Daewoo Damas
1999 г.
МКПП
задний привод
Самарканд
18 августа 2008

Daewoo Damas

Всем доброго дня или вечера!

Речь пойдет об автомобиле, чем-то очень смахивающий на буханку хлеба :) Но, это кому как. Автомобиль этот Daewoo Damas, владельцем которого я собственно и не являюсь. Дело в том, что сосед мой владеет сим аппаратом и как-то теплым летним утром, пришел он ко мне с просьбой помочь ему с машиной, у него небольшой бизнес и на этой самой машине он возит груз, а иногда и людей. Я охотно согласился помочь ему. В мои обязанности входило развести партию груза и пару человек по различный инстанциям. В общем весь день я провел за рулем этого авто, вследствие чего у меня сложилось некое субъективное «мнение» об этом авто. Я в свою очередь не мог не оставить здесь свой отзыв. Много писать об этой машине мне смысла нет, поэтому ограничусь лишь некоторыми подробностями. Может, кому и будет интересно. Автомобиль выпускается у нас в Узбекистане на заводе UzDaewoo в Асаке, поэтому может называться здесь – отечественным.

Неудобства.

Что сразу замечаешь, садясь на водительское место, так это крайне неудобное расположение педального узла, руля, рулевой колонки и рычага КПП. Я не знаю на кого этот авто был рассчитан, но мне с моей не богатырской комплекцией (рост 173 см,) к тому же худощавый, я чувствовал себя неуютно. Сидишь, как на табуретке, при этом руль чуть ли не на животе и крутить его приходится, отодвинув локти, хотя те, кто ездит на Дамасе каждый день привыкли. Колени изогнуты, такое впечатление, что педали расположены не перед водителем, а под ним, отсюда и неудобство в управлении. После нескольких часов езды сильно устает спина, отекают колени. Я долго привыкал и учился вовремя нажимать на тормоз, ведь для этого приходилось поднять (замечу не просто переставить с педели на педаль) ногу с акселератора и положить ее на тормоз, без сноровки уходит много времени, что не безопасно. Помню, не нащупав ногой педали тормоза я панически начал искать его глазами при этом, забыв про впереди идущие машины, благо расстояние было большим….

Выглядело смешно, но было мне не до смеха. Педаль сцепления с остальными двумя разделяет рулевая колонка и все это находится в такой тесноте, я даже не берусь представить, что может быть с ногами водителя при лобовом ударе, чувства защищенности нет абсолютно, капота в этой машине нет, мотор под водителем и передним пассажиром и не дай Бог, всю силу удара примет на себя водитель…. Переключение передач происходит быстро, ход кочерги короток. А вот расположение рычага оставляет желать лучшего, устроен он немного позади, так что приходится изгибать руку. Да, если рядом сидит взрослый человек то, не задев его коленей, переключить передачу не получится, хотя если рядом сидит очаровательная дама… ;-))) Рычаг ручного тормоза находится внизу, чуть ли не под торпедой и всякий раз приходиться сильно нагибаться.

Понравилось.

А вот с эргономикой все в порядке, приборы читаются хорошо, на табло ничего лишнего, только спидометр, датчики масла, воды и топлива. Что касается управления кондиционером (в комплектации DX) или печки, тот тут тоже все и ежу понятно, главное удобно. Обзорности хоть отбавляй, габариты чувствуешь великолепно. Маневренность отличная, заехать на нем к какому-нибудь магазинчику на узком тротуаре не представляет никаких трудностей, а уж как хорошо на нем рассекать между стоящими на светофоре машинами - руль вправо, руль влево и ты впереди всех! Развернется там, где другие малолитражки не развернутся… Устойчивость на слабую троечку, но опять же, требовать от машины подобной конструкции чего-то большего не стоит. Это городской работяга, призванный ездить из точки А в точку Б и обратно изо дня в день….

Ходовые качества.

