15 января 2007

Chevrolet Spark

Спарк – 100%-ая индивидуальность! Спарк - комфортное и максимально компактное средство передвижения, а не средство самореализации собственного эго.



Спарк появился в нашей семье неожиданно. Это не был плод долгих мук выбора (марки, модели, цвета,). Вот только разве что комплектацию взяли побогаче: 1,0, МКПП, Эл. стеклоподъемники, ГУР, 2 подушки, аудиоподготовка, кондишн, лифт водительского сидения, цвет - оранжевый металлик (бампер в цвет кузова, зеркала - нет). Все это удовольствие - за 310 рублей. Что бы хотелось еще? Релинги на крышу (выглядит чуть по солидней), спойлер над задней дверью (придает законченный вид машинке) – все это есть в более дорогих комплектациях, но нет в опциях, а жаль.



Перед летним сезоном чрезвычайно остро встал вопрос приобретения нового, импортного (до этого был опыт эксплуатации только наших машин ТАЗ 2106, 2111, 2115) автомобиля. Но, как назло, перед сезоном в наших автосалонах единственное, что предлагали "в наличии" был Спарк, причем в разных комплектациях и цветах, все остальное предлагали привезти за срок от двух до шести месяцев. В качестве вариантов рассматривались следующие новые автомобили: Хендай Гетц, Шевроле Авео 2, Форд Фокус 2, Киа Спектра, Киа Пиканто, Калина. Из б/у смотрели только на Опель Астра. Выразительный вздох жены решил исход выбора в пользу Спарка.



Итак, за 310 рублей мы получили маленькое чудо корейской инженерной мысли. На 01.01.2007 года машинка прошла 5500 км.



Посадка, расположение приборов, органов управления. Первое, что приходит в голову у большинства интересующихся - кто может (по росту, весу) ездить за рулем этого игрушечного автомобиля. Однако все вопросы снимаются сразу после того, как садишься за руль или предлагаешь посидеть скептикам. Самое типичное сравнение - "десятка" отдыхает. Мой рост 182 и над головой разве что зимняя шапка еще не влезет. Никогда по высоте салона не было проблем.



После посадки пытаешься настроить органы управления, однако в Спарке нет регулировок руля совсем, ни по вылету, ни по углу наклона, - никак. Однако стоит отметить, что при помощи широких диапазонов настройки кресла (в том числе по высоте) легко найти оптимальное положение тела за рулем, причем так, что блок контрольных ламп всегда перед глазами. Остальные приборы (спидометр, тахометр, уровень топлива) расположены по центру, что никак не влияет на их «читаемость».



Особенность! В машине нет температурного датчика, т.е. в лучшем случае при перегреве движка загорится контрольная лампа, а саму температуру контролировать можно только разве что по «горячности» воздушного потока включенной печки.



Хочется отметить широковатую «бороду» приборной панели, - правая коленка упирается в выступ панели приборов и все время требует чуть больше места, хотя дамам наверное не понять. Все подрулевые переключатели на своем месте, под рукой, включаются/выключаются логично. Есть гидрокорректор фар, противотуманный задний фонарь.



Педальный узел скомпонован удобно, все педали на одном уровне, а ходы короткие и четкие. Сцепление удается выжать не отрывая стопу от пола. Неудобна лишь площадка для отдыха левой ноги, - угол ее наклона необычен.
Рычаг МКПП под рукой и больше напоминает джойстик компьютера. После ТАЗов – передачи втыкаются предельно четко, промахнуться невозможно.



Подвеска, колеса. 2 слова об условиях эксплуатации. 90% - город, 10% - пригород и 1 поездка из Кирова до Казани. Так вот, что бы понятно было, что у нас за дороги: говорят дальнобойщики вырывают страницы с картой нашей области и города, чтобы не заехать чего доброго. Однако, несмотря ни на что, Спарк уверенно справляется с этим, в большинстве случаев за счет небольших размеров, ему удается проскочить между ям в тех местах, где весь остальной транспорт начинает скакать на неровностях. Там же где попадаешь, подвеска ведет себя очень даже достойно. Подвеска радикально отличается от Матизовской, она жесткая.



