Часть 3. Все ещё на Ланосе.
Вот уже и 69 тысяч пройдено. Скоро очередное ТО. Не ломается мой Ланос. Ездит себе и ездит, все работает, все функционирует. Не так давно пройдено ТО 60 тысяч у проверенного гаражного мастера. Заменил глушитель: за три года пришел в плачевное состояние - хоть и не прогорел до "прямотока", но уже начал басить. Обломался виток правой задней пружины. Это опять-таки заметил гаражный мастер (я при езде даже не замечал). Оно и не удивительно: строю дом и регулярно вожу по 10-12 мешков цемента в багажнике. Поставил новые пружины, мастер сказал, что эти не поломаются. Проверим ;-)
Да, еще оказия случилась с аккумулятором на днях. С утра завел и поехал развозить своих: дочку в школу, жену - на работу. На спуске к Майдану Незалежности обычно выстраивается длинная очередь - аж до самого верха. Я там обычно двигатель глушу (бензин экономлю и экологию берегу). Накатом потихоньку минут пять скатываюсь до светофора, загорается зеленый - ключ на старт... А аккумулятор не крутит! Пускаю тормоз, разгоняюсь на небольшом уклоне и завожусь с передачи. Думаю и не могу понять, как такое может быть: с утра завелся, а после поездки аккум не крутит... Приехал на работу, осмотрел аккумулятор - корпус целый. И тут до меня доходит: я ведь на спуске держал тормоз, вот стопы и разрядили доходящий аккумулятор. Вот в чем подвох: ведь мой Ланос всегда с пол-чирка заводится и я не замечал то, что аккум на подходе, пока емкость не уменьшилась до уровня, когда стопы за пять минут его садят напрочь.
Из неприятностей: поцарапал в незнакомом дворе торчащей трубой себе правую переднюю дверку. Вмятина получилась заметная. Закрасил карандашом и забил. Буду продавать, подрихтую, а так - на скорость не влияет. Еще попутно заделал сколы на капоте, которые начали ржаветь, и царапину на арке заднего правого колеса, нанесенную маршрутчиком-камикадзе. Опять пробил колесо шурупом. Везет же мне на Ланосе на эти проколы и шурупы. На Таврии за 35 тысяч пробега всего раз был прокол, и то не из-за дороги, а из-за неадекватов, которые порезали ножом колесо. На Ланосе это наверное уже четвертый случай за 68 тысяч. Пару раз гнул диски, попадая в ямы на наших дорогах. На Таврии - ни разу диски не загибал (может ездил аккуратнее). Еще одна беда - противотуманки. Прошлой зимой одну заменил из-за лопнувшего стекла. Смотрю, что опять стекло лопнуло: теперь на обеих фарах. Разочаровался я в этих противотуманках, зачем они нужны - не понятно, только стекла на них лопаются...
С 50 тысяч перешел на 92-бензин. Перенастроил ЭБУ (выдернул фишку RON95 из-под пассажирского сидения) и катаюсь. Свечи - как новые. Не умеют наши НПЗ делать 95-й. Зачем они Евро нормы вводят? Периодически возникает мысль поставить ГБО, но никак не решусь. Средний расход бензина - 8.3л, что меня вполне устраивает.
Прошло уже три года, поэтому начинаю посматривать, что бы прикупить вместо Ланоса. И понимаю, что менять его смысла-то и нет! Буду еще пару годиков кататься, пока не начнет деньги тянуть. Хотя сомневаюсь, что начнет. Беседовал с другими ланосоводами, у которых пробеги за 120 тысяч, говорят, что проблем нет.
Совет автора покупателям Daewoo Lanos 1.6 2007 г
Если нужен бюджетный надежный и неприхотливый автомобиль - берите. Не зря в Украине Ланос - выбор таксистов. Хотя не знаю, как сейчас обстоят дела с качеством: по комплектации его упростили донельзя, такую версию как у меня (с АБС, регулируемым рулем и подушкой) у нас уже не купишь...
Достоинства:
- Надёжность
- Неприхотливость
- Доступность сервиса и запчастей в Украине ;-)
- Комфортабельность
Недостатки:
- Приседает на ямках и чиркает защитой
- Шумоизоляция могла бы быть получше. Хотя меня не напрягает
- В противотуманках постоянно лопаются стекла
- Мало прослужил глушитель
- Лопаются задние пружины





C качеством тоже не фонтан.
Делать как поляки наши не умеют ни бензин, ни машины.