Chevrolet Niva (2123) Умка
2012 г.
1.7 л. бензин
80 л.с.
МКПП
полный привод
Екатеринбург
31 июля 2014 → пробег 17000 км

Шеви Нива, назвали Умкой

Машине 2 года, цвет "сочи", пробег 17 т.км. Ездит жена, я за рулем Умки редко, в основном только обслуживаю. Шеви Ниву жена выбрала сама, раньше ездила на мазде с  акпп, но (цитата) - "пузотерка надоела, зимой из двора не выедешь". Смотрели еще на Дастер, но в то время либо 160 тыс. переплаты с обычной цены, либо год ожидания. Поэтому купили Шниву. После покупки установил сигнализацию с автозапуском, музыку, парктроник, БК, сумки в багажник, сделал шумоизоляцию, поменял прошивку на Евро-2 (перестала тупить при трогании). В двигателе, КПП и РК синтетика, в мостах полусинь. С гарантии ушел после 1 ТО - за замену масла дилер зарядил 7500 р., после озвученной суммы на дилера забил. Плюсы машины - очень энергоемкая подвеска, с умом можно ездить везде, не только по дорогам, но и по направлениям. Минусы - низкое качество запчастей, слабый двигатель, гул раздатки, зуд коробки. На первом году отломилось крепление защиты стартера, заменили по гарантии, но через пару недель сломалось заново. Чтоб не дребезжало, закрепил проволокой, так и осталось. Заменил передние колодки (родные скрипучие и стучали в суппортах), на 2 году замена резинок в реактивных тягах. При замене лампочек в фарах был озадачен - в фаре слева цоколь Н4, справа фара с Н1. То ли разбили на автовозе, то ли на конвейере так собрали. На днях умер датчик уровня топлива. Вернее, не сам датчик, а поплавок протерся о бак. ДУТ от Шеви Нивы не подошел, только от 21214. Опять конвейер? Непрогретая коробка зудит на 3 передаче, раздатка воет громче двигателя, особенно на 4 скорости. Хочу залить и в кпп и в рк масло погуще - 75W140, может станет лучше.  В мостах тоже поменяю, может расход чуть уменьшится :) Зимой при коротких городских пробегах постоянный куржак на крыше под обшивкой. Как только оттепель - начинает капать, проклейка крыши не помогла. Переключение температурных режимов печки успешно только на кочках, по городу может переключиться, а может и нет... Неохота вскрывать панель и заниматься с дебильными тросиками управления климатом, поэтому в машине 2 температурных режима - минимум и максимум. Умер звуковой сигнал, поставил волговский, низкого тона. Хотел ставить парой, но и звука одного хватает за глаза, не сравнить с заводским. Кушает Умка 92 бензин, 11 литров летом (смешанный режим) и под 20 л зимой (только город с автозапусками). Еще одна особенность машины - иногда схватывает, но не заводится. Надо при запуске подгазовывать, как на карбюраторной. От прошивки не зависит, было и на заводской, осталось и на Паулюсовской.  Бензин тоже не влияет - что 95, что 92. Кстати, на 95 почему-то на заводской прошивке жрала больше, чем на 92. В общем, машина для своей цены нормальная, мелкие неприятности меня не пугают, но вот двигатель хотелось бы помощнее. Да и раздатка могла бы быть потише. Посмотрим, как машинка будет вести себя в дальнейшем.



Совет автора покупателям Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD 2012 г

Надо учитывать, что это не иномарка, хоть и Шевроле. 

Еще советы

Достоинства:

  • Хорошая подвеска
  • Полный привод
  • По нашим дорогам можно не обращать внимание на ямы

Недостатки:

  • Низкое качество запчастей
  • Слабый двигатель
  • Воющая раздатка

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
8330
Комментарии49 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаBMW X331 июля 2014 в 13:39

Чтож, ничего нового: скрипит, дребезжит, переключается на кочках, требует сноровки, проволоки и привыкания и т.д. - типичное советско-российское изделие. 

