20 ноября 2003

Dacia 1310

Мне достался универсал 1310 92 г.в. стоявший 8 лет в гараже. Абсолютно новый. Сложно сравнить это чудо инженерной мысли с другими авто. Не буду вдаваться в технические тонкости, но скажу, что по ходовым качествам она не уступает "классике", являясь при этом переднеприводной. Хотя дорогу, особенно на скорости, держать отказывается. Видимо, из-за ее длинны и узости даже при небольшой работе рулем она начинает крениться так, что кажется, вот-вот перевернётся.


Но всё это ей можно простить за ее невероятную грузоподъемность и неприхотливость. Она ездит без масла, без тосола (хочется сказать без бензина, но так не бывает). Плохо одно: это все-таки иномарка и поэтому любые запчасти стоят очень дорого, однако и их в Москве достать несложно, да и от российской техники много чего подходит.


Сравнить могу только с Нивой т.к. у меня две машины. Если бы не ее прямо скажем оригинальный внешний вид и постоянная боязнь того, что встану в чистом поле, а ближайшие "Автозапчасти" в Румынии, то ездил бы на ней, а так приходится на табуретке.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
18323
Комментарии7 Добавить комментарий
НаDaewoo Matiz, ВАЗ 2106изменен 22 сентября 2007 в 00:16
Мда... cry
0
изменен 22 сентября 2007 в 11:19
афтар
загони её обратно в гараж еще на восемь лет. и бааальшой замок на ворота , а ключ от него в реку Москву закинь подалше. а то сам на ней убьешся и еще кого нить за собой утянешь. запчасти он от нашемарок туда ставит... ](*,)
0
НаDaewoo Matiz, ВАЗ 2106изменен 22 сентября 2007 в 15:11
афтар
загони её обратно в гараж еще на восемь лет. и бааальшой замок на ворота , а ключ от него в реку Москву закинь подалше. а то сам на ней убьешся и еще кого нить за собой утянешь. запчасти он от нашемарок туда ставит... ](*,)


+1
0
НаDaewoo Matiz, ВАЗ 2106изменен 22 сентября 2007 в 15:11
афтар
загони её обратно в гараж еще на восемь лет. и бааальшой замок на ворота , а ключ от него в реку Москву закинь подалше. а то сам на ней убьешся и еще кого нить за собой утянешь. запчасти он от нашемарок туда ставит... ](*,)


+1
0
8 февраля 2009 в 11:45
Первая иномарка,на которой я прокатился было это году в 1993..тоже 92гв была..дизайн мне казался оригинальным,запоминающимся..я тогда не знал,что это клон рено 12..
0
НаFord Mondeo, ГАЗ 24изменен 11 января 2010 в 08:19
Ввиду куцости единственного присутсвующего здесь отзыва об этом автомобиле, хотелось бы добавить свои личные впечатления от него, чтобы помочь людям, сюда зашедшим, в самооперделении относительно этого автомобиля...

Значится, Дачия 1300 и все производные от неё модели - это лицензионная копия Рено 12 модели 1969 года... к сожалению, у нас встречаются почти только универсалы и в самой голой комплектации, хотя были и седаны (довольно уродливые), и пикапы, и хетчи, и даже спорткупе (по сути седан с двумя дверями), и комплектации довольно жирные. Делали её кстати до 2004 года !

Несмотря на то, что машина ровестник нашеё копейки, она как можно догадаться на голову её выше, и по дизайну, и по конструкции. Должен заметить, что я её в силу определённых причин ставлю выше и переднеприводных отечественных автомобилей, об этом ниже.

Машина снаружи довольно компактная на вид (на самом деле универсал на 30 см короче Волги, так что это только на вид), но салон очень просторный, я бы сказал что по просторности вполне сравнимо с Москвичём-2141, причём нет гнусной особенности 41-вого, низкой крыши - крыша высокая и в неё не упираешься. Салон довольно удобный, но отделан средненько. Получше того же 41-вого, но я полагаю похуже, чем "зубилятор". Но посадка и сидения удобные. Педали довольно удобные и лёгкие, но очень длинноходные. И педаль газа какая-то идиотская.

