Citroen BX 14
1987 г.
1.9 л. бензин
102 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
9 ноября 2007

Citroen BX 14

Всем привет!

Решил поделиться с народом небольшим опытом эксплуатации очень замечательной машинки. Купил я ее в 2004 году. Надо сказать, что это - моя первая серьезная машина (до этого ездил на Москвиче 412 - отличный аппарат). Искал целенапавленно именно ВХ, потому что случайно прокатившись на нем - влюбился. Так вот, купил я ее за 700 уев. в сильно убитом состоянии (полгода стояла, в салоне - море воды..) Просуммировав все расходы: замена рычага в сборе, все сферы, страховка, эвакуатор, получаем ОТЛИЧНУЮ машину за 1,5 тыщщи уев! Даже копейка в нормальном состоянии столько не стоит! 

О двигателе:

Двигатель 1,4 "лежачий" - т.е. наклонен под 72, в моноблоке с КПП (единый картер) - очень необычный и надежный моторчик! Только слабоват для такой машинки - 1,6 или 1,9 для нее в самый раз. Обслуживать (замена масла, всех сальников, сцепелния) - очень удобно. Свечи менять не очень удобно....прогревается быстро, очень эластичный (в городе 3-ю включаю и забываю о переключении). 

О кузове:

Кузов ВХ проектировали в ателье Bertone. Отсюда и ООООЧЕНЬ стильный вид (но конечно, с ХМ не сравнить), чувствуется проработка каждого элемента кузова. Вобщем, не зря присуждали тутул самого стильного авто в свое время... Кузов проектировали с применением компьютерной обработки данных, защита кузова - выше всяких похвал! На машине 87 года нашел только 3 очага коррозии (одно в районе стыка арки и порога - сквозное - больное место модели). Очень хорошая защита днища - до сих пор держится заводской антикор. Кстати, капот и крышка багажника, а также облицовка задней стойки - пластиковые! Двери открываются широко, назад садиться - очень удобно!

О салоне:

Тут нет слов! проработка эргономики даже не на 5, на 6 с+! все под рукой, все прекрасно видно! Единственное - это долго привыкал к бибкалке на подрулевом переключателе. Руль лежит в рука отлично, обзорность приборов - супер (на а как иначе, если на руле 1 спица????). предние сидения - с лифтом - ооооооочень удобные, сидеть мега удобно, не устаешь после длительных проебгов! Сзади - шикарный диван, где легко разместятся 3 тучных человека - как и по ширине салона, так и для ног места вдоволь, крыша высокая.

По момему мнения - у ВХ самый просторный салон в свое классе! И садиться туда и выходить - очень удобно благодаря широченным дверям! Внутри тихо - шумоизоляция на высоте. машина оборудована штатными электростеклоподъемниками - очень удобно. Стекла опускаются все до самого низа, при открытых передних окнах в сало не задувает.
Багажник - огромный (потом что нет стоек, как у многих машин), помещается много, грузить удобно - во многом, благодаря гидропневматике! вентиляция салона - супер, прогревается моментально!

Эксплуатация и управление:

Несмотря на то, что не гидроусилитяле, рулится супер! Управялемость на высоте (опять же, во многом гидропневматике). Если приборести машинку в нормальном состоянии, то проблем не доставляет. Например, после устранения всех касяков, моя ездит вобще без проблем. Только расходники меняю.

Тормоза:

АБС нет, но тормозит супер (прокатившись на 9 понял, что там тормозов нет вообще! ). Ну а как может быть, если стоят все 4 дисковые колеса и давление создает не нога водилы, а насос с давлением под 160 бар!?!?!

Комофорт:

Если вы никогда не зедили на гидравличесокм ситроене, то это сложно объяснить...скажу лишь, что ВСЕ кого подвожу, удивляются тому, что дорога в городе стала лучше и без ям....комфор и плавность хода на уровне 600-х мерседесов.

