Citroen C4 1.6 THP
2013 г.
1.6 л. бензин
150 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
30 июля 2013 → пробег 3200 км

Часть 2. Плюсы и минусы электроники и мультимедии С4

Решил добавить к предыдущему отчету впечатления от электроники.

Приборный щиток.  Приборы помещены в три колодца и имеет разные цвета и подсветку в зависимости от комплектации:  для низших комплектаций – постоянный оранжевый, для «Эксклюзива» – регулируемые по яркости от белого до ядовито-синего. Наиболее привлекательная подсветка  - светло-голубая которая очень хорошо видна в солнечный день и белые цифры указателей (наоборот тоже неплохо).

Тахометр аналоговый и  имеет переменную яркость, а когда идет превышение оборотов – указатель меняет цвет на красный и начинает моргать. Не заметить этого моргания очень сложно. Удобно.

Не ожидал, что цифровой указатель скорости будет столь  удобен – все-таки аналоговые приборы более информативны (например, стрелочные часы:  в 12 часов дня сразу видно сколько времени прошло от начала рабочего дня, сколько осталось до обеда и сколько до конца рабочего дня, не надо заниматься арифметикой). Цифры достаточно крупные и удобные для прочтения. По прошествии некоторого времени я перестал смотреть на аналоговый спидометр.  На этом же комплексе высвечиваются и данные по круиз-контролю и ограничителю скорости.

Указатель топлива тоже аналоговый (как тахометр), но имеет глюки: если залить менее 6 литров, то указатель может их и не указать и непонятно залил ты бензин или нет. Очевидно это французский шарм и пожелание что-бы наливали хотя бы более 10 литров.

В целом по приборке – зачет.

Бортовая электроника.  Включает систему АБС, электронную систему распределения тормозных усилий (REF), систему помощи при экстренном торможении (AFU), электронную систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP), интеллектуальную систему контроля тяги и антипробуксовочную систему (ASR). Все системы включаются мягко и своевременно, что облегчает управлением авто, особенно на достаточных скоростях. Следует отметить, что весь вышеуказанный комплекс предлагается в комплектации «Эксклюзив», в комплектациях «Динамик» и «Тенданс» предлагается усеченный комплект.  В максимальную комплектацию также входят системы: круиз-контроль очень удобный на трассах и система ограничения скорости, очень удобная система климат-контроля.

К сожалению, хотя вся электроника взята от хетчбека С4, в комплектации седан не включены такие системы, как: опускание зеркала заднего вида при движении назад, система «блиц» - указатель наличия авто в мертвой зоне, дополнительный экран в зоне спидометра, система автоматической парковки имеющиеся в хетчбеке. Нет возможности и дозаказать эти системы в качестве дополнительных опций.

Мультимедия.  В ситроене С4 седан применяется новая система «eMayWay», имеющая весьма чувствительный приемник, который автоматически отстраивается на радиостанции, работающие в текущем регионе. Достаточно нажать кнопку «лист» на панели или на руле и вам выводится на экран список станций, которые можно перебирать вращением колесика на руле или на центральной панели. Имеется вход USB + вход JACK 3,5 мм + Bluetooth. Приемник поддерживает не только воспроизведение музыки в мп3, но и файлы с расширением .flac. (смотри форум С4 седан – раздел штатный 7” экран).  За это жирный плюс.  Экран достаточно яркий и четкий, разрешение достаточное для прочтения информации о состоянии авто и карты.

А вот дальше одни минусы: во-первых звук весьма посредственный и виной тому не сама магнитола, а установленные слабенькие динамики. Требуется их замена.  Управление навигацией неудобное, т.к. все операции приходится производить штурвальчиком-джойстиком + кнопками на центральной панели, а набирать адреса таким способом, особенно во время движения,  просто неудобно да и небезопасно, хоть и алфавит при наборе - адаптивный. По моему, лучше было бы установить систему с сенсорным экраном – это было бы и современней. Хотя следует отметить, что навигатор имеет очень хорошую точность и достаточно высокую скорость пересчета маршрута в случае ухода с него.

Карты навигации применяются Навтековские, но… во-первых, они устаревшие и не отражают реальных дорог, во-вторых, обновление сопряжено со значительными сложностями. Не могу понять почему бы не использовать «Навител» или «Прогород» или какую-то другую отечественную навигационную систему, которая лучше отслеживает изменения улиц,  дорог, развязок, новые точки POI, радары.

Ну, а в целом, хочу еще раз подчеркнуть, что авто достойно внимания и по большинству параметров находится на уровне своих конкурентов: Фольксваген Джетта, Шкода Октавия, Опель-Астра, Мазды и Тойота Королла.