Мотор очень тяговитый, карбюратор, честно говоря, от его трех цилиндрового движка такой тяги не ожидаешь. Даже при полной нагрузке едет он хорошо, даже очень, но вот подъемы преодолевать приходится с трудом, да и обгоны на трассе не его стихия. На нем лучше ехать не спеша, при этом скорость не должна превышать 90-100 км\ч, в ином случае начнет доставать звук мотора и тряска, да и не безопасно это. Что можно сказать о подвеске – не убиваемая и жесткая, если передние пассажиры + водитель особой прыгучести не чувствуют, то сидящим на галерке приходится ой как не сладко…. Задняя подвеска рессорная и этим все сказано. При этом каждый наезд на лежачего копа пассажиры не по собственной воле подпрыгивают, ударяются головой о ВЫСОКИЙ потолок и обратно попой (сила земного притяжения;), на ЖЕСТКОЕ сиденье! И так всю дорогу. На дальние расстояния лучше на этой машине не соваться. Но нужно отдать должное, Дамас свое дело делает добросовестно и является исключительным работягой, не донимая при этом поломками и прочим. Выручит в любых погодных условиях и ситуации.

Грузоподъемность и пассажировмещаемость.

Существуют Дамасы со спец кузовом – грузовой фургон. Что касается пассажирской версии, то к всеобщему удивлению, багажника там практически нет, есть только узкое пространство между 3-м рядом сидений и задней дверью, другого не дано. Чтобы перевезти груз, нужно убрать 3-й ряд сидений, только тогда объем увеличивается в разы. Дамас способен взять на борт семерых человек + водитель, при этом сидящие на среднем ряду чувствуют себя более менее хорошо, для них предусмотрена печка для ног, что оч.хорошо зимой, ну а пассажирам на галерке приходиться не совсем удобно, узко ногам, колени упираются в средний ряд, а посадка-высадка заставит совершить человека акробатический элемент)))

Комфорт.

Из оборудования имеется только радиоприемник (в исполнении люкс) и кондиционер. В простом же варианте нет ничего и вместо радио пластиковая заглушка. Ни о каких эл.стеклоподъемникач и т.п. и речи быть не может. Хочу сказать, что у нас эти машины используются в качестве маршрутного такси и колесят их по городу тысячи, а то и больше. Это говорит об их исключительной надежности, неприхотливости, экономичности и т.д.



Совет автора покупателям Daewoo Damas 1999 г

Для небольшого бизнеса, с учетом перевозки груза по городу - отлично. Как семейный вариант не рассматривать, категорически.

Достоинства:

  • Маневренность

  • Не убиваемая подвеска

  • Экономичный

  • Тяговитый двигатель

  • Рабочая лошадка

  • Недостатки:

  • Жесткий

  • Неудобная посадка водителя и задних пассажиров

  • Безопасность

  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    28177
    Комментарии15 Добавить комментарий
    НаVolvo XC70, Volvo XC70изменен 18 августа 2008 в 15:09
    Ну вы уж поподробнее бы написали, телефоны, адрес представительства, да и народу мало попросили пятёрок понатыкать!
    Сайт в помойку превращается sad
    0
    НаToyota Camry, Nissan Qashqaiизменен 18 августа 2008 в 15:14
    Молодец!!!
    НАДЕЕМСЯ, ЧТО СОСЕДИ У ВАС ЕЩЕ НЕ КОНЬчиЛИСЬ!!!!
    :-({|=
    0
    НаInfiniti FXизменен 18 августа 2008 в 15:27
    Ну вы уж поподробнее бы написали, телефоны, адрес представительства, да и народу мало попросили пятёрок понатыкать!
    Сайт в помойку превращается sad


    Вы вообще о чем?
    0
    НаVolvo XC70, Volvo XC70изменен 18 августа 2008 в 15:38
    всё о том же
    0
    был 18 минут назад
    НаNissan Qashqai, Nissan Qashqaiизменен 18 августа 2008 в 16:13
    Афтар! Какой из этих на фотке Ваш? Хочу посмотреть состояние кузова teeth .
    0
    изменен 18 августа 2008 в 17:05
    Ничё так отзыв. Но всё-таки с чего Вы взяли что передняя подвеска неубиваема?
    0
    НаChevrolet Sparkизменен 18 августа 2008 в 23:02
    Ну вы уж поподробнее бы написали, телефоны, адрес представительства, да и народу мало попросили пятёрок понатыкать!
    Сайт в помойку превращается sad

    Эй умник! ... Не можешь спокойно сидеть на форумах? или тебе статус своими постами повысить хочется?? Имей уважение ко всем авторам и форумчанам.
    С Уважением.

    ...не провоцируйте к конфликтам! все выяснения отношений через личку! А63(М63)
    0
    НаChevrolet Sparkизменен 18 августа 2008 в 23:06
    Афтар! Какой из этих на фотке Ваш? Хочу посмотреть состояние кузова teeth .

    biggrin biggrin Да эту фотку я случаяно сделал, когда отдыхать ездил. Как раз партия автовозов с Андижана ехала в Самарканд.. А тот дамас в старом кузове. Кстати, состояние очень приличное...
    0
    НаVolkswagen Tiguan, Renault Symbolизменен 19 августа 2008 в 08:48
    Приветствую форумчанина! biggrin biggrin biggrin

    Хороший, грамотный отзыв. Про Дамас все правильно.
    Раньше часто приходилось передвигаться на служебном Дамасе...
    Да, он рабочая лошадка, проблем особых не доставляет, НО... Это УЖОС, а не машина omg omg

    Узко, тесно, изо всех щелей свистит ветер, никакого запаса жизни впереди, действительно, не дай бог что sad sad

    При этом каждый наезд на лежачего копа пассажиры не по собственной воле подпрыгивают, ударяются головой о ВЫСОКИЙ потолок и обратно попой (сила земного притяжения;), на ЖЕСТКОЕ сиденье!

    Могу добавить, что не только лежачие полицейские производят такой эффект... Каждая соринка на дороге будет чувствоваться пятой точкой. Вообще, выходя из этой машины после поездки, продолжаешь ходить подпрыгивая teeth teeth
    0
    НаChevrolet Sparkизменен 19 августа 2008 в 08:52
    Также приветствую Вас и все форумчан!
    Irishka, спасибо, что оценили и за поддержку.

    Irishka:
    Могу добавить, что не только лежачие полицейские производят такой эффект... Каждая соринка на дороге будет чувствоваться пятой точкой. Вообще, выходя из этой машины после поездки, продолжаешь ходить подпрыгивая

    tongue Да уж прыгучести хоть отбавляй.......
    0
    НаToyota Land Cruiser, BMW X3изменен 19 августа 2008 в 09:20
    Ну вы уж поподробнее бы написали, телефоны, адрес представительства, да и народу мало попросили пятёрок понатыкать!
    Сайт в помойку превращается sad

    Да у Вас, батенька, похоже ПАРАНОЯ... К специалисту пора.
    0
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 19 августа 2008 в 13:55
    Прикольный отзыв!
    Доводилось сталкиваться с сей машинкой - игрушечная. Там даже аккумулятор малюсенький - на 30 А/час., чуть больше мотоциклетного.
    0
    НаЗАЗ Таврия11 ноября 2009 в 01:40
    На кой вообще нужен сей аппарат?
    0
    евгений бывалый
    НаChevrolet Spark18 ноября 2009 в 10:09
    видать нужен, раз покупают и экслуатируют...
    0
    20 марта 2015 в 13:33

    Машина хорошая, есть балячки такие как бензонасос вечно ломается все китайские, бензин течёт при полном баке с горлышка! Ноги не вытянешь! А так ишак рабочий и верный!

    0
    Добавить комментарий