25 июня 2008

Chevrolet Tahoe

16.06.2008

Машинка явно харизматичная. Особенно с верхними двойными ксеноновыми фарами и полицейским кенгурятником. Старая машина прилично смотрится только с безупречным лакокрасочным порытием. Будучи грязной, уже напоминает трактор. Больше всего радуют размеры салона. С моим ростом 2 метра очень комфортно. В новой Тахе хуже - коротковаты подушки передних сидений и салон в целом, хотя может это субъективное ощущение.

По городу ездить вполне нормально, т.к. обзорность великолепная и габариты чувствуются отлично, но начинает огорчать расход топлива в отличие от трассы. Но и конечно скорость передвижения по пробкам на каком-нибудь Гольфе явно больше, хотя тут наверное сказывается собственный недостаток водительского опыта. Машина предназначена для трассы, причём любого состояния. На трассе часть машин уступает при приближении, большая часть оставшихся при моргании дальним светом. Примерно 10% приходится обгонять справа с нарушением Правил, но не будем о грустном... По однополосной дороге можно обгонять и по обочине, причём на весьма приличной скорости.

У доставшегося мне экземпляра два недостатка: люфтит рулевой редуктор и довольно странно ведут себя рессоры. Мне в сервисе показали лишний лист, который прибавляет грузоподъемности, но сильно ухудшает плавность хода. Зато в поворотах машина кренится слабо. Можно гнать по паршивой трассе, не боясь за подвеску. Благо её ремонт стоит гуманных денег и в ближайшее время редуктор и рессоры заменю. Из-за редуктора машина непредсказуемо ведет себя в колее, благо там где я езжу просто разбитая дорога, а не колея.

Багажник огромный. Перевезти можно очень много, причём тяжелого груза - минивены такого не позволяют. На бездорожье не лазил. Хотя однажды зимой уступал дорогу грузовику, съехал на обочину, как выяснилось почти в кювет. Смог выехать на полном приводе задним ходом. Тяговое усилие весьма приличное. Например очень легко вытащил из passat, сидящий в снегу на брюхе и успевший прокопать ямы передними колёсами.

В общем и целом машина пока нравится, но потом следующим автомобилем наверное будет сотый крузер, т.к. Таха следующего поколения уступает первой в длине салона и проходимости.

25.06.2008

Постараюсь дополнить некоторыми техническими подробностями первую сумбурную часть.

Ездить начал в феврале из-за того, что машину направляли на криминалистическую экспертизу (в ПТС стоял модельный год по VIN, а не фактического момента выпуска - один месяц разница) За 4,5 месяца машина у меня прошла 12000 км. Эксплуатация в основном по трассе. Интересная ситуация с расходом топлива. Очень зависит от манеры езды.

В среднем по трассе расход 17-18 л. Несколько раз при езде без светофоров с постоянной скоростью 110-120 км/ч падал до 15 л - это если разгоняться плавно и не крутить мотор больше 2500 об/мин. Расход напрямую зависит от оборотов мотора. При 120 км/ч стрелка тахометра показывает примерно 1900 об/мин. Эта скорость критическая - потом резко возрастает аэродинамический шум в районе верха передних стоек и верхней кромки лобового стекла. Соответственно растёт и расход топлива. Однажды умудрился проехать 700 км по трассе с расходом 21 л/100 км. Но это было один раз с постоянными обгонами в т.ч. и по обочине и скоростью до 180 км/ч.

По городу езжу вежливо. Пешеходов пропускаю всегда, если по Правилам должен это сделать. В городе точный расход указать затрудняюсь. Обычно хвастаюсь, что всего 25 литров на сотню, но судя по всему где-то в районе 30, но всё очень зависит от дорожной ситуации. Почти без пробок, но с частыми светофорами наверное 25. С пробками 30. Короче вполне нормальный расход для мотора такого объема и возраста.

Очень нужно подобрать хороший сервис. Мне пока не удалось. Там где я до этого ремонтировался всё дорого и не всегда качественно. Например иногда щелкало втягивающие реле, а стартер не крутился. Заменили стартер. Через два дня то же самое. Приезжаю на сервис. Оказалось, что контакты силовых проводов окислились, а стартер тут ни при чём. Зачистили контакты и всё стало отлично.

Для профилактики проверили масло в мостах, раздатке. В заднем мосту эмульсия болотного цвета. Открыли редуктор. Оказалось, что совсем недавно он хватанул воды. Редуктор совершенно новый. Значит прежний хозяин его менял... недешевая операция.

Поменял тросик привода дроссельной заслонки. Тросик 700 р, замена 1400. Короче нездоровые цены в этом сервисе. И так во всём. Замена с виду копеечной запчасти обходится в 2-2,5 раза дороже самой запчасти. Ну и расходники (масла, промывки, герметики, прокладки и т.д.) там стоят очень негуманных денег. Промыл инжектор, заменил свечи - машинка разгоняется лучше.

Немного про характеристики.

На большой скорости крупные неровности глотает отлично. Подвеску не пробивало ни разу, хотя на большой скорости налетал на серьезные ухабы и ямы. Ради эксперимента на 120 проехал серию лежачих полицейских - подвеску не пробивает и машину не переставляет. Совершенно иная ситуация на мелкой гребенке. Машина трясется мелкой или крупной дрожью - в общем неприятно.

Великолепный звук двигателя при резком нажатии на педаль газа. Довольно простоватый, не то, чтобы громкий, но сразу понятно, что под капотом большой двигатель. Вообще звук американских джиэмовских восьмерок не перепутаешь. Жутко БЕСЯТ задние красные поворотники. С ними даже нельзя сказать спасибо морганием аварийкой - выглядет как моргание стопсигналов.

Жалко что не удалось найти приличный Suburban c 7.4 литровым двигателем. Машина больше, прочнее и выносливее, грузоподъемность тонна. Не зря именно на этой версии ездило ФБР.

P.S. Теряюсь при выборе следующего автомобиля. Очень хочется найти такой внедорожник или "типа внедорожник", чтобы со своим двухметровым ростом я бы комфортно усаживался сам за собой. Nissan Armada очень ненадежен. По всем параметрам устраивает Chevrolet Suburban 6.0 2500 2003 модельного года, но там салон расчитан на крупных, но не очень высоких людей (сейчас в парке ФБР машины именно этого поколения :))). Возможно я не успел нормально почуствовать размер, т.к. сидел там не очень долго. Другая альтернатива Dodge Ram 2500 Mega Cab с поистине Огромным салоном, но это уже грузовик и колхоз, хотя и американский. Особенно буду рад услышать комментарии по поводу внедорожников с БОЛЬШИМИ салонами.



Совет автора покупателям Chevrolet Tahoe 1998 г

Диагностировать в хорошем сервис-центре. Если продавец не хочет - посылать и искать другую машину.
Еще советы

Достоинства:

  • Примитивная, но очень прочная подвеска. Позволяет гнать по любой дороге

  • Огромный салон

  • Безопасность

  • Внешний вид

  • Недостатки:

  • Управляемость отсутствует

  • К счастью сам не сталкивался, но говорят, что коробку лучше не насиловать

  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    1
    Нравится!
    Мне нравится!
    29654
    Комментарии27 Добавить комментарий
    был 22 часа назад
    НаNissan Qashqai, Nissan Qashqaiизменен 17 июня 2008 в 10:34
    Машина конечно впечятляет своими параметрами и внешним видом, (я думаю и расход по городу солиден).
    Цитата: На трассе часть машин уступает при приближении, большая часть оставшихся при моргании дальним светом. Примерно 10% приходится обгонять справа с нарушением Правил, но не будем о грустном... По однополосной дороге можно обгонять и по обочине, причём на весьма приличной скорости.
    Так и хочется продолжить, ну а оставшиеся машины я просто сметаю своим кенгурятником! teeth На фига так ездить... omg
    0
    НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 21 июня 2008 в 14:51
    Например очень легко вытащил из passat, сидящий в снегу на брюхе и успевший прокопать ямы передними колёсами.

    Вытаскивать из застрявших машин что-либо - противозаконно!
    0
    изменен 24 июня 2008 в 21:00

    Вытаскивать из застрявших машин что-либо - противозаконно!


    Юморист! Описался я - вытащил глубоко застрявший passat

    А ещё со мной забавный случай произошёл. В пробке стал читать карту, случайно отпустил тормоз и машина потихоньку покатилась и приехала в бампер Almera. У Алмеры бампер буквой ЗЮ. Отъехал назад - половина вмятин на бампере алмеры исчезла. Несколько ударов ладонью и бампер полностью выгнулся обратно, потом его правую сторону вжали на место - просто крепления выскочили, а потом защелкнулись. Хорошо что кенгурятник обрезиненный - царапин не оставил. Ущерб ноль целых, хрен десятых.

    Не могу понять - это фишка особая такие бамперы ставить?
    0
    НаChevrolet Aveoизменен 25 июня 2008 в 19:29
    Судя по всему за бензин вы не платите wink , т.к расход очень впечетляет.Вам можно с собой цистерну возить вместо прицепа biggrin
    0
    изменен 25 июня 2008 в 19:39
    Судя по всему за бензин вы не платите wink , т.к расход очень впечетляет.Вам можно с собой цистерну возить вместо прицепа biggrin

    Плачу из собственного кармана
    0
    НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focusизменен 25 июня 2008 в 19:51
    kikunak
    а почему про фбр в отзыве пишешь? под прикрытием работаешь? teeth
    отзыв неплох. кстати лошадок много в птс написано(больше 250?)? о налогах не задумывался?
    0
    изменен 25 июня 2008 в 22:24
    kikunak
    а почему про фбр в отзыве пишешь? под прикрытием работаешь? teeth
    отзыв неплох. кстати лошадок много в птс написано(больше 250?)? о налогах не задумывался?


    Про ФБР пишу потому, что они не выберут хлипкую или ненадежную машину.

    Лошадок в ПТС написано 190, так что налоги небольшие
    0
    изменен 26 июня 2008 в 09:45
    Хороший отзыв об очень хорошей и надёжной машине. ТАХО - это моя мечта, но только в варианте спорт двухдверка. Мой хороший приятель держит такой 97-года просто для души, иногда покататься. Платформа GMT400 - это замечательная, надёжная американская колымага, практически с вечным двигателем и неубиваемой подвеской. Но есть в ней слабые места. А именно, после пробега в 250 тыс коробочку желательно перебрать и поставить усиленный комплектик варианта спорт, другие мозги. У тех, кто любил кататься летом на полном приводе по городу в раздатке нужно менять цепь. И рессоры могут подустать.Мыть вортековский впрыск дорого и бесполезно - нужно купить нового "паука" за 500 д и расход будет 20 л максимум в городе 92 бензина. Лить 95 не рекомендую - расход увеличиться. Бензонасос - только не штатный, но только двухконтурный с повышенной производительностью. На такую машину ОЧЕНЬ рекомендую поставить тюнниговую вставку дроссельной заслонки и штатный нулевик! Ну и свечи иридиум, но только настоящий из Америки. Приём такой, что многие стоят в стороне и нервно перекуривают. Конечно, можно заказать выпускной коллектор-паук из Штатов, многоискровое усиленное зажигание типа MSD. Но это уже для гурманов.
    0
    изменен 26 июня 2008 в 09:54
    Мыть вортековский впрыск дорого и бесполезно - нужно купить нового "паука" за 500 д и расход будет 20 л максимум в городе 92 бензина. Бензонасос - только не штатный, но только двухконтурный с повышенной производительностью. На такую машину ОЧЕНЬ рекомендую поставить тюнниговую вставку дроссельной заслонки и штатный нулевик! Ну и свечи иридиум, но только настоящий из Америки. Приём такой, что многие стоят в стороне и нервно перекуривают.

    Спасибо большое за совет!
    А можно поподробнее?
    1) что есть паук за 500 д?
    2) Что за тюнинговая вставка дроссельной заслонки?
    3) Как мне понять, что данный фильтр с нулевым сопротивлением?
    Можно со ссылками?
    0
    изменен 26 июня 2008 в 10:15
    У меня Chevrolet Blazer елабужской сборки. И бензинчика кушает очень мало, но все равно ощутимо, если учесть, что за 5 месяцев я наездил на нем 20 тыщ! Недавно начал присматривать себе как раз Tahoe? Для меня основной критерий - размер салона! Уважаю огромное пространство! Так сказать гигантомания во всем её проявлении! smile Но 30 литров по городу перекрывают любой размер, а если к среднемесячной трате денег на бензин прибавить месячную ставку налога и страховки, то... Короче напугал ты меня! biggrin
    0
    изменен 26 июня 2008 в 10:17
    У меня Chevrolet Blazer елабужской сборки. И бензинчика кушает очень мало, но все равно ощутимо, если учесть, что за 5 месяцев я наездил на нем 20 тыщ! Недавно начал присматривать себе как раз Tahoe? Для меня основной критерий - размер салона! Уважаю огромное пространство! Так сказать гигантомания во всем её проявлении! smile Но 30 литров по городу перекрывают любой размер, а если к средне-месячной трате денег на бензин прибавить месячную ставку налога и страховки, то... Короче напугал ты меня! biggrin
    0
    изменен 26 июня 2008 в 10:28
    Судя по году выпуска, вы стали счастливым обладателем V8 small block 5,7 литра с распределённым впрыском фирмы Вортек. Он называется multiport injection. Он несколько отличается от других систем, очень экономичен, установлен обычно сверху на впускной коллектор под воздушной камерой. До него непросто добраться и сложно мыть. Одна Вортековские форсунки, плюс дозатор и регулятор давления отдельно стоят дорого, но некоторые поставщики возят в сборе весь впрыск в коробочке. Он похож на паука - восемь лапок и туловище. От того такое и название. Цены в Штатах самые разные - ищите местного поставщика, который дешевле привезёт.
    Нулевой фильтр см. http://www.knfilters.com
    Тюнниговая вставка по английски Throttle Body Spacer. Для примера сайт, с которого мне возят всякое на мою американскую колымагу http://store.summitracing.com.
    Ещё пару советов. Найдите на каждую работу отдельных мастеров - американская машина проста в обслуживании, но есть нюансы.
    Обязательно меняйте масло в коробке и раздатке каждые 30 тыс. Там всего 6 л (4+2) по 8 д плюс фильтр 20 д и работы на 30 д. Затраты небольшие, но коробка будет только радовать. Не ездите летом по городу с полным приводом - момент такой у двигла, что потянет быстро цепь раздатки - 300 д плюс работа. Скорее всего сзади у вас самоблокирующий дифференциал. Меняйте масло там однозначно на специальное масло для самоблокирующихся дифференциало типа 75W-140. Это дорого, качественное масло может стоить до 100 д за литр, но следующие 100 тыс пробега задний мост вас будет только радовать. У меня залито Люки Моли.
    Сделайте у мастера качественный развал-схождение. Пусть мастер постарается, загрузите предварительно в машину около 120 кг или сидите в машине сами во время работ. Вы просто не узнаете потом машину.
    0
    изменен 26 июня 2008 в 18:15
    Не ездите летом по городу с полным приводом - момент такой у двигла, что потянет быстро цепь раздатки - 300 д плюс работа. Скорее всего сзади у вас самоблокирующий дифференциал. Меняйте масло там однозначно на специальное масло для самоблокирующихся дифференциало типа 75W-140. Это дорого, качественное масло может стоить до 100 д за литр, но следующие 100 тыс пробега задний мост вас будет только радовать. У меня залито Люки Моли.


    На полном вообще не езжу. Только иногда включаю для профилактики, чтобы не закисал. Дифференциал обыкновенный - стало ясно, когда открыли редуктор для замены масла.

    Подскажите, где можно сделать качественную диагностику двигателя?
    0
    изменен 26 июня 2008 в 18:53
    www.vita-motors.ru

    хороший специализированный сервис
    0
    изменен 26 июня 2008 в 19:19
    Жаль, что не самоблокирующийся. Это зимой и в грязи и в песках великое дело. У меня на Блейзере 98-года комплектации LT стоит самоблок - проходимость колоссальная!
    0
    изменен 26 июня 2008 в 19:30
    вот только порвать такой диф ничего не стоит, особенно на тахе и субе, которые тяжелее блейзера
    а кроме того по мере износа и увеличения осевого люфта полуосей он все равно перестает блокировать, так что в штатном исполнении эта опция довольно бессмысленная, кмк
    0
    изменен 26 июня 2008 в 23:42
    Судя по году выпуска, вы стали счастливым обладателем V8 small block 5,7 литра с распределённым впрыском фирмы Вортек. Он называется multiport injection. Он несколько отличается от других систем, очень экономичен, установлен обычно сверху на впускной коллектор под воздушной камерой. До него непросто добраться и сложно мыть.


    Не соглашусь с Вами. У меня стоит впрыск СSFI, т.е. там не 8 форсунок, а меньше. Хотя много компаний выпускают тюнинговые MPI системы для моего двигателя. Только они в США стоят от 1450 $ на сайте, который Вы мне порекомендовали.
    Надо поискать, существует ли штатная MPI система. Может быть будет разумным её установить, при условии, что диагностика покажет исправность остальных систем.
    0
    изменен 26 июня 2008 в 23:59
    CSFI это и есть распределенный впрыск, он же вортек, он же MPI

    http://www.theinjectorperfector.net/GM-CSFI.html

    а для 98 года других вариантов и нет - моновпрыск TBI закончился 95-м годом
    0
    изменен 27 июня 2008 в 00:09
    Признаю свою неправоту:
    CSFI тоже имеет 8 форсунок.

    НО!!!!!
    MPFI - чем-то отличается. Вот доказательство. Буду очень благодарен, если кто-нибудь объяснит чем именно.
    http://www.theautoshop.net/VortecMPFI.htm
    0
    изменен 27 июня 2008 в 00:44
    Чудес не бывает! Описываемый ТАХО 98-г имеет в ВИН-коде букву R на восьмой позиции. Это значит, что на авто установлен мультипортовый впрыск ВОРТЕК CSEFI (не путать с СMFI, а тем более с TBI). Восемь форсунок, столько же трубок питания и запорныых клапанов шарик-пружина, плюс дозатор и регулятор давления. Я сайт привёл в качестве примера, не более! GM и ACDelco впрыск не продают в сборе, но продают другие лицензиаты GM. Опросите всех местных торговцев, найдите дешёвый вариант. Далее. Многие лицензиаты действительно продают усовершенствованный впрыск. Мой приятель заказал себе на ТАХО 97-года стандартый за 500 д. Когда сравнили со снятым - разница в конструкции была очевидна! Если хочется снять с двигла всё, что он может - то тут на смол блок - были бы только деньги! Можно поставить впускной коллектор Эдельброк с его же системой впрыска и отдельным компом, выпускной поставить в виде паука и можно довесить ещё кит-комплект с нагнетателем и интеркулером. Посмотрите инфу по GMC Typhoon и Вы увидите, что можно сотворить с S-10 Blazer. Такая машина в Киеве одна и она реально порвёт очень многих на драге.
    0
    изменен 27 июня 2008 в 00:56
    Угробить можно любую машину. Мой хороший приятель регулярно раз в месяц на своем УАЗе гробит дифы от БТР, ломает тяги, гнёт мосты! Мне очень трудно представить, что нужно сделать с ТАХО, чтобы люфт полуосей превысил допустимый при нормальной эксплуатации. Так его порвать можно только в сопровождении и не меняя масло, которое нужно менять каждые 50 тыс км, проверяя и доливая его регулярно. Ещё более сложно мне представить, где можно сточить дифференциал повышенного трения в американском исполнении, если, конечно, из каждых 100 км пробега, 80 км машина не будет буксовать в грязи. Если на машине просто ездить, а не участвовать в Кэмэл Трофи регулярно, то всё что описывает владелец Юкона может наступить только при очень больших пробегах.
    0
    изменен 27 июня 2008 в 01:09
    Так, почитал я ссылки на системы впрыска и со всем согласен, что там написано. Если давление меньше 3 атм - не заведёшь. У меня стоит насос VDO мерседесовский- держит 4,5 атм. Утечки в дозаторе - реальность после пробега в 200 тыс и регулятор давления себя начинает плохо вести. Как я и говорил, нужно покупать новую систему впрыска, если хочется ездить экономно и резво. И цены там -практически даром.
    0
    изменен 27 июня 2008 в 01:20
    MPFI - чем-то отличается. Вот доказательство. Буду очень благодарен, если кто-нибудь объяснит чем именно.


    все просто - CSFI это ЦЕНТРАЛЬНЫЙ последовательный впрыск, т.е. катушки инжектров расположены вместе, в общем блоке, от которого идут трубки, оканчивающиеся запорными клапанами, открывающимися от давления топлива

    а в MPFI инжекторы разнесены по этим трубкам, т.е. дополнительных клапанов нет

    и якобы это очень круто, хотя было бы странно если б они написали что это не круто.. откройте любой сайт по тунингу и там будет написано что надо поменять полмашины и тогда придет щастье

    про люфт полуосей - это реальность, возникает от выработки на полуосях, лечится установкой ремонтных подшипников, которые шире штатных, постепенно выработка возникает и под ними, тогда заказываются новые полуоси
    0
    изменен 27 июня 2008 в 08:10
    И цены там -практически даром.


    Там, это где? В моих ссылках или ещё есть сайты?



    а в MPFI инжекторы разнесены по этим трубкам, т.е. дополнительных клапанов нет

    и якобы это очень круто, хотя было бы странно если б они написали что это не круто.. откройте любой сайт по тунингу и там будет написано что надо поменять полмашины и тогда придет щастье


    MPFI - это более поздняя штатная GM-овская система. Так что наверное она будет лучше.
    CSFI очень сильно засирается от нашего бензина. Так что наверное придется менять, так уж поменяю на систему получше.
    Главное придумать как её заказать в Россию.

    Мне очень трудно представить, что нужно сделать с ТАХО, чтобы люфт полуосей превысил допустимый при нормальной эксплуатации. Так его порвать можно только в сопровождении и не меняя масло, которое нужно менять каждые 50 тыс км, проверяя и доливая его регулярно. Ещё более сложно мне представить, где можно сточить дифференциал повышенного трения в американском исполнении, если, конечно, из каждых 100 км пробега, 80 км машина не будет буксовать в грязи.

    И всё же это умудрился сделать прошлый владелец. У меня задний редуктор поменян. Машина в сопровождении не ходила - об этом свидетельствует состояние салона - истерто только водительское кресло, остальные в отличном состоянии.
    0
    16 декабря 2009 в 19:37
    alex интересно пообщаться у меня crown victoria 4.6 я в полтаве. Может чего -нибудь подскажкшь 09508714460
    0
    8 сентября 2012 в 15:52

    Как машина ведёт себя зимой?

    0
    9 сентября 2012 в 11:40

    Отличная большая,крепкая,прожорливая американская тачка.Что может быть лучше?

    0
    Добавить комментарий