Что касается колес, то был неприятно удивлен отсутствием выбора литых дисков и подходящей резины. В основном предлагают или Китай или Корею, раскрученные бренды где – то далеко. Выбора дисков нет совсем: «или тот единственный или никакого». Жаль.



Сделали шумоизоляцию и антикор, в результате чего не так сильно слышно биение камушков по кузову. Рекомендую сделать. Недостаток!



В заднем бампере врезаны фонарь заднего хода и противотуманный фонарь, а провода к ним идут прямо в колесных нишах и они ничем (!!!) не защищены.



Что касается просвета, то он достаточен, ели не штурмовать бордюры, как это делают джипы, а вот дополнительную защиту поставить очень даже рекомендую, спасет от многих мелких неприятностей. Кроме того, внизу расположен каталитический нейтрализатор и оборвать его – большого ума на наших дорогах не надо.



Управляемость.



Сравнивая опять же с ТАЗами выше всяких похвал. ГУР делает свое дело. Управление не вызывает нареканий ни при маневрировании ни при скорости 100км/ч. Единственный недостаток – при разъезде с фурами на трассе чувствуется встречная волна воздуха, видимо из за малого веса, однако обтекаемая форма играет в противовес малому весу.



Двигатель, разгон, расход.



Мужики пошутили, что сигналку можно не ставить, мол, можно в авоську положить его и нести домой, глядишь и на морозе заведется. Единственная особенность движка – любит обороты, до 3000 тупит, зато потом – как ядро из пушки. Расход просто не замечаешь. И при работающей печке и при работающем кондее (в зависимости от времени года). Раз полный бак залил – и ездишь 2 – 3 недели. Динамика в городском потоке на четвёрку с плюсом. Маневренность-обзорность на пятёрку



Разное (все, что запомнилось за период эксплуатации).



Неплохая CD магнитола, жаль, что не MP3. Аудиоподготовка – 4 динамика. Очень понравилась работа печки. При направлении на лобовое стекло – в первую очередь кроме лобовухи оттаивают боковые стекла именно в том месте, куда падает взгляд при обзоре назад (ни на одном ТАЗе такого не было). Очень удобно. Подголовники на заднем сиденье не дают голове падать на заднюю полку, как в Матизе, а складывающееся 40:60 сиденье не раз выручало меня при перевозке габаритных вещей. Есть крепления Изофикс для детских кресел, что важно в сфере последних изменений в ПДД.



Из поломок: начали скрипеть спинки задних сидений (в месте крепления к кузову) – на сервисе сервисмен «вылечил» недуг двумя ударами молотка по скобкам, за которые крепится сиденье. Заскрипели замки ремней безопасности – вылечил сам при помощи ВД-40. Тем же способом «вылечил» замерзающие при -5-7 градусах и ниже замки передних дверей. К сожалению не смог найти оригинальные брызговики, пришлось ставить универсальные, что не очень эстетично.



Перед зимой (в сентябре-октябре) сделал «зимнюю» подготовку. Заменил масло на синтетику Шелл. А в остальном очень даже симпатичный автомобильчик.



Кстати! Заметил, что только владельцы Спарков чаще, чем любые другие приветствуют друг друга и улыбаются на дороге. Плохой человек Спарк не купит. Удачного выбора!!!


Совет автора покупателям Chevrolet Spark 1.0 MT 2006 г

Если среди претендентов есть Спарк - возьмите. Он Вам улыбнется и будет служить. Чрезвычайно положительно заряженная машинка.
Еще советы

Достоинства:

  • Экономичная

  • Малый радиус разворота

  • Простота парковки и манёвров

  • Необычная внешность

  • Не вызывает интерес у угонщиков и на стационарных постах ДПС

  • Надёжная
  • Недостатки:

  • Низкий клиренс

  • Слабый движок

  • Ограниченный выбор шин, дисков, доп. оборудования
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    12821
    Комментарии
    Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
    Добавить комментарий