Citroen C-Crosser 2.2 HDI DSC 7p (АРКПП/6ст)
2010 г.
2.2 л. дизель
156 л.с.
АКПП
полный привод
Санкт-Петербург
15 сентября 2011 → пробег 29000 км

Почти идеал. Французский дизель + умная коробка.

Приобрел этот автомобиль новым на замену предыдущему поколению С5 2.0, который меня радовал всем, кроме 4-хступенчатой АКПП, которая не очень подходит для динамичной езды и резвых обгонов на трассе (кто слышал вой  3-й передачи на скорости за 120, тот поймёт). Но пришло время менять авто, и пришло понимание, что достойной замены по уровню комфорта/размеру/стоимости на рынке не так и много. Следующее поколение С5 тогда продавалось с таким же сочетанием движка и коробки, при увеличившихся размерах, поэтому с грустью отказался от этого варианта. Механику к сожалению уже разлюбил. Также гидропневмоподвеска выработала привычку приподнявшись смело ехать там, где остальные боялись, с парковкой в сугробах проблем не было, но иногда увлекаясь забывал, что привод не полный, и выбираться приходилось уже с посторонней помощью. Поэтому на следующей машине хотелось 4х4, а после регулируемого клиренса обычный седан/универсал уже не хотелось совсем.

Более-менее близкая альтернатива по ощущениям от машины - Volvko XC70, но в нормальной комплектации цена уходила за 1,7 млн., а столько было уже тратить жалко, тем более трехлетний С5 ушел всего за 580 тыс.

Коллега купил Мазду CX-7, на которой удалось немного поездить по зиме. Машина хорошая, но мощность в 236 л.с.,  соответственно, расход редко когда меньше 15-18 литров, а бак небольшой. При моей любви к дальним броскам, в т.ч. в Европу, сразу пришлось отказаться.  Всё остальные паркетники, кроме тройки Аутлендер/4007/ С-Кроссер, уже не рассматривались из-за размера, т.к. с моим ростом под 190 см сиделось мне, и за мной, комфортно только в перечисленных выше моделях.

Тест-драйв бензинового 2,4 на вариаторе никаких особых впечатлений о С-Кроссере не оставил. По дизайну из всей тройки он мне нравился больше, причем только в черном цвете, на 18-х дисках и обязательно с ксеноном. Дизель хотелось, но на ручке опять же не рассматривал. Хотелось комфорта.

Но какое же убожество внутри: жесткий пластик, руль регулируется только по высоте, зеркало не фотохромное, а с рычажком как на жигулях. Однозонный климат регулируется тремя ручками (привет японцам из 90-х), дисплея отдельного и общего нет,  все поверхности царапаются и затираются, т.е. по тестовому автомобилю я понял, что будет с моим через год-два,  и тотальная экономия на всем, в т.ч. на всех подсветках и кнопочках, после С5 просто угнетала. Нет в этой машине ощущения её цены. Экономия производителя  в 300-500 долларов на всей машине жутко портит ощущение от покупки. Всё-таки это не Логан, чтобы так экономить. Сделайте её хоть на 3000 долларов дороже, но приятнее внутри и покупать всю тройку будут гораздо больше. А как объяснить отсутствие люка для лыж в заднем сидении?

Отдельно скажу, что это мой третий ситроен. А в семье уже четвертый. Одна из основных причин - сервис в 5 минутах от дома и работы, но марка мне всегда нравилась тем, что машины были необычными, внутри всегда казались дороже, чем стоили, в каждой машине был свой шарм и своя техническая изюминка. Этого про С-Кроссер было никак не сказать. Обычная большая японская пластмассовая жужжалка с вариатором. Но появилась модификация 2010 года, где уже была кожаная отделка дверей, панели приборов, на ней же добавилось немного хрома и появился цветной дисплейчик, гораздо симпатичнее предыдущего. И всё равно потратить 1,2 млн. за такое рука не поднималась.

