27 сентября 2007

Chevrolet 2123 Niva

О себе: водительский стаж 13 лет, ездил на разных моделях автомобилей (кроме грузовых). В настоящий момент эксплуатирую два "ведра" свежую Toyota Corolla и чуть менее свежую Шевроле-Нива, о последней и толкну речь...
Купил я этого четырёхколёсного друга у хорошего знакомого (дядька и впрямь оказался хорошим, машинку не обижал...) с пробегом 28500км. Новую не стал покупать, думая что не понравится, типа "поюзаю пол-годика да задвину..." С тех пор прошло полтора года, общий пробег 59000км. Машинка не надоела и особых хлопот не доставляла. Зимой езжу только на ней, на Тойоту даже резину зимнюю покупать не стал. Эксплуатирую очень жёстко. Лето: поездки за грибами в Жигулёвских горах, постоянные поездки на рыбалки, спуск и подъём из воды катера по крутому склону один-два раза в неделю, перевозка тяжёлых габаритных грузов в разложеном багажнике.
Зима: перевозка тяжёлых габаритных грузов, постоянные поездки на рыбалки в том числе по льду, по ледяным торосам.
Перед "Шевиком" была Нива 2131 (длиннобазая четырёхдверка) покупалась новой и с пробегом 28000км была без сожаления продана потому как частенько ломалась и ужасно коррозировала, да и с Тойоты пересаживаться было опасно...руль на месте не поворачивается и тормоза почти отсутствуют, полчаса приходилось привыкать!
Теперь при пересадках такого ощутимого контраста нет. По бездорожью Шевик идёт вообще отменно. Те ухабы на которых я делал головой в крыше длинной Нивы люк, на Шевике я прохожу даже с большей скоростью без ощутимых повреждений головного мозга:-). Подвеска заметно более мягкая и длинная пробоев не было ни разу. Эффект раскачивания очень легко гасится, видимо за счёт более мощных передних амортизаторов. Маневренность для внедорожника отличная. Включение и отключение пониженного ряда мягкое и лёгкое, а вот с блокировкой почти постоянно трудности и вкл. и выкл. На обычных Нивах с этим не помню проблем.


Салон просторный, освещение салона приличное, посадка вполне устраивает, регулируемая колонка конечно плюс, приборы читаются хорошо, обзор отличный (кроме движения задом, мешает запаска). Иногда курю при этом стряхиваю на коврик, к пепельнице не подлезешь! Совсем недавно нашёл подстаканник под пепельницей, радовался как ребёнок, теперь есть куда бутылку минералки поставить. Оптика отличная. Тормоза, как ни странно, тоже неплохо держат.
Защиту картера не ставил, не нужна она мне громыхалка лишняя. Спереди небольшой кенгурин, сзади две трубы, фаркоп,на порогах трубы без площадки (штобы днище не мять),бокс запаски, борт. комп., туманки и т.п. Цвет "снежка". Ничё так смотрится, пошти красяво.
Кстати,с завода поставили очень нужную для меня штуку, фильтр салона называется, кто ездил по пыльным грунтовкам, тот меня поймёт. Это когда летом летишь по грунтовке с задраенными окнами и включеным на всю мощь обдувом и при этом не задыхаешься от пыли...
Летняя резина Баргузин, с завода стоит. Зимнюю взял липучку TOYO японческую, вполне хватает, с места в гололёд всё равно никто из моноприводников быстрее не тронется.
Неожиданностей с поломками не было, на дороге не стоял. Наверное потому что каждую весну и осень заезжаю на СТО и прошу пацанов прощупать всю подвеску на предмет скорой поломки и в случае выявления нехороших люфтов, стуков или хрюков поменять нехороший агрегатик. В результате этих осмотров за всё время эксплуатации ПЛАНОВО поменял:
1. задние аммортизаторы (один стал похрюкивать на ухабах, поменял оба)
2. шаровые по-кругу (один шар стал стучать, поменял все)
3. подшипники передних ступиц (с правой стороны был выбран ход подтяжки, поменял ессно тоже оба)
4. подшипник генератора (засвистел падлюка)
5. сальники под брюхом, где кардан вращается (сопливить стали, особенно на заднем мосту)
6. термостат и датчик темпер. (в жару с большим запозданием стал включаться мотор охлажд.)
Расходники типа: колодки, масла, свечи, лампочки, фильтры, ремни и пр. по пробегу или необходимости.

Агитировать кого-либо на покупку данного автомобиля не намерен, каждый должен определять свой автопарк в соответствии со своим образом жизни и доходами. Я свой модельный ряд определил на несколько лет вперёд. Было время пытался обойтись одним автомобилем, было время имел три, но в итоге остановился на двух. Они разные и для разных целей, но они мне действительно нужны и они меня не напрягают...

Всем удачи на дорогах и вне дорог...



Совет автора покупателям Chevrolet Niva (2123) 1.7 2004 г

Идеальный аVтомобиль, если любишь месить грязь... охота, рыбалка, путешествия вне асфальта!
Неплохой аVтомобиль для города, особенно в зимних условиях!
Хреновый аVтомобиль для дальних путешествий по трассе, быстро не доедешь, "фуру" не обгонишь...
Еще советы

Достоинства:

  • Легендарная проходимость Нивы

  • Большой багажник при сложеных сиденьях

  • Хорошая грузоподъёмность

  • Комфорт легкового аVтомобиля

  • Хороший обзор вперёд и в зеркала заднего вида

  • Хорошая маневренность на дороге и в ограниченном пространстве

  • Ремонтопригодность

  • Соотношение цена/качество

  • Недорогое содержание (для внедорожника)
  • Недостатки:

  • Для асфальта слабоват двигатель

  • "Жучки", "сверчки" и прочая "живность" с конвейера GM-АвтоВАЗ

  • Не чёткое включение блокировки

  • Плохой обзор при движении задом

  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    7
    Комментарии11 Добавить комментарий
    изменен 28 сентября 2007 в 07:15
    В общем всё правильно. Добавлю что ненадежность машины сильно преувеличена СМИ и прочими авторитетами-теоретиками. У меня машина 2004 года, сейчас пробег без малого 70 тыс. Из реальных жалоб только одна - умер нейтрализатор, в нем что то бренчит. Неприятно.
    Машина в семье не одна, но зиму проездил на ШНивке. И эту зиму видимо тоже проезжу.
    Машина очень добрая по отношению к водителю. Хорошо управляется, устойчива. Всё же настоящий "фулл тайм" дает ей многое. Как вездеход при нормальной резине (BF Goodrich Mud terrain 215/75/R15) вполне неплоха. Стоит защита "Шериф". Иных переделок нет.
    Еще нравится, что на ней "как все".... Сел в "Шниву" и стал "невидимкой". Никто не оглянется...

    0
    изменен 29 сентября 2007 в 19:20
    Молодец, старина! Добрый и очень объективный отзыв. Если и есть предубеждение относительно данной модели, то после Вашего отзыва немного развеялись, а это, согласитесь, заслуга Вашего опыта. Удачи Вам.
    0
    НаSuzuki Jimny, ВАЗ 2121изменен 29 сентября 2007 в 20:57
    Когда собралась покупать Ниву, мой братишка кричал с пеной у рта: покупать любую, только не Ниву!!!!!!!!!! Я не послушалась купила. Машина старая была, такой смешной светло-голубой цвет. пригнала ему сцепление поменять и вообще посмотреть. У него на тот момент был опель (не помню какая модель). В общем заболел он Нивой. Через несколько месяцев купил Шеви-ниву. Вот уже как два года ездит на ней - очень доволен. Кто-то сказал, что полным приводом можно заболеть!!!
    0
    НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 29 сентября 2007 в 22:06
    5 баллов!! все бы отзывы были такими, легко и по делу... добавлю хотя более комфортная но все же нива и наш авто поэтому при покупке будьте к этому готовы и не удивляйтесь ручнику и плафону от девятки например)))
    0
    НаBMW X2изменен 30 сентября 2007 в 14:02
    5 баллов!! все бы отзывы были такими, легко и по делу... добавлю хотя более комфортная но все же нива и наш авто поэтому при покупке будьте к этому готовы и не удивляйтесь ручнику и плафону от девятки например)))



    +1
    Просто не надо сравнивать Ниву (любую) с "асфальтовыми" машинами.
    0
    изменен 1 октября 2007 в 02:41
    За более чем 20 лет за рулем, сменил 4 Нивы (помимо разных, хороших и плохих машин ). Как в старом анекдоте: "Пришлите той травы, которую курите" - не ломается!? проходимая!? а про езду по трассе, шумоизоляцию???, и прочие удобства я вообще молчу.
    У нас в семье (а не в Гараже, с большой буквы) несколько машин, но даже в кошмарном сне, мне не придет в голову купить потомков Нивы, если даже они начнут называться "Бентли-Нива."
    Извините за резкость, но даже молдованин-ремонтник, купивший у меня последнюю Ниву, за смешные деньги (4-ех летнюю, без охот и рыбалок), несколько лет назад, сказал при встрече что больше никогда.
    0
    изменен 1 октября 2007 в 07:01
    ...мне не придет в голову купить потомков Нивы, если даже они начнут называться "Бентли-Нива."

    Видно 20 лет могучего опыта не помогли провести четкую границу между "Нивой" и "Шнивой". Это разные машины. Попроси у соседа кокого нибудь прокатиться, будешь приятно удивлен... wink
    А четыре подряд "Нивы" это прямо SM какой-то.... biggrin
    0
    НаSuzuki Jimny, ВАЗ 2121изменен 1 октября 2007 в 09:27
    Видно 20 лет могучего опыта не помогли провести четкую границу между "Нивой" и "Шнивой". Это разные машины. Попроси у соседа кокого нибудь прокатиться, будешь приятно удивлен... wink
    А четыре подряд "Нивы" это прямо SM какой-то.... biggrin[/quote]
    Это, действительноно, совсем другая машина. Только проходимость та же
    0
    НаBMW X2изменен 1 октября 2007 в 12:03
    Видно 20 лет могучего опыта не помогли провести четкую границу между "Нивой" и "Шнивой". Это разные машины . Попроси у соседа кокого нибудь прокатиться, будешь приятно удивлен... wink
    А четыре подряд "Нивы" это прямо SM какой-то.... biggrin

    Это, действительноно, совсем другая машина. Только проходимость та же[/quote]

    +1
    Можно и не кататься на них, достаточно просто посидеть в их салонах.
    А вот уж если кататься, и машину брать для себя - то не факт, что Шнива понравится больше (Лада 4х4 с этого года со штатным усилителем руля продается, менее угоняемая она, меньше притягивает вандалов).
    Главное для Нивы, по моему - это смотря для чего она нужна.
    По кустам, грязи и колеям на рыбалке/даче/и т.д. - простая Нива лучше (не так жалко).
    А вот для более-менее комфортной эксплуатации (особенно с осени по весну) - больше Шнива подходит.
    0
    изменен 16 января 2008 в 01:11
    Очень хороший и содержательный отзыв.
    0
    7 января 2009 в 23:54
    Побольше бы таких честных отзывов! Кстати, модельный ряд очень практичный, правильный и в голове автора чувствуется полный порядок. Вызывает уважение. Поэтому присутствуют знакомые имена вменяемых комментирующих (кроме,извините,ВАС,raus!)..."правда глаза колет"!
    0
    Добавить комментарий