Citroen C4 1.6 VTi
2010 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
АКПП
передний привод
Санкт-Петербург
21 августа 2010

Полет нормальный.

Куплена моя красная малышка весной 2010 года в связи с тем, что предыдущая машинка (Opel Corsa D 1.2) уже немножко состарилась (3 года) и было решено на семейном совете от нее избавляться. Хотя жалковато было, привычка - вторая натура. И начались поиски вариантов. Оказалось, что в районе 600 т.р. приличных вариантов не так уж и много, точнее их почти нет. Ну не брать же фокус, в самом деле...

Сначала нацелился на Ford Fiesta в хорошей комплектации, тем более, что я на нем ездил как-то заграницей, на прокатной - очень понравилась. Однако, как и многие будущие владельцы C4, случайно наткнулся на сайт Ситроена, где сообщалось о невиданных скидках (видимо, в связи с кризисом =) Ну что ж, был произведен забег в автосалон, где и стало понятно, что это ОНО и ТО САМОЕ.

По цене C4 оказался на 100 тр дешевле, чем Фиеста, несмотря на то, что это соответственно C и B классы. Комплектация была приличной, кроме, как оказалось позже, кондея - не берите кондей, берите только климат!! Кондей тут очень слабый, дует плохо. Это, пожалуй, для меня главный недостаток в этой машине. Остальное на приличном уровне.

После Корсы машина естественно кажется более основательной, как маленький корабль =) Управляемость прекрасная, руль правда очень тугой, когда его на месте крутишь  - жена жаловалась, когда за него садилась после своей короллы (у той вообще одним пальцем крутится). Мне-то это пофиг, но все равно немного удивляет...

На трассе держится прекрасно, динамика разгона хороша, автомат очень плавный и быстрый. Я читал отзывы о предыдущих годах С4 - наверное прошивочку коробки улучшили, куда ж без этого. Ругань в сторону задей подвески не поддержу - подвеска как подвеска. В меру емкая, в меру гремучая. Не надо просто ямы пролетать на сотке =)

В целом машиной пока доволен. Посмотрим, что будет с ней далее, видимо тогда и появится часть 2 обзора.

Всем удачи на дорогах!



Совет автора покупателям Citroen C4 1.6 VTi 2010 г

Однозначно покупайте, но следите за комплектацией! Эта машинка - радость водителя со спокойным темпераментом!

Еще советы

Достоинства:

  • Весьма продуманная эргономика салона и машины в целом
  • Приемистый бмв-шный движок без ГРМ
  • Поршевская коробка
  • Нормальная музыка
  • Приличный клиренс
  • Соотношение цена/качество

Недостатки:

  • Кондей
  • Что-то какое-то стекло что ли сверчит иногда, где - понять не могу пока
  • Зависимость от качества бензина - рекомендую лукойл 95 экто
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
19008
Комментарии42 Добавить комментарий
НаRenault Fluence22 августа 2010 в 18:02

В этой машине те же двигатель и коробка, что и в Пежо 308?

0
manul77
НаKia Rio, Peugeot 30823 августа 2010 в 14:07

Да

0
НаCitroen C422 августа 2010 в 18:54

Понятия не имею, что за коробка и движок в пыжике 308, но народ в инете уверенно утверждает, что платформа у них общая. Да и контора называется PSA Peugeot Citroen {#grin} Поэтому вполне вероятно, что и движок и коробка те же.

0
НаRenault Koleos22 августа 2010 в 19:26

   Про кондиционер и руль не очень понял...  У меня и охлаждает нормально и крутится легко.

0
НаCitroen C422 августа 2010 в 19:38

На кондей (не на климат!) в форумах по с4 многие жаловались, видимо есть с чем сравнивать. по поводу руля - когда машина неподвижна, руль так же легок??

