27 октября 2003

Chrysler 300M

Опыт эксплуатации Крайслер 300М


Приобрел Крайслер 300М 1998 г.в. с двигателем 3,5 л, V-образной 24-клапанной "шестеркой", в полной комплектации (кожаный темно-серый салон, климат контроль, вставки под дерево, коробка автомат с возможностью ручного переключения и т.д.), летом 2002 года в обмен на АУДИ А6 в новом кузове, на которой отъездил 2 года. Машина понравилась сразу. Особенно внешность, и то, что таких авто в Москве еще совсем немного. На дороге очень многие обращают внимание. И действительно, машина внешне очень красивая, безусловно, обладает определенной индивидуальностью на общем фоне внешне очень похожих друг на друга машин.


По сравнению с Ауди, Крайслер за счет большего чувства безопасности и уверенности провоцирует на быструю езду, особенно на трассе 180-200 км. ч. На Ауди я себе такого практически не позволял, т.к. после 160-170 появлялось какое-то чувство неуверенности что ли. Вообще очень резвая, шустрая машина. Великолепный разгон (до 100 км. ч. за 8 секунд) и неплохое торможение. Разгонную динамику можно, наверное, сравнить с Ауди А8 с мотором 4.2. литра. Правда, пришлось немного привыкать к селектору переключения АКПП, т.к. передачи не так четко фиксируются, как, например на Мерседесе. Салон очень просторный, уютный. Но на скорости после 100 довольно сильны аэродинамические шумы. В салоне Ауди гораздо тише. И у Крайслера очень существенный недостаток - «мертвая зона» в левом боковом зеркале. Несколько раз, посмотрев только в левое зеркало, начинал перестраиваться в левый ряд, поленившись повернуть голову и дополнительно убедиться, что никому не помешаю, и слышал, как и у кого работает недовольная «бибикалка». Но зато дорогу Крайслер держит просто замечательно, устойчиво. Также не в пользу Крайслера сборка салона по сравнению с Ауди или Мерседесом (резинки уплотнения дверей периодически отходят, пластик кое-где можно было бы закрепить и получше, и т.п.)


За рулем очень удобная посадка. Я бы ее сравнил с вальяжным сидением на большом кожаном диване дома, перед телевизором. Торпедо и двери обтянуты мягким серым пластиком очень похожим на кожу. Приборы с хромированными ободками, шкалы, тонко прорисованные черным на белом фоне, довольно симпатичные, очень стильно смотрятся, в вечернее время освещены зелено-голубоватой подсветкой.


Помимо всех возможных электрических регулировок сиденье водителя имеет механический упор для спины с 3-мя положениями, а также память положений сидения и зеркал на двух человек. Хорошо работает (быстро) подогрев сидений, имеющий два положения hi и lo. За счет хороших уплотнителей дверей, на грязной дороге, пороги остаются абсолютно чистыми. В солнцезащитных козырьках имеются дополнительные выдвижные пластиковые вставки, увеличивающие их площадь (очень удобно), а так же вмонтированы зеркала с регулируемой яркостью подсветкой. Бортовой компьютер, вмонтированный в потолок над головой водителя, показывает: температуру за бортом, компас, расход бензина, пробег с момента последней заправки, время (в час. и мин.) которое проработал двигатель, возможность переключения температур с F на C, расход бензина в данный момент, имеется возможность дистанционного открытия гаража, ворот, включения света в гараже или стоянке и т.п. Имеются подушки безопасности водителя и пассажира. Багажник открывается кнопкой из салона или клавишей брелока. Установлена заводская сигнализация, + ключ с чипом. Зеркала заднего вида, к сожалению обогрева не имеют. Хотел поменять воздушный фильтр салона, но на сервисе с удивлением узнал, что его на машине просто нет.


Очень не понравился обзор на зад при движении задним ходом. Задницу практически не видно, из-за чего абсолютно не чувствуется дистанция по этой причине несколько раз ободрал задний бампер (хотя в Ауди в общем тоже похожая проблема). Сам собою, конечно, просится парктроник(480-550 долларов с установкой). Морда, из-за большого свеса низковата, надо довольно осторожно парковаться у бордюров. Но все недостатки с лихвой компенсируются удовольствием от езды на мощной, динамичной и красивой машине. Двигатель работает ровно и довольно тихо, но при разгоне слышен приятный (на мой взгляд) низкий гул. Не смотря на размеры (больше пяти метров) очень юркая, легко управляемая машина, правда, за счет чего, понять не могу. Первое время несколько насторожила работа АКПП. При резком нажатии на «газ» во время движения, иногда появляется довольно ощутимый толчок при переключении автомата. Но выяснил, что это не неисправность, а несколько своеобразная манера работы данных коробок. Но масло в АКПП и фильтр, впрочем, как и все жидкости (тормозную, антифриз, масло в гидроусилителе руля) поменял. Кстати автомат еще имеет режим ручного переключения - Autostick, аналог типтроника, что очень хорошо при торможении двигателем на зимней дороге и спортивном стиле езды. Правда при пользовании ручного режима расход бензина увеличивается, в среднем на 1 литр. Очень не плохо показала себя в зимних условиях система Трекшн -Контроль (антипробуксовочная система). При ее срабатывании загорается зеленая лампочка- Trak-on, на торпедо. Имеется возможность ее отключения - кнопкой. Любителям спортивной езды это понравится. Но резину тогда придется менять раз в 3 месяца, т.к. при резком нажатии «газа» машина буксует даже в движении на асфальте.


Свет фар, вечером оказался довольно средним, хотя дорогу видно, в общем, не плохо, но думаю, ксенон для такой машины был бы предпочтительнее. В нижней части бампера установлены противотуманки. Имеется удобная функция автоматического включения ближнего света в вечернее и ночное время. Переключатель света фар и габаритов устанавливается в положение «А» и когда начинает темнеть, ближний свет включается сам. Но если выключатель, так и оставить в положении «А» оставив машину на парковке, то даже при выключенном зажигании, вечером фары сами загорятся, что не доставит удовольствия Вашему аккумулятору, который, кстати, спрятан чуть ли не в бампере под воздушным фильтром, и чтобы до него добраться, нужно разобрать «половину» двигателя. Думаю нужно отметить еще и работу габаритов. Как-то на сервисе во время ремонта подсветки номерного знака (от соли окислились провода), электрик включил габариты и занимался с подсветкой номера, но через пять минут габариты погасли. Первоначально подумали, сто сгорел предохранитель, а оказалось, что если по забывчивости оставить включенными габаритные огни при выключенном зажигании, то автоматика через пять минут выключит их за Вас.


Конечно, нужно сказать о багажнике, он не просто большой, он ОГРОМНЫЙ. Если какая-нибудь вещь в багажнике закатится к спинкам сидений, то достать ее руками получается с большим трудом, проще сложить одну из спинок заднего дивана и взять закатившийся предмет, а если попробовать через багажник, то при этом (если грязь) обязательно пачкаю брюки о задний бампер. О том, что подвеска слишком мягкая могут говорить только люди имеющие общее представление об американках. Подвеска очень комфортна, не мягкая, не жесткая. При движении, на небольших глубоких ямках или трещинах асфальта, подвеска срабатывает жестко по «европейски», а на крупных, плавных ямах наоборот мягко и плавно, как это свойственно "американцам". Как потом я вычитал в литературе, амортизаторы этой машины могут менять свою жесткость в зависимости от скорости перемещения штока. Этим и вызвано такое поведение машины на трассе. И вообще 300М изначально делался для европейского рынка и подвеска на нем не американская, а больше европейская (если можно так сказать). Зимой клиренс конечно низковат, хотелось бы повыше. Сразу поставил защиту картера, и не раз она выручала на наезженной колее, при парковках и т.п. Защиту ставил в Major-auto. Лист защиты закрывает картер двигателя и поддон АКПП. Очень хорошо, ничего и негде не торчит, получилась своеобразная "лыжа". Сама защита стоит около 130 дол. Но вот за ее установку взяли 60 долларов (знал бы - поставил в любом другом месте). Объяснили дороговизну установки тем, что им в дальнейшем защиту придется снимать неоднократно при обслуживании, и за это денег брать не будут (а если больше я к ним не приеду?). В общем, считаю, что защиту с учетом наших дорог и особенно зимой, ставить нужно обязательно.


Машину, до меня с 1999 года, и я обслуживали только у дилера (В МЭЙДЖЕР-АВТО, изредка в АВТОЛАЙТЕ). С запчастями особых проблем нет. Как правило, основной набор запчастей почти всегда есть на сервисе, или можно найти самому и конечно дешевле. Запчасти б/у, встречаются редко. Кто говорит, что запчастей нет вообще, просто врет, хотя, может в небольших городах и правда нет. По облуживанию машина не из дешевых, может немного дешевле Мерседеса.. Ауди то, подешевле будет. Но цены в общем разумные. К примеру, передние тормозные диски 70 дол., их замена 20, пришлось заменить бензонасос -389 дол. с работой, заменил рулевой наконечник-65 дол. Вообще ходовая довольно крепкая, при пробеге 73.000.км и все по Москве заменили только рулевой наконечник и тягу стабилизатора. Установил передние и задние брызговики по 36 дол. за комплект (отдельно перед и зад). Перед зимой появилась легкая вибрация на руль, при очередном ТО заменили свечи (13 долларов за штуку) и все пришло в норму. За день до моей покупки машины, у предыдущего хозяина при пробеге 65.000 км. оборвался ремень ГРМ, но клапана остались целы и это радует. Поменяли ремень ГРМ и по рекомендации сервиса «помпу». Бензин по рекомендации дилера, лью 92. Расход сейчас (зимой) по городу 16-18 литров как показывает компьютер, по трассе 13-14, летом город 13-15, трасса 10-12(езжу, в общем, быстро, но на светофорах не рву). От ТО до ТО доливаю около 500-600 гр. масла, считаю, что это совершенно нормально для 3.5 литрового мощностью 257 лошадей мотора.


Диски у меня 17-размера, хромированные, с такими и покупал. 16- размер, встречающийся на этой машине, мне кажется, все-таки маловаты. Но один диск стал травить возле соска (хотя удара не было, но появились крохотные трещинки), заваривал аргоном дважды, не помогло. Обратился в сервис, где узнал, что один мой диск стоит (только спокойнее)----- 785!!!!!!!! долларов (правда удалось найти через Интернет по 600 дол. за диск), а не хромированный около 570, и ждать при этом 3-4 недели, в связи с чем, купил комплект красивых итальянских дисков "Alessio" за 700 долларов. А оставшиеся 3 целых и 1 «больной» планирую продать. Может кому-нибудь, как и мне понадобится 1 или 2 диска.


Не раз слышал мнение, что нельзя в машине говорить о ее продаже или обмене, она обязательно обидится. Не верил, а зря. Поехал домой с работы и по пути подвез товарища. В машине он меня спросил, буду ли я менять свой Крайслер на Джип (за день до этого мне поступило такое предложение), на что я ответил, что нет т.к. придется еще доплачивать, а в мои планы это не входит. После этого разговора, проехав 1-1.5 км., вдруг отвалилась педаль газа и повисла на тросике привода. Осмотрев ее, увидел, что причиной неисправности стал выпавший шток (палец со шлицами) который крепит саму педаль в кронштейне на кузове и на котором она и движется. Неисправность устранил на месте за 2 минуты и поехал дальше. Но как шток со шлицами мог сам, ни с того ни с сего выпасть, так и осталось загадкой. Видимо машина решила меня пока предупредить. Кстати при ремонте, обнаружилась интересная особенность педали «газа», площадка на которую давишь ногой, оказалась подвижной, и перемещается примерно на 45-градусов вверх и вниз (по видимому для более естественного положения ступни ноги). На других машинах такого не замечал.


Магнитола стоит родная Инфинити на 1 CD диск и кассета, мощностью (320 Вт) с 11 динамиками, работает очень хорошо, звук замечательный (только, как и положено американке станции ловит одни нечетные). Если сравнивать с магнитолой стоявшей у меня в Ауди (Ауди-концерт), то Инфинити по качеству звучания, безусловно, на порядок выше. Сделал тюнинг салона (центральная консоль, дополнительные вставки на дверях и т.п. под дерево, все 250 дол.), машина стала смотреться еще богаче. Ну а полным тюнингом автомобилей Крайслер занимается дочернее предприятие BRABUS, компания STARTECH и конечно тюнинг за 200 дол. сделать не удастся. Хотел у них купить красивую ручку на селектор АКПП, с металлической хромированной вставкой, но, узнав, что такая ручка стоит 145 долларов, передумал (а и моя кожаная тоже вроде ничего).


В августе месяце при пробеге 89.000 км., ни с того ни с сего стала мерцать подсветка приборов на холостом ходу, потом на трассе стала загораться красная лампочка аккумулятора. Но стоило остановиться, заглушить и снова завести машину лампочка гасла. В городе она вообще не загоралась. Ну и на днях утром поехал на работу, и сразу заметил, что не работает спидометр, потом стала включаться только 2 передача АКПП, типроник работать перестал, потом загорелась лампочка «чек энчж». На сервисе сразу сказали, что причиной неисправности является выходной датчик скорости на коробке, при поломке которого коробка переходит в аварийный режим, и появляются вышеописанные симптомы. Заменил датчик, и все пришло в норму (датчик - 40 дол., работа – 10 дол.). Гораздо дольше искали неисправность мерцания света. Сначала сняли и перебрали генератор(560 руб.), но не помогло, перепаяли в подозрительных местах проводку, поменяли аккумулятор, и, наконец, заменили «мозги» но все безрезультатно. А ларчик-то просто открывался, проблемка спряталась в окислившемся контакте массы на кузове в месте для подсоединения проводов «прикуривания» в случае разряда аккумулятора (в Крайслере для этого специально выведены клеммы с + и -. Просто зачистили клеммы и все (с поиском неисправности за 5 часов работы отдал 850 руб.).


Но несмотря ни на что, очень КРАСИВАЯ, удобная, комфортная, резвая, приятная в управлении и достаточно надежная машина. Естественно не без небольших недостатков. И не стоит сбрасывать со счетов, что компания, которая производит эти автомобили, называется DaimerChraysler, а в автомобилестроении это ИМЯ. В общем, рекомендую приобрести, если конечно будет желание, ну и деньги конечно.


Дмитрий


Достоинства:

  • Стильный дизайн
  • Отличная динамика и устойчивость
  • Уютный и просторный салон, огромный багажник
  • Недостатки:

  • «Мертвая зона» в левом боковом зеркале и плохой обзор при парковке задним ходом
  • Мелкие недостатки в сборке салона
  • Низкий клиренс
  • Дорогой сервис
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    24546
    Комментарии
    Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
    Добавить комментарий