И очень хочется надеяться, что производитель исправит имеющиеся недоработки и косяки.



Совет автора покупателям Citroen C4 1.6 THP 2013 г

Покупать.

Достоинства:

  • Авто достойно внимания и по большинству параметров находится на уровне своих конкурентов: Фольксваген Джетта, Шкода Октавия, Опель-Астра, Мазды и Тойота Королла

Недостатки:

  • Хочется надеяться, что производитель исправит имеющиеся недоработки и косяки
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
13835
Комментарии27 Добавить комментарий
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 3 августа 2013 в 04:22

указатель уровня топлива это не шарм, это либо не правильная установка самого датчика (не то место в баке выбрали, скорее всего есть некие углубления в баке и топливо находящееся в них незаметно для датчика), либо корявая тарировка самого датчика который не может отличить 1 литр от 5. а вот эта вот новая система "ёмаё")))) которая отслеживает радиостанции очень даже интересная система, я бы не отказался от такой, а то бывает едешь из области в область и приходится вручную искать все станции по очереди и запоминать всё по отдельности, а тут на экране все станции уже показаны.

надеяться на исправление хочется, но мне кажется это мечты, не спешат производители устранять мелкие оплошности, они новые машины проектируют быстрее, чем устраняют старые косяки, как правило исправляют что-то глобальное, а ту пустяки.

+1
-роман-
был 14 часов назад
НаBMW M4, BMW X3 3 августа 2013 в 08:55

в октавии на болеро тоже эта штука была . Она просто выводит список всех доступных станций.

+1
dmr
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 3 августа 2013 в 14:59

у меня не болеро, поэтому и не знал)))

+1
-роман-
был 14 часов назад
НаBMW M4, BMW X3 3 августа 2013 в 16:58

аа , я думал у тебя элеганс .

+1
dmr
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 3 августа 2013 в 19:52

нее, вторая комплектация + пакет WR2, я сравнивал свою с элегансом, элеганс не намного дороже, но в ней есть некоторые нужные мелочи, так что мне кажется лучше элеганс, чем моя со всякими пакетами, моя вроде бы амбишн, я уж и позабыл как она называется.

+1
НаNissan Qashqai+2 3 августа 2013 в 16:57

Что насчет круиз-контроля, то притормаживает ли он на спусках? И как набирает скорость за счет него? Просто на кашкае+2 - круиз не тормозит на скорости, а вот набирает быстрее чем если давишь на газ самостоятельно и задержка меньше.

+1
sly001
был 14 часов назад
НаBMW M4, BMW X3 3 августа 2013 в 17:02

отвечу за автора , на спусках тормозит двигателем

На самом деле на круизе идет активный набор, но при педалиьв пол разгон быстрее. Тут на форуме кто то спорил по этому вопросу, когда замерил все стало на свои места.

+2
dmr
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 4 августа 2013 в 01:33

У меня на круизе не тормозит двигателем при спуске с горы. Еду на круизе скажем 70. Спуск с горы - машина ускоряется - скорость круиза на дисплее начинает мигать. Нужно либо тормозить педалью,либо ждать пока машина накатом закончит движение с горы и вернётся опять до заданной на круизе скорости.

+1
vandamme
был 14 часов назад
НаBMW M4, BMW X3 4 августа 2013 в 08:46

может ради экономии топлива ?

+1
sly001
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 3 августа 2013 в 20:01

могу так же подтвердить, что при включенном круизе со спуска кажется, что притормаживает, на самом же деле выставленная скорость не изменяется ни на км., в гору же наоборот ощущается давление в спину и набор скорости, на деле же скорость не изменяется, она стабильна, набирать скорость нажатием на педаль получится быстрее (если кик даун), чем проделывать тоже самое круизом.

+1
-роман-
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed 3 августа 2013 в 20:27

в отпуске по европе намотал 6ткм, в том числе и по горам. Двигателем тормозит, но только в пределах текущей передачи ( высшей) ....т.е когда торможения двигателем не хватает начинает превышать заданную скорость.

В гору, когда не хватает тяги, скорость потихоньку падает и когда упадет на 5-7 км/час автомат скидывает передачу.

Так же при наборе со 100-110 до 140 скидывает на разгоне передачу.