0
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 22 августа 2010 в 19:56

Интересный мотор- без ГРМ :  нет газораспределительного механизма- или роторный,или электрический (ещё возможен квантовый ускоритель)

+1
НаCitroen C422 августа 2010 в 20:07

нет ремня ГРМ =)) там цепь, имелось ввиду! ))

0
НаLand Rover Range Rover Sport, Land Rover Discovery22 августа 2010 в 22:08

Двигатель и коробка в 308 и С-4 одинаковые. При этом AL4 - а именно такой стоит в С-4, вряд ли можно отнести к достоинствам машины. Начиная с того, что он древний как г.вно мамонта, 4-х ступенчатый (куда вообще французы смотрят), медленный по сравнению с другими машинами,  требует нюансов при эксплуатации, как то прогрев (не такой, как на остальных машинах - 2 минуты и поехал),  а по 5-10 минут.  И вообще, этот автомат - лотерея. Знаю сам, так как ездил именно на таком на 407 пежо. Благо, у меня проблем не было, но я и эксплуатировал супер щедяще. А так машина неплохая, ждемс дальнейших отзывов.

0
НаCitroen C423 августа 2010 в 09:25

По поводу четырехступенчатости коробки - к сожалению, у покупателей в сегменте нижнего и средне-нижнего ценовых диапазонов выбор практически всегда сводится всего к 3 вариантам - ручка, ублюдочный автомат (типа изитроника/типтроника), AT4. Никто не будет ставить на машину не премиум класса что-нить типа DSG7, поскольку это нарушает концепцию деления рынка. "Разделяй и властвуй".

А можно поподробнее по поводу прогрева коробки? На ней костер надо заранее разводить? =))) Или прогрев относится только к холодному периоду эксплуатации? В мануале ничего нет по этому поводу. Никакой особой разницы в ее поведении между "включил и поехал" и работой в процессе езды не заметил - посторонних звуков и рывков нет. И вообще - чисто субъективное мнение после опыта езды на механике и роботах (опелевском easytronic) а также тойтовском (тоже ужас) - на c4 коробка просто прекрасная! Да, может быть она чууууть менее плавная, чем DSG (у брата фольц туран), но на мой взгляд - это уже придирки.

В том, что автомат выпускается давно, наверное, есть и свои плюсы - конструкция и прошивка отлажены, с заменой проблем нет {#grin}

 

0
silver777
НаToyota Land Cruiser, BMW X323 августа 2010 в 11:05

По поводу четырехступенчатости коробки - к сожалению, у покупателей в сегменте нижнего и средне-нижнего ценовых диапазонов выбор практически всегда сводится всего к 3 вариантам - ручка, ублюдочный автомат (типа изитроника/типтроника), AT4. Никто не будет ставить на машину не премиум класса что-нить типа DSG7

1. Типтроник и изитроник - это абсолютно разные агрегаты. Первый - автомат с возможностью ручного переключения, второй - голимый робот на опелях.

2. Ситро стоит дешево не просто так, а в том числе из-за простецкой старой коробки, скручивающейся балки сзади и т.д. Нормальные коробки ставят не только на премиум-сегмент, но и на вполне бюджетные авто:

Шкода Октавия - DSG7  Шкода Фабия - АКПП6 Шевроле Круз  - АКПП6 Опель Астра - АКПП6 Фольксваген Поло седан - АКПП6 Mazda 3 - АКПП5 (АКПП4 только с мотором 1.6) Toyota Corolla - АКПП5

0
koles
НаKia Rio, Peugeot 30823 августа 2010 в 14:15

Мне кажется, что Ситро стоит дешевле в первую очередь потому, что меньше берёт за бренд. Дизельный 308 с 6-ступенчатой коробкой всё равно лешевле Гольфа в сравнимой комплектации.

0
valsinats
НаToyota Land Cruiser, BMW X323 августа 2010 в 15:00

Сравнивая 5 (тогда еще) Гольф с 307 Пежо я понимал, что фрицы не зря берут дороже.

0
koles
НаKia Rio, Peugeot 308изменен 23 августа 2010 в 15:53

Мало что могу сказать про те машины, но сравнивая 308 и Гольф VI, я не понимаю, за что они берут. Тигуан - это фактически Гольф +. Сейчас им отец владеет, потому и я покатался и за рулём и как пасажир. Ничего не могу сказать, очень достойная машина.

Коробка однозначно лучше Пежовской, турбированный двигатель и атмосферник сравнивать сложно. VW пошустрее, конечно, но и 150 л.с. У гольфа 122, думаю такая же динамика будет, как на 308.

Шумка двигателя у VW лучше, но мне кажется, что звук 308 оставили умышленно. Он весьма неплох. Шумка колёс у Пежо лучше.

Электроусилитель - на любителя. Мне больше по вкусу гидро, как у Пыжа, не считаю это минусом, каждому своё.

На Тигуане очень неудобное сцепление. Нога находится под неестественным углом. В городском режиме нога устаёт, но папа сказал, что привыкаешь. На Пежо сцепление заточено под агрессивную езду. Плавные трогания возможны, но необходимо специально это делать. Зато при резких стартах - идеал. Мне нравится, сторонники размеренной езды будут недовольны.

По управляемости не берусь сказать. На Тигуане я ездил спокойно, подвеска показалось немного жёстче.

Салон на всех VW  сейчас одинаковый и в сухую проигрывает 308-му. Честно говоря, пока выбирали отцу машину переседел во множестве, салона лучше не видел.

Как вывод, хочу сказать, что по своим качествам они примерно равны, поэтому не вижу смысла переплачивать. VW метит в премиум, и цены выставляет соответствующие.

Не знаю как в столицах, а у нас в городе VI Гольф видел только один. 308-х же довольно много. В октябре наконец откроется дилер у нас, я думаю, количество львов ещё увеличится.

0
valsinats
НаToyota Land Cruiser, BMW X323 августа 2010 в 17:17

Не скажу, что немцы не берут за бренд, но покупая Гольф 6 ты платишь за современный робот DSG, причем и в сочетании с самыми мощными моторами  (а не устаревшую АКПП4 их середины 90-х с моторчиком 120 л.с.), за полностью независимую многорычажную заднюю подвеску (а не за скручивающуюся балку, как на 9ке), за возможность оснащения полным приводом тоже....можно и дальше продолжать, если углубляться в анализ. Так что он не зря дороже.

0
koles
НаKia Rio, Peugeot 30824 августа 2010 в 10:28

Да, разница есть. 122 л.с. на Гольфе - это "самый мощный мотор", а 120 на Пежо - "моторчик" =) Смешно.

Многорычажная подвеска - это круто? Ну если по цене ремонта, то да. Гольф в последних поколениях управляется значительно лучше, но Пежо всё же не догнал несмотря на независимую заднюю подвеску. Правильные настройки значат больше. Большинство же рядовых обывателей разницы не почувствуют.

Гольф бывает полноприводным? Про Пассат такое слышал, а вот чтобы Гольф...

 

0
valsinats
НаToyota Land Cruiser, BMW X324 августа 2010 в 10:54

Да, разница есть. 122 л.с. на Гольфе - это "самый мощный мотор", а 120 на Пежо - "моторчик" =) Смешно.

Моторы там от 122 до 210 коней http://avtomarket.ru/catalog/Volkswagen/Golf/?group=4513&class=1

Многорычажная подвеска - это круто? Ну если по цене ремонта, то да. Гольф в последних поколениях управляется значительно лучше, но Пежо всё же не догнал несмотря на независимую заднюю подвеску. Правильные настройки значат больше. Большинство же рядовых обывателей разницы не почувствуют.

Личный опыт - я пересел с 307 го на Volvo S40 с многорычажкой. Разница в комфорте огромна. Это почувствует любой обыватель. Управляемость Пежо хороша только пока амортизаторы свежие, к 30000 км она размывается.

0
koles
НаKia Rio, Peugeot 30824 августа 2010 в 13:16

Ссылку можно было не давать. 210 - это GTI, которая стоит значительно дороже миллиона в базе. Разговаривал с манагером в салоне про него. Доп. оборудованием один клиент разогнал стоимость до 2.5 миллионов. Это совсем другая машина. Всё равно, что сравнивать Фокус 1.6 с Фокус ST или RS. Там общего только крышки, всё остальное усилено и доработано.

Разница в комфорте огромна не из-за многорычажки. Вольво позиционируется как комфортный автомобиль для размеренной езды, у него относительно мягкая подвеска.

Если бы Вы пересели с 307 на 308, то несомненно почувствовали бы разницу. Здесь поставили другие амортизаторы, подвеска стала комфортнее. На 307 она была чересчур жёсткой.

