Часть 2. Плюсы и минусы электроники и мультимедии С4
Решил добавить к предыдущему отчету впечатления от электроники.
Приборный щиток. Приборы помещены в три колодца и имеет разные цвета и подсветку в зависимости от комплектации: для низших комплектаций – постоянный оранжевый, для «Эксклюзива» – регулируемые по яркости от белого до ядовито-синего. Наиболее привлекательная подсветка - светло-голубая которая очень хорошо видна в солнечный день и белые цифры указателей (наоборот тоже неплохо).
Тахометр аналоговый и имеет переменную яркость, а когда идет превышение оборотов – указатель меняет цвет на красный и начинает моргать. Не заметить этого моргания очень сложно. Удобно.
Не ожидал, что цифровой указатель скорости будет столь удобен – все-таки аналоговые приборы более информативны (например, стрелочные часы: в 12 часов дня сразу видно сколько времени прошло от начала рабочего дня, сколько осталось до обеда и сколько до конца рабочего дня, не надо заниматься арифметикой). Цифры достаточно крупные и удобные для прочтения. По прошествии некоторого времени я перестал смотреть на аналоговый спидометр. На этом же комплексе высвечиваются и данные по круиз-контролю и ограничителю скорости.
Указатель топлива тоже аналоговый (как тахометр), но имеет глюки: если залить менее 6 литров, то указатель может их и не указать и непонятно залил ты бензин или нет. Очевидно это французский шарм и пожелание что-бы наливали хотя бы более 10 литров.
В целом по приборке – зачет.
Бортовая электроника. Включает систему АБС, электронную систему распределения тормозных усилий (REF), систему помощи при экстренном торможении (AFU), электронную систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP), интеллектуальную систему контроля тяги и антипробуксовочную систему (ASR). Все системы включаются мягко и своевременно, что облегчает управлением авто, особенно на достаточных скоростях. Следует отметить, что весь вышеуказанный комплекс предлагается в комплектации «Эксклюзив», в комплектациях «Динамик» и «Тенданс» предлагается усеченный комплект. В максимальную комплектацию также входят системы: круиз-контроль очень удобный на трассах и система ограничения скорости, очень удобная система климат-контроля.
К сожалению, хотя вся электроника взята от хетчбека С4, в комплектации седан не включены такие системы, как: опускание зеркала заднего вида при движении назад, система «блиц» - указатель наличия авто в мертвой зоне, дополнительный экран в зоне спидометра, система автоматической парковки имеющиеся в хетчбеке. Нет возможности и дозаказать эти системы в качестве дополнительных опций.
Мультимедия. В ситроене С4 седан применяется новая система «eMayWay», имеющая весьма чувствительный приемник, который автоматически отстраивается на радиостанции, работающие в текущем регионе. Достаточно нажать кнопку «лист» на панели или на руле и вам выводится на экран список станций, которые можно перебирать вращением колесика на руле или на центральной панели. Имеется вход USB + вход JACK 3,5 мм + Bluetooth. Приемник поддерживает не только воспроизведение музыки в мп3, но и файлы с расширением .flac. (смотри форум С4 седан – раздел штатный 7” экран). За это жирный плюс. Экран достаточно яркий и четкий, разрешение достаточное для прочтения информации о состоянии авто и карты.
А вот дальше одни минусы: во-первых звук весьма посредственный и виной тому не сама магнитола, а установленные слабенькие динамики. Требуется их замена. Управление навигацией неудобное, т.к. все операции приходится производить штурвальчиком-джойстиком + кнопками на центральной панели, а набирать адреса таким способом, особенно во время движения, просто неудобно да и небезопасно, хоть и алфавит при наборе - адаптивный. По моему, лучше было бы установить систему с сенсорным экраном – это было бы и современней. Хотя следует отметить, что навигатор имеет очень хорошую точность и достаточно высокую скорость пересчета маршрута в случае ухода с него.
Карты навигации применяются Навтековские, но… во-первых, они устаревшие и не отражают реальных дорог, во-вторых, обновление сопряжено со значительными сложностями. Не могу понять почему бы не использовать «Навител» или «Прогород» или какую-то другую отечественную навигационную систему, которая лучше отслеживает изменения улиц, дорог, развязок, новые точки POI, радары.
Ну, а в целом, хочу еще раз подчеркнуть, что авто достойно внимания и по большинству параметров находится на уровне своих конкурентов: Фольксваген Джетта, Шкода Октавия, Опель-Астра, Мазды и Тойота Королла.
И очень хочется надеяться, что производитель исправит имеющиеся недоработки и косяки.
Совет автора покупателям Citroen C4 1.6 THP 2013 г
Покупать.
Достоинства:
- Авто достойно внимания и по большинству параметров находится на уровне своих конкурентов: Фольксваген Джетта, Шкода Октавия, Опель-Астра, Мазды и Тойота Королла
Недостатки:
- Хочется надеяться, что производитель исправит имеющиеся недоработки и косяки





указатель уровня топлива это не шарм, это либо не правильная установка самого датчика (не то место в баке выбрали, скорее всего есть некие углубления в баке и топливо находящееся в них незаметно для датчика), либо корявая тарировка самого датчика который не может отличить 1 литр от 5. а вот эта вот новая система "ёмаё")))) которая отслеживает радиостанции очень даже интересная система, я бы не отказался от такой, а то бывает едешь из области в область и приходится вручную искать все станции по очереди и запоминать всё по отдельности, а тут на экране все станции уже показаны.
надеяться на исправление хочется, но мне кажется это мечты, не спешат производители устранять мелкие оплошности, они новые машины проектируют быстрее, чем устраняют старые косяки, как правило исправляют что-то глобальное, а ту пустяки.