даже после пугающих отзывов о дохлом движке, даже наоборот понял что не все так плохо. Все-таки машина едет, даже разгоняется, ну и обогнать можно на ней. Шум в салоне есть, скорее гул ровный, как в самолете. Но панель на удивление не скрипит. Имея опыт владения ВАЗ 21099 - кто владел поймут. При переключении на 3 передачу пальцем ударился о рычажок рециркуляции отопителя))) после этого переключался осторожнее.
Сиденья для меня неудобные, затекает поясница. Печка сильно жарит, теплее опелевской, теплее ситроена С4, чуть лучше чем у ланоса, про 21099 молчу (есть с чем сравнить). Больше 2 режима включаю редко, разве если хочу быстрее нагреть салон. Печка начинает дуть теплым спустя пару минут после завода авто. Бензин стал убывать на глазах, я конечно огорчился, но как оказалось ненадолго. По прогнозу погоды надвигались морозы, поэтому первое, что я сделал - это купил масло. В двигатель взял Маннол экстрим синтетику 5w-40 (недорогое самодостаточное масло), отец раньше лил его в классики (сколько их было уже не помню), брал всегда их с нуля и продавал при 160 пробега без намека на кап ремонт. Я его лил и в Ланос и в 21099 проблем не знал. В трансмиссию и мосты хотел залить тоже маннол трансмиссионное, но его не оказалось в магазине, взял zic75 w90 синтетику. И поехал менять масло. В коробке, раздатке и заднем мосту масло было залито ниже уровня. С завода везде минералка. Хоть и производитель рекомендует не менять масло с завода до 1 ТО 3000км. В общем меня мало что насторожило из того, что рекомендует производитель авто, а с гарантии слез намеренно уже на 2 день с момента покупки авто. Попутно установил магнитолу, бошевскую внутрисалонную антенну на лобовое стекло и колонки на 13. Аудиоподготовка у LC - это только еврофишка для магнитолы и проводка к передним динамикам, сзади провода тянул сам. Экономия на мелочах сказывается на удобстве. Во-первых, это жлобская аудиоподготовка без антенны и задней проводки, отсутствие плафона освещения сзади и в бардачке. Панель контрольных ламп – я думал она есть, а это оказалось заглушка. Проводка к ПТФ тоже отсутствует, нет подголовников сзади. Думаю дальше больше замечу. С музыкой ездить стало комфортней))) на гул уже не так обращаешь внимания. А вот благодаря смене масла, упал расход бензина причем существенно. Скорее всего из-за слишком густой минералки залитой с завода.
На праздники решил поставить в гараж. Погодка правда выдалась 31 декабря. Снегопад при относительно теплой погоде, и тут проявились внедорожные качества Шнивы, это просто кайф ехать там где хочешь, наблюдая как другие буксуют. У меня во дворе плохо чистят снег как и во всем городе. Чистят в основном главные улицы, а во дворах черти че творится, буксуют все и переднеприводные и задне) и кроссоверы, сам регулярно застревал в своем дворе на предыдущих авто. А теперь других вытаскиваю))) Во время праздников держал машину в гараже, как раз морозы долбанули до -38. Периодически ездил по делам, но на ночь всегда в отапливаемом гараже. В морозы печка прекрасно себя показала. Как то я решил в -20 оставить авто во дворе. И с утра не смог завестись. Пришлось прикуривать. Знакомый таксист посоветовал зарядить хорошенько аккумулятор и проверить уровень электролита, что я собственно и сделал. Заметил еще особенность, если заглох, на бездорожье например, сразу не заведется, я обычно выключаю все – печку, музыку, вытаскиваю ключ, снова вставляю и только тогда нормально заводится. Читал не у одного меня так. Вторая передача разработалась включается теперь легко, но теперь задняя с трудом и не с первого раза( думаю притрется. Так же блокировку дифференциала не с первого раза удается включить.
Проходимость выше всех похвал. В городе у нас почти всю зиму гололед, особо ничем не посыпают, даже песком, хотя песка кругом море). Поэтому все стараются ездить не спеша, аккуратно. Если газонуть со светофора - будешь тупо шлифовать на месте и терять шипы)) а на Шниве всегда можно уверенно тронутся) все таки контакт всех 4 колес) поэтому даже прикольно дергать уверенно со светофора крутые тачки)))) Они правда пытаются догнать и обогнать, но я стараюсь не участвовать в этих дурацких гонках))) Если так подумать, то если двигатель мощнее воткнуть, ну разгонятся будет быстрее, а устойчивость на дороге, или резко затормозить – все таки мягкая подвеска, может опрокинутся. Если сделать подвеску жестче, тогда уже теряются внедорожные качества. Поэтому автомобиль сбалансирован и для езды по дороге и по бездорожью. Едет не спеша - но везде)) Кто-то пишет, что и до 150 разгонял, но как то скептически отношусь к этому. А надо-ли автомобиль, который не набрал не одной звезды на краш тесте разгонять свыше 100? Нива не для гонок, нива не для сопляков. Мое отношение к машине – такая должна быть в каждой семье, в которой глава семейства хороший хозяин. Не обязательно быть основной машиной, а как рабочая лошадка. При наличии головы машина способна на многое, а самое главное возможность подарить свободу передвижения, там где нет дороги.
Совет автора покупателям Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD 2013 г
Первое, о чем стоит позаботиться - это запаска, ее легко скрутить. Есть множество способов от боксов с ключом до хитрых приспособлений. Я купил секретки на запаску - цена вопроса около 500 р., а на кранштейн изготовил деталь из обрезка трубы, так чтобы гайки находились в трубе и их можно было снять только головкой сняв запаску, которая прикручена секретками))))
Не помешает и крышка на бензобак с ключиком, так как бензобак не защищен.
Достоинства:
- Отличный обзор: высоко сижу - далеко гляжу
- Теплая печка
- Отличная оптика - галоген с линзами прекрасно освещает дорогу
- Отличная проходимость
- Довольно неплохая управляемость
- Широкий проем багажника
Недостатки:
- Низкие цены на запчасти, доп оборудование
- Экономия на мелочах (проводка, плафоны освещения)





1-й недостаток очень заитнтересовал.