Дизайн конечно "ни о чём", особенно в варианте с четырьмя круглыми фарами. Кузовные панели отштампованы до нереала грубо... но довольно ровно. Качество их подгонки и окраски нареканий во всяком случае по сравнению с нашим автопромом не вызывает. Металл хороший, крепкий и толстый, как на старых "Москвичах".

С точки зрения конструкции, эта машина аналогов среди отечественных не имеет. Это нечто промежуточное между "классическими" и переднеприводными ТАЗами.

Привод там передний. Причём сделан намного лучше (ИМХО), чем на наших переднеприводниках. Всё же наши как-то очень уж бездумно слизали у буржуев решения, не очень-то для наших дорог подходящие.

Например и на Таврии, и на зубиле, и на 41-м Москвиче, и на Оде даже стоит Макферсон спереди. Для ровной дороги он неплох, а вот для наших колдоёбин - не особо. Во-первых сам раздалбывается быстро (а с нашим качеством стойки вообще расходная деталь), во-вторых все удары передаёт прямо на кузов, раздалбывая попутно и его.

В Дачии всё сделано иначе. У неё нормальная двухрычажка, как у классики, только пружина с амортом расположены не между рычагами, а НАД верхним рычагом. Шрусы пропущены между рычагами. Кинематически это лучше Макферсона, и намного больше подходит для плохих дорог. Управляемость у Дачии кстати хорошая.

Кстати о ШРУСах. Они очень простые и дубовые. На валу посажен тройник с насаженными на его концы тремя кольцами (по форме как обручальные), и есть ответная часть с тремя канавками для колец. И всё. Никаких шариков и обоймы-сепаратора. Валы приводов кстати - в два пальца толщиной, очень крепкие, с запасом прочности.

Движок называется "Клеон", по конструкции типа старого волговского или от Москвича-408, с нижним валом (OHV). Простой и очень дубовый.

Коробка напоминает Запорожец, только конечно перевёрнутый. Есть 4-х и 5-ступки. Автоматов я не замечал, хотя вероятно были и они.

Запчасти достаются довольно проблематично. Но обычно к такому аппарату прилагается ещё гараж запчастей, часто б/у снятых с доноров. С новыми з/ч беда - ближайшие "Автозапчасти" в Румынии. Там всё дёшего, но у нас - под заказ и потому дорого (иномарка ж!) и придется ждать. Правда есть выбор - помимо Румынии, эту конструкцию выпускали во Франции и Турции (и ещё в половине Латинской Америки, но это как-то далековато).

В ремонте машина очень легка, она создавалась специально в расчёте на слаборазвитые страны, теперь представьте себе что такое малоразвитые страны в конце шестидесятых. Кое-что подходит от нашемарок, но надо подбирать и иногда дорабатывать напильником. Например, сайлент-блоки от Запорожца. Говорят многие запчасти подходят от Москвича и Жигулей, но я как-то от владельцев этого не слышал.

В целом и общем, я бы порекомендовал эту машину тем, у кого денег совсем мало (нормальная их цена за хорошее состояние - тысяч 20-30 рублей), а в ТАЗах тесно. Хорошая альтернатива Волге и Москвичу-2141, причём по сравнению с Волгой намного современнее, а по сравнению с Москвичём негниючая и вообще я думаю покрепче будет. Если сделать внешний тюнинг, будет смотреться хорошо. Я бы лично взял купе, да только где их в Расее взять.
0
7 октября 2009 в 06:07
У меня Дачия 1310 седан 92-го года,служит как запасной вариант для поездок по городу.С зап-частями проблем нет, либо от рено либо родные,доставка от недели до двух,цены потребные,а по ходовой - там все переделывается и на нижние рычаги подходят сайлент блоки от классики ,только болт пришлось от нивы ставить.Бампера поставил от 2114, едешь по городу -народ шеи сворачивает. Единственный недостаток-печка на холостых не греет.Поставил электронасос от газели-африка!Если кому интересно могу фотографии показать.
0
Добавить комментарий