Chevrolet Tahoe 5.3 AT
2008 г.
5.3 л. бензин
325 л.с.
АКПП
полный привод
Якутск
28 ноября 2010 → пробег 25600 км

Часть 2. 1250 км по зимнику.

В предыдущей части отзыва обещал рассказать о поездке в славный город Олекминск. Маршрут Якутск-Олекминск-Якутск, протяженность 625 км в одну сторону. Состояние направления - чуть более 100 км асфальт, далее зимник по реке Лена и её берегам.

Поехал вообще-то к другу. Со мной были супруга и друзья в количестве 3-х человек, которые отправились к родителям. По плану выезд в пятницу, суббота - праздничные мероприятия, связанные со встречей, воскресенье - обратно. Дополнительно с собой взяты две 20-литровые канистры с бензином, поскольку 500 км зимника не имеют АЗС,  запасной домкрат, ну и кое-какой шанцевый инструмент в виде лопаты, топора ну и чего-то ещё, уже и не помню.

Выезд состоялся часов в 8 утра 2 апреля. Температура окружающего воздуха примерно минус 22 градуса. Про асфальтовую часть пути рассказывать нечего - всё как обычно в порядке. Выезд на зимник с берега впечатлил. Опыта такой поездки не имел, поэтому движение по расчищенному от снега практически чистому льду реки вызывало волнение. Тахо вел себя прекрасно. На прямых разгонял до 100 км/ч, более не решался. На каком-то по счету надцатом повороте очередной раз подзанесло машину до легкого испуга. Режим трансмиссии был включен автоматически подключаемый полный. Включил принудительно 4 вд и машинка более в занос не шла, кроме того мне показалось, что стала проявлять себя система  курсовой устойчивости видимо. При малейшей попытке занестись корме что-то заставляло её выравниваться и двигаться как "по рельсам".

Да, кстати, пригнав машину в Якутск, я изорвал в перегоне штатную резину Гудиер и поставил всесезонку Бриджестоун, последний вариант МЗ-03. Прелесть. Она, конечно, играла не последнюю роль в устойчивом движении авто.

Движение по реке впечатлило ещё и тем, что местами ветром снег сдуло полностью и угадать при многокилометровой ширине реки куда далее двигаться, чтобы не уйти от зимника, было сложно. Кроме того в одном месте 2-3 км дорога по реке была проложена по льду, который сел при падении уровня воды на грунт таким образом, что образовал будто бы ледовый вал, поверх которого была дорога. Ехал по нему осторожно, жутковато было.

Местами дорога проходила по берегам. Это были хорошо накатанные одноколейки. Местами дорога была совсем отвратительной, местами - как автострада. Последние километров 100 до Олекминска  - самый тяжелый участок. Однако Тахо преодолел всё достойно, поддерживая для пассажиров должный уровень комфорта. Машина не была утеплена. Температура за бортом падала максимум до минус 26 градусов.

На подъезде к Олекминску дорогу перегородил маленький японческий грузовичок, у которого развалилась шаровая переднего левого колеса. Около часу проторчали в "пробке", но обкатав объезд разъехались. Стоя в пробке долил в бак одну канистру (20 л) бензина, датчик стремился к нулю. Но как выяснилось, доехал бы и на остатках. Бак перед выездом заправлял полный в последней АЗС перед полутысячным броском без заправок.

В пути находились 12 часов, пройдено 625 км, средняя скорость по пробегу - 52 км/ч.

Обратный выезд, как и планировали, состоялся 4 апреля. Заправились под горлышко и двинулись. И вот на этом самом тяжелом 100 км от Олекминска участке было-таки приключение. Дорога идет по льду вдоль берега с уклоном в сторону реки. Ледяная хорошо накатанная одноколейная бобслейная трасса. Есть накатанные "карманы" для разъезда машин. На открытом, хорошо просматриваемом участке замечаю несколько груженых Камазов, идущих с интервалом в метров 200. Пристраиваюсь в один такой карман. Пропускаю один Камаз, второй, третий  и вроде бы надо пропустить последний. Но нет же, скока можна ждать. Думаю проскочу на встречу сколько успею, а там найду площадку уступить дорогу - надоело стоять. И спешка-таки сказалась.

Площадки не нашел и начал потихоньку съезжать с дороги, уступая путь по старому занесенному снегом следу. Сначала в скрытую снегом трещину провалилось переднее колесо. При попытке двинуться назад в трещину  со скрежетом соскользнуло и заднее. Сидим на брюхе. Вышел из машины, обходя машину, её провалившуюся часть, провалился сам в трещину по пояс. Супруга открыв пассажирскую дверь и ступив на снег провалилась ещё глубже. Кое-как выскреблись. Камаз, которому мы уступали дорогу, проехал. Догнал нас УАЗ Санитарка, доверху набитый коробками и людьми. Завели буксир, купленный мною и рассчитанный на 5 тонн, согласно надписи. Он лопнул сразу при первых же поползновениях несчастной таблетки. Завели буксир Уаза. Но слаб Уаз, слаб и весу не хватило и сил выдернуть Тахо из "пропасти". И отпустил я его с миром, поблагодарив за помощь.

В то время, как я имел дело с УАЗом, другие члены экипажа Тахо - мой друг и его две дамы - искали под сугробами снега камни, таскали их к трещине и кидали в неё с целью таким образом устроить основание для подъема машины домкратом. Но камни летели в звенящую пустоту, не оставляя надежды на такое решение проблемы. Ожидание. Тишина. Ситуацию меняет ещё один подошедший груженый щебнем КАМАЗ. Завели его буксирный стальной трос.

