Часть 3. Chevrolet 2123 Niva
К этой машине у меня противоречивые чувства. Правильно говорят – от любви до ненависти. Но скорее до любви. Машина, несмотря на недостатки, а их хватает, мне очень нравится.
Сначала о недостатках. Главный и ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ лично для меня – слабый движок. Это основной бич машины, затмевающий кучу ее достоинств. Я люблю динамичную езду, по роду деятельности поездил на многих очень крутых авто – из последних это и MAZDA 3,6 и Mitsu EVO 9, и VOLVO S80 V8 4.4.
Второй и третий минусы вытекают из основного достоинства. Это постоянные вибрации, и довольно высокий расход бенза. Он реально бьет по карману! 15 литров на сотню скорее реальность, но можно и меньше – до 12, по трассе около 10. Кстати в инструкции 95 – реальное разводилово! Гарантия закончилась, бенз подорожал, перешел на 92 и... На нем двигатель работает ровнее (может, притерся), пропала детонация, звяканье в выхлопной трубе, разгон даже лучше!
Остальные минусы заметил уже после года эксплуатации – это и постоянные «сверчки» в салоне, пластик все же не иномарочный. И это несмотря на то, что двери и панели проклеивал. Двери бренчат, панель скрипит, отовсюду сыпятся саморезы (чистая правда, они у меня в пепельнице все лежат, на чем только панели в салоне держатся сейчас?!).
Ну да ладно. Достоинств пожалуй поболее будет.
Начнем с внешнего вида. Я сам дизайнер и мне ее внешний вид по душе, не стыдно на встречу появиться на ней, вечером в клуб, на выходных на природу. Сама она темно серая (серебристая вообще фуфло, не нравится). По кругу затонировал. Летом литье, зимой на штамповке, с литьем прикольнее конечно. Кстати на дороге Нивку уважают, пропускают когда надо.
Салон. Спереди просторный, для высокого водителя в самый раз, очень удобные сиденья, сзади потеснее, а багажник у меня почти отсутствует – там у меня живет усилитель, и большой такой сабвуфер. Но это все добро съемное, а уж сколько я на ней перевез – два переезда, сколько на дачу свезено. В общем это настоящая рабочая лошадка, когда необходимо. Освещение на твердую пятерку.
Основное же достоинство – правильно, проходимость! Каюсь, частенько приходится пробки объезжать по бордюрам, дворам, и таким изрытым обочинам, что порой уазики боятся туда забираться. А нивка едет себе и ведь проедет! В городе у нее мало равных, по мобильности, японо-кроссоверы жалко, подвесочка то дорогая и хиленькая. А ямы и выбоины вообще не замечаешь. Еще нравится управляемость, нравилась плавность хода, но теперь это сплошная качка, буду KAYABA ставить.
Зима это ее стихия. Снег, лед, все нипочем. На ледяной кольцевой трассе очень хорошо управляется, почти не отстает от subaru, специально замеряли время! Достоинств куча!
Про ремонты. Их пока тьфу-тьфу не много. Думал хуже будет – блок зажигания менян по гарантии, шаровые ну и расходники всякие. На 22 тысячах наверно так и должно быть. Но на 50 надо все же будет продавать, это предел для Шнивы, дальше ТАКИЕ расходы пойдут, упаси бог!
16.06.08
Всем привет!
Начну с того, что за следующие 34 тысячи с написания прошлого отзыва случилось много всего. Мнение о машине в целом не изменилось, но горя я с ней хлебнул и немало…….. Всего не упомню, расскажу лишь самое важное.
Все беды начались прошлой весной, то есть год назад. Пробег уже был около 30 тысяч. Я буквально поселился на сервисе!!! Каждую неделю ездил что-нибудь чинить, и еще к тому же на фирменный сервис!! Не смейтесь, просто опыта маловато было)))))))
К слову о фирменном сервисе. Все хают вазовский сервис, но самое смешное, на фирменном сервисе, обслуживающем Chevrolet, Cadillac, Hummer, Saab отношение к владельцам Шеви Нив такое же совковое! Пока была гаранития, как-то особо этого не замечал, но чем дальше, тем сильнее меня это бесило. Но об этом далее.