+1
fedodorov
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 3 августа 2013 в 22:06

работа твоего круиз контроля отличается от моего, у меня такого как у тебя нет, с горы скорость не превышает ни в коем случае, не важно хватает передачи или нет, наверное от того, что у меня мкпп, а у тебя акпп, то же самое и при разгоне и въезде в гору, круиз может только отключаться, проверял сегодня, скорость 40-50 км/час., дорога сухой песок в котором машина едет местами внатяг, в определённых случаях необходимо добавить газу, а круиз этого проделать не может, вот тогда он и отключается.

+1
-роман-
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 3 августа 2013 в 22:24

Это я в Хорватии и Австрии. Там 3я передача еле еле удерживала заданную скорость. Т.е я перекидывал коробку в ручной режим и снижал передачи.

Ну если не вытянуть мотору в гору? У меня же не слабосильный, а 170+ и то на 140км/час не все горы на высшей брал. Правда за всю поездку такое было раза три.

На МКПП естественно будет пытаться удержать на включенной передаче.

У меня не работает круиз на скорости меньше 35км/час.

+1
-роман-
НаNissan Qashqai+2 3 августа 2013 в 22:31

На пассате тоже тормозит сам.

На малых скоростях не работает круиз по 2 причинам вроде: Мозг коробки может неадекватно оценивать ситуацию и периодически переключаться туда-сюда, что вредно и некомфортно. И по причине чтоб на малой скорости раз не по трассе, то нажимай ногой сам, дескать, не отвлекайся от управления газом-тормозом.

+1
sly001
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 4 августа 2013 в 07:39

у меня не включается круиз примерно до 30 км/час., помню, что при малых скоростях не работает, а вот при каких точно не помню, наверное это логично.

+1
fedodorov
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5изменен 4 августа 2013 в 01:37

В гору, когда не хватает тяги, скорость потихоньку падает и когда упадет на 5-7 км/час автомат скидывает передачу.

Тоже самое у меня на роботе. На гольфе-4 был гидроавтомат и тоже работал точно так же 1 в 1.

+1
fedodorov
был 4 дня назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella 4 августа 2013 в 15:11

У меня на Пассате тормозит двигателем, и на сколько помню скидывает вниз передачи. Точно скидывает если изменить скорость на круизе к примеру с 100 до 80

+1
andrei 36
НаNissan Qashqai+2 4 августа 2013 в 17:11

Имеется ввиду езда с горки, держит скорость. с сильно крутой не видел, но со средней горки - не дает разгоняться.

+1
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 5 августа 2013 в 02:08

Могу сказать одно. Если с горки круиз не даёт разогнаться машине накатом, то это продвинутый круиз. У меня попроще как-то попадались всё время круизы.

+1
vandamme
НаCitroen C4 5 августа 2013 в 22:14

Насколько я понял (перепроверю на днях) на Ситрике круиз поддерживает скорость при спусках и подъемах.. Когда ехал в Крым на спусках около 8% и длиной 250-300 метров, постоянство скорости поддерживалось. При спуске обороты движка падали а в подъем возрастали, соответственно и мгновенное потребление топлива изменялось.

0
седой46
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed 5 августа 2013 в 22:48

200-300 метров фигня, а вот километра на три у меня еле 3я передача удерживала от разгона на 5000 оборотов.

+1
седой46
был 13 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 августа 2013 в 11:36

А у меня есть два режима...первый обычный, когда на круизе...на спуске позволяет по инерции разгоняться автомобилю...а если нажать на кнопку помощник на спуске...то коробка будет сама скидывать передачи вниз, и не допускать роста скорости

+1
владимир191
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 6 августа 2013 в 19:02

А вот у меня Володь.... на не любимом твоём Супербе-по хрен...выставил допустим 145 км/ч на круизе....и будет столько,хоть на подъёме,хоть на спуске....любой длины....О как!!)))

+1
olegg116
был 13 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 августа 2013 в 19:13
я знаю, у меня и на супербе и на с4 так же было...просто одно дело 1,5 тонны, другое дело 3)) 3 тонны с горочки быстрее разгоняется)))
+1
НаOpel Astra 6 августа 2013 в 11:47

мне кажется не конкурент С4 астре... у астры дизайн интересней, да и комплектация побогаче. с музыкой порядок (7 штатных динамиков, которые не хочется менять). да и цены на машины разные... если бы был выбор астра-С4, однозначно астра! ))

+1
ostvest
НаCitroen C4 6 августа 2013 в 18:57

Ну, здесь каждому свое. Я перед покупкой тестировал и Астру и Шкоду. В Астре не понравилась теснота и не очень хороший обзор - сидишь как в танке. Не комильфо!

0
седой46
НаOpel Astra 6 августа 2013 в 21:10

согласен. каждому своё)

+1
Добавить комментарий