+2
suvfan
НаВАЗ Largus, Chevrolet Niva (2123)изменен 31 июля 2014 в 15:06
Комментарий удален автором.
suvfan
НаВАЗ Largus, Chevrolet Niva (2123)31 июля 2014 в 15:11

Может быть у GМ что-то принципиально новое получится, все обещают новую Ниву с новым двигателем :)

0
mark71
НаSkoda Yeti 2 августа 2014 в 01:01

столько лет уже Шеви, а проблемы все теже.

0
НаNissan Qashqai+231 июля 2014 в 16:48

а почему калину не брали? Клиренса неужели бы не хватило, там в районе 16см, короткая база. По городу гораздо приятнее и по трассе была бы, все равно жена возможности внедорожные не использовала наверное, а вот тугой руль, слабый мотор, большой расход, гул, шум наверняка:-) 

Еще у нивы свет после выключения ключа не глушится.

+1
sly001
НаВАЗ Largus, Chevrolet Niva (2123)изменен 31 июля 2014 в 17:34

Смотрели полный привод, т.к. короткая дорога на дачу (на 35 км короче, чем в объезд) была оч.плохая. Калину даже не рассматривали, уговаривал на киа рио или фольксваген поло седан, но жене надо было ПП. Выбор был между ШН и Дастером, по деньгам только на эти марки хватало. Б/у не рассматривали, хотелось новую. Хотя, может и зря. Сейчас короткую дорогу отремонтировали, но ШН жене нравится. Кстати, у друзей Октавия с клиренсом 165 мм по короткой отремонтированной дороге днищем цепляет :) Да и калина.... не лежит к ней душа.

+1
mark71
НаNissan Qashqai+231 июля 2014 в 21:09

Да, тут вариантов маловато. А ларгус как в сравнении с нивой?

0
sly001
НаВАЗ Largus, Chevrolet Niva (2123)изменен 31 июля 2014 в 22:21

Ларгус лучше, все включается, крутится и работает как надо...Той же мощности, что и Шнива (весом конечно полегче), но ущербным в городском потоке себя не чувствуешь. То ли передаточные числа с умом подобраны, то ли все крутится полегче, чем в Шниве... На трассе, конечно, не блещет. Специально пробовал - с загрузкой 3 взрослых после 110 км/ч разгоняется что на 3, что на 4, что на 5 скорости примерно одинаково. На 3-й рычит, но толку мало. А в городе до 60-70 км/ч вполне шустр. После него как раз на Шниве лишний раз переключаться в пробках неохота, едешь, как на грузовике)) Хотя, поездив пару дней, к Умке привыкаю и все устраивает. В Ларгусе не нравятся скрипучие кресла, на грунтовке мозг выносят. Когда один, то музыку погромче, но когда семьей... кажется, что поют и передние и задние кресла. Кресла снимал, брызгал силиконовой смазкой, подкладывал резинки под пружины, жаловался на ТО (там вроде смазали и на некоторое время проблема ушла), но продолжают скрипеть. Еще был косяк, что постоянно приходилось подкручивать водительское кресло (раскладывалось), но на ТО отрегулировали и проблема ушла. Кстати, за ТО-1 Ларгуса взяли 3800 р., за те же работы на Шниве при пробеге 15 тыс. км.попросили 7500... Ну и багажник на Ларгусе не сравнить.

0
mark71
НаToyota Venza, Mercedes GLK 3 августа 2014 в 08:24

ну не знаю,я когда со шнивы пересаживаюсь на ларгус,он мне полноценной иномаркой кажется,,,)

0
karabas
на сайте
НаChery Arrizo 7 4 августа 2014 в 12:17

когда сажусь в ларгус- слезы наворачиваются. Вот реально, я бы с большим удовольствием ездил на самаре чем на ларгусе.

