22 августа 2006

Chevrolet Spark

Chevrolet spark это мой первый автомобиль. До него немного ездил на отцовской четвёрке и 13 часов в автошколе на ВАЗ 099 поэтому моё мнение слишком субъективно. Машина была приобретена 1 октября 2005, в день премьеры модели в России. На сегодняшний день пройдено около 10000 км, в том числе 3 длительных поездки на море по маршруту Ростов- Туапсе с преодолением Новомихайловского и Джубгского перевала. До сих пор пока ничего не сломалось. На 2000 км пробега иногда стали поскрипывать водительское и пассажирское сидение, но через 1000 км скрип исчез и больше не возвращался. На 9500 км стал глючить центральный замок, при открывании машины с пульта кнопки замка иногда не выходят до конца и приходится открывать с ключа. Один раз почему-то ЦЗ сработал, когда я вышел из машины на секундочку протереть фары, а ключи и брелок остался внутри. Проблема решается снятием обшивки двери и смазыванием механизма замка. Вообщем chevrolet spark как мне кажется очень надёжная машина. Я проездил на нём всю зиму, всегда заводился с первого раза даже в мороз -30 и выезжал из гаражей, когда многие другие машины не могли выехать. Ездил и в сильный дождь, когда на обочине стояло много машин со включённой аварийкой, в том числе новые форд фокусы, по глубоким лужам. Крутые Кавказские перевалы прохожу на одном дыхании со включённым кондиционером и двумя пассажирами, в том время когда на обочине машины перегреваются и опять же стоят с аварийками.

За счёт малой массы машина хорошо гребёт по снегу и может пройти там где например ВАЗ 2106 не пройдёт. С другой стороны она легко может увязнуть при езде по колее и жидкой снежной кашице, там где ВАЗ 2106 проезжает свободно. Дважды за зиму я садился на брюхо и откапывался сапёрской лопаткой, которую всегда вожу с собой в багажнике. Для тех кто ездит на Спарке зимой - это насущная необходимость, очень уж клиренс маленький. Зиму отъездил на летней резине, не советую так делать.
Вы либо приобретёте бесценный опыт либо окажитесь на кладбище либо обогатите мастера кузовного ремонта. Я проездил без ДТП, но был в нескольких миллиметрах от него и один раз меня хорошо выбросило на обочину в сугробы после заноса.

Расход по трассе 5,5-6 л. Город 7 л. (кондиционер включён, движок 0.8 л, МКПП) Крейсерская скорость для трассы 110 км/ч. На хорошей дороге разгонял до 145, управляемость такая же, как при 110, ничего не скрипит, машину не шатает и не сдувает как многие думают. Встречные фуры чувствуются, но сдуванием я бы это не назвал. Просто как будт-то небольшой тычёк в бок получаешь, управление при этом не теряется. Совершать обгоны на трёхполосных или даже двухполосных участках трассы транспортных средств перемещающихся со скоростью 90-100 км/ч порой очень не просто и требуется сноровка.

Движок 0.8 л даёт о себе знать на таких скоростях. Транспортные средства передвигающиеся на скорости 60-70 км/ч обогнать не проблема. От Ростова до Туапсе я доезжаю за 6 часов. Для города и скоростей до 80 км/ч динамика вполне приличная, если ездишь сам или везёшь легковесного пассажира. Из городского потока не выбиваешься, если крутить движок до 4500 оборотов идёшь даже на опережение. Пассажиры массой более 110 киллограм очень заметно портят динамику, особенно при езде в горку. Ещё приятно, что на стационарных постах ДПС ни разу не останавливали для проверки документов, хотя езжу мимо них часто и такие машины не интересны угонщикам по экономическим соображением - на запчасти не сдашь, легализовывать не выгодно, у пацанов, чтобы просто покататься угнать не получится так как это не ВАЗ 2109 в котором замок отвёрткой открывается, тут иммобилайзер штатный стоит.

Отношение на дороге самое разное. Кто-то уступает в местах где у меня нет преимущества, кто-то подрезает, кто-то специально сбавляет скорость чтобы рассмотреть машинку, а потом вновь ускоряется. Часто подходят, интересуются что за авто - "Сколько жрёт, сколько прёт".

В целом я доволен. Поезжу ещё пару лет и поменяю на Suzuki Jimny.


Совет автора покупателям Chevrolet Spark 0.8 MT 2005 г

Машина подойдёт для начинающих водителей, женщин, пенсионеров, молодёжи и весёлых мужчин. Брать только если по магистралям планируется ездить не более 10% времени, а остальное по городу.
Еще советы

Достоинства:

  • Очень экономичная

  • Малый радиус разворота

  • Простота парковки и манёвров

  • Необычная внешность

  • Не вызывает интерес у угонщиков и на стационарных постах ДПС

  • Недорогая

  • Надёжная

  • 845 литров багажник после трансформации заднего дивана, влезет даже печка
  • Недостатки:

  • Низкий клиренс

  • Слабый движок
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    12
    Комментарии
    Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
    Добавить комментарий