Электроника – вот основной бич этой в целом неплохой машины! 2 модуля зажигания, 2(!!!) замены генератора и один его ремонт, бесчисленное количество лампочек, глюки в программе мотора. Но поломки модулей зажигания повлекли за собой замену катализатора на 56 тысяче, а деталь прямо скажем недешевая. Со зла набивку катализатора хотели выбить напрочь, но потом решили поставить катализатор от десятки – экономия в 3 раза!!! (3100 – катализатор для десятки, 9000 – для шевика, почувствуйте разницу…….). Чем обусловлена такая разница?
Однажды зимой заметил скрип при выжиме сцепления. Ясно дело - полетел выжимной. Поехал к знакомым чиниться, и не доехал)))) Заело передачу, заклинило педаль…….приехали. Ладно хоть не один ехал. Вбил первую передачу и весь город проехал на первой пониженной. После ремонта оказалось, что этим я убил синхронизатор первой передачи – появился характерный хруст при включении. Так проездил 2 месяца, пока не стала вылетать. Еще месяц промучился, держал рычаг при трогании, потом вообще держаться перестала, даже если всем телом навалиться на рычаг))))))) В общем на 50 тысячах капремонт коробки – шестерни первой, второй, третьей передачи, обе вилки, синхронизаторы. Не знаю как у других, но у меня хруст на третьей появился еще на 30-35 тысячах.
Ладно, починил и был доволен, вроде теперь то все должно быть отлично! Практически новая коробка передач, все замечательно. Но на 55 тысячах стали раздаваться всякие страшные звуки из-под днища…….диагноз поставил быстро, сдохла крестовина. К тому же уже померло сцепление. Еще выяснилось, что из-за отказов модулей зажигания помер катализатор!!! Итого опять нехилые расходы.
А сейчас об эпопее с «фирменным» сервисом. Они не чинят в принципе никакие узлы, только меняют в сборе. Думаю это никого не удивит, но меня разозлило сильно! Обратился поменять подшипник передней левой ступицы – починили. Вроде все норм. Через 2 дня стерлась тормозная колодка, до металла, и прикончила тормозной диск! Вины своей не признали, ладно спорить с ними занятие проигрышное при любом раскладе. Поменяли диски, колодки. Уехал. Стою на светофоре, а у меня дымина повалила из колеса!! Колодка новая загорелась!!! Я уже злой пригнал обратно, и показываю результат их «трудов». Они в шоке, что такое, может гнал и колодки не притер? Это ж с какой скорости надо тормозить чтоб колодка загорелась???!!! Право смешно же….. Оказалось сдох еще и суппорт. В общем накосячили на приличную сумму. Ничего, уже привык, что с нивой всегда так, чинить едешь одно, а вылезает еще букет проблем. Кстати когда обратился с просьбой починить мне КПП, они мне рассмеялись в лицо!! Причем стали рассказывать о сложностях в соблюдении зазоров каких то, что починить ее нормально нельзя. Смех да и только!
2 раза летела помпа – тоже Шнивовское больное место. Трескались пару раз расширительные бачки. Сменил уже наверно с десяток шаровых, причем однажды поменял ВСЕ 4 шаровые, через месяц опять приговор – сдохли 3 из 4-х……Качество однако))))))))
И все же машинку свою я люблю. Не смотря на все эти проблемы, когда она в хорошем состоянии, очень радует ее проходимость, подвеска, обзор, да и вообще что едет)))))))) Есть также мой отзыв о пятерочке 90-года, по сравнению с ней Шевик просто супер – пупер иномарка)))))
А проблемы с ней решаю с помощью хорошего механика, у которого руки растут из плеч, а не из задницы, уж извините за грубость. Он и коробку перебрал за день и сцепление поменял без проблем, и катализатор посоветовал поставить десяточный, вместо дорогущего нивовского. Это единственный способ не разориться на ее ремонтах. Продавать ее жалко да и не факт что кому то это чудо захочется купить. Пробег в 56 тысяч для нее похоже критический…….посмотрю как будет дальше, но хочется уже иномарку, надоело поддерживать наш долбанный автопром, которому наплевать на потребителя.
Совет автора покупателям Chevrolet Niva (2123) 1.7 2005 г
Достоинства:
Недостатки:



