4х4 vs 2х4.
Просматривая объявления, наткнулся на такой же, как у меня авто (Додж Гранд Караван), продаваемый у нас в городе, что большая редкость. Позвонил, хозяин уточнил, что это Таун-и-Кантри на полном приводе с V6 3.8L в коже и пр., на ходу, но с недочетами. Посмотрел, авто произвел двоякое впечатление — выглядел довольно жалко, видно, что долго стоял, но завелся с полтычка и даже, бодро рыкнув, поехал. Правда, подвеска гремела, рейка стучала, печка свистела. В салоне не хватало некоторых элементов, все было в пыли-грязи, но на удивление целое и в неплохом, кроме руля и пола, состоянии. Фары не горели, электроприводы стекол-дверей не работали, передний бампер и лобовуха разбиты, половина молдингов болтаются оторванные, пары из них не хватало, но все наклейки на деталях кузова целые и родные, доки в порядке. В комплекте — новый мотор печки, летняя резина и небольшая скидка. В общем, ТиК мне приглянулся, и я, наплевав на здравый смысл и профдиагностику, получив согласие и денежную поддержку супруги, в канун нового года его купил.
На сегодняшний день
— куплена и инсталлирована рулевая рейка в сборе, заменена АТФ-4, сделан сход-развал
— перетряхнута вся передняя подвеска
— новые стойки с опорными подшипниками, шаровые, все сайлентблоки рычагов, стойки и втулки стаба
— установлен мотор печки, откалиброван климат
— вставлено новое лобовое стекло с подогревом
— перетряхнута электрика
— восстановлена проводка, восстановлено реле вентиляторов, стеклоподъемники, приводы дверей, восстановлена подсветка приборки, подсветка салона; не доделано
— подогрев сидухи водителя (обрыв внутри самого сиденья) и привод правой двери (оборван где-то датчик зажатия)
— полностью восстановлен стояночный тормоз (тросы, барабаны)
— отполированы фары, заменены лампы (но свет фиговый)
— авто выдраен, почищен салон, брошен полный комплект родных мопаровских ковриков, куплена недостающая пепельница-подстаканники, надо еще сделать химчистку пола, заменить один радолбанный дефлектор. Куплены, не установлены новый передний бампер и противотуманки, накладка бампера-защита моторного отсека, пыльник шруса заднего приводных валов.
Не найдены
— по экстерьеру — недостающие молдинги
--- по интерьеру — руль, недостающий дефлектор
— по техчасти — подвесной подшипник кардана.
Затраты на все — на уровне 50тр.
Решил не убирать косяки кузова локально - их слишком много, авто будет облит весь по кругу... Уже сейчас ТиК просто ожил. Стоит поменять, но пока не буду тратиться-возится, довольно изношенную заднюю подушку двигателя. Есть небольшой скол на левой задней фаре, но она не потеет, смысла менять не вижу. Сам двигатель меняли на привезенный с Литвы в прошлом году. К движку никаких претензий, работает хорошо, масло не жрет, но ставили какие-то халявщики (не хватало крепежей, исправлено). Коробка (4-хступка) работает хорошо, залита свежая АТФ-4. Планирую заехать в спецсервис сделать диагностику акпп для профилактики (вроде ничего не течет, но снизу все в какой-то грязи, пусть посмотрят).
Какие отличия — в сравнении с практически таким же Гранд Караваном 02 года 3.3L FWD в комплектации Sport:
1. движок 3.8 в сочетании с полным приводом + чувствительно мощнее, практически при том же расходе бенза + чувствуется лучше развесовка авто — авто чувствительно тяжелее, Гранд после ТиК ощущается легковушкой
2. полный привод + выше проходимость + крепче задняя подвеска — три листа рессоры, амортизаторы Нивомат (толще в два раза штатных), поддерживающие кузов с учетом загрузки на одном уровне — (большущий для меня) усложнение, удорожание обслуживания подвески раза в 3-4 --- запчастей на кардан, раздатку, муфту (не знаю, как их правильно назвать) новых нет, на разборках только узлы в сборе
3. комплектация снаружи: + рейлинги, фаркоп, пластиковые молдинки-накладки а-ля джип внутри: + 3-зонный климат — просто вещь, при этом, похоже, лучше утепление салона + кожаный салон (хотя меня и велюровый вполне устраивает) + все электрорегулировки сидений первого ряда, в т.ч. лифт, поясничный упор, плюс подогрев + электроприводы обеих сдвижных и задней дверей — работают с кнопок у водителя (на потолочном компе), кнопок в средних стойках для пассажиров, и с брелка + штатная магнитола с часами (не хватает на Додже) и управлением на руле, но с нечетными частотами, 4-дисковый кд-чейнджер, аккустика инфинити + мелочи — ручка в передней стойки, дефлекторы задней части салона с подсветкой и крючками, закрывающаяся ниша снизу передней консоли (в Додже открытая) — в Додже есть очень удобный бокс (под документы) под пассажирским сиденьем
Хотя мой выбор склоняется к моноприводной версии (правда в комплектации бы 3.3 Limited), судьба решила по своему - быстрее продался Додж. Продолжаю восстанавливать и с удовольствием юзать ТиК.
Совет автора покупателям Chrysler 3.8 AWD LXi 2001 г
Искренне могу рекомендовать авто ищущим универсальный-семейный, рабочий, городской, деревенский (таун и кантри), локальный, дальнобойный - и неважно как он называется, Гранд Вояджер, Гранл Караван, Таун и Кантри.
Достоинства:
- Универсальность
- Надежность
- Комфортность
Недостатки:
- Расход