0
sanik0909
НаToyota Venza, Mercedes GLK 4 августа 2014 в 14:33

Что так? Машина как машина

0
karabas
на сайте
НаChery Arrizo 7 4 августа 2014 в 14:35

Да серьезно ,у меня моральное неприятие этих авто (логано-родственников). Бывает когда авто не нравится- сядешь- и одни придирки ко всему появляются. При этом я могу на 2108 своего друг пол дня ездить и улыбаться (без усилителя руля и тп), а в ларгусе (на работе иногда езжу) -еду и все злит меня

0
sanik0909
НаToyota Venza, Mercedes GLK 5 августа 2014 в 16:58

ну это личное...) я сел на ларгус после мерса и то меня особо ничего не раздражало ибо ничего особо и не ждал; а сейчас,после шнивы (которая мне,кстати,очень нравится и меня полностью устраивает  для тех целей,для которых брал) действительно ларгус похож на иномарку)

0
mark71
был 4 дня назад
НаRenault Sandero31 июля 2014 в 21:10

Сандеро Стёпа, как вариант, кстати.

0
vovkaok
был 47 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 7 августа 2014 в 18:11

Ты его с полным приводом сделай,тогда вариантом станет....

0
olegg116
был 4 дня назад
НаRenault Sandero 7 августа 2014 в 18:15

Мне оно не нать. )

Равно, как и автору, насколько я его понял. ))

0
vovkaok
был 47 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 7 августа 2014 в 19:26

Мне оно не нать. )

Ну и зря..ть))

0
olegg116
был 4 дня назад
НаRenault Sanderoизменен 7 августа 2014 в 19:48

У меня ж есть броневичок. )

0
vovkaok
был 47 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 7 августа 2014 в 19:46

На него ужо ничего не найтить..))..хотя говнолаз был изрядный раньше...!!

0
sly001
на сайте
НаChery Arrizo 7 1 августа 2014 в 09:36

а с чег оу шнивстера руль тугой? там же усилитель

0
НаOpel Antaraизменен 1 августа 2014 в 13:15
Комментарий скрыт: Использование нецензурной лексики.
Комментарий удален модератором.
серый
НаВАЗ Largus, Chevrolet Niva (2123)изменен 31 июля 2014 в 22:34

Жаль, что мой отзыв оставил такое впечатление. Машину Умкой назвали потому, что на медвежонка смахивает)) А по сути - не у всех есть возможность миллион за авто выложить. Тем более не вижу смысла, если авто проезжает 8-9 тыс км за год.  Сейчас, конечно, поколение выросло, что кроме компьютерной мышки, да телефона в руках ничего не держали, но мы с ребятами в молодости и капиталку делали в гаражах, и коробки снимали ремонтировали. Так что меня мелкие неприятности особо не напрягают.

0
mark71
НаOpel Antara31 июля 2014 в 23:30

Шнива не так мало и стоит, полляма платить за авто которое постоянно надо чинить, и тем более при маленьких пробегах, лишенное комфорта, с непонятным двигателем который только бенз может есть. Это камень не в ваш огород, а в производителя. Если не возможно за пол ляма сделать качественный 4х4 ну так и не делай, зачем людей обманывать.

+1
серый
на сайте
НаChery Arrizo 7 1 августа 2014 в 09:40

именно так я думаю про паркетники (большую их часть).  Только перефразирую: "Если не возможно за ЛЯМ  сделать качественный 4х4 ну так и не делай, зачем людей обманывать." Ибо жрут реально не мало, едут медленно (большая часть), проходимость хуже чем у моей, еще и ломаются