В итоге всё решило появление модификации дизеля с 6-ти ступенчатой роботизированной коробкой на двух сцеплениях (прямой аналог DSG от VW). Вот это уже по ощущениям от езды совсем другая машина. Ей уже можно простить многие недостатки интерьера. На скорости 150-160 км/ч в салоне не шумно, а расход топлива составляет 9-10 л/100 км, против 15-16 на двухлитровом С5. Крутящий момент дизеля такой, что с места и даже иногда на второй передаче колеса на асфальте уходят в легкую пробуксовку, и передается он напрямую как на механике при полностью отпущенном сцеплении, но это если газ в пол. В последний раз слышал свой визг шин на 99-й 10 лет назад.

Коробка - идеал. Разгон легкий и практически в тишине, т.к. все происходит на оборотах до 2,2-2,5 тыс. Переключения без каких-либо рывков - одно сцепление держит, второе уже берет следующую, в итоге за процессом следишь только по дисплею. Никаких потерь мощности, как у автомата или вариатора, нет, более того даже на механике так четко переключаться без потерь скорости не выйдет. В итоге, при небольшом расходе в 8-12л/100 км, имеешь возможность двигаться гораздо быстрее потока, не крутя движок. Не говоря уж о том, что в грязи и снегу больший крутящий момент на полном приводе вообще позволяет забыть о том, что под колесами. Там, где Аутлендер зарылся в песке и ревел, сжигая вариатор, я проехал спокойно на низких оборотах без пробуксовок вообще.

Автомобиль конечно больше для скоростной езды,  но может изредка потерпеть колею и ухабы. Подвеска после С5 кажется зубодробительной, но сравнив с CX-7 понял, что ещё вполне ничего. Жестко, но терпимо, зато практически не кренится в поворотах. Клиренс не очень высокий, но пока его всегда хватало как в городе, так и на разных проселках. В общем, на ходу - почти идеал.

Отдельный минус - шумоизоляция арок колес и крыши. Я уже и забыл, что в дождь можно слышать, как капли падают тебе почти на голову, а основной шум на ходу может быть от колес, причем дополнительной шумоизоляцией днища проблема не решилась. Стекла тонкие, и тоже несильно изолируют от шума. Переднее не термоизолирующее, к чему я тоже уже привык по прошлым машинам, которые были значительно дешевле - в итоге летом на кожаные сиденья не сесть, а за горячий руль не схватиться.

Но от шума есть средство - ещё больший шум! 900 Ватт качественного звука от Рокфорд Фосгейт очень радуют. Порадовал себя также установкой большого монитора с DVD, навигацией и камерой заднего вида. Доплата в 30 тыс. не была уже критичной к машине практически за 1,4 млн. В итоге внутри уже стало как-то совсем уютно. И многие мелочи уже не замечаешь. Машина нравится. Более того, ближайшие аналоги, которые теперь интересны, уходят уже далеко за 2 млн.

Одно угнетает, господа дилеры: почему же прекратили продажу такого удачного сочетания дизеля и коробки для такой немаленькой машины? Это же был идеальный вариант, а продавали его всего полгода! Да, он чуть дороже, но в этом диапазоне лишние 100-160 тыс. рублей уже не так критичны.



Совет автора покупателям Citroen C-Crosser 2.2 HDI DSC 7p (АРКПП/6ст) 2010 г

Если увидите такой вариант б/у с небольшим пробегом - берите, не прогадаете. Французский дизель (такой же  ставили и на Фрилэндер) + робот = Идеальный вариант. Если снова появится в продаже - не раздумывая брать. У такого плюсы от ощущений на ходу перекрывают минусы.

С вариатором тоже ничего, но это уже другой автомобиль, к тому же полностью японский. Но 2-х литрового только для него откровенно мало, хотя если ездите спокойно, то вариант сэкономить на большой машине.

Еще советы

Достоинства:

  • Неугоняемость. В отличие от Аутлендера, на которого для Каско нужно поставить кучу охранных устройств, при этом тариф все-равно будет высоким, на Кроссер от меня в двух местах не просили ставить ничего. При этом взяли вменяемые 5%. На улице бросить нигде не страшно. Ситроен - не "пацанская" марка, что и хорошо. По этой причине сотрудники Гибдд вниманием тоже не жалуют
  • Оптимальные размеры - ещё не Пасфайндер, но уже не Тигуан. Самый комфортный из этого класса для высоких водителей, плюс всегда лучше иметь 7 мест (иногда у всех бывают такие случаи)
  • Оптимальное сочетание двигателя и коробки, о чем подробно написал
  • Жестко подключаемый и отключаемый полный привод. Режим авто тоже хорош, но полный - зимой просто песня. Полгода езжу только на переднем
  • Маленький радиус разворота, маневренность, большие зеркала. В итоге даже на тесных парковках - ездить легко и ненапряжно
  • Стильная внешность, особенно в темных и в белом цветах в сочетании с хромом (но это дело вкуса)
  • Это не Ситроен - даже по мелочам вроде ничего за полтора года не ломалось. Предыдущие машины мелкими глюками иногда раздражали

Недостатки:

  • Экономия на салоне и шумоизоляции. Нет, ну был бы бюджетник, ещё понятно, но тот же Колеос - гораздо уютнее. Про СРВ вообще не говорю. В общем, не зачет!
  • Жестковата подвеска. Спортивно, конечно, но на проселке вытрясает душу
  • Доисторический климат-контроль. Нет, ну честно, так уже не делают. К тому же давно забыл, что на большой скорости в салоне бывает  холоднее, чем на маленькой. Как на 99-й почти
  • Фиксированные комплектации
  • Это не Ситроен. Никакого шарма, мягкости и уюта. Всё грубо и по-мужски
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
37
Нравится!
Мне нравится!
45563
Комментарии36 Добавить комментарий
НаKia Picanto, Honda Tact15 сентября 2011 в 16:40

тоже присматривался к дизельку, но чет клиренс в 175мм отпугнул

0
дмитрий25
НаCitroen C-Crosser19 сентября 2011 в 13:28

Судя по брошуре - на всех движках клиренс был одинаков. Единственное, у дизеля значительно больший вес, что, кстати и на управляемости сказывается.

0
citroman
НаKia Picanto, Honda Tact19 сентября 2011 в 13:36

И какой? в каталоге автору 174мм, на сайте Ситроена нет данных. Сколько в брошуре написано?

0
дмитрий25
НаCitroen C-Crosser19 сентября 2011 в 13:43

174 мм там указано для всех модификаций. Да и с чего бы ему различаться? Двигатель по размеру - небольшой, коробка тоже.

0
citroman
НаKia Picanto, Honda Tact19 сентября 2011 в 13:49

наверное мы не поняли друг друга. Меня отпугнул клиренс Ц-кроссера, и не важно дизель или бенз. Маловато для кроссовера 174мм. Поэтому охладел к нему. А так аппарат очень не плохой

0
дмитрий25
НаCitroen C-Crosser19 сентября 2011 в 14:02

Да, клиренс небольшой, но относительно короткая база и свесы слегка спасает положение. Скажем, там где на С5 я откровенно цеплял днищем за изгибы при максимально поднятом кузове (а это 220-240мм), на Кроссере проезжаю не чиркнув. Но для глубокой колеи он конечно не годится.

0
citroman
НаМТЗ 82, Honda Civic17 октября 2011 в 17:04

Здесь как я понял просвет неизменяемый?

0
дмитрий25
23 января 2013 в 20:04

Езжу вот на таком дизеле C-crossere 2010г. - из любопытства сам мерял рулеткой, оказалось 210мм.

0
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 15 сентября 2011 в 17:59

Что то непонятно с вашей коробкой? Откуда в Кроссере робот(аналог ДСГ)?Насколько мне известно там стоит 6АКПП (как пишут:,, на базе вариатора,,),а аналоги ДСГ пошли вроде на Фордах.