Про запчасти:

Вопреки бытующему мнению (у сторонних наблюдателей) запчасти к ней нужны не так часто...благодаря подвеске, ходимость деталей шасси и подвески в 1,5-2 раза выше, чем у одноклассников (напр, того же пежо 405). Проблем с запчастями почти нет! Привезти новые - вобще не проблема. оригинал-неоригинал - см по размеру кошелька. Только ЧТО везти - это должен выбрать покупатель, ибо в магазинах часто просто не знают что это за машина... и сроки - непредсказуемы. Например, рулевые наконечники ждал 3 рабочих дня, а прокладку коллектора - 2 недели (движок старой модели потому что).

Что еще...да супер машинка! По конструкции - не сложнее 9-ки. По комфорту - слегка на голову выше всех одноклассников! Челюстеотвисталье еще тот! Особенно, когда машинка поднимается! :)))

Своих денег стоит на 400% очень удобная, неприхотливая и надежная машинка (если следить за ней). Пожалуй единственный минус в ЭТОЙ машине - слабый движок и отсутсвие кондиционера!



Совет автора покупателям Citroen BX 14 1987 г

Не торопитесь с покупкой! Пригласите ситроениста или спеца по гидравлике - пусть посмотрит как и что. Не бойтесь ситроена! Он надежный и неприхотилвый!
Еще советы

Достоинства:

  • Неугоняемость 100%
  • Недостатки:

  • Нет кондиционера

  • Слабый движок
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    16896
    Комментарии7 Добавить комментарий
    НаVolkswagen Touaregизменен 12 ноября 2007 в 11:35
    Прочитал с большим интересом, хотя эту машину всего видел в живую раза 2. wink
    0
    НаDaewoo Matiz, ВАЗ 2106изменен 12 ноября 2007 в 18:38
    Посмотрел фотки BX. Передняя панель - вылитая от десятки, вернее у десятки от Ситроена.
    0
    изменен 29 декабря 2007 в 20:29
    Мой друг 10 лет назад курил Citroen BX Spreanter. Это редкая (было выпущено всего 2500 шт.) модель. Двигатель 1,4, но немного форсированный. Прав у него не было и я 3 месяца с ним ездил на Ситроене. Что можно сказать? Свою 8-ку сразу же выставил на продажу. Разница просто невероятная, причём во всём. Ситроен машина неприхотливая. В ремонте не сложная, хотя серьёзный ремонт не проводился. Только замена гидропневматических сфер. Комфорт невероятный, по сравнению с ВАЗ и т.п. За один день съездили из Харькова в Коломну и обратно. Вечером смогли ещё заниматься своими делами.
    Однажды в Сироен въехала 9-ка. У него небольшая вмятина на заднем крыле. У 9-ки лопнула центральная стойка, двери ушли на полсалона вовнутрь.
    Машина прочная, комфортабельная, надёжная и, к сожалению, незаслуженно обделённая вниманием. Может быть потому, что не похожа на немецкие машины.
    0
    НаТагАЗ Tager, McLaren F1изменен 26 июня 2008 в 01:15
    ну непорадовало меня только достоинство которое вы написали неугоняемость
    а как же проходимость
    огромные стёкла (сидишь всё видно)
    вот дизайн я понять не могу на мой взгляд москвич 2141 красивее но он гниёт и кстати дизайн тоже французкий ))
    0
    sakura 12
    НаFord Mondeo, ГАЗ 24 5 мая 2009 в 19:05
    Кстати насчёт Москвича, вместо Симки мы могли бы иметь Ситроен. Именно этот - BX. Его АЗЛК в своё время предлагали для совместной разработки, только с пружинами вместо баллонов. Но чё-то не срослось, как и с Порше, и ещё с кем-то.
    0
    НаCitroen BXизменен 10 октября 2008 в 16:03
    НАписал вторую часть отзыва. Все что не дописал тут, написал там :)
    0
    11 апреля 2011 в 19:01

    Машинка супер во всех направлениях,езжу и на рыбалку,и в лес ,у джиперов глаза на лоб вылазили,брал в брод не одну реку,и не пролазные(для ВАЗов)топи.Очень выручала подвеска по клиренсу,джип сел на пузо в грязи,а я поднял на всю высоту сколько позволяла,кинул пару чурок под кузов,потом скинул давление полностью,колесики поджались ,дало возможность подложить камни и прочий мусор,опять завел,поднял и потихоньку выехал.Домкрат тоже не нужен,МАШИНКА класс

    0
    Добавить комментарий