Метание духа, томление плоти...
Всем привет!
Долго думал: писать - не писать... Кажется, что уже всё написано про это ставшее легендой авто. Однако, при ближайшем рассмотрении в Инете и других местах толковой инфы оказывается немного. В основном сопли, как это круто и т.д. Итак, попробую внести свои пять копеек...
Выбирая себе следующую машину, я пришёл к неожиданному для себя выводу: она должна быть универсальной во всём. Просто машина и всё. Вообще-то выбирал Гранд Чероки (ГЧ) до 96 года. Ну, думаю, небольшой такой джип, но зато с V8 (принципиально для меня на тот момент), меня вполне устроит. Порыскав в Нете и съездив посмотрев несколько вариантов, на рынок (жуткая помойка) в том числе, стало ясно, что задача-то непростая... И тут мой коллега по работе говорит: "...А бери у меня машину..."."Э-э-э" - протянул я в замешательстве - "так у тебя ж Тахо..." В общем, скидки и бонусы сделали своё дело и я забрал этого мастодонта. Машина была в не самой топовой комплектации LS, в принципе от LT их отличает велюровый салон и люк, но мой был перешит, поэтому смотрелся как LT :)) Кстати, есть ещё версия LTZ (спортивная). Авто выпуска 95-го года, следовательно TBI-моновпрыск.
Надо сказать, что не очень-то я смотрел и проверял его, ну так - посидел, прокатился, вроде всё бэнч - я ж у знакомого беру. К тому же он предварительно ездил в сервис, оставил денег немало. Будущее казалось безоблачным. О том, что не всё бэнч, я понял, когда полез посмотреть (просто ради спортивного интереса) воздушный фильтр. Отколупывал я его от "кастрюли" минут 10 при помощи отвертки и WD40... достал комок грязи. "Тааак" - пронеслось в голове, началось к колхозе утро. Вторым номером, там же под капотом, стали ВВ-провода, вероятно пересёкшие океан вместе с машиной и забытые там... Гвоздем программы стали незакрученные свечи. "Как же так?" - крутилось в голове, - "ведь на сервисе все смотрели, ему сказали всё ОК!". "М-дя, надо заглянуть ещё в задние тормоза, машина хреноваста тормозит и шуршит чего-то справа" - подумал я после близкого знакомства с машиной. Разбираться с тормозами решил не откладывая в долгий ящик, всё-таки безопасность. Когда я снял задние барабаны, мне в руки высыпалось всё содержимое задних тормозов: колодки, пружинки, сгнившие солдатики, механизм автоподводки - короче, всё. "Ага, так вот что шуршало" - дошло до меня. Всё это дело при езде там перекатывалось. Рабочие цилиндры не выдавило лишь потому, что они намертво там закисли. "Так, так... Даже как-то отлегло - теперь знаем врага в лицо :))"
По деньгам точно не помню, но колодки ~1200руб комплект неоригинал (Райбестос называются, Тайвань вроде), барабаны ~1500руб штука, ремкомплект пружинок ~500руб на одно колесо, цилиндр ~800руб. Поменял сам. Далее последовали разборки с системой выпуска, она была сварена из частей от разных автомобилей, может даже "жигулей". Приемную трубу согнули в сервисе, где занимаются глушаками, тащить на заказ долго и дорого ~11000руб с доставкой, в наличие нет. Короче, ~15-ка и стандартный выхлоп готов. Однако вылез косяк - прогорела прокладка выпускного коллектора, больное место, наверно, всех американских джипов. Блин, не подлезть, не засверлить. Попробовал открутить - обломал одну шпильку. Надо снимать движок... Нах, не буду ничего снимать, это ещё ~20000руб. Забил. Небольшой стрёкот при разгоне - фигня. После этого пришло время рулевой: сошка(больное место), маятник без кронштейна, рулевые наконечники 4шт, всё недорого (неоригинал) ~5500руб. Вообще если иметь ввиду оригинальные з/ч, надо сумму умножить ~на 3. Чисто эмпирические данные, полученные мной. Неоригинал, кстати, тоже бывает приличный, ACDelco, например.