0
НаPeugeot 4007изменен 15 сентября 2011 в 19:08

Полностью согласен с отзывом, так как езжу и на Пежо 4007 с роботом. Но моя машина была куплена за 1020тыс, на 16 колесах(мягко и комфортно передвигаться).А робот здесь стоит аналогичный роботу с Лансера Эволюшн Х, производство Getrag. Одинаковые дизеля 2,2л используются на Фрилендерах , Фордах и BMW -это совместный продукт

0
zippers
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan15 сентября 2011 в 19:10

Речь идет не просто о том что это робот,а то что- аналог ДСГ.Откуда он там появился, может просветит кто-нибудь(ссылка желательна)?

0
olegg116
16 сентября 2011 в 08:58

Там вариатор, точно так же, как и на ММС Outlander

0
nordicpioneer
НаCitroen C-Crosser19 сентября 2011 в 13:29

Нет, там именно робот.

0
citroman
19 сентября 2011 в 16:46

Возможно, но я посмотрел на сайте производителя...

0
nordicpioneer
НаCitroen C-Crosser19 сентября 2011 в 18:58

Значит вы не туда посмотрели {#cool}

Сейчас этих коробок уже в продаже нет, а описание коробки есть по ссылке ниже. Роботизированная 6-ти ступенчатая с двойным сцеплением.

0
olegg116
НаVolkswagen Tiguan16 сентября 2011 в 11:10
0
wideson
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan16 сентября 2011 в 20:06

Вот теперь всё стало понятно с коробкой.Французы всё же умнее гансов оказались,чуть поэксплуатировали  наверно стали косячки выявляться  и не стали они дальше на потребителях издеваться.Поставили другой коробас-молодцы.

0
olegg116
НаVolkswagen Tiguan16 сентября 2011 в 21:47

Французы, как минимум, не умнее немцев. У них менталитет другой. Это не по теме.

DCS - 6 скоростная "мокрая" коробка. Не знаю, как по надёжности. DSG6 тоже "мокрая" и довольно безпроблемная. Но ВАГ стал развивать, удешевлять и придумал DSG7. Вот она до 2011г. и прославилась ненадёжностью. Говорят, сейчас она стала лучше.

0
wideson
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan16 сентября 2011 в 21:59

А ещё говорят,что её будут ставить на движки у которых крутящий момент не будет превышать 200Нм.А на моменте 250Нм она сдыхает очень быстро при нормальной езде(кроме езды в пенсионерском режиме)По поводу новой модификации ДСГ7(сухой) пока инфы её эксплуатации не особо то и нахожу.

0
НаCitroen C5, Daewoo Nexia15 сентября 2011 в 20:48

Автор зря ругает вариатор. Он как тип трансмиссии очень неплох, но при мощном двигателе с крутящим моментом на малых оборотах. Вывод по эксплуатации мурано 2008-2009. Я к тому ,что если появится комплектация дизеля с вариатором, это будет тоже весьма интересно.

0
антон 174
НаCitroen C-Crosser19 сентября 2011 в 13:32

Пока все в основном ругают вариаторы, которые сталкиваются с бездорожьем. Сам вариатор, как способ экономно и быстро ездить мне тоже нравится. Немного уныло воет, но можно потерпеть. Сами американцы, кстати, ругают Мурано именно за вариатор, ибо движок ОК, подвеска ОК, но с дороги съехать страшно, т.к. при такой мощности быстро сгорают под нагрузкой.

0
НаToyota Land Cruiser Prado, Land Rover Freelander15 сентября 2011 в 21:04

и просвятите по поводу жестко подключаемого полного привода. Было такое?

0
klimkin
НаPeugeot 4007изменен 15 сентября 2011 в 23:49

Привод не жестко подключаемый. Автор имел в виду (я так думаю) вариант работы трансмиссии , когда крутящий момент передается на все 4 колеса, при этом момент распределяется между осями в широком диапазоне, а есть еще   только передний привод , и подключение заднего при проскальзывании переднего.

Зимой специально нашел улицу пустынную c обледенелой дорогой . сравнил все три типа привода и как автор ездил на 4WD lock

0
zippers
НаHyundai Santa Fe16 сентября 2011 в 07:47

"жестко подключаемый" -автор учите мат часть, там в помине нет  "жестко подключаемого", это ведь не уазик...

по поводу коробки: все верно, одно время продавались, с коробкой Getrag (а она с 2-мя сцеплениями), но по непонятным нам причинам, концерн отказался от поставок к нам....

на днях появившись в салоне пежо, был удивлен, что 4007 теперь как аут идут в 5-ти местном варианте, деградация...{#smile}

0
vovchik-77
НаPeugeot 30816 сентября 2011 в 11:03

Это не деградация, а стремление сохранить цены.

0
тот самый
НаHyundai Santa Fe16 сентября 2011 в 11:40

А вот у нас в стране цены на естесвенные монополии, вообще даже не задумываются о том, ЧТОБЫ сохранить ИХ  , просто поднимают их на мах допустимую планку каждый год и все!!!!

а мелочная экономия на спичках приводит только к потере потенциальных покупателей.... у меня сяс гранд витара, ожидается прибавление в семействе, так 3 кресла на зядний ряд никак не поставить, из-за выступаюших в салон арок...

и я вынужден подыскивать второй автомобиль, с максимально широким задним рядом, желательно и со скамеечкой на третьем...или полноценными, но складываемыми в пол, пока остановился на галакси, реально конкурентов нет, Н1, неудобен из-за габаритов, и отсутствия дизель+автомат, а С кроссер мог бы быть в числе претендентов

0
vovchik-77
на сайте
НаBMW X316 сентября 2011 в 12:27

Я честно говоря не понимаю смысла в 7-ми местных авто в схемах 5+2, ведь при разложенных сидениях 3-го ряда багажника практически не остается, т.е. поклажа для 6-7 человек не влезет. Все равно потребуется 2-е авто для перевозки чемоданов, рюкзаков ит.д. Единственная возможность- это забрать компанию из какого нибудь кабака, когда все налегке.

0
suvfan
НаPeugeot 400716 сентября 2011 в 12:32

Смысл есть, езжу на Опель Зафира Б. Семиместность не раз выручала. Тем более перевозить приходится и 5 человек+ я. Места в багажнике хватает, а для экстра случаев есть бокс на крышу

0
zippers
НаHyundai Santa Feизменен 16 сентября 2011 в 14:48

Я зачастую еду на дачу, и прихватываю помимо своего семейства, брата или тетку, из багажа на этот момент одна сумка, а бывает еду один и везу полную машину урожая...в банках, корзинах и т.д...или с дачи на речку всемером, легко...смысл есть, а запас...как говорится...

вот зимой ездил на отдых за 150 км, в витару багаж вошел с трудом, но когда я увидел количество багажа,  у лифта, чуть было не отказался о поездки{#grin}

0
suvfan
НаCitroen C-Crosser19 сентября 2011 в 13:26

Бывают случаи, когда один пассажир - лишний, а ехать нужно полчаса всего.  На длинные расстояния - даже в большом авто ехать лучше вчетвером, не больше.

0
vovchik-77
НаPeugeot 4007, Renault Logan16 сентября 2011 в 17:16

Семь мест были и раньше только в самых дорогих комплектациях.

0
vovchik-77
НаCitroen C-Crosser19 сентября 2011 в 13:22

Да-да, виноват, думал одно - написал другое. Имелся в виду конечно просто фиксируемый режим 4WD Lock

0
НаVolkswagen Sharan17 сентября 2011 в 02:26

Но от шума есть средство — ещё больший шум! Или дополнителбная шумоизоляция авто!

0
sergoshe
НаCitroen C-Crosser19 сентября 2011 в 13:23

Дополнительную шумку днища делал. Не помогло. Или халтура дилера.

0
citroman
НаKia Cerato17 октября 2011 в 16:40

Зачем у дилера то? Они еще те "спецы". К ним надо обращаться только в экстренных случаях, чтоб с гарантии не слететь. А шумку надо делать у профи, которые только шумкой и занимаются...Также и по остальным вопросам, только к профильным спецам, а не универсалов ОД.

0
был 16 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 400817 сентября 2011 в 07:41

хороший отзыв. интересный авто и роботизированной DCS и дизелем - наверняка очень редкий гость на наших дорогах.

0
Добавить комментарий