Часть 4. Едем дальше.
Всем доброго дня!
Продолжаю описание моей жизни с Берлинго! Хотел было отложить запись до 100000, типа как в автомобильных журналах, но вроде время есть и желание, так что - читайте!
Если кто помнит - с прошлого раза у меня остались страховые деньги после аварии, поэтому я решил на ТО90000 сделать всё, что можно. Оказалось, что по диагностике делать нужно не так и много: замена тормозных дисков, колодок передних, свечей, масла, фильтры. С ремнями все решилось само - похолодало, ролики и заскрипели - замена однозначно. Решил заменить тосол и тормозуху - Ситроен рекомендует через два года, но это перебор - слитые тосол и тормозуха вид имели вполне приличный (через три года), но заменил и ладно - теперь до конца службы! С ремнями не так однозначно - сами ремни (ГРМ и привода агрегатов) так же выглядят неплохо, но с роликами хуже, особенно с натяжным генераторного ремня - хреново крутился, прямо скажем. Так что заменил вовремя. Если кому интересно - о ценах за ремонт и запчасти:
- запчасти (диски, колодки, ремни - ремкомплекты в коробках, свечи, масло, фильтры, тосол, тормозная) - 11000 руб.
- за работу (диски, колодки, свечи, ремни, замена тосола, тормозной, масла, фильтров, сход - развал) - 14000 руб.
Для сравнения - в фирменном сервисе за замену лямбда - зонда (в первом отзыве) взяли 7980 руб, торчит он прямо на самом виду под капотом - выкрутил неисправный, закрутил новый, обнулил ошибку - всё!
Масло в ГУРе в принципе тоже надо заменить (не доливал ни разу, кстати), но на общем консилиуме решили оставить - масло чистое и уровень нормальный. Стойки стабилизатора решили оставить до следующего ТО (105000), тогда же видимо заменю и задние колодки. Уговорили проверить сход - развал (первый раз за три года) - самому интересно стало - а ничего регулировать и не пришлось, все в пределах допуска! По остальному - подвеска, рулевое - без изменений (тьфу, тьфу, тьфу!), пока никакого вмешательства не требуют.
Из электрики - в очередной (третий) раз перегорел ближний свет в левой фаре. Почему именно в левой - хрен ее знает! В этот раз поставил лампу Филипс вместо Осрам - посмотрим, что будет. Остальная электрика забот не доставляет (опять тьфу, тьфу, тьфу !). Кузов держится прекрасно, особенно если учесть какой гадостью поливают улицы! Есть несколько царапин (не до металла) - ржавчины никакой. Были некоторые сомнения по поводу резинок на задних сдвижных дверях - но ничего, не текут.
В салоне все неплохо - пластик всё также не гремит, ткань на сиденьях хорошо чистится. Радует водительское сиденье - при моем весе (105 кг) нифига не проселось! Помню, на четверках через год приходилось подушку подкладывать. Добавлю немного негатива, а то уж больно все хорошо: неудобна педаль сцепления - сильно задрана вверх, моего 44 размера не хватает. Не удается поставить пятку на пол и выжать педаль - нога все время на весу, а в Москве сцепление приходится выжимать несколько раз в минуту! После часа-двух хочется выйти и размять левую ногу. Дальше - покрытие пола в салоне с жестким и коротким ворсом - выпылесосить из него песок можно с трудом! Возил на дачу специально Керхер из дома - часа три возился, пока что-то приличное получилось.
Теперь немного мыслей по поводу машины. У людей может возникнуть вопрос - а что это у него автомобиль такой неубиваемый? На мой взгляд, все довольно просто - я его убивать не собираюсь, скорее наоборот - берегу! По прикидкам машинка у меня работает процентов на 70 от своих возможностей и выдавать 120 совершенно неохота, да и надобности такой нет. На такой работе нормальный коммерческий фургон никаких сюрпризов выдавать не должен - он и не выдает, ездит себе и ездит. Надеюсь ещё года два-три поездить.
На этом прощаюсь до ТО 105000!
Совет автора покупателям Citroen Berlingo 1.4i 2007 г
Новый нужно брать, а вот подержанный - сильно думать надо. Разные люди на них ездят :)
Достоинства:
- При нормальной эксплуатации машинка жить будет долго!
Недостатки:
-
перегорел ближний свет в левой фаре. Почему именно в левой — хрен ее знает!
Ответ прост - в правой лампочку менять легче. Работают законы Мерфи.