Часть 3. Первые 10 000 км.
Всем доброе время суток!
Как и обещал, дополняю отзыв, проехал первые 10 т.км. Сегодня сделал первую замену масла. Кому интересно, у дилера стоило 3700. Покупал в другом салоне у другого дилера, так у них ценник 4500 – совсем охренели такие деньги брать за масло.
За время от момента написания последнего отзыва о первых впечатлениях было много поездок, в том числе достаточно протяженных.
Итак, начну с плюсов.
1. Удобная посадка. Ни в одном из автомобилей, на которых я ездил ранее, мне не было так удобно сидеть (за рулем, естественно). Понял это преодолев путь Питер – Тверская обл. – Питер менее, чем за сутки. В Тверскую ехал ночью, под Новгородом около часа простоял в пробке из-за жесткого ДТП. Дорога туда заняла около 8 часов. В Тверской отдых 3 часа и обратно поехал днем. Около 1,5 часов занял проезд через Вышний Волочек (никогда больше не поеду через него днем, там тысячи фур). Короче, дорога обратно около 9 часов. Итого, вместе с отдыхом (кстати, поспать так и не удалось) дорога заняла 20 часов, пройденное расстояние 1140 км. Так вот, хочу сказать, что физически не устал совсем, нормально вылез из машины, не чувствуя усталости, ни в ногах, ни в руках, ни в спине, поел, выпил пива и уснул J. Автобусная посадка – круто.
2. Нравится расход, ибо думал, будет хуже. Короче, самый большой расход, это неделя в Питерских пробках (так получилось, что очень много приходилось ездить по центру в эту неделю) в жару с постоянно включенным кондиционером – расход по компу 12,2 л / 100 км. Минимальный расход, который я зафиксировал (показания компа и расчет расхода по чекам практически совпал, комп приврал в меньшую сторону на 0,1 л / 100 км) получился, при выше описанном пробеге из Питера в Тверскую и обратно – 6,7 л / 100 км, при средней скорости 68 км/ч по компу и 6,8 л / 100 км – по чекам. В машине были трое взрослых людей, включая водителя, т.е. меня. Средняя скорость небольшая из-за пробок, вызванной ДТП и фурами в Вышнем волочке. Если бы не это, то думаю, что средняя скорость была бы около 90 – 100 км/ч.
3. Много ниш, кармашков, большой багажник, короче, с размещением всяких нужных в дороге вещей и багажа проблем нет. Ездил семьей на загородный отдых, багажник грузил неспеша и еще до конца не осознав сколько туда влезет. Оценил его вместимость по прибытии на место. 4-х местная палатка, спальные мешки на 4-х человек, еда, пойло J, мангал, 2 мешка углей, шмотки и т.д. – все влезло, только на полку положил удочки, чтобы не поломать случайно.
4. Хороший клиренс, на пересеченной местности ни разу не чиркнул днищем.
5. Не смотря на вместительность, машина очень маневренная, легко парковаться – короткая база.
6. Нравится ГУР, который на скорости делает руль более упругим.
7. Хороший обзор, в том числе в зеркала.
8. Сдвижные двери – удобно вылезать пассажирам на тесных парковках, не заденут рядом стоящие машины.
Теперь о минусах.
1. Светлая обивка сидений. Правда, это не совсем минус, т.к. выбирал комплектацию сам. Сроки поставки нужной мне комплектации озвучили в 3 – 3,5 месяца, но сказали есть одна машина, которая уже заказана салоном, где все есть то, что мне нужно, но только светлый салон. Короче её и заказал. В общем периодически (может, раз в месяц) приходится слегка почистить сидухи пеной для чистки салона. В основном пачкается мое J
2. Плохо, что пороги внутри салона не защищены пластиковыми накладками, т.е. между резинкой (уплотнителем) дверного проема и ковриком есть кусок ковролина. Моя то семья привыкла переступать через эти места, но вот некоторые!!!...
3. Головной свет. Вроде и ничего, но хочется лучше. У меня на предыдущем авто (Гольф 4) стояли лампы PhilipsCrystalVisionна 4300 К, при мощности, как у штатных (55 – 60 Вт), вот с ними свет был прикольный. Как только перегорят на Берлинго родные лампы, поставлю такой Philips.
4. Музыка на троечку, наверное, даже с минусом. Но если громко не слушать, то нормуль. Еще магнитола воспроизводит не все файлы в формате МР3, не помню с чем это связано (описание есть в инструкции), но некоторые даже типа «фирменные» диски с МР3 файлами магнитола может выплюнуть, а самостоятельно записанные играет. Вроде это связано с какой-то файловой системой, при записи дисков.
5. Шумоизоляции можно сказать, что нет.
6. Одна розетка на 12В.
7. Не нравится расположение щеток стеклоочистителя лобового стекла, а вернее по середине стекла стекает сопля J, бесит, когда просто хочешь помыть стекло, вроде все чисто, а по середине течет, приходится несколько раз еще махнуть щетками, чтобы убрать её. Было бы прикольно, чтобы работа щеток была от центра к краям стекла, как на Хонде Сивик, например.
8. Самый большой недостаток для меня на данный момент – это нехватка 6-ой передачи. Пятую можно втыкать уже на 60 км/ч (даже чуть раньше, дисплей имеет такую подсказку), при этом на 100 км / ч обороты уже чуть более 3000 (3100 примерно).
Вроде на этом все.
Итог.
Считаю этот автомобиль прекрасно подходящим в качестве семейного. Надеюсь, дальнейшая его эксплуатация меня не подведет.
Будут вопросы, пишите, с удовольствием отвечу.
Совет автора покупателям Citroen Berlingo 1.6 2013 г
Как семейный и относительно недорогой (для нового авто по нынешним меркам) хороший автомобиль.
Достоинства:
- Удобство перемещения в нем, как для водителя, так и для пассажиров
- Вместительность салона
- Клиренс
- Расход
Недостатки:
- Шумоизоляция
- 5 МКПП (очень надо в неё 6 МКПП)





Очень хороший объективный отзыв.