Chevrolet 2123 Niva
Для начала. На данный момент в семье три машины. Renault Megane, Chevrolet Spark, Chevrolet Niva. Шевроле Нива выбиралась как универсальное транспортное средство. И по трассе может относительно быстро и в какашки грязевые заехать тоже не страшно, к тому же способна выпонять некоторые утилитарные функции при разложеных сидениях и поставленном на крышу багажнике заменяла грузовичек для некоторых семейно-дачных дел (перевезти газонокосилку, мешки с цементом и пр.).
Брали ШНиву не новой а в двухгодовалом возрасте с побегом 37 000 км. Не скрою, что покупал её с большой долей скептицизма начитавшись мнений интернет-теоретиков. Но в процессе эксплуатации всё больше и больше стал влюбляться в эту машину. Конечно мне не хватало кондиционера, да и к АБС как-то привык за годы владения иномарками, несколько напрягало отсутствие подушек и прочих радостей. Потом привык. Помню первую зиму так и отьездил на ней. Понравилось, прикатался. Не разбирал дороги не мучался с вопросами парковки. Зарулил в сугроб если надо и всё... Ну и то самое несравнимое ощущение от постоянного полного привода. Машина стои на дороге как на рельсах. По поводу вибраций.
Это дело меня помню шибко смущало до покупки. Вспоминались мрачные картины трясущихся рычагов и лихорадочной дрожи на старой Ниве на которой приходилось кататься в молодости. Оказалось всё не так. Несомненно вибрация есть на определенных режимах, но она небольшая и уж никак не сравнима с той тряской в старухе Ниве. Даже скажу, более того вызывают недоумения люди, размышляющие на профильных форумах, купить ШНиву или "Ниву"-пятидверку. Это разные машины, небо и земля. Как по качеству, так и по эксплуатационным свойствам. Уж простите за параллель такую, но всё равно что сравнивать УАЗ-Хантер с простеньким "Гелендом"...
Гонял я на этой ШНиве от души, много и не жалея. Всего за два года пользования только на ней накатал более 47 тыс. км. Так как любим семьёй путешествовать по дальним уголкам, то часто использовал ШНиву на бездорожье "по самое немогу". Бывало конечно ходил и за трактором. Но в целом могу оценить проходимость ШНивы на бездорожье как очень высокую. Принимали на ней участие с женой в местных соревнованиях джиперов к классе "Туризм" и "Стандарт". Один раз даже заняли третье место. Помимо прочего у меня есть хобби оно связано с поездками по старым урочищам и заброшеным деревням, часто в районе всяких Нижних Упырей и Тьмутаракани, где дороги остались только на старых картах. В прошлом году "осчастливил" ШНивку новой грязевой резиной BFGoodrich Mud/Terrain 215/75R15. Ну тут уж она поперла по настоящему, где раньше прибуксовывал теперь просто проезжал без напрягов. Правильная резина - половина успеха на бездорожье. Да и просвет с ней несколько увеличился. Шум есть конечно на трассе от грунтозацепов, но не сильный, гораздо меньше чем ожидал.
Теперь о делах дачных. Возил как-то цемент под фундамент новой веранды. От магазина стойматериалов до "фазенды" примерно 15 км. по трассе и потом по хреновой бетонке 3 км. Нагружал за раз по 8 мешков (всего 400 кг.) + сам с весом за сотню. Думал переломится. Ничего, выжила за пять ходок. Просто разложил сидения и укладвал мешки ближе к середине машины. Для перевозки крупногабарита ставил на крышу багажник польского производства (цена 2200 р.). Ставится и убирается быстро, но при долгой езде с ним, под "пятками" поперечин остаётся темный след на крыше. Видимо подкладки из не шибко качественной резины. Да и воет он на скорости выше 80-ти км/ч как призрак замка Мориссвилль. Вообщем старался убирать его сразу, хотя знакомые понтогоны и утверждали что ШНива с ним выглядит стильно, по джиперски.