Естественно вывернув руль Тахо в сторону "суши", сигналю камазисту трогать. Тахо как пушинка вылетел из трещины. Поблагодарив спасителя за освобождение из ледового плена, осмотрел машину. От удара в нижнюю часть бампера его порвало, но незначительно. Осмотр, насколько он был возможен, нижней части показал, что никаких повреждений не получено - защита картера и коробки сделало своё дело.

Всё происходящее заняло 20 минут. Жаль, что никто не вспомнил о фото и видео.

При дальнейшем движении датчик давления показал, что в переднем правом колесе начинает падать давление. Подкачивал. Всё равно потихоньку травит. Более пристальный осмотр показал, что при падении в трещину диск получил боковой удар, который пришелся между диском и баллоном. Лед, попавший туда, видимо и стал причиной того, что баллон спускал. Выковыривал лед насколько было возможно. Потом поставил машину колесом к солнцу, которое уже пригревало, и устроились на обед. Видимо лед и снег растаяли - так как проблема ушла.

И последнее. Через некоторое время появился шум. Просто надо было затянуть гайки колеса, получившего при падении  удар. Я это уже проходил, но почему-то сразу не сделал, и они стали раскручиваться.

Дорога назад заняла 11 часов. Средняя скорость по пробегу - 57 км/ч.

Подводя итог. Пробег 1250 км. Средний расход топлива по компу 15,8 литра на сотку. Впечатления неизгладимые. Тахо - самолет, крепость для пассажиров. Я его обожаю. Расходы по поездке составили 6т.р. бензин и столько же ремонт бампера.

В апреле 11 года планируем повторить вояж в Олекминск, а в июне съездить в Хабаровск и Приморье.



Совет автора покупателям Chevrolet Tahoe 5.3 AT 2008 г

Покупать надо Тахо, если целитесь на подобных размеров джип. Правда, по-моему, их в салонах не стало.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
36
Нравится!
Мне нравится!
19652
Комментарии14 Добавить комментарий
НаRenault 1928 ноября 2010 в 14:01

Отличный отзыв! Добавьте фото, если не трудно. Смелый вы человек, по льдам гонять..... сам даж не представляю как это.... 3 тонны все таки машинка почти. Удачи вам на дорогах, пишите еще! =)

0
z1m
НаГАЗ Volga Siberизменен 28 ноября 2010 в 14:08

+1

отзывы с "дорогами и путешествиями"  очень радуют.

Автору вопрос - как коробки автоматы себя в Якутске чувствуют? Их то не  оставишь "не глуша" на морозе.

0
jack daniels
НаChevrolet Tahoe28 ноября 2010 в 15:43

Коробки автоматы чувствуют себя в Якутске нормально. А свою Таху я при температуре ниже 30 стараюсь не эксплуатировать. Стоит в теплом гараже.

0
был 14 часов назад
28 ноября 2010 в 15:17

Вот где настоящие герои ! А то что мы тут на море ездим по обычным дорогам.

0
НаHonda CR-V28 ноября 2010 в 16:09

Спасибо за отзыв! Очень понравился!

0
28 ноября 2010 в 17:48

Да, серьёзный пробег. Жаль, что фоток нет!!!  Незабудте в Апреле 2011 взять фотик. Обязательно!!!{#thumbs_up}

0
НаFord Focus28 ноября 2010 в 19:55

у нас сегодня на трассах вообще полигон был похлеще этого, навалило снега кучу, утром ехал трасса была вся в снегу полностью, это было еще куда не шло, приехал начало резко теплеть, ехал обратно все растаяло, каша жуткая, колея из каши (местами снег) жесть просто, обгоны можно забыть, чуть заехал на гребень из снега сразу в занос несет, ехал 80 всю дорогу, видел аварию жуткую, позвонил друг, перед ним выкинуло 12шку с трассы на бок, стал ехать 70, потом опять 80, когда приехал заехал на заказ в квартиру, вышел уже все замерзло, кое как соскреб лед со стекол, в голове мысль, что интересно происходит на трассе....

0
НаMercedes E-class28 ноября 2010 в 20:01

Отличный отзыв! Браво героям живущим и  покоряющим ( помогающим друг другу)  северные просторы!

0
НаAcura RDX28 ноября 2010 в 21:23

Отличный отзыв! Очень люблю читать про зимники и их прохождение!

0
НаAcura RDXизменен 28 ноября 2010 в 21:56

Очень не плохая средняя скорость для такой "дороги"

http://www.youtube.com/watch?v=pDG8U2B5A2E&feature=related

0
НаNissan Pathfinder28 ноября 2010 в 23:19

опасненькое это дельце скажу вам однако. В прошлом году немало машин на Байкале ушло под лед. Непонятное дело - здесь лед больше метра а через 100 шагов - 10 см и непонято почему. В прошлом году у нас в Лен области актер Игорь Ливанов утопил свой Лексус - покататься на льду хотел. Хорошо успел выпрыгнуть.  С другой стороны зимой в Мурманской области бульдозеры по озерам ездят и ничего. Акуратно ребята в общем - лучше знать где брод.

0
НаChevrolet Tahoe29 ноября 2010 в 17:20

Классный пробег!!! Автору респект и почтение. Только где это у нас штатный гудиар? :-))) Бриджики жесткие - наш крест несем. Гудиар я бы сам с удовольствием поставил. Или, простите, у автора комплектация на 17-х дисках? Тогда звиняйте. :-))

0
dimara
НаChevrolet Tahoe30 ноября 2010 в 01:36

На своем авто еще в салоне заменил колеса и поставил с дисками на 17. Правильно заметили. А на 17-х стоял гидуер.

0
НаFord Escape 1 декабря 2010 в 00:32

так...ну шо??все в Якутск!!!!! красавчег! как я тя понимаю....тож обожаю поездить подальше от асфальта и людей....УДАЧИ!!!

0
Добавить комментарий