0
sanik0909
НаВАЗ Largus, Chevrolet Niva (2123) 1 августа 2014 в 10:36

Реально честный полный привод на ручке стоимостью до миллиона - это Шнива, Патрик, СангИонг Кайрон и Гритволл китайский (правда на нем ни понижайки, ни блокировок). Больше альтернатив я не вижу. Ну еще ГрандВитара, если на скидки попасть.  Все остальное уже кроссоверы. АКПП, вариатор или роботизированную коробку даром не надо, ибо враскачку не выехать, да и не люблю я, когда машина сама решает на какой скорости ей ехать. Мне нравится, что Шнива честная машина - и полный привод, и блокировка... По крайней мере понимаешь, что от нее ждать. Такие авто сейчас уходят в небытие.  Тут сотрудник на работе на Прадо 150 ездил в лес за Патриотом, так потом рассказывал - Патрик ползет и ползет по колее, а у Прадо за 20 минут езды вся электроника перегрелась и отключилась. Насколько я понял из его объяснений  - там есп имитирует межколесные блокировки. Патриком потом вытаскивали из грязи... Тестил Кашкая, так где Шнива едет, не замечая ям, я думал, что у меня позвоночник в трусы выпадет. :) А что по надежности - так если на иномарке ехать по тем дорогам, где мы ездим, да еще с такой же скоростью, то ремонт подвески будет обязательно и более дорогостоящим. Короче говоря, Шниву не жалко, ремонт недорогой, едет везде, Каско дешевая, ТО я сам делаю, налогов платить не надо. Но Шевроле зря ее назвали, это наша, русская машина.

0
mark71
на сайте
НаChery Arrizo 7 1 августа 2014 в 10:40

вы перепутали, я как раз шниву защищаю. Это серый против нее выступает.

0
sanik0909
НаВАЗ Largus, Chevrolet Niva (2123) 1 августа 2014 в 10:56

Да, я не тому ответил, прошу прощения

0
mark71
НаOpel Antara 1 августа 2014 в 10:42

Не знаю как можно оправдать "честную" цену  установкой деталей которые заведомо бракованные, а иногда и вообще от других моделей.

0
серый
НаВАЗ Largus, Chevrolet Niva (2123) 1 августа 2014 в 11:01

Когда ездил на ВАЗ-2111, там таже история с дут была. Про глушитель вообще молчу, при замене подобрали с 3 -го раза)) Что поделаешь, если на наших автозаводах ставят то, что в данный момент под рукой есть)) А про "честную" цену - я всего лишь сравниваю с ценой автомобилей других производителей. Про ценообразование на нашем рынке я вообще молчу, как уж тут честность... Не стоят автомобили таких денег, что наши, что импортные...

+1
mark71
был 34 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 1 августа 2014 в 20:28
Гритволл китайский (правда на нем ни понижайки, ни блокировок).

Не знаю, какую модель Грейт Вола Вы имели ввиду, но на Ховере (он до миллиона) понижайка есть и межосевой дифф "каг-бэ блокируется" - там парт-тайм как на УАЗе.

0
sma
НаВАЗ Largus, Chevrolet Niva (2123) 2 августа 2014 в 22:11

Сорри, почему-то казалось, что на Ховере понижайки нет. Спасибо, что просветили.

0
mark71
на сайте
НаChery Arrizo 7 4 августа 2014 в 12:18

нет на варианте с дизелем и автоматом. На бензинововм есть

0
sma
НаToyota Venza, Mercedes GLK 3 августа 2014 в 08:34

там ,правда,механизм включения блокировки (или понижайки,не помню уже) смешной такой-с помощью моторчика от шуруповёрта...)

0
mark71
НаToyota Venza, Mercedes GLK 3 августа 2014 в 08:31

полностью согласен,4 месяца на шниве (после 10 лет на иномарочных кроссоверах),пока в полном восторге,для тех целей,для которых брал (грибы,рыбалка) лучше машины быть не может. Была,кстати,СГВ (правда на автомате),тоже электроника быстро отрубается

0
karabas
был 34 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 3 августа 2014 в 23:14
 СГВ (правда на автомате),тоже электроника быстро отрубается

какая именно электроника быстро отрубается на СГВ и в каких условиях?

0
sma
НаToyota Venza, Mercedes GLK 4 августа 2014 в 07:47

Однажды засадил её в снег,немного побуксовал,что то завоняло и колёса  перестали крутиться. Постояла,остыла и снова всё заработало. Самое интересное,что потом нигде не нашёл,что это было:вроде никаеих муфт на СГВ нет,чтобы отключать их  при перегреве...видимо,какая то защита АКПП

0
karabas
был 34 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 4 августа 2014 в 09:49
видимо,какая то защита АКПП

нет там никакой электронной защиты АКПП. Что-то в той машине неисправно было.

0
sma
НаToyota Venza, Mercedes GLK 4 августа 2014 в 14:31

Больше это не проявлялось,но я её и не засаживал;а до этого был случай--побуксовал в песке на блокировке,и блокировка отключаться отказалась--так день на ней и проездил; отключилась только на следующий день поутру (но это,говорят,бывает)

0
karabas
был 34 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 4 августа 2014 в 14:36

Почему не возникло версий об электронной защите блокировки от случайного выключения?  :))))))))

0
sma
НаToyota Venza, Mercedes GLK 5 августа 2014 в 16:54

)))--ну неотключение блокировки и полное отключение коробки--вещи разные

0
karabas
был 34 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 4 августа 2014 в 14:37

Почему не возникло версий об электронной защите блокировки от случайного выключения?  :))))))))

0
mark71
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 4 августа 2014 в 17:23

Не у всех есть возможность выложить миллион за машину, тут Вы правы. Но и полляма - не такие маленькие деньги. А предлагают за них машину, которая начинает сыпаться с новья. Сужу не только по Вашему отзыву, но по опыту целого ряда знакомых (в том числе тестя), покупавших эту машину.

ИМХО - новую "Шниву" имеет смысл покупать только в двух случаях. Либо если хочется принципиально новую машину, а ее характеристики и ломучесть роли не играют. Например, живешь за городом, ездишь по проселкам в ближайший райцентр и есть куча свободного времени. Либо если нужен задешево автомобиль с очень хорошими внедорожными характеристиками, участвовать в джиперских покатушках. Покупать "Шниву", чтобы ездить на ней по городу, изредка в лес на рыбалку и за грибами и уж тем более в дальние путешествия по шоссе смысла никакого нет. За те же деньги 5-летний Гравитарик в очень хорошем состоянии - куда более предпочтительный вариант. Опять же, ИМХО.

0
был 5 месяцев назад
НаKia Sorento, Suzuki Grand Vitara 1 августа 2014 в 09:43

автора устраивает и это главное в данном случае. но себе шниву бы с такими болячками не пожелал, столько терпения и нервов на доработку тратить не хотелось бы. жаль, что ваз и джиэм продолжают выпускать такую поделку с инструкцией где доработать напильником..

0
НаMitsubishi L 200 3 августа 2014 в 14:48

Реально лучший внедорожник при всех недостатках, если учитывать цену.... Более дорогие иностранные собратья то же ломаются, пусть реже, но там цена ремонта совсем другая... Если что у Шнивы сломается- цена ремонта 100- 1000 рублей как максимум... У меня было 3 Шнивы, на всех что то ломалось в основном по мелочам, типа датчик холостого хода или замок двери... Но так же было 2 иностранных внедорожника, там то же ломалось, но уже по серьезному и на другие деньги, отзывы можно почитать....

+2
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat 6 августа 2014 в 14:34

Автор, в КПП и РК 75-140 не лей, нельзя. Это масло для мостов. Лучше залей 75-90 кастрюль, потом ещё БиПишка есть хорошая и недорогая, обе синтетика. Ещё хорошо отзывались о ТНК той же вязкости, но полусинь, на вазовском переднем приводе хорошо себя зарекомендовало.

0
ofa
НаВАЗ Largus, Chevrolet Niva (2123) 7 августа 2014 в 15:35

На форуме клуба шевика про 75/140 спор на несколько сотен страниц. Я думаю, что ничего плохого с кпп не случится, в кпп 4х4 производителем разрешено лить, почему бы в шевика не попробовать... Про рк вообще разоворов "что нельзя" нет. Все имхо. (кстати, у меня синька петроканада 75/90 в коробке, просто уж заменить все по кругу)

0
mark71
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat18 августа 2014 в 17:20

Коробка твоя, поэтому решать тебе))

0
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat 6 августа 2014 в 14:45
0
НаVolvo XC70, ВАЗ 2121 8 августа 2014 в 15:49

у меня 2013года, пробег 25 тыс с копейками, но ни чего из того что автор написал не наблюдается, все нормально пока.

0
Добавить комментарий