Daewoo Espero 2.0
1997 г.
2 л. бензин
105 л.с.
МКПП
передний привод
Ниж.Новгород
24 ноября 2009

Двойственная натура.

Сразу оговорюсь, что данное транспортное средство было моим первым серьезным автомобилем (совсем первым и продолжающим верно служить по сей день является "копейка"), и поэтому мнение об Эсперо покрыто легким романтическим флером. Однако постараюсь быть объективен.

В 2007 г.  у меня образовалось понимание, что пора обновить транспорт, а также сумма около 130 тыс. руб. Изделие отечественного автопрома было отвергнуто (я на тот момент в гостевом режиме поездил на паре 2114-х и был страшно разочарован). После долгого подбора была найдена серебристая Дэу Эсперо 1997 г., с минимальными признаками ржавчины на кузове, нормально чувствующим себя двигателем и приубитой подвеской. Естественно, сразу после покупки я испытал эйфорию - как же, 130 км/ч и совершенно не чувствуется! А какая мощность - "зубилы" и рядом не стояли! А ГУР! А кондиционер! Ну и так далее. Однако совместное проживание с Эсперой в течение года заметно изменило мое отношение к ней. Постараюсь обозначить основные плюсы и минусы.

Достоинства.

Отличный двигатель. Не постесняюсь этих слов. Низкофорсированный, восьмиклапанный, приличного для ее массы объема - везет буквально с 1000 оборотов. Наплевательски относится к не самому лучшему бензину (хотя на откровенно сомнительных АЗС ни разу не заправлялся). Надежный до  смешного, живой пример: продавец отдал мне ее с одним высоковольтным проводом от "восьмерки". В пути двигатель начал троить,  открыл капот - ба, изоляция потекла и провод замкнуло на массу! Я мысленно приговорил систему зажигания, но, как выяснилось, зря. После замены провода  никаких последствий я так и не заметил. Думаю, на любой современной машине ремонт после такого затронул бы и модуль зажигания, и, возможно, мозги, а этой хоть бы что. Вообще, насколько я понял, конструктивно движок аналогичен инжекторному семейству ВАЗ 2108, т.е. прост, надежен и ремонтопригоден.

Удачная ходовая. Даже при недоделанной за время пребывания машины в моих руках подвеске (основной проблемой были очень "усталые"  передние стойки) поведение автомобиля всегда оставалось предсказуемым. Пожалуй, с ее помощью я удовлетворил свои юношеские гоночные амбиции так, что больше уже не хочется. Были случаи сравнить ее поведение на дороге зимой с "девяткой" на той же самой резине - Эсперо намного устойчивее, адекватнее держит курс, не поддается на провокации. Даже при переборе скорости в повороте у меня без труда получалось ее поймать и вернуть на путь истинный. Существенно лучше тормоза, даже без АБС тормозит вполне ровно (естественно, если делать это с головой).

Отличный комфорт за свои деньги. Чувствовалось, что машина-то все равно не эконом-класса. Пластик мягкий даже на обивке дверей! Удачная панель приборов, продуманная эргономика (видимо, "сдутая" с Опелей), кондиционер - десятки рядом не стояли! Больше того, недавно довелось посидеть за рулем новой Шевроле Авео, и неожиданным для меня оказалось то, что ощущения качества-то в моей десятилетней Эсперо было больше! Я уж не говорю про откровенную тесноту, дурацкий пластик и какой-то массовый выпендреж дизайнеров панели приборов в современном "low-cost" классе. Простора в Эсперо более чем достаточно и передним, и задним пассажирам. Правда, посадка водителя откровенно "на полу", но мне это даже нравилось. Багажник - мечта дачника, лично я в него запихивал узкую стиральную машинку в упаковке. Вошла! Жаль только, спинка заднего сиденья стоит намертво.

Простота и дешевизна ремонта. Все банально. Этакая корейская девятка. Запчасти иногда дешевле, чем на десятое семейство. Правда, местами политика фирмы GM меня удивила. Я, например, всегда покупаю оригинальный комплект ГРМ. Так вот, в оригинале один маааленький натяжной ролик продается со слонячьим кронштейном (к которому прикреплен обычным болтом) и стоит то ли 2, то ли вообще 4 тыс. руб.

