Chevrolet Tahoe 5.7
1995 г.
5.7 л. бензин
248 л.с.
АКПП
полный привод
Санкт-Петербург
16 октября 2010

Метание духа, томление плоти...

Всем привет!

Долго думал: писать - не писать... Кажется, что уже всё написано про это ставшее легендой авто. Однако, при ближайшем рассмотрении в Инете и других местах толковой инфы оказывается немного. В основном сопли, как это круто и т.д. Итак, попробую внести свои пять копеек...

Выбирая себе следующую машину, я пришёл к неожиданному для себя выводу: она должна быть универсальной во всём. Просто машина и всё. Вообще-то выбирал Гранд Чероки (ГЧ) до 96 года. Ну, думаю, небольшой такой джип, но зато с V8 (принципиально для меня на тот момент), меня вполне устроит. Порыскав в Нете и съездив посмотрев несколько вариантов, на рынок (жуткая помойка) в том числе, стало ясно, что задача-то непростая... И тут мой коллега по работе говорит: "...А бери у меня машину..."."Э-э-э" - протянул я в замешательстве - "так у тебя ж Тахо..." В общем, скидки и бонусы сделали своё дело и я забрал этого мастодонта. Машина была в не самой топовой комплектации LS, в принципе от LT их отличает велюровый салон и люк, но мой был перешит, поэтому смотрелся как LT :)) Кстати, есть ещё версия LTZ (спортивная). Авто выпуска 95-го года, следовательно TBI-моновпрыск.

Надо сказать, что не очень-то я смотрел и проверял его, ну так - посидел, прокатился, вроде всё бэнч - я ж у знакомого беру. К тому же он предварительно ездил в сервис, оставил денег немало. Будущее казалось безоблачным. О том, что не всё бэнч, я понял, когда полез посмотреть (просто ради спортивного интереса) воздушный фильтр. Отколупывал я его от "кастрюли" минут 10 при помощи отвертки и WD40... достал комок грязи. "Тааак" - пронеслось в голове, началось к колхозе утро. Вторым номером, там же под капотом, стали ВВ-провода, вероятно пересёкшие океан вместе с машиной и забытые там... Гвоздем программы стали незакрученные свечи. "Как же так?" - крутилось в голове, - "ведь на сервисе все смотрели, ему сказали всё ОК!". "М-дя, надо заглянуть ещё в задние тормоза, машина хреноваста тормозит и шуршит чего-то справа" - подумал я после близкого знакомства с машиной. Разбираться с тормозами решил не откладывая в долгий ящик, всё-таки безопасность. Когда я снял задние барабаны, мне в руки высыпалось всё содержимое задних тормозов: колодки, пружинки, сгнившие солдатики, механизм автоподводки - короче, всё. "Ага, так вот что шуршало" - дошло до меня. Всё это дело при езде там перекатывалось. Рабочие цилиндры не выдавило лишь потому, что они намертво там закисли. "Так, так... Даже как-то отлегло - теперь знаем врага в лицо :))"

По деньгам точно не помню, но колодки ~1200руб комплект неоригинал (Райбестос называются, Тайвань вроде), барабаны ~1500руб штука, ремкомплект пружинок ~500руб на одно колесо, цилиндр ~800руб. Поменял сам. Далее последовали разборки с системой выпуска, она была сварена из частей от разных автомобилей, может даже "жигулей". Приемную трубу согнули в сервисе, где занимаются глушаками, тащить на заказ долго и дорого ~11000руб с доставкой, в наличие нет. Короче, ~15-ка и стандартный выхлоп готов. Однако вылез косяк - прогорела прокладка выпускного коллектора, больное место, наверно, всех американских джипов. Блин, не подлезть, не засверлить. Попробовал открутить - обломал одну шпильку. Надо снимать движок... Нах, не буду ничего снимать, это ещё ~20000руб. Забил. Небольшой стрёкот при разгоне - фигня. После этого пришло время рулевой: сошка(больное место), маятник без кронштейна, рулевые наконечники 4шт, всё недорого (неоригинал) ~5500руб. Вообще если иметь ввиду оригинальные з/ч, надо сумму умножить ~на 3. Чисто эмпирические данные, полученные мной. Неоригинал, кстати, тоже бывает приличный, ACDelco, например.

Продолжая список "болезней", можно назвать бензонасос и "гену". Гена меня не коснулся, он был новый, а вот насос умер почти без предупреждения в одно промозглое зимнее питерское утро. Хотя до этого он пару дней через раз заводился. На одном "специализированном" сервисе на меня вылупили глаза, когда я сказал, что машина за день до этого не заводилась. "Ну сейчас-то заводится" - ответили. Типа проезжай мальчик, не мешай. Там же делал указатель уровня топлива. Тоже, кстати, "узкое" место на этих машинах. Результат - перекуроченная и перепаянная приборка, вольтметр вместо указателя уровня... Вследствие чего "обсох" на дороге. "Милые мои разъе..аи" - самое лестное, что пришло в голову. И это с новым уже бензонасосом. Бензонасос заменить тоже оказалось непросто. Люка нет в салоне, надо снимать бак, который висит на 2-х ржавых хомутах... Б-р-р-р... самый неприятный момент владения машиной. Совет: если у вас сдох бензонасос, покупайте колбу в сборе (7500 неригинал) - будет дороже, но с новой колбой не будет проблем, в т.ч. с указателем топлива (первичный прибор)... Всё, хватит про железо...

О приятном... В этой машине можно развалившись и расплывшись по сиденью, легко покручивая руль плыть 1000км без остановки, не обращая внимания на суету под тобой, "шахматистов" и прочих неполовозрелых особей. Проплывают мимо, со скоростью 95км/ч (больше некомфортно и бензина начинает поджирать) штат Невада, Аризона, туда на юг, на Эль-Пасо, мимо пустынных пейзажей и одиноко стоящих гигантских кактусов, по дороге встречая одинокие повозки бедных мигрантов из Мексики. Последний луч палящего солнца садится на западе... Деревня Сковородка, приехали... на сотню у меня жрал ~20 по трассе с круизом. Ни хрена он не экономит, вручную можно уложиться меньше. Ехать приятно, это да... Город - 32-33.

О внедорожности... Это не говнолаз. Снаряженная масса под 2500 тонны не оставит ему никаких шансов в топях, сыпучих грунтах. К тому же раздатка на всех машинах, не зависимо от комплектации, не имеет межосевого дифференциала, следовательно и межосевой блокировки. Раздатка лучше ручная, стоимость электрических приводов сопоставима со стоимостью стартера ~7500руб. Во всех раздатках сгорает приводной соленоид, который включает передний мост ~2000руб. У меня работал. Мех.блокировка в задний мост тоже не зависит от комплектации, это, насколько я понял, опция. Остается подключаемый перед на бездорожье т.н. part time, понижайка, которая, на мой взгляд, бесполезна без межосевой блокировки, я сам испробовал в плотном мокром снегу. И что на выходе? На выходе - добротный магистральный универсал с офигенным внутренним объемом (вывезена за раз однокомнатная квартира вещей без мебели), удобен для путешествий, безопасный (масса), долговечный (при правильном уходе). Но это не джип в полном понимании этого слова. Последние Тахи - это не джип в квадрате, огромный паркетник.

Прошел уже почти год с момента продажи, а мне иногда кажется, что я открываю дверь, сажусь в пухлое кресло, поворачиваю "барашек" и слышу мощь разбуженного благородного зверя. Тахое чувство наверно со временем уйдет, но в сердце будет жить этот вымирающий мамонт до конца жизни...

P.S. Извините, если кого-то утомил своими россказнями...



Совет автора покупателям Chevrolet Tahoe 5.7 1995 г

Машина - пожиратель дорог и бензина, для разъездов каждый день не годится. Как говнолаз тоже. Подойдет как второе (третье) авто, для души и езды по умеренному бездорожью. Даже при наличии денег, для города лучше взять что-нибудь поменьше.

Если попалась машина вообще без номеров, но с нормальной не перебитой шильдой под стеклом со стороны водителя, можно не бояться. В vin-е не должно быть буквы "О", но может быть ноль, после "K". Все машины до 2001 года снабжались т.н. полицейской шильдой и номера в ПТС записаны оттуда, последние шесть цифр. На движке номеров нет, на кузове и на раме тоже.

Еще советы

Достоинства:

  • Кусочек континентальной Северной Америки

Недостатки:

  • Несоответствие возраста авто налогам
  • И всё-таки он много жрёт...
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
42
Нравится!
Мне нравится!
31433
Комментарии28 Добавить комментарий
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 16 октября 2010 в 20:22

Нет,не утомил.Классный отзыв. (кто такой Гена?)

+1
оськар
НаNissan Teana, Opel Omegaизменен 17 октября 2010 в 19:49
Комментарий удален модератором.
оськар
16 октября 2010 в 21:45

Генератор, как я понимаю...

0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110516 октября 2010 в 20:23

Спасибо за рассказ - очень интересный и, что немаловажно, честный

0
НаFord Explorerизменен 16 октября 2010 в 21:43

Да видать подубитый всё ж  аппарат... Ибо ненормальное потребление бензина на лицо! По своему авто могу сказать, что засёк потребление от Должанской косы до Москвы, и вышло в итоге 13.9 средний расход при средней скорости 80 км/ч. НО при двух нюансах:

1. Часа полтора стояли в пробке почти мёртво.

2. Ближе к Москве ехал 140-160 км/ч (отсюда и средняя скорость хоть более-менее вышла. Было бы 55-60)

Вывод напрашивается сам собой... Привести авто в порядок и будет "кушать" гуманно, для данного объёма.

0
undusk
изменен 17 октября 2010 в 09:25
Привести авто в порядок и будет "кушать" гуманно, для данного объёма.

 

Может у Вас Vortec?Тогда литров в 13 по трассе я поверю...А вTBI настраивать нечего,льётся себе бензинчик вёдрами через две огромных электромеханических  форсунки и всё...

0
so
НаFord Explorer17 октября 2010 в 14:22

Может они уже свой срок отслужили? Насколько я понял TBI это моновпрыск? Всё равно на низкооборотистом движке с паровозной тягой как-то многовато весьма. Ведь если посмотреть на тогго же Гранда, то "новый" двигатель 4.7 был на 20% экономичнее предыдущего 5.2, который, насколько я понял такой же моновпрыск. А на Гранде я и в 10 умудрялся укладываться на трассе с круизом)) Даже 9.5, если быть точным. По мере владения заметил, что потребление выросло литра на полтора. Может пора свечи уже менять или форсунки почистить или заменить... Чек не загорелся. Судя по болячкам, с какими был взят Ваш авто, в системе подачи топлива давно надо было наводить порядок.

0
undusk
17 октября 2010 в 18:44

Экономичнее 4.7 был в первую очередь из-за уменьшения объема на поллитра.Старый ZJ как раз-таки был с распределённым впрыском,поэтому туда не редко ставят наши "десяточные" бензонасосы и нет проблем.Тахо тяжелее Гранда,поэтому одинакового расхода у них быть не может.Кстати,расходы я написал "зимние",т.е максимальные,летом можно пару литров списать.

0
изменен 16 октября 2010 в 22:06
Комментарий удален модератором.
НаГАЗ 69, Saab 900016 октября 2010 в 22:21

Вот так и покупай машину у знакомых ...{#sad}

0
pablo
17 октября 2010 в 09:11

Да,именно...Как удар в "солнышко",неожиданно...

0
pablo
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110518 октября 2010 в 14:41

Как я заметил на этом сайте, отзывы, начинающиеся со слов "Эту машину я купил у знакомого", в 90% случаев продолжаются солидным списком "неожиданно" вылезших болячек.

0
НаMitsubishi Outlander, Dodge Nitro16 октября 2010 в 23:29

Спасибо за отзыв. Отличный, как и сама машина. Хоть она и прожорлива, и тяжела, и уже не выпускается - а все равно - встретишь на дороге, и хочется оказаться за рулем. Сделано для людей, а не для маркетинга.

0
НаDaewoo Lanos17 октября 2010 в 00:16

Великолепно!!  {#thumbs_up}

0
изменен 17 октября 2010 в 12:22

Неоригинал, кстати, тоже бывает приличный, ACDelco, например.

Так ли уж и неоригинал? В руководствах пользователя, прилагаемых к машинам GM, отмечается "Приобретайте только настоящие детали... с маркировкой GM или ACDelco".

0
xill
НаAudi 100изменен 17 октября 2010 в 15:18
Комментарий удален автором.
xill
17 октября 2010 в 18:29

Настоящие не значит оригинал.Впервую очередь я бы сравнивал их по соотношению цена/качество.GM будет дороже просто потому,что написано GM на коробке.Хотя всякие резинки,сайлентблоки и пр.,я встречал только GM и стоили они относительно недорого.

0
НаAudi 100изменен 17 октября 2010 в 15:19

"К тому же раздатка на всех машинах, не зависимо от комплектации, не имеет межосевого дифференциала, следовательно и межосевой блокировки." Немного не понял этот момент. Если нет межосевого дифференциала - значит передний мост подключается жестко. Зачем тогда блокировка? Иными словами зачем вам блокировка ДИФФЕРЕНЦИАЛА, если его, дифференциала, там нет?

0
airat13
17 октября 2010 в 18:20

Иными словами зачем вам блокировка ДИФФЕРЕНЦИАЛА, если его, дифференциала, там нет?

Я просто хотел пояснить людям,которые не "джипари",что ездить на полном приводе всегда нельзя и то,что если нет дифференциала между осями,то и блокировать там просто нечего.Бывали такие вопросы,не все до конца понимают суть.

0
so
НаNissan Pathfinder18 октября 2010 в 12:15

лоично - в схема part-time блокировка дифференциала ни к чему, а вот блоки мостов было бы неплохо иметь, хотя их сейчас вообще трудно где-либо найти. Жипы превращаются в паркет прямо на глазах. Вот и Патрол от нас ушел.

0
nnikov
НаAudi 10018 октября 2010 в 12:58

А, понятно! :-)

Жипы превращаются в паркет прямо на глазах. Вот и Патрол от нас ушел. - это точно....

0
airat13
был неделю назад
НаToyota Town Ace, Suzuki SX418 декабря 2010 в 15:19

остался Гелендваген и Дефендер. Отзыв отличный -  5!

0
барклай
НаChevrolet Blazer12 октября 2011 в 11:28

а как же кукурузер 70 ? а рэнглер ? покурче гелика с дефом будут

0
НаPeugeot 30819 октября 2010 в 13:04

За отзыв 5-ть, давно не читал вразумительных отзывов.

Машина класс, очень нравится, но не куплю из практических соображений.

0
20 октября 2010 в 17:43

"Россказнями" не утомили! 5+++++++++++++. Информации - море...

0
НаMitsubishi Outlanderизменен 22 октября 2010 в 23:10

Отзыв что надо, и машин что надо (если новый, конечно, а не авторский образец). Лет 10-15 назад я от таких балдел, особенно от удлиненной версии - Suburban'а...

0
арманьяк
22 октября 2010 в 18:30

О, да! А мотор там ещё был 7.2. Помню, в Штатах на таком день покатался. Короче говоря, селектор на драйв, тормоз отпускаешь, и вскоре уже 40 кмч, не нажимая на газ! И вот уж где можно сказать: "в салоне места много"...

0
НаChevrolet Blazer12 октября 2011 в 11:37

с расходм у вас, уважаемый, беда...надо регулировать. Не должен он таким быть.

0
Добавить комментарий