Chevrolet Spark 0.8 МКПП 2006г.
Здравствуйте!
Когда выбирал, какой автомобиль купить, — старался придерживаться 3-х правил: чтобы был недорогой (до 300000 руб), надёжный (чтобы сделан был не в СНГ и не в России) и экономичен. Объездил все автосалоны в г.Ростове, но всем правилам соответствовал только Спарк — его и взял. На сегодняшний день наездил 105200 км., прошёл 7 ТО.
За 2 года (до конца гарантии) наездил 98000 км, прошёл 6 ТО. За это время поменял по гарантии:
- 2 клапана на топливную систему.
- Ручку переключения передач (пружина лопнула).
- 2 задних амортизатора.
- Правую переднюю шаровую опору.
- Все лампы по нескольку раз.
В принципе машиной доволен. Расход по трассе (5 чел. в машине) – 5 литров, в городе в пробках – 6,5 л.(без печки или кондиционера). Особенно нравятся приподнятые задние сиденья – обзор великолепен.
Очень нравятся бампера (у меня чёрные, некрашеные). Два раза въезжали в зад (Мерседес и Опель) и один раз в передок въехала шестёрка – бампера как мячики сжались и разжались – и никаких следов. Правда и удары были не очень сильные, но на кузове вмятины небольшие остались.
Что не нравится:
- Во вторую зиму при минусовой температуре плохо стал заводиться мотор (если ночью стоит на улице).
- Очень дорогое ТО, и с каждым разом всё дороже и дороже.
- Отсутствие запчастей (всё, что менял по гарантии, – ждал от 15 дней до 2-х месяцев).
- Жестковатая подвеска, но для таких машин это норма.
- Широковатые передние стойки – при совершении поворота боковой обзор плоховат.
Совет автора покупателям Chevrolet Spark 0.8 MT 2006 г
Совет всем, кто решил проходить положенные ТО:
- пока машина на гарантии, не думайте, что при диагностике, увидев дефект (при котором можно и дальше эксплуатировать машину), Вам об этом скажут – ведь это надо менять по гарантии, а это не в интересах сервиса. Поэтому услышав какой-то стук, скрежет, шум – добивайтесь на него ответа, и требуйте замены. Так, после 70000 км стали стучать задние амортизаторы. На каждом ТО всегда в обязательном порядке делают диагностику ходовой. Пригнав машину на 5-е ТО я был уверен, что это не заметить просто не возможно, но на всякий случай попросил обратить на это внимание и сделал запись в листе заказа. При получении машины во всех бумагах было отмечено, что ходовая в норме. Даже на компьютерных диаграммах, где чётко были видны большие отклонения от нормы, в заключении стояла "Норма". Я повторно настоял на диагностике и только тогда они выдали заключение – необходима замена задних амортизаторов, которых как всегда в наличии не оказалось, но через полмесяца бесплатно поменяли;
- никогда не наезжайте больше положенных 15000 км.
Внимательно читайте инструкцию – у кого не спрошу – никто не знает, что колеса надо менять местами каждые 5000 км.
Один раз летом закипел. Днём раньше был сильный дождь, мне пришлось ездить по грунтовке и пару раз передком (днищем) зацепил комки грязи. Так вот оказалось грязь каким-то образом попала на вентилятор, за ночь осела и засохла так, что когда вентилятор включился – лопасти не прокрутились – поэтому сразу перегорел предохранитель. Поэтому рыбакам и охотникам советую после езды по грязи следить за вентилятором.
Если случилась серьёзная поломка, и в автосервисе предлагают ждать до 2-х месяцев – можете пойти по моему пути. Когда у меня сломалась ручка переключения передач, оказалось, что лопнула пружина, которую при желании можно было подобрать или найти. Но в сервисе сказали, что меняют всё блоками в сборе – в Москве нет, надо ждать из Кореи, а это 2 месяца. Если бы не гарантия, я бы, наверно, вопрос с этой пружиной решил сам, но дарить им такое удовольствие не стал. На одной из разборок нашёл 2 разбитых Спарка, купил нужный блок, привез в сервис на другой день (они были в шоке) и бесплатно поставили. Через 2 месяца пришла запчасть, и они также бесплатно поставили, а тот блок с разборки у меня про запас остался. Зато я эти 2 месяца ездил.




