Daewoo Espero
Писать про то, что все на месте и под рукой, и удобство посадки для иномарки, считаю пошлость. Конечно не Мерс, но для человека ездившего на ТАЗах, выше всяких похвал. Главное достоинство всех иномарок - их полная предсказуемость, для того чтобы встать на дороге, надо тысяч 50 в серсис не ездить. Запчасти покупаю и в среднем выходит на 5-15% дешевле, чем на ВАЗ2111, и на 15% дешевле чем в сервисе, стоимость нормо-часа 20-30 долл., в зависимости от крутизны сервиса. Если ремонт сложный, то и сервис надо подороже выбирать и конечно ВЕЗДЕ следить за выполнением работ.
За 1.5 года денег было вложено порядка 50 тыс. руб., это ТО и текущие ремонты, в принципе деньги немалые, но и пробег солидный. Если проезжать в год 20-25 тыс., то можно уложиться в 600-800 долларов за год, в зависимости от состояния авто.
Из недостатков. Слабое лобовое стекло, почти на всех машинах горизонтальные трещины в нижней части стекла, замена 3500 руб., со стеклом. Течет прокладка клапанной крышки, бороться заменами бесполезно. Почти все машины с пробегом более 120 тыс., с ржавчиной. Сильно гниют пороги и низ дверей. К 180 тыс. могут отгнить чашки амортизаторов. Качественный (с цинком, алюминием или бронзой) антикор ОБЯЗАТЕЛЕН. У некоторых машин клинит активатор ЦЗ, т.е. вышел из машины, хлопнул дверью - замки закрылись, если ключи остались внутри – «крышка», пару раз сам так попадал, открывал через лючок для длинномеров в багажнике. Да, и еще слабый радиатор кондея - нового хватает на 2-3 года не больше, потом его соты разбивает вентилятор охлаждения, замена и заправка 300 долл. ВВ провода, находятся над выпускным коллектором, сохнут и потом ломаются каждые 20-30 тыс. Вот и все из недостатков, остальное плановые замены. Если ходит деталь 60 тыс., то и менять треба через 60, ну на крайняк через 80.
Достоинство - то, что все всегда работает. Ничего значительного, я за 60 тыс. не менял, ни лампочек, ни кнопок, ни крупных узлов и деталей, так мелочи:
термостат с заменой 1000 руб.
правый рулевой наконечник + сход-развал с работой 1500 руб.
ВВ провода 3 комплекта JanMor по 700 руб.
опоры двигателя 2 шт. (попал в яму, еле до сервиса доехал) с работой 1500 руб.
задние сайлентблоки с работой 2500 руб.
задние колодки с работой и чисткой механизмов 1500 руб.
все остальное - масло фильтры, ремни, колодки, всякие жидкости и прокладки + работа.
среднее ТО (раз в 10 тыс.) - 250-300 долл.
К сожалению не имею ямы - машинка очень проста обслуживании, приходится гонять в сервис.
Короче резюме: машиной доволен, практически сроднился, она подойдет и для гонщика и для спокойного водителя, салон больше, чем в Волге. Багажник просто огромен, до стенки не дотянутся! Полный эл. пакет и кондей, как на более дорогих машинах. Стоит небольших денег - в одну цену с б/у ТАЗами. Отличная машинка, жаль снята с производства, надо было Нексию снимать.
Совет автора покупателям Daewoo Espero 1997 г
Достоинства:
Недостатки:



