Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD
2011 г.
1.7 л. бензин
МКПП
полный привод
Калуга
6 июля 2012 → пробег 10000 км

Уже не Нива.

Добрый день Всем читателям!

                 Являюсь постоянным читателям этого ресурса и нахожу его очень полезным, особенно для тех, кто выбирает новый автомобиль. Сподвигли на написание отзыва мои муки при смене внедорожника и желание поделиться со многими терзающимися своими мыслями по вопросу: Нива или Шевинива. За рулём с 1991 года, за это время было много разных автомобилей, но неизменно в семье был внедорожник. Вначале совместно эксплуатировали Ниву 1.6; потом УАЗ-санитарка, переделанная под рыбацкие нужды; следом НИВА 1.7 карбюратор; потом Нива 1.7 инжектор с гидроусилителем и вот наконец Шевинива рестайлинг в самой дешёвой комплектации (ниже объясню почему). Попутно совместно УАЗ буханка для более тяжёлого бездорожья.

Для тех, кто не хочет читать всё, сразу сделаю вывод: Шевинива - это всё-таки Нива со множеством улучшений, но никак не "зарубежный" внедорожник.

Когда встал вопрос о смене Нивы№3 (три года, 75 000 км пробега), рассматривал "новую" ниву, Шевиниву, УАЗ - патриот и, как вариант, подержанный импортный внедорожник.  Так как в семье ещё есть Опель Мерива Б/У - я подтвердил своё мнение, что подержанные иномарки надо покупать у знакомых. Иначе лотерея даже более интересная и затейная, чем при покупке ВАЗов. И перспектива оказаться посреди какой-нибудь нежилой деревне с горящей лапочкой "поменяй двигатель" и рекомендацией обратиться в сервисный центр не радовала. Поэтому, посмотрев и посовещавшись со " знающими всё" друзьями, Витары, Форестеры, Паджеры и другие достойные представители иномарок были удалены из просмотра. Новую Ниву категорически отмела супруга с комментариями, что если третий раз покупать одну и ту же машину, то незачем продавать старую. А  мои указания на новую панель, смещённую точку крепления амортизаторов и обновлённые зеркала не произвели должного эффекта, а реплика: "Ты сам себя послушай, ты же себя уговариваешь" натолкнули на очевидный факт - не хочу я за эти новые деньги приобретать машину 70-х годов разработки. Что интересно: рост цен на Нивы 2000 год - 100 000 с копейками, 2006 - 200 000 с копейками, 2011 - 325 000. Реально улучшений на 50 000 рублей (и то сомнительно)  - поэтому чисто маркетинговое отбирание денег у населения. Уаз патриот мне понравился. Мощно, Брутально (во какое слово знаю), По-Русски. Но Уаз - это больше бездорожник, а нужно более универсальное машина, полегче. Как говорится: "И в пир, и в мир". Осталась Шеви. Поездил у друзей за рулём и для себя решил, что платить 500 с лишним за всё-таки Ниву неправильно. Тем более к этой отметке подбираются б/у иномарки. Поэтому взял самую дешёвую с перспективой доводки в будущем. С кондиционером не рассматривал, мощности двигателя и так не хватает, тем более усложнённый конструктив русскими руками опасен. 

Теперь сравним с Нивой обычной.

Комфорт: тут Шевик на высоте. Раздатка перестала жить своей жизнью как у старой Нивы, не вибрирует и не воет. Коробка к 10 000 стала включаться везде и всегда. Достаточно тихо при движение. Сиденья удобные, всё управление "под рукой". Багажник побольше, но всё-таки недостаточен и проблему груза я решаю с помощью бокса на крыше. Про "жесткость" пластика писать не буду - всегда веселит, как будто люди диван или кровать покупают. Всё хорошо, НО... Это наша машина. И поэтому сверчки, скрипуны, бухчики и тому подобная "живность" здесь живёт. Но не напрягает, был готов, знал, что покупаю. Тем более поймать этих гадов не удаётся – возникают и прячутся неожиданно. Надо отметить великолепный свет, что ближний, что дальний. Перемудрили с кнопками включения-выключения. После конца гарантии переделаю.

