Двойственная натура.
Сразу оговорюсь, что данное транспортное средство было моим первым серьезным автомобилем (совсем первым и продолжающим верно служить по сей день является "копейка"), и поэтому мнение об Эсперо покрыто легким романтическим флером. Однако постараюсь быть объективен.
В 2007 г. у меня образовалось понимание, что пора обновить транспорт, а также сумма около 130 тыс. руб. Изделие отечественного автопрома было отвергнуто (я на тот момент в гостевом режиме поездил на паре 2114-х и был страшно разочарован). После долгого подбора была найдена серебристая Дэу Эсперо 1997 г., с минимальными признаками ржавчины на кузове, нормально чувствующим себя двигателем и приубитой подвеской. Естественно, сразу после покупки я испытал эйфорию - как же, 130 км/ч и совершенно не чувствуется! А какая мощность - "зубилы" и рядом не стояли! А ГУР! А кондиционер! Ну и так далее. Однако совместное проживание с Эсперой в течение года заметно изменило мое отношение к ней. Постараюсь обозначить основные плюсы и минусы.
Достоинства.
Отличный двигатель. Не постесняюсь этих слов. Низкофорсированный, восьмиклапанный, приличного для ее массы объема - везет буквально с 1000 оборотов. Наплевательски относится к не самому лучшему бензину (хотя на откровенно сомнительных АЗС ни разу не заправлялся). Надежный до смешного, живой пример: продавец отдал мне ее с одним высоковольтным проводом от "восьмерки". В пути двигатель начал троить, открыл капот - ба, изоляция потекла и провод замкнуло на массу! Я мысленно приговорил систему зажигания, но, как выяснилось, зря. После замены провода никаких последствий я так и не заметил. Думаю, на любой современной машине ремонт после такого затронул бы и модуль зажигания, и, возможно, мозги, а этой хоть бы что. Вообще, насколько я понял, конструктивно движок аналогичен инжекторному семейству ВАЗ 2108, т.е. прост, надежен и ремонтопригоден.
Удачная ходовая. Даже при недоделанной за время пребывания машины в моих руках подвеске (основной проблемой были очень "усталые" передние стойки) поведение автомобиля всегда оставалось предсказуемым. Пожалуй, с ее помощью я удовлетворил свои юношеские гоночные амбиции так, что больше уже не хочется. Были случаи сравнить ее поведение на дороге зимой с "девяткой" на той же самой резине - Эсперо намного устойчивее, адекватнее держит курс, не поддается на провокации. Даже при переборе скорости в повороте у меня без труда получалось ее поймать и вернуть на путь истинный. Существенно лучше тормоза, даже без АБС тормозит вполне ровно (естественно, если делать это с головой).
Отличный комфорт за свои деньги. Чувствовалось, что машина-то все равно не эконом-класса. Пластик мягкий даже на обивке дверей! Удачная панель приборов, продуманная эргономика (видимо, "сдутая" с Опелей), кондиционер - десятки рядом не стояли! Больше того, недавно довелось посидеть за рулем новой Шевроле Авео, и неожиданным для меня оказалось то, что ощущения качества-то в моей десятилетней Эсперо было больше! Я уж не говорю про откровенную тесноту, дурацкий пластик и какой-то массовый выпендреж дизайнеров панели приборов в современном "low-cost" классе. Простора в Эсперо более чем достаточно и передним, и задним пассажирам. Правда, посадка водителя откровенно "на полу", но мне это даже нравилось. Багажник - мечта дачника, лично я в него запихивал узкую стиральную машинку в упаковке. Вошла! Жаль только, спинка заднего сиденья стоит намертво.
Простота и дешевизна ремонта. Все банально. Этакая корейская девятка. Запчасти иногда дешевле, чем на десятое семейство. Правда, местами политика фирмы GM меня удивила. Я, например, всегда покупаю оригинальный комплект ГРМ. Так вот, в оригинале один маааленький натяжной ролик продается со слонячьим кронштейном (к которому прикреплен обычным болтом) и стоит то ли 2, то ли вообще 4 тыс. руб.
Расхвалил? Придется ругать.
Недостатки.
Главный - отвратительное железо кузова. Вот этого подвоха я не ожидал. Ровно через полгода мои "минимальные" признаки ржавчины расцвели пышным цветом. Задние и передние арки, пороги, кромки дверей - полный набор! При этом порогов отдельно на нее найти трудно. В оригинале идет боковина целиком. Больше того, не сразу, но я заметил ржу на чашках опор передней подвески. Я-то, наивный, думал, что они со стороны капота расцвели. Жизнь показала, что я жестко ошибался. На трассе на скорости около 120 км/ч (не успел сбросить при въезде на разбитый участок) я поймал колесом яму. Большую, но, казалось бы, не смертельную. От удара выбило одну из чашек (на кузове), и она осталась висеть на узкой полоске железа. Малым ходом получилось доковылять до дома. Когда машина была отдана гаражному умельцу на ремонт, выяснилось, что до меня она была в аварии (при покупке на сервисе это проглядели), видимо поэтому разрушился антикор и чашка отгнила. Но вторая, на целой стороне, была в ненамного лучшем состоянии! В общем, машину мне вернули подваренную, но с пожеланием избавиться от нее как можно быстрее. Что я, в общем-то, и сделал. После этого я поглядел еще на пару-тройку Эспер и понял: видишь ржу на Эспере? Нет? А она есть!
Заметное количество "врожденных" болячек. Ну вот, например, фары у них мутные. Как класс. С интервалом в 5-10 тыс км начинает сопливить прокладка клапанной крышки. Это чем-то лечится, но я не стал заморачиваться. Оригинальные высоковольтные провода сделаны на соплях, неоригинала я не нашел. Как расходник менял, кажется, задние тормозные цилиндры. Еще что-то есть, но сейчас не вспомню. Хотя мириться с этим вполне можно.
Маленький клиренс. Возможно, в этом были виноваты мои просаженные стойки, но нос у нее стелился над дорогой. Хорошо, что поддон картера штампованный, скребся я брюхом неоднократно.
Еще один приличный недостаток - возраст машин. Многое из того, что износилось, нет смысла менять, потому что цена вопроса ощутима, а вложенных денег не вернете. Как правило, пробеги у них смотанные, кроме того (не знаю, почему) в Нижнем Новгороде средний хозяин Эсперо - довольно неряшливый и невнимательный человек, обслуживающий машину где и как придется.
Будем итожить? Годится для рукастых людей, испытывающих проблемы с деньгами, но которые вполне могут поддерживать машину в приличном состоянии своими руками. Отличная вторая машина после нашеавтопрома, этакое введение в иномарки. Но с условием - жену и детей вы на ней возить не станете и продадите через год-полтора. Я не стал, хотя, несмотря на это, об Эсперо до сих пор вспоминаю с благодарностью. В целом - не советую. Поищите Нексию посвежее, Шкоду Фелицию (правда, эти варианты ощутимо победнее и менее интересны с точки зрения вождения), Ауди 80 или 100 в хорошем состоянии.
Совет автора покупателям Daewoo Espero 2.0 1997 г
Хорошее лекарство от отечественного автопрома. Брать, только если найдете экземпляр с девственным состоянием кузова. В противном случае - решительно отказать.
Достоинства:
- Мощный двигатель
- Приятный салон
- Доступные запчасти
Недостатки:
- Единственный и главный - гниючая до небезопасности





Браво!