Моей скоро 40 000 исполнится, не чувствуется изменений. Это как ездить. При наличии среднестатистического российского направления и отсутствии желания сохранить подвеску в целости, её можно разбить гораздо быстрее 30 000. А может и новые амортизаторы более живучие, чем на 307.

0
valsinats
НаToyota Land Cruiser, BMW X324 августа 2010 в 13:48

У гольфа есть и мотор 160 л.с., с тем же роботом. Обычная машина, другой мотор.

Цены в 2,5 ляма за GTI не существует. Я когда брал S80 украдкой погладывал на GTI. Машина с пробегом в 5000 км с абсолютно всеми опциями, включая камеру, навигацию и кожу выходила в 1,155 млн. Даже R32 2,5 млн. не стоит. Манагер заливает, либо Вы ошиблись в цифре.

Когда сдавал свою машину (307) в кузовню на неделю брал подменку 308 + АКПП. Да, она помягче, но с S40 не сравнить ни по управляемости, ни по комфорту, но и по цене тоже не сравнить.

0
koles
НаKia Rio, Peugeot 308изменен 24 августа 2010 в 14:14

160 нету. Есть 1.2 - 85 и 105 л.с., 1.4 - 80 и 122 л.с., 1.6 - 102 л.с., 2.0 дизель - 110 л.с., 2.0 - 210. Всё. Источник - официальный сайт VW.

Да и у Пежо есть турбированный мотор 150 л.с. 8.8 сек. до 100 км/ч. Разве мало?

S40 - это тот же Фокус (платформа одна), только со ставкой на комфорт. Если Фокус рулится также, как 308, то Вольво с более мягкой и комфортной повеской должен хуже.

Спорить не буду, никогда не ездил за рулём S40, только один раз в качестве пассажира на 8-милетней машине (наверное прошлая модель) со спокойным водителем по хорошей дороге. Бросилась в глаза только теснота салона (сидел впереди) - закрыв дверь упёрся в неё плечом.

Клиент там что-то переделывал, я в детали не вникал, интересовался совсем другой машиной. Это он к слову сказал. На сайте VW написано от 1165 тыс. руб.

 

0
valsinats
НаToyota Land Cruiser, BMW X324 августа 2010 в 14:37

Вот доверяй после этого энциклопедии на маркете...Ладно, как бы то ни было такая пара (мотор-коробка) есть у пассата и появление ее на 6 гольфе - вопрос времени.

Сути это не меняет. Гольф можно купить с любым мотором и оснастить его любой коробкой передач, Пежо - увы нет.

Честно говоря, я не заметил большой разницы в комфорте/управляемости S40 в сравнении с Фокусом. Шумка получше, остальное (по части шасси) почти такое же.

8летка S40 - это совершенно другая машина.

 

0
koles
НаKia Rio, Peugeot 30824 августа 2010 в 14:54

На пежо выбор прост. Если денег нет - бери минималку. За эти деньги Гольф не возьмёшь, а минималка (Russian Pack) включает всё, что надо для жизни.

Если деньги есть, я бы взял дизельный (2 л. 136 л.с. без всяких турбин) с 6-ступенчатым японским типтроником. Думаю, этот двигатель дал бы фору и по тяге, и по надёжности, и по экономичности битурбо мотору малого объёма. И автомат относительно современный без больших нареканий.

0
valsinats
НаToyota Land Cruiser, BMW X324 августа 2010 в 23:28

Если деньги есть, я бы взял дизельный (2 л. 136 л.с. без всяких турбин) с 6-ступенчатым японским типтроником. Думаю, этот двигатель дал бы фору и по тяге, и по надёжности, и по экономичности битурбо мотору малого объёма. И автомат относительно современный без больших нареканий.

Нема такого мотора на автомате, по крайней мере конфигуратор на сайте Пежо автомата не предлагает.

0
koles
НаKia Rio, Peugeot 30825 августа 2010 в 16:57

На сайте Авеса есть. Я всегда там смотрю инфу по Пежо.

0
valsinats
НаToyota Land Cruiser, BMW X326 августа 2010 в 00:53

Как мне кажется, сайт производителя достовернее.

0
koles
НаKia Rio, Peugeot 30826 августа 2010 в 12:52

Если можно придти в Авес и купить этот авто, а на сайте производителя такого нет, значит достовернее сайт продавца.