Проходимость: можно с уверенностью сказать, что неподготовленная Шеви лазает по бездорожью не хуже, чем её "прародительница". Более короткая база у старой нивы не даёт ощутимого практического преимущества. Оговорюсь, что я говорю не о соревнованиях по проходимости, а о вменяемой эксплуатации. За грибами, на рыбалку - Шевинивы для дома достаточно. У старой Нивы алюминиевый швеллер (вместо бампера) конечно «побивает» пластмассовый шевиковский красивый бамперок. Но в защиту  Шеви - пластмасс упругий и крепкий, уже проверил.

Движение: Шеви по трассе разгоняется и идёт быстрее, и как бы легче. Но старый двигатель не для этой машины. Ей нужно 100-120 лошадей минимум, но это уже другая машина и деньги, я думаю, тоже. Те же проблемы с обгоном, как у Нивы - надо выжидать на дороге место. Расход при 95 бензине по штатному компьютеру: 8.5 – трасса, 9.0 – смешанный, 10.5 – город. Если расход у людей больше, то практический совет - не крутите выше 3500 - это машина не для гонок. Заметной разницы между 95 и 92 особенно не ощутил, а при сравнении деньгами его нет. Трое человек с грузом убивают остаток «лошадей» насмерть и крейсерская скорость 90 км/ч;  если быстрее, то расход увеличиться до 14.0 литров. Если пустой, 110 км/ч легко и с запасом.

Подвеска и трансмиссия: Кажется более удачной. ШРУСы вместо карданов решили проблему вибрации, но есть мнение, что при экстриме они менее надёжны. НЕ КОЗЛИТ! Склонности к заносу задней оси уже нет, что радует. При резком отпуске сцепления удар по трансмиссии остался, но ощутимо менее сильный. При движении назад появляется неприятный запах, наверное сцепление. В целом сцепление значительно мягче и значительно информативнее.

Неисправности: До 10 000 перестала работать печка на всех скоростях (не предохранитель). Устранили за час. Моторчик уже начал свою «жигулёвскую» песню, особенно в холод. Скоро менять. Перестал неожиданно работать правый стеклоподъёмник, но так же неожиданно и починился. На холодную постукивают гидрокомпенсаторы. Слегка напрягает. Буду на ТО предъявлять, т.к. на предыдущей 21214 такого не было. За первое ТО со сменой всех масел отдал около 10 000 рублей (наверное название «Шевроле» играет роль). Отношение в сервисе однозначно лучше, чем на ЛАДА СТО. Все улыбаются, кресла мягкие, стараются «напарить» аккуратно, но узнав, что эта Нива у меня четвертая, так же с улыбками берутся за работу. Мелочь, но приятно. На кочках, в районе задней двери, глухометаллический бухает. Сервисмены убеждают, что это нормально. По мне, так нет, похоже - или замок двери, или амортизатор. Вот и всё. По опыту предыдущих Нив, если не убивать, то до 80 000 км полёт будет нормальный, а там посмотрим. Да! Чуть не забыл! Зная проблему  на 1000 км решил посмотреть ступичные подшипники - оказалось вовремя! На ТО ещё раз подтягивали, как говорится - болячки те же остались.

Внешний вид: мне нравится, чувствуется, что рисовали не с похмелья, как последние ВАЗы. Немного опустить бы линию заднего остекления, но на вкус и цвет...

Общий итог: Шевинива – это модернизированная Нива со множеством улучшений в комфорте и удобстве. Но главная проблема – слабый двигатель - так и не решена. 



Совет автора покупателям Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD 2011 г

Если Вы не фанат 4х4, то Вам лучше поискать что-то другое. Если проблемы Нив Вас не пугают и платить за машину разработки 70-х годов не хочется, то добавьте 100 000 рублей и возьмите вседорожник, ремонтнопригодный везде, с элементами вкраплений нерусского комфорта. Но не обольщайтесь - это не иномарка. Это очень улучшенная Нива за более-менее честные деньги (в сравнении с Нивой за 335 000 рублей, что вообще непорядочно).

Еще советы

Достоинства:

  • Это Нива - самый честный дешёвый проходимец с вкраплениями от иномарочного комфорта

Недостатки:

  • Это Нива - слабый двигатель и надёжность
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
18579
Комментарии40 Добавить комментарий
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) 6 июля 2012 в 17:06

хорощий честный и адекватный  отзыв.

Но мне кажется нива по цене 325 - честнее чем шевролет нива за 435.

0
6 июля 2012 в 17:09

ШРУСы вместо карданов решили проблему вибрации, но есть мнение, что при экстриме они менее надёжны.

- Рвутся пыльники

0
6 июля 2012 в 17:25

откуда в двигателе гидрокомпенсаторы взялись?

0
tolik1318
НаVolkswagen Golf Plus, Hyundai ix35 6 июля 2012 в 17:39

они  на 21214 уже лет 10 идут-дрыгатель-то один в один

0
tolik1318

Вобще, они уже давно там стоят . Там ещё и электрогаз, и подушки безопасности уже ставят, кондер, гур, попогрейки .

0
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 6 июля 2012 в 18:16

Думаю что не может она при весе на 200 кг больше чем обычная Нива(эмка) разгоняться быстрее,тем более что двигло одно и тоже и коробка вроде тоже такая же.Геометрическая проходимость  у них с обычной Нивой разная и лазить она по грязюке тоже будет по-хуже.

0
olegg116
НаHaval H6, Peugeot 408изменен 9 июля 2012 в 08:05

Мне кажется , что передаточное число другое и поэтому приём повеселее. По проходимости ещё раз уточняю- теоретически старая Нива более проходимая, но практически разницы не чувствуется. В данном случае удлинение базы не играет сильно в минус. Например когда короткая всеми четырьмя колёсами в луже, то у Шеви или перед ,или зад уже выбрался. Ездили совместно со старой Нивой на рыбалку - Шевик прошёл за ней везде.

0
zin67
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 9 июля 2012 в 10:37

Еще у стоковой Нивы со штатной узкой резиной клиренс выше на 2 см, в отличии от Шнивы сток.  Итого 22 см -Нива. 20 см - Шнива. ШРУСы вместо карданов -для бездорожья дрянь, пыльники рвуться на ура. Хотя для относительного бездорожья сойдет.

По выдосу хоть и устаревшая, брутальненькая, но доработанная и обвешанная Нива смотриться зрелищно и воинственно, махина просто создана для всевозможного тюнинга.  Шниву тюнить проблемней, да и не та цена. По аэродинамике, расходу топлива и комфорту Шнива на коне без вопросов.

0
НаOpel Astra, Honda CR-V 6 июля 2012 в 23:27

ДАСТЕР скоро даст просраться Шеви-Ниве !

0
alex-insp
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 6 июля 2012 в 23:57

Уже давал, буксует красиво))), зимой со смешного сугроба выбраться не мог, откуда девятки и даже Ланосы выезжали.

0
risk
НаВАЗ Priora, Opel Fronteraизменен 25 июля 2012 в 08:48

Может Дастер на переднем приводе был?

Ведь у него и полный привод и блокировка межосевого дифференциала есть

0
djipper
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211327 июля 2012 в 21:26

Незнаю может быть, похоже вел себя Ниссан Кашкай, вообще смешно смотрелся. Знакомый имеющий Паджик-спорт, непостеснялся и спросил, что за хрень такая с заездом на бордюр с такими потугами, на что владелец к чести признался, что пожлобился на полный привод, а теперь стыдно)))

0
djipper
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara23 августа 2012 в 00:25

Там муфта, а не дифференциал

0
alex-insp
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 7 июля 2012 в 10:38

По цене разве что{#emotions_dlg.i_thumbs_up}

0
pavel86
НаHyundai Solaris, Renault Sandero 9 июля 2012 в 08:49

Боюсь, что ещё и по качеству, комфорту, динамике, надежности...

0
фдуч
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 9 июля 2012 в 17:22

Как городской авто пойдет.

0
alex-insp
НаMitsubishi L 200, Mitsubishi Pajeroизменен 14 сентября 2012 в 13:34

Можно узнать - чем? Маленьким салоном, муфтой вместо моста, отсутствием блокировок, таким же убогим пластиком? Он на платформе лохана заклепан - это все объясняет.

0
НаHonda Element 7 июля 2012 в 14:04

Чаще слово "честно" значит больше чем слово "понтово".

К сожалению это понимаешь только с приближением смены фотографии в паспорте)))

Удачной и безпроблемной Вам эксплуатации!

0
vladlen
НаHaval H6, Peugeot 408 9 июля 2012 в 08:08

Спасибо. Фотографию уже сменил {#emotions_dlg.i_1}- чуть не забыл , но на штраф не попал.

0
НаNissan Terrano 9 июля 2012 в 12:20

Нормальный машин. только я никогда себе не куплю)) наелся нивой до отрыжки, спасибо. купил старый- старый ниссан, и до сих пор не нарадуюсь. даже элсиди мост живой, несмотря на годы, всё работает и ремонтопригодность ни сколько не хуже чем у наших)) цены на запчасти копеешные. уже писал, у товарища шнива, всё хвалил-хвалил, а тут продавать собрался. вопрос , почему? задрала, грит, косяками... шланги на ходу лопаются, бачёк расширительный раз лопнул, всё те же косяки с подшипниками и сальниками((( короче нафиг нафиг. автор, попробуйте как нибудь купить подержаного иножипа, очень удивитесь)) удачи.

0
zabora
НаHaval H6, Peugeot 40810 июля 2012 в 13:20

По поводу покупки подержанного иноджипа могу сообщить, что в семье Б/У Опель Мерива, так вот после покупки удивлялся месяца два умению и хитрости наших соотечественников по вопросу "упрощений" и "улучшения" этой хорошей немецкой машины с целью продажи. Но если "Марья Ивановна" выкидывала чудеса в городе, то иноджип выкинет их в лесу и доставка до цивилизации может непрятно удивить. Новая Шеви более ожидаема в поломках, тем более я эту технику знаю хорошо.

0
zin67
НаNissan Terrano10 июля 2012 в 13:31

Старый джип более предсказуем, я б сказал. от нашей можно всё ожидать))) я уж где то пол года юзаю, ну цилиндр задний тормозной поменял. эээ ну чё ещё..масло.а , рулевой наконечник один и ступицу подтянул. всё. наконечник- 300 рубле, по моему и цилиндр торм. -600. вот и все расходы за пол года. машине 14 лет. я тоже боялся, всё врут. кузовок подгнил, сварка есть, варю неспеша. немного осталось. просто ино у вас не та, старый опель это опель, да ещё и старый...

0
zabora
НаHaval H6, Peugeot 40810 июля 2012 в 14:12

Опель 2006 года, чутка битый был. А у Вас что за техника? Настоящий полный привод? Говорят, что вся "засада" в подвеске и трансмиссии у старых внедорожников.

0
zin67
НаNissan Terrano11 июля 2012 в 13:20

Террашка 2я. по ходовке вообще без вопросов, как подразобрался, она проще нивской и уазовской, а уж на сколько легче в ремонте, слов нет. всё просто как 2 копейки. трасмиссия по ремонту( мало ли что) тоже недорогая у любого старого внедора, гланая пара в районе 12 тыр стоит на крузаки, форайнеры и т.д. но они и ходят, а ломаются только в оффроадах серьёзных, и то надо постараться. никакой там засады нет. у меня старый честный внедор, там проводов меньше чем в жигулях, очень нравится.

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121 9 июля 2012 в 12:46

По поводу динами не соглашусь. У меня вторая 21214 прошлого года выпуска. Пробег уже 36000 км. Динамика не хуже, а лучше, чем у Шнивы. Да и качество получше. А вот скоростные качества на шоссе объясняются просто. У Шнивы изоляция получше чем у простой нивы. Вот они и крутят 3500-4000 обротов. А у ЭМки после 3000 оборотов мозг шум мотора начинает выносить ).На мое

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121 9 июля 2012 в 12:47

По поводу динами не соглашусь. У меня вторая 21214 прошлого года выпуска. Пробег уже 36000 км. Динамика не хуже, а лучше, чем у Шнивы. Да и качество получше. А вот скоростные качества на шоссе объясняются просто. У Шнивы изоляция получше чем у простой нивы. Вот они и крутят 3500-4000 обротов. А у ЭМки после 3000 оборотов мозг шум мотора начинает выносить ).На мое

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121 9 июля 2012 в 12:47

На моей Нивке за 1,5 года и 36000 км. практически ничего не ломалось. Главное не заморачиваться по мелочам...

