Daewoo Lanos 1.3
Доброго времени суток!
Обьективность автора? Мой водительский стаж - 8 лет. Были свои ЗАЗы, ВаЗы, Космичи и форды. Плюс - ездил на многих. Сравнивать есть с чем... Для начала о модификациях Ланоса (для тех, кто не знает или путает, судя по другим отзывам):
1. Ланос Т100. Изначально кореец, а потом поляк. Кузов 3-х или 5-и дв. хэтчбек, а так же 4-х дв. седан. Хэтчбэк выпускался в 2-х комплектациях SE (1,5 SOHC) и Sport (1,6 DOHC). Седан в 3-х - база (1,5 SOHC), SE (1,5 SOHC), SX (1,6 DOHC). С 2007-го появился вариант "базового" седана с ГУР-ом. Сами комплектаци описывать не буду так как вариантов было много. Единственное, что с годами количество "наворотов" стало уменьшаться. Но главное и, наверное, самое приятное отличие от "базы" - это кондиционер. Кузов частично оцинкован. Существует вариант с АКПП, но в данное время не выпускается.
2. Lanos Т150. Он же Chevrolet Lanos, он же Ланос-2. Главное отличие - вертикальная задняя оптика и другая, частично, отделка салона. Существует только в кузове 4-х дв. седан. Комплектации - SE и SX. Двигатели те же 1,5 SOHC и 1,6 DOHC.
Кузов вроде бы как не оцинкован...
3. Daewoo Sens. Это тот же Т100 поляк, но с украинским двигателем 1,3л (МеМЗ-307) и КПП "от Таврии". Существует только одна - базовая комплектация.
4. Lanos 1,4. Все тот же Т100 с украинским двигателем 1,4л (МеМЗ-317), но с КПП "от Ланоса" установленную через переходную плиту. Только базовый.
К чему быть готовым покупая Ланос/Сенс (самые распостраненные проблемы):
1. Лопнувшые задние пружины от перегрузки да от "наших" дорог. Лечится заменой на усиленные.
2. Амортизаторы. Родные долго не живут. Все зависит от дорог и от прокладки между сидением и рулем. Выбор на Ланос велик - каяба, кони, бильштайн, монро... родные... :)
3. Стук в рулевой рейке. Ремонт или замена(~$200). Машины с ГУР-ом этой проблемой не страдают.
4. Течь радиатора. Как правило это базовые, украинской сборки... Лечится заменой хотя бы на польский :)
5. Скрип возле задних стоек - это замки спинок задних сидений. Самый простой способ лечения - намотать обычную изоленту :)
6. ДПДЗ и РХХ - периодически чистить
7. Фильтры салона уже есть в продаже. Италия.
Если это Дэу СЕНС - то добавляем сюда его самое больное место - таврическая КПП! Сам же двигатель МеМЗ-307 вполне нормальный. Лично знаю экземпляр с пробегом >250 тыс. км. без серьезных ремонтов, а вот сама КПП перебиралась 3 раза за все это время... Еще плюсик этого движка - обрыв ремня ГРМ ему не страшен. Ланос 1,4 - Пока что лотерея. Сырой проблемный дрыгатель, кривые прошивки... жор бензина
Выбор. Далее все ИМХО... Почему Ланос? Для себя хотелось НОВЫЙ, простой, безопасный и недорогой в обслуживании автомобиль и обязательно с кондиционером. Цена $10-12 тыс. Выходит только Китай или старый проверенный временем баян - Ланос. Далее самый близкий автомобиль к Ланосу это Daewoo Nexia, как технически так и экономически (в Украине цены практически равны на схожие комплектации). Потом идут Aveo(New) и Logan - приятнее, но и подороже. Их и сравним (кроме Китая. ИМХО, стремные они). Все эти машины лично облазил и протестил. Как смог...
Салон
У Ланоса серый и твердый пластик салона с черными вставками. Собран добротно. Не гремит и зазоры в норме. Заусин нет. Отделка Логана схожая. В Нексии правда верхняя часть приборки мягкая - это плюс, но сама приборка более устаревшая и нет возможности одновременного обдува стекло/ноги. Авео по отделке салона самый приятный. Правда если он не китаец со светлым салоном. Ну, то такое - на вкус и цвет... Да, совсем забыл - у Ланоса изначально нет салонного фильтра. Салон Нексии самый тесный. Авео и Ланос середнячки. А логан самый удобный и просторный.
Сидения у всех в меру жесткие, обычные для данного класса. Правда нексиевские показались жестче всех. Спинки задних сидений Ланоса и Авео складываются (уже выручало). У Логана и Нексии - нет.
Кузов
Дизайн - тут каждый сам решает. Двери Ланоса закрываются вполне прилично - лучше чем у Нексии и хуже чем у Логана. Авео тут вне конкуренции - легко и приятно. За толщину метала и качество окраски даю первое место Логану. Второе отдал бы Авео, но... покрашен то он хорошо, а вот метал протыкается пальцами. Особенно если двери закрыть на замки и потянуть за наружные ручки - играет очень сильно. Поэтому Авео разделит второе место с Ланосом (середняк). Третье - Нексии.
Дополнительный антикор Логану - лишнее. Ланосу, если это поляк - под вопросом (частично оцинкован). Авео? - затрудняюсь сказать. Нексии - доп антикор просто необходим. Шумка у всех приличная для данного класса. Самый тихий Авео. Безопасность - не проверял, но судя по тестам Нексия самая стремная.
Ходовая
Кратко - самый приятный в этом плане Логан. Я бы даже сказал, что он выше на голову. Остальные примерно равны. Ланос правда самый мягкий и многим это не нравится.
Двигатель
Нексия, Ланос и Авео - все устаревшие и жрущие в городе ~10л, довольно эластичные. Надежные. Нексиевские чуть слабее. Логан будет экономичнее + возможность выбрать дизель, но дорого, зараза. Едут все примерно одинаково.
Почему не ВАЗ?
Во-первых, на данный момент у ВАЗ-ов нет кондиционера. Во-вторых Калина мне не нравится + шум/вибрации 1,6. И в-третьих, приора. Ниче так... но за $11600 Lanos-поляк SE 1,5 куда приятней чем Десятка с новой оптикой и приборкой за $10550 (цены в Украине на момент покупки). Остальные вазы стоит сравнивать только с китайцами. Для меня приемущество ВАЗа над Ланосом только одно - расход топлива.
Вот так был куплен Lanos SE 1,5 Поляк. На данный момент пробег 20000 с лишним. Делались только плановые ТО. Рассказывать нечего. Правда задние спинки сидений уже лечил изолентой и колесные колпаки облезли после бесконтактной мойки почему-то. Средняя стоимость ТО ~$120. Расход: 10л - город, 7,5л - трасса при 90-110 км/ч
Совет автора покупателям Daewoo Lanos 1.3 2007 г
Достоинства:
Недостатки:



