Chrysler 3.8 AWD LXi
2001 г.
3.8 л. бензин
182 л.с.
АКПП
полный привод
Ижевск
24 мая 2013 → пробег 130000 км

4х4 vs 2х4.

Просматривая объявления, наткнулся на такой же, как у меня авто (Додж Гранд Караван), продаваемый у нас в городе, что большая редкость. Позвонил, хозяин уточнил, что это Таун-и-Кантри на полном приводе с V6 3.8L в коже и пр., на ходу, но с недочетами. Посмотрел, авто произвел двоякое впечатление — выглядел довольно жалко, видно, что долго стоял, но завелся с полтычка и даже, бодро рыкнув, поехал. Правда, подвеска гремела, рейка стучала, печка свистела. В салоне не хватало некоторых элементов, все было в пыли-грязи, но на удивление целое и в неплохом, кроме руля и пола, состоянии. Фары не горели, электроприводы стекол-дверей не работали, передний бампер и лобовуха разбиты, половина молдингов болтаются оторванные, пары из них не хватало, но все наклейки на деталях кузова целые и родные, доки в порядке. В комплекте — новый мотор печки, летняя резина и небольшая скидка. В общем, ТиК мне приглянулся, и я, наплевав на здравый смысл и профдиагностику, получив согласие и денежную поддержку супруги, в канун нового года его купил.

На сегодняшний день

— куплена и инсталлирована рулевая рейка в сборе, заменена АТФ-4, сделан сход-развал

— перетряхнута вся передняя подвеска

— новые стойки с опорными подшипниками, шаровые, все сайлентблоки рычагов, стойки и втулки стаба

— установлен мотор печки, откалиброван климат

— вставлено новое лобовое стекло  с подогревом

— перетряхнута электрика

— восстановлена проводка, восстановлено реле вентиляторов, стеклоподъемники, приводы дверей, восстановлена подсветка приборки, подсветка салона; не доделано

— подогрев сидухи водителя (обрыв внутри самого сиденья) и привод правой двери (оборван где-то датчик зажатия) 

— полностью восстановлен стояночный тормоз (тросы, барабаны)

— отполированы фары, заменены лампы (но свет фиговый)

— авто выдраен, почищен салон, брошен полный комплект родных мопаровских ковриков, куплена недостающая пепельница-подстаканники, надо еще сделать химчистку пола, заменить один радолбанный дефлектор. Куплены, не установлены новый передний бампер и противотуманки, накладка бампера-защита моторного отсека, пыльник шруса заднего приводных валов.

Не найдены

— по экстерьеру — недостающие молдинги 

--- по интерьеру — руль, недостающий дефлектор

— по техчасти — подвесной подшипник кардана.

Затраты на все — на уровне 50тр.

Решил не убирать косяки кузова локально - их слишком много, авто будет облит весь по кругу... Уже сейчас ТиК просто ожил. Стоит поменять, но пока не буду тратиться-возится, довольно изношенную заднюю подушку двигателя. Есть небольшой скол на левой задней фаре, но она не потеет, смысла менять не вижу. Сам двигатель меняли на привезенный с Литвы в прошлом году. К движку никаких претензий, работает хорошо, масло не жрет, но ставили какие-то халявщики (не хватало крепежей, исправлено). Коробка (4-хступка) работает хорошо, залита свежая АТФ-4. Планирую заехать в спецсервис сделать диагностику акпп для профилактики (вроде ничего не течет, но снизу все в какой-то грязи, пусть посмотрят).

Какие отличия — в сравнении с практически таким же Гранд Караваном 02 года 3.3L FWD в комплектации Sport:

1. движок 3.8 в сочетании с полным приводом + чувствительно мощнее, практически при том же расходе бенза + чувствуется лучше развесовка авто — авто чувствительно тяжелее, Гранд после ТиК ощущается легковушкой

2. полный привод + выше проходимость + крепче задняя подвеска — три листа рессоры, амортизаторы Нивомат (толще в два раза штатных), поддерживающие кузов с учетом загрузки на одном уровне — (большущий для меня) усложнение, удорожание обслуживания подвески раза в 3-4 --- запчастей на кардан, раздатку, муфту (не знаю, как их правильно назвать) новых нет, на разборках только узлы в сборе 

3. комплектация снаружи: + рейлинги, фаркоп, пластиковые молдинки-накладки а-ля джип внутри: + 3-зонный климат — просто вещь, при этом, похоже, лучше утепление салона + кожаный салон (хотя меня и велюровый вполне устраивает) + все электрорегулировки сидений первого ряда, в т.ч. лифт, поясничный упор, плюс подогрев + электроприводы обеих сдвижных и задней дверей — работают с кнопок у водителя (на потолочном компе), кнопок в средних стойках для пассажиров, и с брелка + штатная магнитола с часами (не хватает на Додже) и управлением на руле, но с нечетными частотами, 4-дисковый кд-чейнджер, аккустика инфинити + мелочи — ручка в передней стойки, дефлекторы задней части салона с подсветкой и крючками, закрывающаяся ниша снизу передней консоли (в Додже открытая) — в Додже есть очень удобный бокс (под документы) под пассажирским сиденьем

Хотя мой выбор склоняется к моноприводной версии (правда в комплектации бы 3.3 Limited), судьба решила по своему - быстрее продался Додж. Продолжаю восстанавливать и с удовольствием юзать ТиК. 

Совет автора покупателям Chrysler 3.8 AWD LXi 2001 г

 Искренне могу рекомендовать авто ищущим универсальный-семейный, рабочий, городской, деревенский (таун и кантри), локальный, дальнобойный  - и неважно как он называется, Гранд Вояджер, Гранл Караван, Таун и Кантри. 

Еще советы

Достоинства:

  • Универсальность
  • Надежность
  • Комфортность

Недостатки:

  • Расход
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
66712
Комментарии11 Добавить комментарий
был 6 дней назад
НаFiat Fullback, Москвич 40125 мая 2013 в 09:33
Сколько потребляет сей крейсер?
+1
sobol
НаChrysler Town & Country25 мая 2013 в 10:45
10-11 трасса, 17-20 город 92-го
+1
nvita
изменен 25 мая 2013 в 11:01
Комментарий удален модератором.
был 4 месяца назад
НаPeugeot 806, Peugeot 80626 мая 2013 в 12:01
не гуманный расход...совсем не гуманный...может газ?
0
НаChevrolet Express, Pontiac Vibe26 мая 2013 в 12:47

У меня был, правда Додж Караван, брал еще 2005 году (годичным). Авто без проблемное. И места много и по трассе все ОК. 

0
НаHonda CBR, Chrysler Grand Voyager27 мая 2013 в 13:20

До 20 если в городе ни в чем себе не отказывать. Если сспокойно то 14-16. Очень чуствителен к чистоте топливного фильтра, на забитом расход +4 литр. 

0
7ilver
был 4 месяца назад
НаPeugeot 806, Peugeot 80627 мая 2013 в 15:32
это как и чем его надо забить чтоб расход прибавился на 30 % ? 
0
7ilver
28 мая 2013 в 14:08
Комментарий удален модератором.
cff
НаHonda CBR, Chrysler Grand Voyager28 мая 2013 в 19:13
А двигатель egh или l00?
0
НаHonda CBR, Chrysler Grand Voyager27 мая 2013 в 16:25
Забился за год, заправки тнк и лукойл, пробег порядка 50000. Всю голову сломал: не едет и все. Потом логическим путем вычислил фильтр. Я бы вспоминал о нем почаще, если бы он не стоял между баком и днищем
0
был 4 месяца назад
НаPeugeot 806, Peugeot 80627 мая 2013 в 23:07

у меня так же стоит ...меняю раз в год сам

0
Добавить комментарий