Расхвалил? Придется ругать.

Недостатки.

Главный - отвратительное железо кузова. Вот этого подвоха я не ожидал. Ровно через полгода мои "минимальные" признаки  ржавчины расцвели пышным цветом. Задние и передние арки, пороги, кромки дверей - полный набор! При этом порогов отдельно на нее найти трудно. В оригинале идет боковина целиком. Больше того, не сразу, но я заметил ржу на чашках опор передней подвески. Я-то, наивный, думал, что они со стороны капота расцвели. Жизнь показала, что я жестко ошибался. На трассе на скорости около 120 км/ч (не успел сбросить при въезде на разбитый участок) я поймал колесом яму. Большую, но, казалось бы, не смертельную. От удара выбило одну из чашек (на кузове), и она осталась висеть на узкой полоске железа. Малым ходом получилось доковылять до дома. Когда машина была отдана гаражному умельцу на ремонт, выяснилось, что до меня она была в аварии (при покупке на сервисе это проглядели), видимо поэтому разрушился антикор и чашка отгнила. Но вторая, на целой стороне, была в ненамного лучшем состоянии! В общем, машину мне вернули подваренную, но с пожеланием избавиться от нее как можно быстрее. Что я, в общем-то, и сделал. После этого я поглядел еще на пару-тройку Эспер и понял: видишь ржу на Эспере? Нет? А она есть!

Заметное количество "врожденных" болячек. Ну вот, например, фары у них мутные. Как класс. С интервалом в 5-10 тыс км начинает сопливить прокладка клапанной крышки. Это чем-то лечится, но я не стал заморачиваться. Оригинальные высоковольтные провода сделаны на соплях, неоригинала я не нашел. Как расходник менял, кажется, задние тормозные цилиндры. Еще что-то есть, но сейчас не вспомню. Хотя мириться с этим вполне можно.

Маленький клиренс. Возможно, в этом были виноваты мои просаженные стойки, но нос у нее стелился над дорогой. Хорошо, что поддон картера штампованный, скребся я брюхом неоднократно.

Еще один приличный недостаток - возраст машин. Многое из того, что износилось, нет смысла менять, потому что цена вопроса ощутима, а вложенных денег не вернете. Как правило, пробеги у них смотанные, кроме того (не знаю, почему) в Нижнем Новгороде средний хозяин Эсперо - довольно неряшливый и невнимательный человек, обслуживающий машину где и как придется.

Будем итожить? Годится для рукастых людей, испытывающих проблемы с деньгами, но которые вполне могут поддерживать машину в приличном состоянии своими руками. Отличная вторая машина после нашеавтопрома, этакое введение в иномарки. Но с условием - жену и детей вы на ней возить не станете и продадите через год-полтора. Я не стал, хотя, несмотря на это, об Эсперо до сих пор вспоминаю с благодарностью. В целом - не советую. Поищите Нексию посвежее, Шкоду Фелицию (правда, эти варианты ощутимо победнее и менее интересны с точки зрения вождения), Ауди 80 или 100 в хорошем состоянии.



Совет автора покупателям Daewoo Espero 2.0 1997 г

Хорошее лекарство от отечественного автопрома. Брать, только если найдете экземпляр с девственным состоянием кузова. В противном случае - решительно отказать.

Еще советы

Достоинства:

  • Мощный двигатель
  • Приятный салон
  • Доступные запчасти

Недостатки:

  • Единственный и главный - гниючая до небезопасности
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
16191
Комментарии20 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаInfiniti FX24 ноября 2009 в 20:36
Апплодирую стоя.
Браво!
0
lomo320
26 ноября 2009 в 12:41
чему
0
lomo320
НаHyundai Accent 1 декабря 2009 в 11:42
Да очень познавательно и доходчиво. Автору респект.
0
Скрыто 2 комментария. Показать?
lomo320
НаHyundai Accentизменен 1 декабря 2009 в 11:42
Комментарий удален автором.
lomo320
НаHyundai Accentизменен 1 декабря 2009 в 11:42
Комментарий удален автором.
НаBMW 1-серия24 ноября 2009 в 20:47
главное честно написано... а то бывает читаешь тут, что все-все-все прекрасно в машине, а то, что зазоры в палец толщиной, электрика постоянно глючит и запчастей не найти - это, мол, не недостатки, а ОСОБЕННОСТИ, понимаешь... ( догадайтесь это я о чем ) :)))
0
sad220d
был неделю назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia24 ноября 2009 в 22:43

batbiggrinbiggrin

-1
sad220d
был неделю назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia24 ноября 2009 в 22:43

batbiggrinbiggrin

-1
НаYamaha T-Max, Mercedes ML24 ноября 2009 в 21:43
Автор, ты не написал какой сборки у тебя эсперо была! У меня самого была своя Корейской сборки, а рабочая была Ростовская. А раньше вроде их и в Запорожье на АВТОЗАЗ собирали. И не Эсперовский мотор аналогичен восьмёрочному, а наоборот, наши олени всё веть содрали у GM. Машина уже относиться к вымерающим, но в свои годы она была классной. У нас на них вся администрация города ездила в своё время! А на счёт ржавчины- это уж смотря где машина эксплуатировалась. У нас дороги реагентами не обрабатывают, так что десяти- пятнадцатилетние эсперы ходят без дыр в порогах и арках.
0
НаToyota Sprinter24 ноября 2009 в 22:10
На самом деле лучше бы нексию сняли с производства, а Эсперо оставили)
+2
xkiss
26 ноября 2009 в 12:41
+1
0
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana25 ноября 2009 в 00:25
Молодец автор, отлично всё расписал. Я собирался всё отзыв о нашей семейной Esper'е состряпать, но вижу, что нет никакого смысла. Все недостатки и достоинства хорошо описаны в большинстве отзывов.
0
НаOpel Corsa25 ноября 2009 в 14:49
ну вот насчет стоимости запчастей - так это под бооольшим вопросом... делал капремонт двигателя, т.к. шатуном пробило блок... блок отдельно не продается - заварили так. На Нексию запчасти в 1,5-2 раза дешевле, чем на Эсперо. Железо - это действительно фольга какая-то... А так комфорт конечно же отличный, а двигатель, как сказали мне на сервисе, там опелевский стоит, говорят что надежный. Ну а мне просто не повезло, так как предыдущий хозяин, видимо, просто убил его. А я убил сам авто - попал в аварию, лобовое столкновение. Машина простояла 10 дней и вся покрылась ржавчиной в тех местах, где не было краски... Продал разбитую, а встретил нынешнего хозяина, тот говорит, что авто отличный, если бы только не железо (а он сам кузовных дел мастер)
0
zipper
26 ноября 2009 в 12:42
если бы блок продавался, то стоил бы дороже нунешней цены всего этого авто
0
НаВАЗ 211425 ноября 2009 в 23:52
Учился на эсперо в а/школе-было много положительных эмоций тогда ))) Но вот превосходства эсперо над авео я не вижу.Тут дело вкуса.Мне салон авео больше нравится,он современнее.
0
osinov
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana26 ноября 2009 в 00:59
сравнение не очень корректно, авео двумя классами ниже
0
kedr
НаВАЗ 211426 ноября 2009 в 11:19
Мне пофиг класс,авео нравится больше.Какая разница,какого она класса?
0
osinov
26 ноября 2009 в 12:42
+1
+1
16 января 2010 в 22:22

Когда я купил Эсперо, сначало тоже был в восторге. Но после пошли неприятности. Обнаружил у своей периодичность, то она вполне предсказуема, и в полне работоспособна, то начинает так тебя достовать. Сейчас просто сплошные проблемы со стартером. Машина может такие сюрпризы приподнести......

0
aik47
31 марта 2010 в 14:57

старость-не радость))) Бывает. прям характер какой-то. Моей - только одна заправка в городе нравится. Другие (той же конторы) - не принимает. после их бензина просто становится тазиком. А там-как будто ракетного топлива залил.

0
Добавить комментарий