PS Залез на сайт производителя, там всё есть. Смотрите лучше.

0
valsinats
НаToyota Land Cruiser, BMW X327 августа 2010 в 09:14

На сайте производителя нет такой опции в конфигураторе, думаю по причине невозможности покупки в настоящий момент.

Вчера для уточнения истины позвонил в авес на Королева. Милая девушка Кристина сказала, что заказать машину можно, записала телефон, обещала перезвонить для уточнения деталей, но не перезвонила. Если на Пежо появился АКПП6, то это прогресс. Но надежность данного агрегата - это вопрос.

0
koles
НаKia Rio, Peugeot 30827 августа 2010 в 09:51

Это японский Aisin. Он уже не нов, но надёжность известна.

На сайте у них косяки. В конфигураторе нет такого сочетания, но если нажать сравнение/комплектации, то в Премиум паке оно появляется. При попытке сконфигурировать, зависает =)

0
valsinats
НаToyota Land Cruiser, BMW X327 августа 2010 в 10:21

У меня как раз стоит японский Aisin 6-ступка, он надежен и переваривает довольно большой момент (S80 V8 4.4 - 440 Нм).Наверно на Пежо попроще, но должен быть надежен.

А сайт у них как был со странностями, так и остался. Но сайта хуже чем у Фолькса и Ауди я пока не видел)

0
koles
НаKia Rio, Peugeot 30827 августа 2010 в 11:10

Потому я и смотрю всё на сайте Авеса. У них глюков, вроде бы нет.

0
valsinats
НаVolvo S6025 августа 2010 в 12:25

Про тесноту салона Вольво S40 в старом кузове может написать только тот, кто и в ХС90 не поместится

0
alz
НаKia Rio, Peugeot 30825 августа 2010 в 16:58

В XC 90 не был, не могу сказать. Но в S40 плечо реально упёрлось в дверь. Примерно как в Алмере.

0
silver777
НаKia Rio, Peugeot 30823 августа 2010 в 14:13

DSG на премиум? Что-то Вы путаете. ИМХО, фольцвагеновский же типтроник в разы предпочтительнее, чем DSG.

0
silver777
НаChevrolet Cruze24 августа 2010 в 15:37

Сам владелец С4.

Коробка там не поршевская. Приятно, конечно, так думать, но это неправда.

AL4 требует особенного отношения: НИ В КОЕМ случае не ехать, пока машина не прогреется (пока на тахометре 3 деления не станет). В идеале - выставлять ее в положение N и на ручнике греться. Так она проживет дольше. Как-то раз торопился летом, поехал вообще не греясь. Через некоторое время комп высветил ошибку КПП. Посидел на форумах - распространенная проблема. Надо с ней поаккуратнее, а то гидроблок полетит.

В остальном так же, как и Вы доволен.

 

0
sinister
НаKia Rio, Peugeot 30824 августа 2010 в 16:37

Пежо уже давно дал ответ на многочисленные вопросы по поводу происхождения коробки. Это разработка концерна PSA, но использовались идеи, которые они надыбали у Порше. Поэтому они обязаны это указывать во избежание конфликта с правообладателем этих идей.

0
НаKia Rio, Peugeot 308изменен 23 августа 2010 в 14:25

Сразу напишу про руль.

На Ситро, как, видимо, и на 308 стоит гидроусилитель. На Тойоте, скорее всего электроусилитель. Отличие состоит в том, что гидроусилитель оставляет связь водителя с дорогой, что лучше при агрессивном вождении или в экстремальных ситуациях. Но у этого есть обратная сторона - приходится прикладывать бОльшее усилие. Если стоит электроусилитель, то можно крутить и одним пальцем, но связь с дорогой значительно слабее.

Пежо (на базе которого сделан С4) позиционирует себя как авто для активных водителей, потому и ставит гидроусилители. Тойота же нацелена на американский рынок, где комфорт ценится выше.

Удачи Вам, чтоб машина не ломалась и только радовала. Грейте автомат и двигатель, не лейте бензин на сомнительных заправках.

0
24 августа 2010 в 23:15

Добрый всем вечер. Ситроен принадлежит фирме ПЕЖО (подарок Мишлена), поэтому агрегаты на нём "фирменные". Это касается и балки и коробки. Кстати, менеджеры, при расхваливании машины очень чётко указывают, что АКПП - это разработка Порш (хоть бы подавились бы своим враньём!).  Единственное, что Ал-4 роднит с Порш, то  это механизм ручного переключения и ВСЁ!  По балке, к сожалению, PSA на последних моделях отказались от своих разработок по подвеске  и вернулись  в "каменный век".  Многорычажная подвеска значительно безопаснее с ней машина лучше держит дорогу. У меня был случай - по дороге на дачу есть хитрый поворот с доворотом там, даже моя жена на 12-ти летней Хонде Сивик проходила его спокойно на 80 км, даже не задумываясь. И вот еду на 308, скорость 70 (т.к. полность отбил себе зад спасибо балке) вхожу в поворот и чувствую разворачиват и несёт в кювет, еле вывернул, а ехавший сзати сосед, потом мне рассказал, что у меня оторвалось от земли внутреннее заднее колесо и затем стало разворачивать. Вот вам и разница между П-образной балкой и многорычажной подвеской. Менеджеры на это сказали, что Концерн PSA бережёт наши деньги, ведь ремонтировать многорычажную подвеску  или торсины значительно дороже, чем балку ... ! Да, пожалел волк кобылу ... ! Хотя наверное кто-то и в восторге от этитх машин. Каждому своё. Но я больше с PSA связываться не буду.

0
рвс
НаCitroen C425 августа 2010 в 00:48

В печатном  мануале русским по зеленому написано - коробка 4-ступенчатая автоматическая секвентальная адаптивная Porsche. Возможно, они ее по лицензии ваяют, или закупают у поршиков? Хотя скорее всего просто по маркетинговым соображениям указывают (ну или по лицензионно-правовым, как замечали уважаемые комментаторы выше)

0
рвс
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper25 августа 2010 в 09:46

Обожаю сказки,но только на рождество...Существует тест-драйв,в котором подробно рассматриваются отличия в подвеске между Ситроеном С4 и Сеатом Леон.Так вот-разницы в управляемости никакой нет.Притом что мне не нравитсо ни Гольф,ни 308-й ни С4.Кому не лень смотреть на украинском языке вот сцылка

http://www.autopilotnews.com/?Section=Tests&ID=85

Мало того-я недавно покатался на новом Сивике так скажу что и на 60 км-ч в поворот нужно заходить осторожно,ибо машина вопреки своей космической внешности-обычный неповоротливый и неточный в руле седан средней руки.

0
рвс
НаKia Rio, Peugeot 308изменен 27 августа 2010 в 09:54

Либо ехали по льду, либо брехня. По управляемости с 308 мало кто сравнится из бюджетных авто, даже новый Цивик, не говоря уже про 12-летний. Я по кольцу на 80-ти проезжал, покрышки даже не свистели, а у меня универсал. Настройки значат больше...

PS Если Вы отбили зад на 308 -ом, то в новый Цивик не садитесь - перелом позвоночника обеспечен.

PPS Кстати, на переднеприводных авто при слишком большой скорости в повороте сносит перед, а не зад. Такие дела.

0
НаCitroen C425 августа 2010 в 13:28

Поздравляю с покупкой!

Машина в целом не однозначна, но хорошо управляется, динамична и с определенным комфортом.

На мой взгляд , что С4, что 308 больше соответствуют духу классического гольфа, чем собственно сам Гольф.

0
НаPeugeot 308, Peugeot 30825 августа 2010 в 16:42

     Автомат AL 4, как-бы по-мягче сказать, полный отстой - это факт , после 70 тыс заменили по гарантии, что касается подвески, то тут кому что : многорычажка комфортнее, но балка неубиваемая, лично я влетаю в попорот на 100- заносов нет . Кстати, на 308-ом и С 4 стоит электрогидроусилитерь

0
НаCitroen C4изменен 7 сентября 2010 в 15:06

Кондей тут очень слабый, дует плохо.

Конечно климат удобнее и эффективнее, но этим жарким летом ставил обдув "голова-ноги", минимальную температуру + режим рециркуляции и ездил в приятной прохладе. Так что кондей нормальный.

0
Добавить комментарий