20 февраля 2006

Chrysler PT Cruiser

PT Cruiser мне очень нравится внешне, и всегда было интересно, что же это за машина. В Питере езжу на Субару Аутбэк, а в Америке взял Пи-Ти, чтобы поездить и оценить. Было интересно сравнить, так как по параметрам Пи-Ти (как ни странно) близок к Аутбэку – двигатель 2,4 против 2,5, мощность 143 против 165, вес почти одинаковый, и я ожидал, что и ощущение от движения на нем будет схожее. Если бы это было так, то я бы сказал, что это выдающийся автомобиль. К сожалению, оказалось, что формальное сходство параметров ни о чем не говорит – ощущение от Пи-Ти совсем, совсем другое.



(Сразу уточню, что ездил я на Пи-Ти только неделю, и проехал около 300 миль по Калифорнии, то есть опыт эксплуатации ограниченный и специфический. Пи-Ти, кстати, мне достался совсем новенький – на счетчике было 750 миль.)



Как начал ездить, сразу обратили на себя внимание две вещи. Первая - какой-то нереальный радиус поворота. Я-то думал, он большой у Аутбэка – это же такая длинная машина! Так вот у Пи-Ти он раза в полтора больше, при том, что Пи-Ти в полтора раза короче! Очень странно...



Вторая вещь – это динамика. Я даже залез под капот, чтобы проверить, что двигатель 2,4, а не 2,0 – настолько в 2,4 не верилось. Первое впечатление от езды – машина просто не едет. Реакция на газ очень вялая, разгон – ну просто никакой, автомат постоянно думает о чем-то своем собственном. Ощущение такое, что едешь на самой настоящей малолитражке. А на малолитражке по американскому шоссе, где все едут 65 миль/час (около 100 км/ч) – это довольно некомфортно. Пытаешься выехать с полосы разгона, жмешь педаль в пол не едет. Двигатель начинает стрекотать громко, это правда, но ехать – не едет. Ни в какое сравнение с динамикой Аутбэка это не идет – вот тебе и сходство параметров.



Справедливости ради надо сказать, что через пару дней я к машине попривык и что-то у нас с ней стало получаться, научился по фривеям двигаться более менее равноценно с другими машинами, выяснил, что иногда даже кик-даун работает (примерно через два раза на третий), но ощущение малолитражности не оставило. Равно как и не пропало ощущение других мелких странностей: очень большой диаметр руля – зачем? Педаль тормоза вялая, давить на нее нужно всерьез, чтобы машина тормозила. Круиз-контроль какого-то замедленного действия – когда говоришь ему восстановить скорость, он пару секунд думает, и ты уже решаешь, что он не сработал, или выключен, и тут-то он тебя и дергает вперед. И почему-то шевелит педалью под ногой – на Аутбэке такого нет. Не проблема, но странно.



Самое же странное – это то, что при выключении зажигания не выключаются фары! При этом машина об этом прекрасно знает, и когда вылезаешь с водительского места, сигнализирует этаким гонгом (я не сразу понял, что именно мне хотят этим сказать. Но сама не выключает, надо каждый раз на стоянке выключать, а потом включать обратно. Зачем? До меня не дошло. Самая настоящая мелочь, но когда о ней нужно постоянно помнить, то она перестает быть мелочью.



Шумоизоляция не на высоте – двигатель слышно очень здорово, особенно когда он пыжится, и даже на простом старте со светофора, если стоишь первым, и пытаешься активно сдвинуться с места. Расход топлива – не маленький, по ощущению – сравнимый с Аутбэком. Тут 2,4 литра себя показывают. И это по идеальной погоде (сухо, 14-17 градусов), и по Америке, то есть без кондиционера и отопления, и не в городском режиме, а в смешанном. В родном Питере при 10 и светофорах на каждом углу топлива бы он лопал еще больше, и с динамикой было бы больше сложностей.



Есть в Пи-Ти и очень положительные моменты. Например, высокий потолок и высокая посадка – в машину удобно залезать и хорошо в ней сидеть. Очень понравился ремень – у него высоко расположенный замок, в результате пристегиваться легко, и ремень не стесняет. Вот на Аутбэке это не так – там пристегиваешься как на реактивном самолете, накрепко, и это чувствуется, особенно в любой не летней одежде. Вообще к салону претензий нет. На задних сиденьях не ездил, а вот на переднем прокатился пассажиром – нормально, и даже приятно. Багажник есть, и не такой маленький, как может показаться внешне. На деле – вполне объемистый.



Выводы я для себя сделал такие: в России машина стоит порядка 30 тысяч, и это безумие. Разумная для нее цена здесь – 20-23, и то 23 – только если за внешний вид. Так что цена/качество далеко не в ее пользу. По динамике машина – не то женская, не то детская, но по управляемости – ни то, ни другое (руль большой и тяжелый, маневренность – как у самосвала). При умеренной цене она могла бы сойти для молодых оригинальных людей, не ценителей автомобилизма, или для молодых девушек-феминисток. Но, учитывая нынешнюю стоимость Пи-Ти мне просто непонятно, что за люди его покупают, разве что по уши влюбленные в его внешность. Внешность отличная, это правда, мне по-прежнему нравится. Но все же автомобиль должен и бегать тоже, иначе это будет декоративная собачка, которая лежит на диване и шлепает по коврам, а не верный друг, который бегает с хозяином по утрам и возит детей на санках. Так что как собачка (не вторая даже, а уже третья машина в семье) – пожалуй, совсем неплохо. Но как овчарка, терьер, сеттер или даже колли – не подойдет совсем.


Совет автора покупателям Chrysler PT Cruiser 2.4i 2005 г

В России машина должна стоить порядка 20, а стоит 30 - явно перебор.
Еще советы

Достоинства:

Броский внешний вид.

Недостатки:

Огромный радиус поворота, очень вялая динамика.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
33355
Комментарии8 Добавить комментарий
изменен 23 января 2007 в 13:24
В росии эта машина стоит 17000евро
0
изменен 23 января 2007 в 13:44
Ничего не имея против машины, ИМХО, смахивает на катафалк....
0
изменен 23 января 2007 в 16:09
Ничего не имея против машины, ИМХО, смахивает на катафалк....

А ведь много таких имхо smile !
5-е место (из 10) в опросе "самые уродливые тачки" , если найду - кину ссылку.
вот она
http://ww.ashdoda.net/blogs,post,9133/
я бы первое место дал пт крузеру!
0
изменен 23 января 2007 в 16:32
Я бы первое место дал Патриоту, который спереди как Ландкрюзер, а сзади как Ока.
0
изменен 23 января 2007 в 17:07
Идиотский опрос какойто, да уж это надоже было сказать, что БМВ 5-ка и Крайслер С300 самые уродливые автомобили... Там единственное, что правда это первое место и второе не очень, и то Рено Клио Симбол намного впереди по уродливости. Да и ваще в этом опросе все тачки начиная с 3го места нормальные!
0
изменен 25 февраля 2007 в 18:05
Отличный отзыв! Очень понятный и приятно читать. Вот таких надо брать в автожурналисты...на мой взгляд. smile
0
НаHonda Odyssey, Daewoo Matiz 6 августа 2009 в 13:23
Внешне очень интересный автомобиль.....и все больше и больше замечаю,что на них стали ездить очень привлекательные девушки...Для них эта модель схожа с дорогим и эффектным аксессуарам....)))
0
НаHonda CB, ВАЗ 2112 2 июня 2010 в 10:13

Нормальный, такой, отзыв!!

0
Добавить комментарий