Продолжая список "болезней", можно назвать бензонасос и "гену". Гена меня не коснулся, он был новый, а вот насос умер почти без предупреждения в одно промозглое зимнее питерское утро. Хотя до этого он пару дней через раз заводился. На одном "специализированном" сервисе на меня вылупили глаза, когда я сказал, что машина за день до этого не заводилась. "Ну сейчас-то заводится" - ответили. Типа проезжай мальчик, не мешай. Там же делал указатель уровня топлива. Тоже, кстати, "узкое" место на этих машинах. Результат - перекуроченная и перепаянная приборка, вольтметр вместо указателя уровня... Вследствие чего "обсох" на дороге. "Милые мои разъе..аи" - самое лестное, что пришло в голову. И это с новым уже бензонасосом. Бензонасос заменить тоже оказалось непросто. Люка нет в салоне, надо снимать бак, который висит на 2-х ржавых хомутах... Б-р-р-р... самый неприятный момент владения машиной. Совет: если у вас сдох бензонасос, покупайте колбу в сборе (7500 неригинал) - будет дороже, но с новой колбой не будет проблем, в т.ч. с указателем топлива (первичный прибор)... Всё, хватит про железо...
О приятном... В этой машине можно развалившись и расплывшись по сиденью, легко покручивая руль плыть 1000км без остановки, не обращая внимания на суету под тобой, "шахматистов" и прочих неполовозрелых особей. Проплывают мимо, со скоростью 95км/ч (больше некомфортно и бензина начинает поджирать) штат Невада, Аризона, туда на юг, на Эль-Пасо, мимо пустынных пейзажей и одиноко стоящих гигантских кактусов, по дороге встречая одинокие повозки бедных мигрантов из Мексики. Последний луч палящего солнца садится на западе... Деревня Сковородка, приехали... на сотню у меня жрал ~20 по трассе с круизом. Ни хрена он не экономит, вручную можно уложиться меньше. Ехать приятно, это да... Город - 32-33.
О внедорожности... Это не говнолаз. Снаряженная масса под 2500 тонны не оставит ему никаких шансов в топях, сыпучих грунтах. К тому же раздатка на всех машинах, не зависимо от комплектации, не имеет межосевого дифференциала, следовательно и межосевой блокировки. Раздатка лучше ручная, стоимость электрических приводов сопоставима со стоимостью стартера ~7500руб. Во всех раздатках сгорает приводной соленоид, который включает передний мост ~2000руб. У меня работал. Мех.блокировка в задний мост тоже не зависит от комплектации, это, насколько я понял, опция. Остается подключаемый перед на бездорожье т.н. part time, понижайка, которая, на мой взгляд, бесполезна без межосевой блокировки, я сам испробовал в плотном мокром снегу. И что на выходе? На выходе - добротный магистральный универсал с офигенным внутренним объемом (вывезена за раз однокомнатная квартира вещей без мебели), удобен для путешествий, безопасный (масса), долговечный (при правильном уходе). Но это не джип в полном понимании этого слова. Последние Тахи - это не джип в квадрате, огромный паркетник.
Прошел уже почти год с момента продажи, а мне иногда кажется, что я открываю дверь, сажусь в пухлое кресло, поворачиваю "барашек" и слышу мощь разбуженного благородного зверя. Тахое чувство наверно со временем уйдет, но в сердце будет жить этот вымирающий мамонт до конца жизни...
P.S. Извините, если кого-то утомил своими россказнями...
Совет автора покупателям Chevrolet Tahoe 5.7 1995 г
Машина - пожиратель дорог и бензина, для разъездов каждый день не годится. Как говнолаз тоже. Подойдет как второе (третье) авто, для души и езды по умеренному бездорожью. Даже при наличии денег, для города лучше взять что-нибудь поменьше.
Если попалась машина вообще без номеров, но с нормальной не перебитой шильдой под стеклом со стороны водителя, можно не бояться. В vin-е не должно быть буквы "О", но может быть ноль, после "K". Все машины до 2001 года снабжались т.н. полицейской шильдой и номера в ПТС записаны оттуда, последние шесть цифр. На движке номеров нет, на кузове и на раме тоже.
Достоинства:
- Кусочек континентальной Северной Америки
Недостатки:
- Несоответствие возраста авто налогам
- И всё-таки он много жрёт...





Нет,не утомил.Классный отзыв. (кто такой Гена?)