0
браво
НаHaval H6, Peugeot 408изменен 10 июля 2012 в 13:24

Согласен полностью; если на первой тысяче ничего не сломалось и вовремя замена масел на нормальные, то до 75-80 тысяч килметров как правило ничего не ломается. Подтверждено двумя  машинами (Нивами) с новья купленными.

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212110 июля 2012 в 13:30

У меня предыдущая 145 прошла. Движок просто "шелестел" а не работал. Первый же покупатель и взял.

0
браво
НаHaval H6, Peugeot 40810 июля 2012 в 14:20

Да, по двигателям вопросов и у меня не было, Подвеска,промежуточный вал, подшипники, раздатка - вот слабые места.

0
zin67
НаKia Ceed10 июля 2012 в 14:26

А подвеска как попала в "слабые места"?

0
вет-толь
НаHaval H6, Peugeot 40810 июля 2012 в 15:03

Менял шаровые нижние, амортизаторы ( лучше сразу на газомасленные, например "Плаза"), наконечники наружные, сайлентблоки

и в рулевой на обоих Нивах, забыл как правильно называется , короче стоит с другой стороны от рулевого редуктора справа по ходу , брал на подшипниках .

0
zin67
НаKia Ceed10 июля 2012 в 16:29

Сайлентблоки после 30-40 тыс -это расходник, с АМО и шаровыми похоже не повезло.

Сам откатал на Шниве больше 100тыс. с ходовой проблем почти не было.

0
zin67
НаKia Ceedизменен 10 июля 2012 в 14:26
Комментарий удален автором.
НаKia Ceed10 июля 2012 в 14:25

Да, Шнива- это та же Нива с небольшими улучшениямиУлыбаюсь

0

Всем привет! Я уже писал тут отзыв о шниве, сейчас пробег 50 000, ничего такого серьёзного не ломалось в машине, из поломок лопнули бачки тосола и омывателя лобового, в подвеске менял пальцы которые держат колодки, машиной в целом доволен но через  год её вождения оч мягко говоря вялый двигатель и расход бензина после 110 км ч стали просто бесить так что в сентябре буду продавать и брать кредит на санянг дизель автомат, а забыл насчет проходимости у меня стояла штатная континенталь дорожная резина даже в небольшой грязи машина становться безпомощной так что штатную резину выкидывать и покупать вседорожную или кордиант оффрод

 

0
НаВАЗ 211224 июля 2012 в 16:12

Где такое видано чтобы Шнива в городе потребляла 10.5 литров ???  По паспорту 14.1 , а по жизни - не меньше 15 (у самого их было две )

0
neo120
НаHaval H6, Peugeot 40825 июля 2012 в 07:52

"Мягше" с нивами надо, "мягшее". Всё от манеры вождения.Не крутите выше 3500 и будет максимум 11 литров в городе, даже на "старой" Ниве. Ну и конечно качество бензина, перегруженный движок у Нивы очень требователен.

0
zin67
НаВАЗ 2112изменен 25 июля 2012 в 08:16

Зачем прибывать в иллюзиях ???  Если на заводе при испытаниях не смогли добиться расхода меньше  14 литров, то как вы не крутите,  а 11 не выйдет,  просто нужно уметь правильно замерять.

0
neo120
НаHaval H6, Peugeot 40825 июля 2012 в 08:26

Вот интересно , как на заводе представляют городской режим ? если как в Москве, то больше 14 однозначно, а если в незагруженном городе, то явно меньше. Думаю провести эксперимент в ближайшее время: залиться от лампочки 10 литров и сколько получиться проехать только в городе. Мерил по штатному комьютеру, допускаю, что привирает.

0
Добавить комментарий