О расходе топлива. Зимой в городе примерно 14-15 литров с прогревами. Летом около 12-ти литров на сотню. По трассе около 9-ти литров при скорости 110-120 км/ч. Вообщем то приемлемо. Злые языки говрят, что машине не хватает двигателя. Могу с уверенностью заявить, что они в корне правы. Но, с оговорками. Не хватает двигателя при обгонах на скоростях 80-120 км/ч. Т.е. надо обгонять с головой и более осторожно, так как машина неприемистая, но это компенсируется хорошей моментной характеристикой самого двигателя, в городе с ним удобно. На бездорожье конечно несколько нехватает тяги, но эти случаи редки, да и не надо всё же забывать что ШНива не УАЗ, там где последний пролезет ШНиве делать нечего. Но комфорт УАЗа и Шнивы несравнимы... УАЗ это внедорожик с возможностями легковой машины, а ШНива наоборот легковой автомобиль с возможностями вездехода.
Да, еще из больших плюсов отмечу зимний запуск в любой мороз. Максимально завелся при - 32 на термометре ШНивы, когда машина простояла на морозе всю ночь. Холоднее пока небыло. Что касается подвески, то там заглядывать нечего. Всё проживет на ней долгую жизнь. Ка говрят механики замена резинок, сайлент-блоков это такая далекая после 100 000 км. перспектива, что не стоит забивать себе голову. Из всех вмешательств уменя была только профилактическая замена шаровых опор на 62-й тысяче, что обошлось вообщем-то копейки.
Из поломок: первая замена помпы (водяного насоса) состоялась на 71-й тысяче. Из под капота взруг послышался шум и через пару дней пошел пар. Замена обошлась в 1800 руб. с работой и 40 минут времени на сервисе. Так же из неприятного был выход из строя замка водительской двери, точнее его эл. привода на 60-какой то тысяче. Открыть водительскую дверь не мог ни снаружи ни изнутри. Расстроило, что при перелезании на пассажирское сидение для выхода, ногой отломил рычажок заслонки рециркуляции воздуха. Хорошо, что в открытом положении. На 73-й тыще заскрипела задняя крестовина карданного вала. Замена обошлась в 1000 руб. Крестовину выбрал подороже. Это всё, что было из поломок моей Шевроле-Нивы. Больше ничего припомнить не могу кроме плановой замены аммортизаторов на "Каябы" на 50-й тыще и по собственной инициативе... (замечу, что зря потратился, ничего полезного не добавилось), как видите машина довольно надежная.
Владельцам особенно не новых ШНив рекомендую не забывать менять раз в год (200 руб.) фильтр салонного воздуха. Он эффективно очищает воздух, но забивается довольно быстро и отопитель начинает дуть слабо, особенно в ноги. Фильтр меняется самостоятельно за 5-6 минут. В целом машина очень теплая, климат зимой в машине определялся одним словом "Африка".
Ну а теперь о главном. Пришла пора менять машину. Долго думали на чем остановить свой выбор, чтобы машина-внедорожник была близка по потребительским свойствам нашей ШНиве... умучались, но всё сошлось только к одному, к новой ШНиве. Да, да... альтернативы я не увидел. Понимаю что "...авторынок в Росии двигают понты..." как писал журнал "4х4клаб", но не в понтах дело. Всё равно окажется тот кто круче тебя, хоть ты будь на "Порш Кайена S" (то сосед будет на "Кайена Турбо"...) , а нам нужен доступный по цене, многофункциональный и простой автомобиль-вездеход. Продали мы своего "шевика" довольно быстро, за три дня, хотя нас стращали что машина непродаваемая. Купили в салоне новую ШНиву но с кондиционером в комплектации LC.
Пошуткую немного: лучше ШНивы, только новая ШНива.
Совет автора покупателям Chevrolet Niva (2123) 1.7 2004 г
Достоинства:
Недостатки:



